От VOICE Ответить на сообщение
К Перископ Ответить по почте
Дата 19.11.2008 09:55:48 Найти в дереве
Рубрики WWI; WWII; Современность; Курск; Версия для печати

Фреон на "Нерпе" оказался с примесью ядовитого газа

10:12, 19.11.2008 | Дальний Восток



Возможно, создатели системы пожаротушения просто хотели сэкономить

Как сообщает газета "Комсомольская правда", один из специалистов, который должен был участвовать в испытаниях "Нерпы", но отказался в последний момент, рассказал о проблемах, существовавших на подлодке.

- С самого начала было нехорошее предчувствие. Лодку должны были сдать еще в августе 2007-го. Так что достраивали ее на ходу. И когда отправили в Большой Камень, полностью не были готовы элементы корпуса. Еще и систему ЛОХ перевели с ручного управления на автоматическое. Мы были против. Я и многие члены экипажа уверены: произошел программный сбой. А матроса, возможно, заставили признаться, что виноват он. Если сейчас признают, что виновата автоматическая система ЛОХ, придется оформлять море документов, признавать ненужность нового изобретения, а за него уже гранты розданы и деньги. Придется и переделывать ее на лодке. В лучшем случае все это займет 1,5 года...

К тому же, при возникновении внештатной ситуации члены экипажа были готовы надеть ПДА (Персональный дыхательный аппарат) за 3 - 4 секунды. Строгий командир корабля наказывал всех, кто не укладывался по времени. Он был помешан на безопасности. И при этом - 20 погибших, среди которых начальник химслужбы. Не кажется ли это странным? По моим данным, фреон пошел не чистый, а с примесью ядовитого трифтортрихлорэтана. Он дешевле, чем чистый. Возможно, просто хотели сэкономить. На заводе уже обсуждают, что после анализа фреона выявлено несоответствие норме, правда, пока официально эта версия не подтверждается. Но все признаки есть: люди падали мгновенно, как подкошенные, а сейчас у многих наших ребят повылезали побочные болячки. Вместо 21 пострадавшего в госпиталях уже 46 человек. И это, похоже, не предел.
http://deita.ru/?news,,,,118395



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100