Добрый день!
>И о чём это говорит? Что у них всё плохо?
Позволю себе заметить, что все чаще замечаю в Ваших рассуждениях или "все хорошо" или "все плохо", что говорит о некоторой радикальности во взглядах. По меркам черное-белое нельзя оценивать сложные процессы и явления.
Относительно же аварийности, она во многом определяется затратами на НИОКРы, строительство кораблей и их систем и подготовку экипажей. То есть, американский флот лучший в мире во многом потому, что он самый дорогой. И если при этом на нем существует аварийность, то это говорит только о том, что полностью от нее никто и никогда не избавится при любых затратах. То есть, существует порог, при котором никакие дополнительные вложения в технику и обучение людей не приводят к сокращению аварийности.
Как это ни кощунственно звучит, но для военной системы люди являются лишь одним из ресурсов. Дефицит одних ресурсов вынужденно компенсируется повышенным расходом других. То, что российская наука и промышленность сейчас не способна создать достаточно совершенной и надежной техники, приводит к тому, что гибнет больше моряков. Это не значит, что не нужно совершенствоваться и бороться с разгильдяйством. Просто не надо требовать невозможного делать глобальные выводы на основании сравнения несравнимых вещей.
>И мне известно как проводится расследование у нас. И в этом корень проблем. Ни по одной аварии полноценно расследовано не было, разве что гибель "Отважного". И постоянно происходит лакирование действительности, при чём не только для прессы, но и для своих.
Здесь я с Вами согласен. Любая авария должна приводить к серьезным системным выводам. С другой стороны, никто не же не скажет: мы пока не можем обеспечить высокий уровень безопасности здесь и там, поэтому вынуждены мириться с повышенной вероятностью аварий и компенсировать качество количеством. Отсюда и лицемерие и лакировка действительности. Но корень проблем все же, думаю, не только в злой воле кааких-то конкретных людей. Объективные факторы превалируют.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)