От Хейердал Ответить на сообщение
К Last~Elf Ответить по почте
Дата 03.04.2009 11:29:01 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть; Версия для печати

Re: а вот...

>Правда, одно меня смущает. На табличке четко немецким по белому написано 53-65... Почему Вы так уверены, что это все-таки 53-61? 61-я вроде как особо распространена не была, а 65-я была таким себе стандартным девайсом...

Из статьи Олега Константиновича Чечота, (знаменитого торпедного гидродинамика-практика) про создание 53-61:

"Первые морские полигонные испытания из торпедного аппарата ПЛ провели осенью 1959 г. Стреляли, в том числе, с предельных для данной торпеды глубин и с установкой максимальных значений прибора курса, позволявшего производить после выстрела поворот торпеды в сторону цели на угол ± 170°. При этом в последнем случае было отмечено ее большое переуглубление, вызванное значительным креном из-за отсутствия креновыравнивания на начальном участке. Автором этой статьи лично на месте испытания ножовкой была откорректирована необходимая разность площадей вертикального оперения. В результате из семи проведенных испытаний все пошли в зачет".

А теперь посмотрите на верхнее перо:))



По поводу "53-65" - очевидно, люди которые впаривали эту торпеду немцам (Украина? из запасов ЧФ?), решили, что за "суперсекретную" (однако, самую скоростную в мире)торпеду можно больше содрать:))
Если будете в музее, можете направить музейщиков ко мне за информацией (!)

С уважением, Хейердал

Кстати, еще раз спасибо 2503 за статью Чечота из Морского сборника



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100