От vladre
К All
Дата 28.10.2006 05:18:21
Рубрики Современность;

Еще раз о К-279 и айсберге...

Здравствуйте!

Купил долгожданную очередную книжку Аркадия Петровича Михайловского. Читаю сейчас. Наткнулся на описание события, которое не раз здесь обсуждалось.
Наверняка многим будет интересно узнать его взгляд на это событие. Он тогда командовал СФ.

Михайловский А.П. Цена успеха. стр.248-253

...Однако полностью сосредоточить внимание на подготовке флота к маневрам «Океан-83» мешала противная мыслишка о том, что досадные огорчения в одиночку не ходят и что, согласно «закону всеобщего свинства», после навала на причальную стенку сторожевого корабля «Пытливый» должна где-нибудь вылезти очередная «бяка». Но в чем она может проявиться — я даже предположить не мог, а потому, для профилактики, «терзал» подчиненных, то упрекая контр-адмирала Вадима Колмогорова в недостаточном внимании к подготовке авианесущего крейсера «Новороссийск» для грядущего перехода на Тихоокеанский флот, то подозревая вице-адмирала Александра Устьянцева в поверхностном отношении к предстоящей 90-суточной боевой службе ракетного крейсера «К-457» подо льдами Центральной Арктики.
Тем не менее «всеобщее свинство» заявило о себе ночью 14 сентября резким звонком оперативного телефона, стоящего на прикроватной тумбочке возле самого уха. А когда скрипучий голос оперативного дежурного Виталия Гончарука начал докладывать о донесении командира подводного ракетного крейсера «К-279» капитана 1-го ранга Виктора Журавлева, — рвануло по нервам и заставило меня моментально одеться.
Журавлев доносил, что в 21 час 13 минут 13 сентября, находясь на боевом патрулировании в центре моря Баффи-на, при глубине погружения 200 метров, на скорости 7 узлов, подводный крейсер столкнулся с плавучим айсбергом. В результате заклинило приводы волнорезов верхних торпедных аппаратов и упало до нуля сопротивление изоляции незначительной части гидрофонов антенной базы гидроакустического комплекса. Остальные механизмы исправны. Личный состав здоров. Крейсер способен продолжать боевую службу.
На соседней кровати шевельнулась жена, но ведь и для нее тревожные ночные звонки — не редкость, хотя и не радость. А я приказал оперативному дежурному пригласить на командный пункт начальника штаба флота, начальника оперативного управления, главного штурмана и начальника гидрографической службы, начальников технического, радиотехнического и минно-торпедного управлений, развернуть пост борьбы за живучесть аварийного корабля, доставить туда всю документацию по проекту 667Б, установить прямую связь с
248
командующим флотилией в Гремихе. Затем вызвал машину, успокоил жену и уехал в штаб.
Консилиум специалистов оказался коротким, а приговор беспощадным — Журавлева с боевой службы следует возвращать досрочно, хотя это позор не только для него, но и для всего флота. Любой командир обязан понимать, что внеплановое донесение с моря уже влечет за собой соответствующую реакцию управляющего штаба. Далеко не обо всем, что происходит на корабле, следует доносить. Мало ли что бывает! Помню, как в свое время, возглавляя ряд походов, я не стал доносить о столкновении подводной лодки «К-16» со льдиной в Датском проливе или о возгорании в отсеках подводной лодки «К-27», несущей боевую службу на Средиземном море. Оценил тогда обстановку, принял меры, взял ответственность на себя и продолжил поход. А о происшествиях доложил, как и положено, по команде лишь после планового возвращения в базу.
Журавлев послал донесение с моря — значит не уверен, а его доклад о способности крейсера продолжать боевую службу сделан, по-видимому, для очистки совести, а возможно, и продиктован желанием переложить часть ответственности на управляющий штаб. А чего перекладывать-то? Штаб и так за все отвечает. Словом, надо возвращать его в базу!
Однако переход крейсера в Кольский залив можно разрешить совершить самостоятельно, скрытно, в подводном положении, с донесением о проходе контрольных точек условной группой цифр. Разумеется, что доклад о вновь возникающих неисправностях или иных обстоятельствах, затрудняющих возвращение, следует делать немедленно. Обеспечить переход подводного ракетоносца можно боевым дежурством отряда противолодочных самолетов, многоцелевой атомной подводной лодки и поисково-спасательной группы кораблей и судов, стоящих в базе в повышенной готовности. Плавучий док для осмотра и устранения повреждений подводного крейсера «К-279» можно приготовить на заводе в губе Чалмпушка Кольского залива.
Оставалось только решить вопрос о том, звонить ли Главкому ночью или дождаться утра? Я не сомневался, что доклад о происшествии через свою оперативную службу Сергей Георгиевич уже получил, но поскольку он не требует меня к ответу немедленно, значит благоразумнее отложить неприятный разговор до утра. Все сомнения снял вдруг звонок оперативного дежурного Главного штаба ВМФ, который огласил для меня резолюцию Главкома на донесении Журавлева:
«Командующему СФ тов. Михайловскому. Подводный крейсер „К-279" возвратить в базу. В море Баффина без моего личного разрешения больше никого не посылать. Горшков».
249

