От 142
К All
Дата 14.03.2008 10:06:32
Рубрики WWII;

Польская подстава.



Здр.

В Таллине возложат венки польской субмарине, «подставившей» Эстонию
Эстония, память, подлодкаТАЛЛИН, 13 марта. Министр обороны Эстонии Яак Аавиксоо встретится со своим польским коллегой Богданом Клихом завтра, 14 марта, сообщает официальный сайт правительства Эстонии. Во время встречи будут обсуждаться вопросы воздушной и кибернетической безопасности и боевых групп ЕС. Польский гость посетит создаваемый Кооперативный центр киберзащиты НАТО, а также возложит венок в Морском музее у мемориальной доски, посвященной побегу из Таллина субмарины Orzel 17 сентября 1939 года.

По поводу последнего события сотрудник отдела по связям с общественностью министерства обороны Эстонии Пеэтер Куймет сказал корреспонденту Росбалта, что данная церемония проводится не в первый раз и что, по его сведениям, польское посольство ежегодно в сентябре возлагает венки к памятной табличке. «Это наша общая с поляками история, которую незачем скрывать. И незачем ее задним числом переделывать», — сказал он.

Отвечая на вопрос корреспондента «Росбалта» о том, значит ли это, что Эстония, хоть и косвенно и с опозданием, но признает свою вину перед Польшей в данном эпизоде, Куймет ответил довольно неожиданно: «Возможно, что тогда Эстонии следовало быть жестче и арестовать экипаж вместо того, чтобы оставлять его на лодке. Тогда бы они не сбежали».

Позже Куймет попросил изменить свой комментарий. Правильнее, с его точки зрения, была бы следующая оценка: «Министерству обороны сложно оценивать события, произошедшие 68 лет назад, но деятельность тогдашнего эстонского руководства соответствовала декларируемому тогда Эстонией нейтралитету, сложившейся международной ситуации и международному праву, согласно которому в случае захода в порт нейтральной страны подразделений воюющих государств их следовало интернировать и разоружать».

14 сентября 1939 года подлодка Orzel появилась на таллинском рейде и попросила разрешения войти в порт. В качестве причин были приведены болезнь капитана и небольшая поломка в машинном отделении. Разрешение было дано, и 15 сентября после полуночи Orzel пришвартовался в таллинском порту. Субмарине разрешили остаться в порту для устранения поломки на 24 часа.

Однако, еще до истечения 24 часов, на подлодку поднялся эстонский офицер с тремя матросами и от имени эстонских властей сообщил, что у него есть приказ интернировать лодку. Решение мотивировалось тем, что Orzel задержался в Таллинском порту дольше, чем подлодкам воюющих стран разрешено находиться в нейтральных портах, и что визит субмарины не согласуется с подписанным в 1938 году в Риге договором между Эстонией, Латвией и Литвой. Тем самым эстонские власти пошли наперекор своему ранее принятому решению — разрешить войти подлодке в порт. Эстонцы забрали у экипажа навигационные карты, у офицеров — личное оружие и приступили к разоружению подлодки. 16-17 сентября на берег были сгружены 14 торпед. По распоряжению польского посла Вацлава Пшесмыского, экипаж отдал секретную документацию, дневник боевых действий, карту минных полей.

16 сентября экипаж польской подводной лодки приступил к разработке плана побега. В 3 часа ночи 18 сентября, обезвредив двух эстонских стражей, поляки перерезали телефонный и электрический кабели, Orzel отдал концы и взял курс к выходу из порта. Обстрел, который начала эстонская сторона, не повредил подводную лодку.

После бегства из Таллина подлодка некоторое время патрулировала в Балтийском море, а когда запасы топлива, воды и провианта стали подходить к концу, направилась через датские проливы в Великобританию, так и не поразив ни одной военной цели. 14 октября в шесть часов утра Orzel пришвартовался у причала военно-морской базы в Розите в Шотландии.

Побег подлодки из привел к далеко идущим последствиям для Эстонии — Советское правительство заявило, что Эстония не в состоянии навести порядок в своих водах. На следующий день после бегства Orzel'а народный комиссар по иностранным делам Молотов сообщил эстонскому послу Аугусту Рейлю, что советские военные корабли сами приступят к поиску подлодки в эстонских территориальных водах. Москва воспользовалась подвернувшимся случаем, чтобы надавить на Эстонию и заставить ее подписать договор о советских военных базах уже 28 сентября.

