От
|
M.Lukin
|
К
|
All
|
Дата
|
16.09.2007 22:12:19
|
Рубрики
|
Современность;
|
Интересно с ВИФ-2 про РПКСН и таяние льдов Северного ледовитого
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1508852.htm
Плаванье в высоких широтах (как правило свыше 75 градусов широты--т.е. приполярных)требует совершенно иного подхода к навигации. Часть этой причины в том, что с повышением широты гироскопы гирокомпасов (и вообще гирокурсоуказателей) имеют свойство "задираться" тем самым радикально снижая точность курсоуказания, чем ближе мы подходим к полюсам. Сама традиционная Меркаторская проэкция карт также оказывается не совсем эффективной. Для этого вводится "смещённая" система координат (как правило относительно полюса), иная проэкция, которая называетсяк квазигеографической системой координат. Как сами понимаете описать всю эту бодягу и как она работает--это занятие весьма длительное и неинтересное. Но..факт остаётся фактом--для плавания в высоких широтах одним гирокомпасом не обойдёшься, точнее он там работать не будет (а представляете что делать в совсем приполюсных регионах--на Сев Полюсе, например, куда не посмотри--везде направление Юг!!!! т.е. 180 градусов от Истинного Севера (Меридиана)). Для решения этого вопроса и создаются навигационные комплексы. Учитывая то, что Советский (и Российский) ВМФ любили и любят держать часть своих МСЯС под ледяной шапкой полюса--нужно было радикальное решение сий проблемы. Решили. В первых РПКСН пр.667 А, стояли тогда ещё аналоговые навигационные комплексы Сигма (до этого вообще таскали Силу--это ваще старьё), основу которых составляли гироазимуты и гировертикали. Гироазимуты не зависят от широты--они всего лишь чётко удерживают направление, в то время как гировертикали запитывали их и ракетные платформы точным "горизонтом". Т.е., надеюсь, идея немного понятна?? Если ПЛ (грубо говоря) знает вообще какое-то истинное направление (совсем не обязательно Истинный Норд), т.е. это направление используется как истинный меридиан, от которого уже пляшется вся остальная музыка. Позже, вопрос был окончательно решён с вводом в строй инерциальных навигационных комплексов, для которых в принципе вообще фиолетово в каких широтах ходить, потому что вопрос там уже решался в основном насчёт стабилизации горизонтальной гироинерциальных платформ, содержащих акселерометры. Также радикально улучшились средства коррекции--начиная от абсолютных допплеровских лагов и кончая радио и оптикоэлектронных систем астрокоррекции а также и космических систем навигации. Могу сказать одно--с вводом комплексов типа Тобол-Б3 (они стояли на 667Б-БД)вопрос плавания в приполюсных регионах был закрыт. Сейчас же, с введенеим лазерной техники--это вообще элементарно;-)) Бастион же--это оперативная зона, в которую выдвигается РПКСН для несения дежурства, в то время как эта зона является наиболее безопасной для РПКСН по совокупности как чисто тактических, так и природных факторов. Например в приполюсных районах ВМФ СССР научился находить и стрелять из ледовых полыней. Понятно что подлёдное дежурство имеет ряд преимуществ (при наличии соответствующей технологии)--силам ПЛО с воздуха ПЛ просто не обнаружить. Ну а что там под водой делали, чтобы не позволить супостату найти РПКСН--это отдельный разговор. Но зоны эти так и получили названия бастионов--по аналогии с хорошо защищёнными фортификационными сооружениями.
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
С уважением, МЛ