От oleg064
К serg
Дата 07.05.2007 22:20:49
Рубрики Прочее; Современность;

Re: И чего...

>Доброго времени суток!

А в былые времена, до 90-го года, когда в ТА лежали "едрёны бомбы", была ещё мичманская вахта по ТА и они с дежурным торпедистом друг за другом наблюдали...

С Уважением

От serg
К oleg064 (07.05.2007 22:20:49)
Дата 08.05.2007 13:20:29

Re: И чего...

Доброго времени суток!

>А в былые времена, до 90-го года, когда в ТА лежали "едрёны бомбы", была ещё мичманская вахта по ТА и они с дежурным торпедистом друг за другом наблюдали...

Бомбы лежали до лета 92-го или 93-го года. Вахта эта называлась "вахтенный по охране ТА". Заступали на неё матросы и мичманы НЕ из числа л/с БЧ-3 (чтобы бомбу не взорвали, надо полагать). А вооружались они штык-ножами (чтобы бомбу не прострелили, опять же надо полагать). :-)

С уважением, serg

От oleg064
К serg (08.05.2007 13:20:29)
Дата 08.05.2007 17:17:19

Re: И чего...

>Доброго времени суток!

>Бомбы лежали до лета 92-го или 93-го года. Вахта эта называлась "вахтенный по охране ТА". Заступали на неё матросы и мичманы НЕ из числа л/с БЧ-3 (чтобы бомбу не взорвали, надо полагать). А вооружались они штык-ножами (чтобы бомбу не прострелили, опять же надо полагать). :-)

>С уважением, serg
По моему всё-таки до 90-го, может до 91-го, как-то почти сразу после "Комсомольца" получилось. Но спорить не буду, я уже стал ПК. Матросов у нас точно не допускали к охране, это святая вахта была мичманов БЧ-4 и акустиков. Были проекты где мичманов было поменьше, может поэтому. Ну а то, что не БЧ-3 - это естественно....
С Уважением

От serg
К serg (08.05.2007 13:20:29)
Дата 08.05.2007 13:32:55

Re: И чего...

Доброго времени суток!

Кстати, у нас на пр. 945 такой вахты тоже не было. Днём за ПНСД ЯО отвечал командир торпедной группы, ночью - дежурный по пл, всё постоянно стояло на сигнализации, выведенной в ЦП. Рёв её (при несанкционированном снятии питания с берега) поднимал всё население 2-го отсека в мгновение ока и заставлял бечь куда глаза глядят, лишь бы подальше от ревуна. :-)))

С уважением, serg

От nick191
К oleg064 (07.05.2007 22:20:49)
Дата 08.05.2007 10:13:58

Re: И чего...

Здравствуйте.

>А в былые времена, до 90-го года, когда в ТА лежали "едрёны бомбы", была ещё мичманская вахта по ТА и они с дежурным торпедистом друг за другом наблюдали...

Почему мичманская? матросов не хватало?

С уважением, nick 191

От oleg064
К nick191 (08.05.2007 10:13:58)
Дата 08.05.2007 11:49:21

Re: И чего...

>Здравствуйте.

>>А в былые времена, до 90-го года, когда в ТА лежали "едрёны бомбы", была ещё мичманская вахта по ТА и они с дежурным торпедистом друг за другом наблюдали...
>
>Почему мичманская? матросов не хватало?

