От Stipa
К All
Дата 18.06.2008 17:23:50
Рубрики 17-19 век;

Есть повод.

Победа Русской гребной флотилии под Очаковым (1788г. 18.6)
В ночь на 18.6 турецкий флот в составе 43 судов под командованием капудан-паши Эски-Гассана скрытно направился к выходу из Днепровского лимана. Однако в районе Кинбурнской косы турецкие корабли были замечены и обстреляны русскими береговыми батареями. Турецкая эскадра задержалась, походный порядок был нарушен, большинство судов сели на мель. Противник понес большие потери от огня 50-пушечной батареи, установленной по приказу А. В. Суворова. Утром русская гребная флотилия под командованием контр-адмирала К. Нассау-Зигена окружила турецкие корабли. Бой продолжался более 4 ч. Турецкая эскадра была разгромлена - сожжены 5 линейных кораблей, потоплены 2 фрегата, 5 мелких судов, захвачен 54-пушечный корабль. Турки потеряли до 6 тыс. человек, в плен было взято свыше 1600 человек. Потери русских - 18 убитых, 67 раненых. Благодаря разгрому турецкого флота, шедшего с подкреплением к осажденному и блокированному с моря Очакову, войскам Г. А. Потемкина удалось штурмом взять крепость.

От Stipa
К Stipa (18.06.2008 17:23:50)
Дата 18.06.2008 17:30:21

Есть и 2-й повод.

Спуск на воду первой в мире подводной лодки с механическим двигателем (1866г. 19.6)
Проект лодки, разработанный изобретателем И. Ф. Александровским в 1861, был одобрен Морским ученым комитетом 18.6 1863. Лодка была построена в Санкт-Петербурге к началу навигации 1866. Она имела длину 36,6 м, ширину 4 м, надводное водоизмещение 352 т, подводное- 363 т. Двигатели лодки запускались с помощью сжатого воздуха, поступающего из баллонов, и работали на нем. Для пополнения баллонов воздухом использовался компрессор. Движителями служили два гребных винта. Погружение подводной лодки производилось заполнением балластной цистерны, а всплытие - продуванием ее сжатым воздухом. Управление лодкой осуществлялось двумя парами горизонтальных рулей и вертикальным рулем. Снаружи к корпусу лодки крепились две мины, которые подводились под вражеский корабль. 2.10 1869 во время смотра на Большом Кронштадтском рейде лодка с экипажем из 28 человек погрузилась на глубину 11м. и прошла 2,6 мили со скоростью 1,5 уз. Испытания прошли успешно.