От Сергей Ответить на сообщение
К Перископ Ответить по почте
Дата 22.11.2008 22:39:22 Найти в дереве
Рубрики WWI; WWII; Современность; Курск; Версия для печати

Re: Аварии

>>>Ошиблись.
>Аварии на американских подлодках

>[ ]

>Западные и наши «демократические» средства массовой информации создают впечатление, будто бы аварии случаются только на советских (или российских) подводных лодках. Однако факты говорят о том, что аварии и катастрофы случаются и на американских подводных кораблях.

>Первое трагическое событие в ВМС США относится к 1954 г., когда в результате аварии главной энергетической установки на одной из американских подлодок погибло четыре человека.

>В июне 1960 г. на борту подлодки «Сарго» при погрузке кислорода произошел взрыв, вызвавший пожар. Чтобы не допустить его распространения, лодку затопили прямо у пирса.

>В 1961 г. было отмечено повышение радиоактивности на борту подводного ракетоносца «Теодор Рузвельт», вызванное неправильными действиями персонала при обслуживании первого контура реактора. В результате пришлось снять ракетоносец с боевого дежурства и провести его дезактивацию.

>В октябре 1962 г. на атомной лодке «Тритон», стоявшей на судоверфи в Гротоне, возник пожар, который нанес значительные повреждения.

>Счет затонувшим американским атомным подлодкам был открыт 10 апреля 1963 г., когда во время глубоководных испытаний в Атлантике затонула атомная подлодка «Трешер» с экипажем из 129 человек. Шок, который испытала, получив это известие, нация, сопоставим с тем, который вызвала гибель «Челенджера» много лет спустя.

>На начало шестидесятых годов «Трешер» была более чем совершенной субмариной - скорость хода под водой составляла 30 узлов (около 60 км/ч), глубина погружения - до 360 м. Лодка могла десять раз проплыть вдоль экватора без перезарядки. Ее было крайне трудно обнаружить в океане, так как впервые были применены специальные шумопоглощающие покрытия. Управлялся «Трешер» при помощи самого современного на то время навигационного и электронно-вычислительного оборудования. Условия, созданные на борту для экипажа, состоявшего из самых лучших офицеров и старшин, предусматривали максимально возможный комфорт. Все указывало на полную невозможность гибели этого чуда техники в мирное время. Однако лодка ушла на дно. Обстоятельства и причины гибели «Трешера» до сих пор остаются загадкой.

>После гибели «Трешера» аварии на подводных лодках США продолжались. В 1963 г. на строящейся лодке «Флешер» случился пожар, в результате которого трое рабочих погибли, двое получили тяжелые ожоги.

>Через пять лет после гибели «Трешера», 22 мая 1968 года, в 400 милях на юго-запад от Азорских островов затонула американская атомная подводная лодка «Скорпион». Из 99 членов экипажа субмарины спастись не удалось никому. Заключение следственной комиссии гласило: атомоход превысил предельную глубину погружения и затонул «по неизвестной причине».

>Гибель этой лодки стала последней в ВМС США, но тяжелые аварии происходили и позднее. Так, на лодку «Патрик Генри» рухнула запущенная с нее же баллистическая ракета. Лодка «Джордж Вашингтон», следуя в подводном положении на перископной глубине, протаранила японский сухогруз «Ниссиомару», потопила его и скрылась, не оказав помощи терпящим бедствие морякам.

>Сегодня на дне Мирового океана покоятся семь атомных подводных лодок, две из которых принадлежат ВМФ США («Трешер» и «Скорпион») и пять - ВМФ СССР и России (К-8, K-219, К-278 «Комсомолец», К-27 и российская К-141 «Курск»). Если говорить о советских атомных подводных лодках, то три из них погибли в результате ЧП, одна была затоплена в Карском море по решению государственных ведомств из-за невозможности восстановления и дороговизны утилизации.

>Интересно сопоставить число погибших в мирное время атомных и дизельных подводных лодок и их общее количество. Этот показатель лучше у СССР: из 535 построенных кораблей затонуло шесть, то есть одна погибшая советская лодка приходится на 89 находящихся в строю. В США это соотношение значительно хуже: одна погибшая — на 33 корабля (из 168 построенных лодок затонуло две атомных и три дизельные).

>Для полноты картины также следует учесть, что в ВМС США основной ударной силой являются не подводные лодки, как это было в ВМФ СССР, а авианосцы. Именно с этими кораблями связаны крупнейшие аварии в истории американского флота. Достаточно сказать, что со времени взрыва на авианосце «Беннингтон» в 1953 г. и до недавней аварии на авианосце «Айова» погибло около пятисот американских моряков. Так что у американских режиссеров есть достаточно собственных материалов, чтобы снимать фильмы о подводных катастрофах.

Классный переход от подводных лодок к НК. Я думаю для полноты картины необходимо вспомнить и наши аварии на нк, которых (НК) у нас было меньше чем у амеров и сосчитать процент по той же системе... Кстати Айова это линкор, если кто не знает, а авария наверно имеется в виду взрыв башни. http://www.epk-info.ru/14aiova.php Так у нас точно такая же авария была на Кр Синявин. http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=59529
Попытки автора показать что мы тоже не лыком шиты умиляют..







Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100