>Товарищи офицеры! Не надо отбирать заслуженные лавры у 705 го .
> В подводном положении нга мерной миле в Белом море , развита МАХ скорость 48,9 узлов.
Позволю себе с Вами не согласиться.
Не поленился посчитатъ.
Проект 661: D - 8770 т; v - 44,7 уз; N = 80.000 л.с. Адмиралтейский коэффициент Ca - 474,8
Проект 705: D - 3180 т; v - 48,9 уз; N = 40.000 л.с. Адмиралтейский коэффициент Са - 632,1 - Ни *** себе!!! У лиры, конечно гидродинамическое совершенство по-лучше, чем у анчара, но на столько!!!
Ладно, берем другой проект: нереализованную малахитовскую "Стрелу" проекта 696 Вариант IIА. АПЛ с большей скоростью и лучшими обводами создать уже немного нереально...
D - ок. 10000т, v - без впрыска полимерных растворов, т.е при условиях, в которых работает "Лира" - 46,4 уз, N = 100.000 л.с. Адмиралтейский коэффициент Са = 463,7 - т.е. близкий к "Анчару". Это значит намного лучше, чем 661 или 696 уже не сделать.
Теперь берем Адмиралтейский коэффициент от "Анчара" и даем его "Лире" и вычисляем какова ей нужна мощность на валу, чтобы добитъся названной Вами скорости: выходят 53255 л.с. в водоизмещении чутъ более 3000 т... Хм... Солидно... реально имеем же на 24,5% меньше. каждый дополнительный узел отражается на валу в третьей степени...
Идем Дальше. Во всех монографиях говорится, что "Лира" никогда свои рассчетные 41,0 под водой не добирала, а на мерной миле максимум 39 узлов имела. Считаем - это соответствует Са = 320,7 - хм - маловато будет... Наверное таки деза...
Считаем еще раз, берем Са от 661-го и считаем сколько "Лира" может теоретически развитъ под водой со своими 40.000 л.с. Выходит 44,45 уз... Мда, леший его знает. Формула все-таки приближенная, но дает хорошее впечатление...
П.С. А проект 696 с включенной системой распыления растворимых полимеров для ламинаризации пограничного слоя в критических участках корпуса по проекту должен был бегатъ на 55 уз. Т.е. Са = 772.2
Вот дал все сырые данные. Приглашаю участников дискуссии к самостоятельным выводам сколько могла из себя выжать Лира... :-)