Напомним, что ровно десять лет назад посол Польши в Эстонии Якуб Волонсевич сказал, что «нас (с Эстонией) связывает побег из Таллинского порта 17 сентября 1939 года интернированной польской подводной лодки Orzel — «Орел». Польша уже находилась в состоянии войны с Германией, а в тот же день на нас напал и Советский Союз. Побег польской подводной лодки послужил предлогом для того, чтобы задействовать те статьи договора Молотовa-Риббентропa, которые касались Эстонии».

http://www.rosbalt.ru/2008/03/13/464596.html

С уваж, 142

От 142
К 142 (14.03.2008 10:06:32)
Дата 14.03.2008 11:00:59

Re: Польская подстава.



>Здр.

Кто "помнит" подобные случаи?
>С уваж, 142

От KM
К 142 (14.03.2008 11:00:59)
Дата 14.03.2008 12:09:50

Ну, у меня был подобный случай...

Добрый день!


>>Здр.
>
>Кто "помнит" подобные случаи?

назывался: побег недисциплинированного военнослужащего от гарнизонного патруля.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 142
К KM (14.03.2008 12:09:50)
Дата 14.03.2008 12:18:25

Re: Ну, у

>Добрый день!


>>>Здр.
>>
>>Кто "помнит" подобные случаи?
>
>назывался: побег недисциплинированного военнослужащего от гарнизонного патруля.

"не путайте подводную лодку с подледной водкой")))

Где то поминалось угон малой пл в Италии с верфи, но все на уровне баек.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Взаимно

От KM
К 142 (14.03.2008 12:18:25)
Дата 14.03.2008 12:55:08

Re: Ну, у

Добрый день!

>>назывался: побег недисциплинированного военнослужащего от гарнизонного патруля.
>
>"не путайте подводную лодку с подледной водкой")))

Ааааа, ну так бы сразу и сказал:о)
Вот тут посмотри:
http://www.submarineheritage.com/gallery_exiles.htm
список сбежавших в Англию пл в начале вмв.

С уважением, КМ И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От KM
К KM (14.03.2008 12:55:08)
Дата 14.03.2008 16:03:32

Re: Ну, у

Добрый день!

Оглашаю весь список (ошибки оригинала заботливо сохранены):
Иностранные ПЛ, которые сбежали в Великобританию в начале вмв.

Франция

Восемь пл плюс плавбвза Jules Verne прибыли в Харвич 23.03.1940.
Позднее шесть французских пл прибыли в шотландский город Данди. Пл Rubis и Sourcof прибыли в Портсмут. Другие французские пл из южных портов в конечном счете прибыли на Мальту и в Александрию. После капитуляции Франции и создания правительства Вищи, все французские пл перешли под контроль Британского Адмиралтейства, но продолжали нести флаг Свободной Франции (трехцветный с крестом Lorainne).


Греция

Греция имела подводный флот в 1939, но ни одна пл, по-видимому, не сбежала в течение итальянского и последующего вторжений.
Будучи под контролем Британского Адмиралтейства они несли греческий национальный флаг.

Нидерланды

Пл 09 и 010 сбежали в Великобританию в мае 1940. Обе субмарины принимали участие в боевых действиях в 1944.
Пл 013 сбежала в Великобританию но погибла на мине в Северном море .
Пл 014 сбежала в Великобританию и принимала участие в боевых действиях в 1943.
Пл 015 сбежала в Великобританию и принимала участие в боевых действиях в 1945.
Пл 021 - 024 сбежали в Великобританию и принимали участие в боевых действиях в конце войны.
Голландцы также имели несколько лодок в заграничных территориях на Дальнем востоке. По мере наступления японцев, эти пл были потеряны или перебазировались на Австралию до конца войны. Голландцы имели передовой подводный флот, на уровне с другими главными военно-морскими флотами. В конце войны голландцы восстановили свой подводный флот, укомплектовав его британскими субмаринами типа "T", некоторыми захваченными немецкими, и новыми построенными пл.
Будучи под контролем Британского Адмиралтейства они несли голландский национальный флаг.

Норвегия

Только одна пл B1, сбежала в Великобританию в 1940, по прибытии она была сдана на слом. Новые норвежские подводные силы укомплектовывались новыми пл английской конструкции.
Будучи под контролем Британского Адмиралтейства они несли норвежский национальный флаг.

Польша (свободный Польский военно-морской Флот)

Два польские пл Wilk и Orzel были в дозоре на Балтике, когда началась война 2-го сентября 1939.
(? – КМ) Они прибыли в Великобританию после многих приключений, в том числе краткого интернирования в Латвии (??? – КМ), с последующим побегом. Orzel был потерян в Северном Море в декабре 1939.
Будучи под контролем Британского Адмиралтейства они несли польский национальный флаг.