>С уважением, nick 191
Видимо срочной службе не доверяли охранять ЯБП, а мичман тоже не каждый мог получить допуск на торпедную палубу...в те времена ещё встречались ответственные и порядочные мичманы, но надо отметить, что они первыми почувствовали "ветер негативных перемен" начала 90-х и практически сразу исчезли из экипажей, да и денежным довольствием их здорово обидели - урезали. Ведь в середине 80-х мичман - старшина команды 9-го разряда с выслугой более 15 "календарей" получал з\плату как командир АПЛ. На них держался весь порядок в экипаже, хороший старшина команды, особенно такой, как турбинная - ценился на вес золота. В Зап.Лице я ещё застал время, когда весь л/с экипажа на ночь оставался в казарме на дежурного по команде - мичмана...это позже в Гаджиево у нас кроме дежурного по части заступали ещё и "дежурные по храпу" - младшие офицеры из "дежурной смены", которые всю ночь должны были сидеть в матросском кубрике казармы для потенциального предупреждения неуставных взаимоотношений...Но это всё началось после того, как убрали студентов из армии, а до этого - студенты составляли костяк л/с, были очень порядочными и вменяемыми, поэтому поползновения всякой шушеры пресекались, за что студенты часто толково поощрялись отпусками. Позже стало сложнее - и "годковщина" пресекалась только постоянным присутствием и контролем. Главный девиз -"Если ты не прихватил за нарушение и не наказал ни одного матроса - день прожит зря"... А сейчас, когда каждый офицер только и думает об отгулах - меня не удивляет то, что срочники оставшись ночью и на выходные в казарме одни занимаются "годковщиной"
С другой стороны убогость положения в\служащего в обществе не даёт ему возможность заниматься своими обязанностями в полной мере... Хотя сейчас одни контрактники, которым тоже нужны отгулы....
Кстати , а штатное расписани ЮД, хотя бы по офицерам кто-нибудь знает? Если не секрет конечно...
С Уважением

От nick191
К oleg064 (08.05.2007 11:49:21)
Дата 09.05.2007 20:52:13

Re: И чего...

Здравствуйте.

> Видимо срочной службе не доверяли охранять ЯБП, а мичман тоже не каждый мог получить допуск на торпедную палубу...в те времена ещё встречались ответственные и порядочные мичманы, но надо отметить, что они первыми почувствовали "ветер негативных перемен" начала 90-х и практически сразу исчезли из экипажей, да и денежным довольствием их здорово обидели - урезали. Ведь в середине 80-х мичман - старшина команды 9-го разряда с выслугой более 15 "календарей" получал з\плату как командир АПЛ. На них держался весь порядок в экипаже, хороший старшина команды, особенно такой, как турбинная - ценился на вес золота.

На "дизелях" 9-й разряд был только у старшины команды г\акустиков. Мичманов хронически не хватало, поэтому зачастую на должности старшины команды стоял срочник. Причем, как правило, справлялся не хуже мичмана.

> В Зап.Лице я ещё застал время, когда весь л/с экипажа на ночь оставался в казарме на дежурного по команде - мичмана...это позже в Гаджиево у нас кроме дежурного по части заступали ещё и "дежурные по храпу" - младшие офицеры из "дежурной смены", которые всю ночь должны были сидеть в матросском кубрике казармы для потенциального предупреждения неуставных взаимоотношений...

Дежурным по команде заступал старшина срочник, обычно из люксов. Мичмана несли такое дежурство редко, только если их был полный штат (10 - 15 в зависимости от проекта).

> Но это всё началось после того, как убрали студентов из армии, а до этого - студенты составляли костяк л/с, были очень порядочными и вменяемыми, поэтому поползновения всякой шушеры пресекались, за что студенты часто толково поощрялись отпусками. Позже стало сложнее - и "годковщина" пресекалась только постоянным присутствием и контролем. Главный девиз -"Если ты не прихватил за нарушение и не наказал ни одного матроса - день прожит зря"... А сейчас, когда каждый офицер только и думает об отгулах - меня не удивляет то, что срочники оставшись ночью и на выходные в казарме одни занимаются "годковщиной"

"Няня на ночь" назначалась из бездомных лейтенантов, живущих в казарме. Если командир или СПК дежурили по соединению, то никого не оставляли. В субботу "сидел" СПК, в воскресенье - замуля. Строи водил нештатный строевой старшина из старшин по третьему году службы. Он же вел график нарядов л\с и расписание по приборкам на береговых объектах.

>С другой стороны убогость положения в\служащего в обществе не даёт ему возможность заниматься своими обязанностями в полной мере... Хотя сейчас одни контрактники, которым тоже нужны отгулы....

С уважением, nick 191

От oleg064
К nick191 (09.05.2007 20:52:13)
Дата 11.05.2007 09:41:18

Re: И чего...

