Происшествия
Расследование аварии на подлодке «Нерпа»: Обвиняемого матроса тайно отправили на психиатрическую экспертизу
Похороны погибшего экипажа «Нерпы». Родственников мучает только один вопрос: из-за чего погибли их близкие?Жена последней узнала о судьбе супруга
Анна ДАВЫДЕНКО, Максим СИТНИКОВ, Ирина ФАСОВА, Наталья ЖЕЛДАК («КП» - Владивосток»). Фото Сергея ПЛОТНИКОВА. — 20.11.2008
О том, что вчера состоялся суд по поводу Дмитрия Гробова, которого подозревают в гибели 20 человек, почти никто не знал. Даже его жена. Суд был скорым и тайным.
- По решению суда назначена психиатрическая экспертиза Гробова. На ее прохождение уйдет месяц, проводить будут в Уссурийске, - рассказал Юрий САЗОНОВ, замруководителя Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Тихоокеанского флота.
В том, что матроса признают невменяемым, единодушны и те, кто верит в его виновность, и те, кто не верит. Противники Гробова считают, что нормальный человек не может пустить ядовитый газ в отсек. Те, кто не верит в его вину, предполагают, что, объявив матроса невменяемым, легче будет повесить на него всех собак и закрыть дело.
Кроме психиатрической экспертизы Громова, назначены еще две экспертизы: техническая и организационно-ситуационная. Они должны определить возможность несанкционированного срабатывания противопожарной системы ЛОХ.
- На подлодке внедряли компьютерное управление. Новая техника - очень сложный механизм, она могла дать сбой. Ошибки в своих расчетах должны найти конструкторы, - уверен пострадавший на «Нерпе» слесарь-монтажник Сергей Аньшаков.
А пока Гробов проходит обследование, вдвое по сравнению с первыми после аварии днями увеличилось число пострадавших на «Нерпе». Теперь в больнице 43 человека. У людей проблемы с дыхательными путями, легкими из-за вдыхания фреона. У многих скачет давление, болит сердце. Даже у тех, кто вовремя надел дыхательные аппараты. Все это последствия сильнейшего стресса, который пережили люди на атомоходе...
ВЕРСИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Слишком много народу дышало?
Алексей БЕЛОУСОВ, контр-адмирал запаса, профессор:
- На лодке было на 50 процентов больше экипажа, чем разрешается по технике безопасности. Тепловые датчики системы ЛОХ - высокочувствительные, они могут реагировать даже на конденсат. Вы представьте, что в замкнутой маленькой комнате очень много людей, все они выдыхают воздух, потеют. Вот так же примерно было и на «Нерпе». Скопившаяся влага, конденсат, в конце концов могла просто замкнуть контакты - и система управления ЛОХ «сошла с ума».