От kregl Ответить на сообщение
К All
Дата 26.09.2008 11:00:21 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Маховик(с) (+)

Здр!
-------------
http://news.mail.ru/politics/2047378/

Северный флот вышел в Атлантику
07:34 «Вести.Ru»
На российских военных кораблях, которые будут участвовать в маневрах с флотом Венесуэлы, начинается подготовка к учениям. Экипажи палубной авиации проводят последние проверки оборудования.

Пройдя почти 800 морских миль, отряд боевых кораблей Северного флота оставил позади Баренцево, затем Норвежское море. И вот уже северная Атлантика. В этой части океана всё, как предупреждали синоптики — циклон за циклоном. Сильный ветер, дождь и постоянная качка. Эти безжалостно штормящие широты военные моряки называют местом «абсолютных проверок» и систем корабля и экипажа. Ведь как бы не готовились на берегу и во время контрольных выходов только открытый океан — бесстрастный экзаменатор.

Корабли идут намеченным курсом. Время таких переходов главное напряжение — на ходовом мостике — одном из основных интеллектуальных центров крейсера. Ведь это только кажется, океан большой и идти по нему как по полю. Флагманский штурман Дмитрий Зубань знает, что все это не так. Здесь тысячи секретов и тонкостей. Обложившись штурманскими картами, с помощью навигационных приборов он точно рассчитывает путь до далекой Венесуэлы среди циклонов и течений, через морские мили и часовые пояса.

«За время перехода корабли пересекут не один часовой пояс, что, естественно, повлечет изменения режима работы, несения вахты экипажа корабля. Мы пересечем четыре часовых пояса», — рассказал Дмитрий Зубань.

Створки огромного люка на юзе корабля открыты. Это палубная авиация крейсера. Знаменитые противолодочные КА-27 готовятся к тренировочным полетам. В этот раз, собственно, самих полетов не будет. Командование решило не рисковать, хотя подняться в воздух палубные летчики готовы и не в такую погоду — профессионалы. Хоть встречный ветер, хоть боковой, хоть утром, хоть ночью, хоть днем, если будет приказ. Пока же машины готовят и проверяют. Полеты палубной авиации составят значительную часть совместных учений в Венесуэле.

На самом крейсере обычная корабельная жизнь. Жизнь в походе. «Петр Великий» — не просто флагман. Во всех смыслах это — образцовый корабль. С каждым годом на нем служит все больше контрактников. Командование крейсера говорит, что скоро на нем будут служить только военнослужащие по контракту. Ведь на корабле и сложнейшая техника, и ядерная энергетическая установка, и ракетное вооружение. Сегодняшние контрактники службой на флагмане довольны.

«Здесь постоянно порядок, чистота. Кругом свои люди, ко всем привыкли. Особенно сейчас, когда уже больше половины по контракту служит. Не хочется никуда уходить», — откровенничает матрос контрактной службы Александр Козырев.

Многие из ребят сегодня заступят на очередную вахту. Она будет непростой. Северная Атлантика по-прежнему штормит. Корабельные синоптики докладывают: в ближайшее время на пути следования кораблей Северного флота все тот же циклон.
----------
Маховик.




-------------
С уважением, kregl



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100