>Когда еще курсантом был и заканчивал альма-матер по специальности КСУ ТС ПЛ, нам толково объяснили, что при уменьшении численности личного состава и замене его КСУ происходит выигрыш в ТТХ (меньше запасов, меньше мощностей на обеспечение объемов и жизнедеятельности и т.д.), все верно. Но вот человеческий фактор на практике показал себя не так, как проектировалось. Еще куда ни шло, если бы подводники были как летчики ГА: пришел, уже все готово, ушел, пассажиры еще в салоне сидят (летал в кабине с летчиками на Ту-154, поразила организация их "службы"). Многие сходятся к мнению, что экипаж надо увеличивать, и я по опыту службы согласен. Особенно тяжело в базе.
Не означает ли Ваша последняя фраза, что желательно было бы изменить, возможно даже кардинально, саму организацию службы? Традиции - традициями, но может и не зазорно у летунов чего нибудь перенять? Ведь если всё замыкается на человеческий фактор, но есть возможность его устранить принципиально - почему бы и не попробовать. Или всё ж нет?
>
>Не означает ли Ваша последняя фраза, что желательно было бы изменить, возможно даже кардинально, саму организацию службы? Традиции - традициями, но может и не зазорно у летунов чего нибудь перенять?
Не "что-то" перенимать, а координально менять организацию службы. Начиная от принципа отбора, комплектования, обучения, заканчивая социальными льготами, системой награждения и т.д. Видел службу на пл воочию с детства, так вот, после отмирания старой системы в ВМФ ничего принципиально нового не изменилось, только как снежный ком накатываются проблемы, например бумажки, бумажки, бумажки...
>Ведь если всё замыкается на человеческий фактор, но есть возможность его устранить принципиально - почему бы и не попробовать. Или всё ж нет?
Устранить принципиально можно, если устранить самого человека как существо. Этого бы мне не хотелось :-)