От Dimas Ответить на сообщение
К All
Дата 28.02.2009 12:16:44 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Байки; Версия для печати

офф, не о ВМФ...

http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=20090226399

Кот-мореход.

Кота звали Флинт. Но откуда мне, новоиспеченному матросу тралового флота, было знать, что это сугубо сухопутное четвероногое - завзятый мореход и носит с чьей-то легкой руки имя кровожадного пирата. Я не знал, повторяю, и посчитал, что на меня шел просто кот. Впрочем, нет, все-таки и с первого взгляда по тому, как выступал кот по трапу, можно было отнести его к разряду созданий не совсем обыкновенных. «Ну и пусть, - решил я, - хоть сам кот в сапогах - не пропущу!»
Хмурый старпом проинструктировал меня перед вахтой, а под конец сказал:
- Будешь ворон считать - спишу!
Быть списанным с судна в первый же день! Ни за что! Я окаменел у трапа. Пусть видят, какой я новичок.
- Брысь отсюда!
Кот сел и сощурил глаза. Ух! Каким холодом окатила меня эта усатая морда. И вдруг показалось мне, что это вовсе не кот, а само презрение, которое каким-то образом материализовалось и вот предстало передо мной в кошачьем обличье, - черное-пречерное, как антрацит, как деготь, наконец.
- Э-э-эй! Посторонним вход воспрещен, - сказал я уже помягче.
Кот лениво повернул голову в сторону соседнего траулера. Даже шею вытянул. Весь вид его выражал такую глубочайшую заинтересованность чем-то, происходящим у соседей, что я... Черт! Ничто на свете не шепнуло мне, что это каверза. Я только чуть-чуть скосил глаза… И тут пальнула, хлопнула пушка! Кот-снаряд с шипением пронесся мимо, не задев меня ни единым волоском. Могу поклясться: какое-то мгновение я видел огонь!
- Г-о-о-л! - раздался у меня за спиной чей-то вопль. Я обернулся. Хохотал тралмейстер, багроволицый дюжий детина. А рядом стоял боцман с огромной, как саксофон, трубкой в зубах. Говорили, что он и во сне не расстается с этим чудовищным аппаратом.
- Ну и дьявол! Классный ударчик! - казалось, еще чуть-чуть, и тралмейстер лопнет от хохота.
- Это Флинт! - невозмутимо заметил боцман. Я пренебрежительно хмыкнул, чтобы скрыть смущение.
Два дня до промысла прошли замечательно. Я встретился с морем и совершенно забыл о недавнем происшествии. И море, и небо были приветливыми и не казались мне грозными вероломными безднами с их шквалами, ураганами и прочими напастями. Вот только кот… Он зашел к нам в каюту, и в тот же день в столовой кто-то сказал:
- Флинт разведку совершает! Теперь держись!
Предупреждение, конечно, касалось меня. Но Флинт шатается по всему судну, да и при чем тут я - нас же в каюте четверо. И все-таки я присмотрелся к нему - была возможность. Сонный, равнодушный, совсем домашний кот, с виду ничего фантастического, дьявольского. Честно признаюсь, показалось, что небылицы о нем - чепуха.
...Все началось со сливового компота. Как-то после вахты я открыл банку, но сон показался мне слаще всех компотов, и я уткнулся в подушку. Проснулся от удара по голове. Лицо в какой-то липкой гадости. Губы сладкие. На подушке банка... Компот!
Соскочил с койки - и на сливовых косточках, как на роликовых коньках, сделал пируэт. А каюта вдруг начала заваливаться, и я, как бык, боднул переборку. «Мяу!»- раздалось то ли у меня в голове, то ли еще где-то. «Кот!» - вскрикнул я. Да! Флинт начал боевые операции. Да уж, родненькие мои, недаром меня предупреждали.
Боцман курил трубку и вязал авоську. После пяти задумчивых затяжек он совсем скрылся в дыму. И я понял, что наволочку мне не заменят.
- Нет, - наконец сказал боцман. - Наволочку застирай. А компоты впредь ставь в штормовку.
Но я не зря сходил к боцману. Шут с ней, с наволочкой! Я видел Флинта. Нет, он делал вид, что спит, притворился. Дышал как-то неровно, бока у него ходили, как после хорошей пробежки.
Через два дня во время вахты обнаружилась дырка в моей резиновой перчатке. Два пальца на правой руке у меня одеревенели от холодной воды. Рыба валила валом, шкерщики работали как бешеные, а у меня все летело из рук.
- Пальчики замерзли, - усмехнулся рубщик. Или мне показалось, или он вправду мотнул головой в сторону полубака.
Флинт восседал на перевернутой бочке и созерцал море. И ухмылялся. По усам видно было.
- Скотина коварная! Подожди! - прошипел я.
В обед все снова говорили о Флинте и строили всевозможные догадки относительно моей перчатки. Вспоминали подобные случаи, наперебой плели один другого хлеще.
Рубщик дал мне правую перчатку.
- Клади под подушку, - посоветовал, - другую не дам...
Только и эта перчатка пропала. Я обыскал все уголки, но напрасно. Пошел к боцману. На этот раз я насчитал десять задумчивых затяжек.
- Конечно, у Рокфеллера больше перчаток, чем у меня, но и он не даст тебе ни одной... - он снова задумчиво затянулся, еще... Всего - раз пять. Перчатку все-таки дал.
- Это Флинт! - буркнул я.
- Флинт? - задумчиво глянул на меня боцман. Пробурчал, усмехаясь: - Ну-ну... Точно, Флинт растяп не любит. - И растворился в дыму.
А потом наши пути с усатым пиратом скрестились. Я остолбенел, когда увидел в каюте Флинта. Какая наглость! Что он еще замыслил? Глаза наши встретились. Флинт моментально выгнул спину и зашипел. Должно быть, ему что-то не понравилось в моем взгляде. И тогда снова бахнула пушка. И черный снаряд просвистел в незакрытую дверь. И снова, как и прежде, ей-богу, я видел огонь!
Тут-то и во мне какая-то пружина лопнула. И я тоже - снаряд не снаряд - с той же скоростью ударил за Флинтом. По трапу, не касаясь ступенек, на палубу...
А там над бортом уже встала, нависла зеленая волна. Ленивая, тяжелая. На середине пути от полубака до рубки она и подловила меня. Нежно толкнула, опрокинула, потащила… За что я уцепился? Если бы я помнил, за что.
Угрюмо-зеленая великанша ушла в пучину без меня.
- Ну как, крепко целуются дочки Нептуна? - слышу голос. Поднимаю голову - вахтенный штурман высунулся по пояс из рубки, зубы скалит: - Беги в «машину».
В машинном отделении от тепла клонит в сон. Морской душ пошел мне на пользу. Я вдруг понял, что и до меня с каким-то новичком была на судне такая же история. Флинт самый обыкновенный, хотя и черный, как деготь, кот. Что на меня нашло? Я тихо засмеялся. Сражался с дьяволом… Веки начали смыкаться. И тут я увидел Флинта. И услышал (или это мне приснилось?):
- А компоты надо ставить в штормовку... И беречь перчатки... Я не Рокфеллер. Растяп не терплю.

Геннадий ВАСИЛЬЕВ
Опубликовано: "Мурманский вестник" от 26.02.2009




Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100