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 142
К KM (14.03.2008 16:03:32)
Дата 17.03.2008 10:18:35

Re: Ну, у

>Добрый день!

>Оглашаю весь список (ошибки оригинала заботливо сохранены):
>Иностранные ПЛ, которые сбежали в Великобританию в начале вмв.

>Франция

>Восемь пл плюс плавбвза Jules Verne прибыли в Харвич 23.03.1940.
>Позднее шесть французских пл прибыли в шотландский город Данди. Пл Rubis и Sourcof прибыли в Портсмут. Другие французские пл из южных портов в конечном счете прибыли на Мальту и в Александрию. После капитуляции Франции и создания правительства Вищи, все французские пл перешли под контроль Британского Адмиралтейства, но продолжали нести флаг Свободной Франции (трехцветный с крестом Lorainne).


>Греция

>Греция имела подводный флот в 1939, но ни одна пл, по-видимому, не сбежала в течение итальянского и последующего вторжений.
>Будучи под контролем Британского Адмиралтейства они несли греческий национальный флаг.

>Нидерланды

>Пл 09 и 010 сбежали в Великобританию в мае 1940. Обе субмарины принимали участие в боевых действиях в 1944.
>Пл 013 сбежала в Великобританию но погибла на мине в Северном море .
>Пл 014 сбежала в Великобританию и принимала участие в боевых действиях в 1943.
>Пл 015 сбежала в Великобританию и принимала участие в боевых действиях в 1945.
>Пл 021 - 024 сбежали в Великобританию и принимали участие в боевых действиях в конце войны.
>Голландцы также имели несколько лодок в заграничных территориях на Дальнем востоке. По мере наступления японцев, эти пл были потеряны или перебазировались на Австралию до конца войны. Голландцы имели передовой подводный флот, на уровне с другими главными военно-морскими флотами. В конце войны голландцы восстановили свой подводный флот, укомплектовав его британскими субмаринами типа "T", некоторыми захваченными немецкими, и новыми построенными пл.
>Будучи под контролем Британского Адмиралтейства они несли голландский национальный флаг.

>Норвегия

>Только одна пл B1, сбежала в Великобританию в 1940, по прибытии она была сдана на слом. Новые норвежские подводные силы укомплектовывались новыми пл английской конструкции.
>Будучи под контролем Британского Адмиралтейства они несли норвежский национальный флаг.

>Польша (свободный Польский военно-морской Флот)

>Два польские пл Wilk и Orzel были в дозоре на Балтике, когда началась война 2-го сентября 1939.
(? – КМ) Они прибыли в Великобританию после многих приключений, в том числе краткого интернирования в Латвии (??? – КМ), с последующим побегом. Orzel был потерян в Северном Море в декабре 1939.
>Будучи под контролем Британского Адмиралтейства они несли польский национальный флаг.
>


>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)




Привет Сережа.

Я так понимаю, что ты перечислил единички, которые успели просто выбечь из дома перед приходом супостата. Тогда ты забыл наших.

Orzel же опосля интернирования, т.е из плена. Или я не так понял?.
С уваж.
142

От KM
К 142 (17.03.2008 10:18:35)
Дата 17.03.2008 11:29:50

Re: Ну, у

Добрый день!

>Я так понимаю, что ты перечислил единички, которые успели просто выбечь из дома перед приходом супостата. Тогда ты забыл наших.

А какие наши и куда убегали? Из Лиепаи, Риги, Севастополя - это все-таки перемещения внутри своего флота.
Там же перечислены иностранные пл убежавшие в ЮК.

>Orzel же опосля интернирования, т.е из плена. Или я не так понял?.
Да, у них одиссея оказалась насыщенной. Навряд ли второй такой отыщешь. Разве что побеги из плена на самолете.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Сергей
К 142 (14.03.2008 12:18:25)
Дата 14.03.2008 12:25:49

Re: Ну, у

>>Добрый день!
>

>>>>Здр.
>>>
>>>Кто "помнит" подобные случаи?
>>
>>назывался: побег недисциплинированного военнослужащего от гарнизонного патруля.
>
>"не путайте подводную лодку с подледной водкой")))

>Где то поминалось угон малой пл в Италии с верфи, но все на уровне баек.

>>С уважением, КМ
>>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>Взаимно
Подобный случай был у французов. Они в Бресте помоему строили ракетные катера для израельтян, а потом отказались им их передовать, когда было наложено эмбарго на поставку оружия. В результате те несколько катеров просто у них угнали и своим ходом доставили к себе. При этом сначала их перехватывали французы потом наши.