Ровно через 8 суток Журавлев уже стоял в доке Чалмпуш-ки, а я тем временем встречал С. Г. Горшкова на аэродроме Североморск-1. Сергей Георгиевич, прилетевший на флот для руководства маневрами «Океан-83», съездить в Чалмпушку и посмотреть на подводный ракетоносец «К-279» желания не проявил, особенно после моего доклада о том, что вмятины на носовой части крейсера выглядят крохотными по сравнению с огромным корпусом, стоящим в доке.
— Не люблю я смотреть на последствия всяческих столкновений, — заявил Главком, — это ваше дело. Вот вы и приводите корабль в порядок. А командира не особенно ругайте: он имел дело, по-видимому, с форс-мажорными обстоятельствами.
На этом очередная порция непредвиденных огорчений оказалась для меня исчерпанной, хотя член Военного совета ВМФ адмирал Павел Медведев не переставал возмущаться:
— Как же так!? — восклицал он, — мы Журавлеву доверили быть инициатором социалистического соревнования во всем ВМФ, а он, видите ли, с айсбергом столкнулся! Надо посмотреть на это событие с партийной точки зрения...
Нет, недаром, видимо, североморские моряки прозвали Павла Николаевича «ортодоксальным коммунистом».
Тем не менее мы с Николаем Усенко уже решили, что привлекать к ответу Виктора Журавлева не следует. Особенно укрепился я в этом мнении, когда услышал рассказ начопе-ра Владимира Лебедько, побывавшего на корабле и опросившего очевидцев рокового столкновения.
А дело было так. Экипаж «К-279» нес вахту по готовности № 2 — подводная. Командир корабля назначил «противо-айсберговую» глубину погружения — 200 метров, поскольку все имеющиеся справочники исключали заглубление плавающих ледяных гор свыше 160 метров. Установил скорость корабля, обычную для боевого патрулирования, — не более 7 узлов. Задал курс вдоль глубоководной впадины моря Баффина, по глубинам под килем, превышающим 2000 метров. Затем ушел во второй отсек отдыхать в своей каюте.
С этого момента подводным крейсером управлял старпом, находившийся в центральном посту. Удар носом о подводное препятствие произошел совершенно неожиданно. Скорость корабля мгновенно упала до 4 узлов. Дифферент начал стремительно нарастать на нос и вскоре достиг чудовищной величины (по разным оценкам от 20 до 40°). Лодка провалилась на глубину 290 метров (предельная глубина погружения крейсеров проекта 667Б — 450 метров), однако при гигантском дифференте носовой отсек подводного крейсера находился где-то поблизости от предельной глубины погружения.
Старпом дал полный ход вперед, приказал переложить все горизонтальные рули на всплытие и дать «пузырь» в носовые
250
цистерны. Этим он сумел приостановить нарастание дифферента на нос и провал крейсера за рабочую глубину.
Тому же способствовал второй, менее мощный удар, когда крейсер, по существу поднырнувший под ледяную гору, треснулся о нее уже не носом, а верхней частью ограждения рубки, что впоследствии засвидетельствовали срезанный корпус топового сигнального огня и разбитые иллюминаторы ходового мостика.
Почти все члены экипажа, несущие вахту и стоящие на ногах, были отброшены со своих постов и в падении перемещены к носовым переборкам своих отсеков или иным препятствиям, оказавшимся на пути. Многие подвахтенные, отдыхающие в каютах, повылетали из своих коек. Межотсечные переборки заклинило при дифференте под тяжестью собственных люков. Передвижение внутри корабля оказалось крайне затруднительным.
Так, например, офицеры радиотехнической службы, проводившие занятия на третьей палубе центрального поста, не смогли даже выбраться на вторую проходную палубу, поскольку трап, находящийся обычно под углом 45° к обеим палубам, оказался практически в горизонтальном положении.
К счастью, благодаря принятым мерам запредельный дифферент быстро отошел к нулю, и командир Виктор Журавлев смог прибыть в центральный пост. Молодец старпом, а также конструкторы и строители проекта 667Б!