>Здравствуйте.
Без всякого пафоса должен сказать, что всегда уважал тех, кто служил на ДПЛ и не понимал, почему у Вас год за полтора и платят меньше. Честно говоря, сам просто испугался бытовых трудностей службы на "дизелюхах", хотя очень хотелось сходить в автономку месяцев этак на 14, романтика, блин... Но не срослось.
А то что касается организации службы, то у нас постоянно было много проверяющих и командование старалось подстраховаться и беспокоилось, что бы народ не переотдыхал. Поэтому придумыва массу тупых дежурств дополнительно, ну а как известно "...у семи нянек дитя без присмотра..." В Гаджиево был один экипаж, где командир плевал на все "социалистические" показатели и раз в 3 года одного матроса образцово показательно отправлял в дисбат.Не потому что он зверь, а потому что, если строго следовать букве закона, то у нас можно было сажать каждого третьего. А остальные боялись и скрывали...Ведь известно, что безнаказанность - самое страшное зло... После этого он спокойно оставлял экипаж на строевого старшину.
>С уважением, nick 191
Взаимно

От Stipa
К oleg064 (11.05.2007 09:41:18)
Дата 11.05.2007 15:09:44

Re: И чего...

>>В Гаджиево был один экипаж, где командир плевал на все "социалистические" показатели и раз в 3 года одного матроса образцово показательно отправлял в дисбат.Не потому что он зверь, а потому что, если строго следовать букве закона, то у нас можно было сажать каждого третьего. А остальные боялись и скрывали...Ведь известно, что безнаказанность - самое страшное зло...


Доброго времени суток!
Не в бровь, а в глаз.
С уважением.

От 142
К oleg064 (11.05.2007 09:41:18)
Дата 11.05.2007 10:10:42

Re: И чего...

>>Здравствуйте.
>Без всякого пафоса должен сказать, что всегда уважал тех, кто служил на ДПЛ и не понимал, почему у Вас год за полтора и платят меньше. Честно говоря, сам просто испугался бытовых трудностей службы на "дизелюхах", хотя очень хотелось сходить в автономку месяцев этак на 14, романтика, блин... Но не срослось.
>А то что касается организации службы, то у нас постоянно было много проверяющих и командование старалось подстраховаться и беспокоилось, что бы народ не переотдыхал. Поэтому придумыва массу тупых дежурств дополнительно, ну а как известно "...у семи нянек дитя без присмотра..." В Гаджиево был один экипаж, где командир плевал на все "социалистические" показатели и раз в 3 года одного матроса образцово показательно отправлял в дисбат.Не потому что он зверь, а потому что, если строго следовать букве закона, то у нас можно было сажать каждого третьего. А остальные боялись и скрывали...Ведь известно, что безнаказанность - самое страшное зло... После этого он спокойно оставлял экипаж на строевого старшину.
>>С уважением, nick 191
>Взаимно


Здравствия Вам.
А мне вспомнилось, когда в 1980 пришел на пл 665 пр. в 22БПЛ в Лиепае, деж. по кораблю стояли и допушенные старшины срочной службы. Правда лодка была второй линии, но морячила поболе остальных. Обеспечивали БП всех, что плавало и летало. После кражи пистолета у деж. по пл перестали ставить. Пистолет правда обратно подбросили.

С уваж.
142

От nick191
К 142 (11.05.2007 10:10:42)
Дата 11.05.2007 15:41:53

Re: И чего...

Здравствуйте.
>Правда лодка была второй линии, но морячила поболе остальных. Обеспечивали БП всех, что плавало и летало.

Первая линия от второй отличалась только сдачей задачи "СЛ"

С уважением, nick 191

От nick191
К 142 (11.05.2007 10:10:42)
Дата 11.05.2007 15:16:17

Re: И чего...

Здравствуйте.

>А мне вспомнилось, когда в 1980 пришел на пл 665 пр. в 22БПЛ в Лиепае, деж. по кораблю стояли и допушенные старшины срочной службы.

По пл (613 пр.) дежурили допущенные старшины срочной службы, стоящие на должностях старшин команд БЧ-3,5.

С уважением, nick 191