>Ранее сообщалось, что ремонтно-восстановительные работы на подводной лодке завершены, технически все ее системы восстановлены, а обучение сдаточной команды близится к концу.
Обучение чему?
>В результате выброса фреона, произошедшего на атомной подлодке «Нерпа» 8 ноября 2008 года во время ее ходовых испытаний в Японском море, из 208 присутствующих на АПЛ погибли 20 человек и 21 человек был госпитализирован с отравлением. Обвинение по части 3 статьи 109 УК РФ «причинение смерти по неосторожности двум или более лицам», которая предусматривает лишение свободы сроком до пяти лет, предъявлено матросу Дмитрию Гробову, якобы неправильно отрегулировавшему датчик температуры воздуха в жилом отсеке, что привело к аварийному срабатыванию системы пожаротушения. В начале мая Дмитрий Гробов был признан вменяемым, следствие продлено до августа 2009 года.
Я уже говорил, что большинство аварийных ситуаций на ПЛ возникают по вине л/с. При этом весь л/с на ПЛ вменяем. Сколько можно писать о вменяемости Гробова, это-же и так понятно.
А вот кто-нибудь может объяснить, что означает фраза: "...неправильно отрегулированный датчик температуры воздуха в жилом отсеке, что привело к аварийному срабатыванию системы пожаротушения." Это что, градусник в отсеке показывал не ту температуру? И у какой системы ЛОХ есть датчик температуры (регулируемый!!!), от которого система ЛОХ может самостоятельно, без участия человека, сработать на подачу фреона в отсеки. И где эти датчики расположены в отсеках? И сколько их штук? Кто это пишет, он хоть представляет как выглядит 1 отсек 671РТМа, ну или 2 отсек. И сколько там необходимо расположить температурных датчиков, чтобы гарантированно хоть один из них сработал при пожаре быстрее, чем это заметит л/с отсека. Причём основной параметр, по которому подводники определяют о начале возгорания- это запах гари и задымление отсека, а не как ни температура.
А вот ещё один шедевр дилетантской мысли:..."что привело к аварийному срабатыванию системы пожаротушения." Что, система ЛОХ имеет режим аварийного срабатывания? Насколько я знаю, ЛОХ можно запустить только с пульта ЦП, либо из отсека, но сделать это должен человек. Самостоятельно ЛОХ запуститься не может, нет у него режима аварийного срабатывания. Для кого это писано? И самое интересное, кто всё это озвучивал для безграмотных в этих вопросах журналистов?
И ещё, штатный экипаж этой ПЛА 73 человека. В море на выходе было 208. Значит должно было быть загружено 208 комплектов ИДА и водолазного белья. Объём не маленький. У каждого моряка экипажа ИДА лежит на штатном месте и каждый это знает. А вот куда разместили ещё 135 ИДА? И ведь каждый из сдаточной команды должен был точно знать, где лежит его ИДА. Мало того, все ИДА должны были быть подписаны персонально.
И последний вопрос, кто-нибудь знает, каким документом регламентируется количество приписного гражданского л/с на выход ПЛ в море в период сдаточных испытаний. Ведь прочный корпус не резиновый, должны-же быть какие-то ограничения.