Но и потом, вновь обретя управляемость, ракетоносец около семи часов рыскал на рабочей глубине, не решаясь всплывать. А когда окончательно осмотревшись, удалось подняться на перископную глубину, командир обнаружил в радиусе 60—70 кабельтовых 5 айсбергов с высотой надводной части плавающих ледяных гор, превышающей несколько десятков метров.
Словом, счастливо отделались ребята! Мне оставалось только восхищаться слаженностью экипажа, мужеством подводников и прочностью доверенного им «железа». Однако горькие мысли еще долго не покидали меня. Зачем, например, понадобилось гнать в это идиотское море Баффина подводный крейсер, межконтинентальные ракеты которого способны долететь оттуда аж до Антарктиды? Ведь для того, чтобы достать какую-нибудь Флориду или Оклахому, ракетоносцу вполне достаточно патрулировать в собственном, великолепно изученном Карском море, где совсем не трудно организовать все виды обеспечения, в том числе и навигационно-гидрографи-ческое.
Конечно, осваивать новые районы плавания нужно. Кто же спорит? Однако изначальное изучение правильнее было бы поручить океанографическим исследовательским судам
251
или в крайнем случае многоцелевым атомным подводным лодкам, таким, например, как «К-298» Валентина Протопопова, проекта 671РТМ, чей гидроакустический комплекс «Скат» (не в пример комплексу «Керчь», установленному на подводных крейсерах проекта 667Б) способен в режиме эхопеленго-вания обнаружить подводные препятствия на дальностях, во много раз превышающих возможности Виктора Журавлева. Кроме того, Протопопов, используя ГАК «Скат» и буксируемую антенну, в режиме шумопеленгования вполне мог бы своевременно (думаю, на дистанции более 100 кабельтовых) обнаружить шум прибоя морских волн о подножие ледяной горы.
Надеюсь, что Валентину Протопопову еще предстоит побывать в море Баффина, но проникать туда придется с противоположной стороны и с иной целью. А Виктора Журавлева искренне жаль — «треснулся» парень об айсберг. Однако выкрутился с честью благодаря выучке, спокойствию и мужеству собственного экипажа. Но чтобы обучить и воспитать такой экипаж, нужен недюжинный талант командира. Подобных Журавлеву лелеять надо, а не наказывать, тем более что загнали мы его в эту дыру без особого смысла, без должного обеспечения и нужных средств наблюдения.
Пора бы и поумнеть, товарищ командующий океанским ракетно-ядерным подводным флотом! По лезвию бритвы ходишь! Да и Главком у нас заметно стареет, теряет морское чутье: ему все труднее становится управлять Военно-Морским Флотом без поддержки ушедшего в небытие Л. И. Брежнева. Министру обороны Д. Ф. Устинову вот-вот перевалит за 75. И мне до 60 лет совсем недалеко, а флотами должны командовать относительно молодые, стойкие к огорчениям, выносливые и быстро соображающие люди.
Ну а «инициатором соцсоревнования» вместо Журавлева мы кого-нибудь другого выдвинем. Не велика проблема! Вот, например, закончатся маневры «Океан-83», где роль флагманского корабля, с Главнокомандующим на борту, будет принадлежать атомному крейсеру «Киров». Если все пройдет гладко (в чем я не сомневаюсь), то представим этот уникальный корабль к награждению вымпелом Министра обороны СССР за мужество и воинскую доблесть: командир крейсера «Киров» капитан 1-го ранга Александр Ковальчук — фигура солидная, среди моряков известная. Вот ему и поручим выступить инициатором социалистического соревнования в Военно-Морском Флоте. Надеюсь, что «ортодоксальный коммунист» Павел Медведев будет доволен и на том успокоится.
Остается только честно признаться, что своими огорчениями я делюсь с читателями этих «Записок» впервые за последние 20 лет. Но как бы там ни было, треволнения, связанные с
Баффиновой эпопеей Виктора Журавлева, остались позади, а маневры «Океан-83» прошли блестяще.

