http://www.izbrannoe.ru/50362.html
Однако сообщивший эту новость начальник Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Александр Бастрыкин подчеркнул, что "это только одна из возможных версий случившейся трагедии, никакой предвзятости в отношении матроса у следователей нет, рассматривается множество версий, в том числе и касающиеся технического сбоя, для нас главное установить истину".
Как утверждают СМИ, сослуживцы Гробова, судостроители и журналисты высказывают серьезные сомнения в качестве проводимого расследования.
"Ранее на подлодках система ЛОХ (лодочной объемной химзащиты) запускалась только вручную, на "Нерпе" - на автомате. Знаю, что к главному корабельному компьютеру, который управляет лодкой, еще летом были вопросы, но потом, вроде, все наладилось", - утверждает слесарь-монтажник Виктор Рифк, находившийся на борту "Нерпы" в момент аварии.
"Такую систему нельзя было запитывать на электронику. Раньше на всех лодках система пожаротушения была ручная, по приказанию. Дается команда: "Включиться в дыхательные аппараты!", и только потом запускается система тушения. А тут уже фреон льется и одновременно аварийная тревога. У нас был пульт общекорабельных систем "Молибден-И", индийский вариант", - утверждает мичман подводной лодки Денис Кошеваров.
Сергей Стрельников, инженер-механик Амурского судостроительного завода, где была построена "Нерпа", сообщил СМИ, что пульт общекомандных систем "Молибден" "…три месяца стоял заброшенный" после того, как летом умер его разработчик.
Военный журналист Александр Гольц в эфире радиостанции "Свобода" сказал, что главная проблема – отсутствие доверия к военному следствию: "Мог ошибиться матрос, могла дать сбой электроника… Но верить невозможно ни в одну версию".