От 142
К Сергей (14.03.2008 12:25:49)
Дата 14.03.2008 12:30:21

Re: Ну, у

>>>Добрый день!
>>
>
>>>>>Здр.
>>>>
>>>>Кто "помнит" подобные случаи?
>>>
>>>назывался: побег недисциплинированного военнослужащего от гарнизонного патруля.
>>
>>"не путайте подводную лодку с подледной водкой")))
>
>>Где то поминалось угон малой пл в Италии с верфи, но все на уровне баек.
>
>>>С уважением, КМ
>>>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>>Взаимно
>Подобный случай был у французов. Они в Бресте помоему строили ракетные катера для израельтян, а потом отказались им их передовать, когда было наложено эмбарго на поставку оружия. В результате те несколько катеров просто у них угнали и своим ходом доставили к себе. При этом сначала их перехватывали французы потом наши.


У нас сайт подводников. Я именно про случаи с подводными лодками. Ест. путч с ТОФом не поминать.
С уваж.
142

От Сергей
К 142 (14.03.2008 12:30:21)
Дата 14.03.2008 13:16:24

Re: Ну, у

>>>>Добрый день!
>>>
>>
>>>>>>Здр.
>>>>>
>>>>>Кто "помнит" подобные случаи?
>>>>
>>>>назывался: побег недисциплинированного военнослужащего от гарнизонного патруля.
>>>
>>>"не путайте подводную лодку с подледной водкой")))
>>
>>>Где то поминалось угон малой пл в Италии с верфи, но все на уровне баек.
>>
>>>>С уважением, КМ
>>>>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>>>Взаимно
>>Подобный случай был у французов. Они в Бресте помоему строили ракетные катера для израельтян, а потом отказались им их передовать, когда было наложено эмбарго на поставку оружия. В результате те несколько катеров просто у них угнали и своим ходом доставили к себе. При этом сначала их перехватывали французы потом наши.
>

>У нас сайт подводников. Я именно про случаи с подводными лодками. Ест. путч с ТОФом не поминать.
>С уваж.
>142
В 95 году в Б. Камне принимали на заводе Восток ПЛАК пр. 971 «Дракон». Флаг уже подняли, и командование решило нас отправить на парад, посвящённый дню флота. Заводчане с помощью буксира противодействовали этому, требуя заплатить долги за постройку. Сначала пришвартовали его снаружи к ПЛ. Командир к.1 р. Гаврилин дал команду рубить концы. Тогда они выгнали буксир на самое узкое место выхода из бухты и сказали, что если мы будем прорываться, они затопят буксир. Так и не выпустили.

От 142
К Сергей (14.03.2008 13:16:24)
Дата 14.03.2008 13:47:02

Re: Ну, у

>>>>>Добрый день!
>>>>
>>>
>>>>>>>Здр.
>>>>>>
>>>>>>Кто "помнит" подобные случаи?
>>>>>
>>>>>назывался: побег недисциплинированного военнослужащего от гарнизонного патруля.
>>>>
>>>>"не путайте подводную лодку с подледной водкой")))
>>>
>>>>Где то поминалось угон малой пл в Италии с верфи, но все на уровне баек.
>>>
>>>>>С уважением, КМ
>>>>>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>>>>Взаимно
>>>Подобный случай был у французов. Они в Бресте помоему строили ракетные катера для израельтян, а потом отказались им их передовать, когда было наложено эмбарго на поставку оружия. В результате те несколько катеров просто у них угнали и своим ходом доставили к себе. При этом сначала их перехватывали французы потом наши.
>>
>
>>У нас сайт подводников. Я именно про случаи с подводными лодками. Ест. путч с ТОФом не поминать.
>>С уваж.
>>142
>В 95 году в Б. Камне принимали на заводе Восток ПЛАК пр. 971 «Дракон». Флаг уже подняли, и командование решило нас отправить на парад, посвящённый дню флота. Заводчане с помощью буксира противодействовали этому, требуя заплатить долги за постройку. Сначала пришвартовали его снаружи к ПЛ. Командир к.1 р. Гаврилин дал команду рубить концы. Тогда они выгнали буксир на самое узкое место выхода из бухты и сказали, что если мы будем прорываться, они затопят буксир. Так и не выпустили.


Похвально)))
А результат известен?
Выплатили?
Что с экипажем буксира?
Как на то время с выплатой было у членов "Дракона", тоже только молоденькими девицами питались?
С уваж.
142