С уважением Владимир

От DED
К vladre (28.10.2006 05:18:21)
Дата 30.10.2006 19:01:24

Re: Еще раз

В 1976 году К-258 со вторым экипажем на борту,возвращаясь с боевовой службы всплывала в точке всплытия Авачинского залива.Ситуация такая же,рубка представить страшно,топовый фонарь срезан,окна в ограждении рубки выбиты все,вход в базу не дали по причине того,что заходящий перед нами экипаж Иванова погнул винты и при всплытии погнул перископ. Для дозагрузки продуктов дали место всплытия в полынье залива Аляска,там дозаправились и через две недели вернулись в базу.Представленных к наградам небыло.Командовал 25ДАПЛ кап.1 ранга Привалов В.,огромное ему спасибо,что не забыл загрузить помимо продуктов,которые кончились,ещё и курево.C разбитыми стёклами ограждения рубки ещё год наверное ходили.Командовал кораблём кап.2 ранга Г.Г.Марчук.

От Канарис
К DED (30.10.2006 19:01:24)
Дата 30.10.2006 23:51:57

Re: Еще раз

>В 1976 году К-258 со вторым экипажем на борту,возвращаясь с боевовой службы всплывала в точке всплытия Авачинского залива.Ситуация такая же,рубка представить страшно,топовый фонарь срезан,окна в ограждении рубки выбиты все,вход в базу не дали по причине того,что заходящий перед нами экипаж Иванова погнул винты и при всплытии погнул перископ. Для дозагрузки продуктов дали место всплытия в полынье залива Аляска,там дозаправились и через две недели вернулись в базу.Представленных к наградам небыло.Командовал 25ДАПЛ кап.1 ранга Привалов В.,огромное ему спасибо,что не забыл загрузить помимо продуктов,которые кончились,ещё и курево.C разбитыми стёклами ограждения рубки ещё год наверное ходили.Командовал кораблём кап.2 ранга Г.Г.Марчук.


Случаи столкновения ПЛ со льдом были как на СФ, причем неоднократно, так и на ТОФнаверное. Суть дела не в этом.
Когда о событии пишут участники событий в интернете, это как правило, правда, а когда об томже в печати пишет журналист -, это совсем другое.
Ну а когда о событии пишут в книге-, это уже третье.
Так и в данном случае. О том что личный состав РТС во время описываемых событий находился не на занятиях по специальности в третьем отсеке,как написано в книге, а в пятом, в столовой личного состава готовился к дню специалиста РТС (тоесть песни пел и стихи рассказывал) этого Командующий Флотом может и не знать, оно ему и не надо, но и писать об этом не обязательно. Но когда Командующий Флотом (а вернее всего тот кто за него эту книгу написал) ответственно заявляет , что от лодки было получено радио о столкновении с айсбергом, командир просил продолжить БС, но командующий ему запретил, и через 7 дней лодка уже стояла в губе Чалмпушке, в ремонте, тут уж удивляешся, толи память у адмирала отказала, толи с документами тот кто описывал события вместо него, не удосужился поработать. Но идет настоящая деза. А причина её просматривается сразуже.Не для того автор вспомнил о событии чтоб отметить как экипаж вышел из данной ситуации, а для того чтоб подчеркнуть как он в подобных случаях геройски продолжал БС,с честью выполняя задание Родины.
Как непосредственный участник событий могу заявить со всей ответственностью, ерунда все это. Никакого радио командир не давал, а осмотревшись, продолжал боевую службу, увеличив глубину погружения
до 170-250 метров. Обстановка в районах боевого патрулирования была
не простой. Когда завернули за Гренландию перестали проходить СДВ и на все
сеансы связи приходилось всплывать под перископ или приледняться.
Программа связи была 12ЗАС, тоесть делаьб это приходилось два раза в сутки.Под перископ всплывали если были разводья, если оных небыло,- приледнялись.Я думаю все знают как приледняются,мы для этого становились на "Шпат" без хода и потехонечку подвсплывали пока не упирались в лед, операция не из приятных. Так вот. В книге адмирал пишет что мы там мотались неизвестно для чего как г.... в проруби, не задаваясь вопросом, а могли ли мы всплыть. А вот как раз и не могли, потому как лед над нами был толщиной под три метра. Потому и аккустики айсберг не слышали.
На чистой воде они хоть какойто шум издают, там волны об них плещут, ручейки по ним сбегают, а в льдах такой толщины они стоят как впаянные и не шелохнутся. Большая часть патрулирования в районе проходила в центральной части моря Баффина, где глубины действительно около 2000 метров, но заходили и в северную часть почти до Туле. А столкновение с айсбергом произошло в точке с координатами: Ш-67,24,2 сев.Д-60,30,2 зап.
когда мы перешли на боевое патрулирование на маршруте и направлялись к выходу из Баффинова моря и глубина уменьшилась до 600 метров.
Пузырь в нос дал , (да и не дал, а потехонечку начал несанкционированно поддувать носовую группу) находившийся на вахте толи командир трюмной группы, толи командир группы КИП ОКС, сейчас уже не помню кто из них
точно. Еслиб точно дал пузырь мыбы могли и в лед грохнуться, а так какраз достаточно чтоб вместе с увеличением хода ,(кто дал команду на увеличение хода тоже уже точно не помню) выравнять дифферент. Короче с одной стороны, вроде и то не так сделали и это, но в результате корабль спасли.
Наверное это и есть выучка экипажа, когда в критический момент каждый знает что ему делать. Делалибы все по инструкции результат мог быть и другой.А так... Старпом с книгой вылетел с командирского кресла,
вахтенный механик (КДД) улетел под "Шпат", но помоему онже успел дать команду на увеличение хода, вот кто был вахтенный офицер,где он находился и какую роль сыграл в описываемых событиях тоже вспомнить затрудняюсь. Но об этом мы уже на Форуме с Дельфином вспоминали.
После столкновения корабль еще месяц нес боевую службу на маршруте
в районе Гренландии и Гренландского моря. Замоченная торпеда с ЯБЧ лежала в первом отсеке, и фонила. Задняя крышка торпедного аппарата
подперта раздвижным упором поскольку он водой заполнился, вахта на торпедной палубе в первом отсеке по 20 минут. Боец с автоматом и в защитных средствах охраняет торпеду, ведь она должна быть в опечатанном ТА. Короче тоскливо, ОО лытает кто что слышал и видел.
А наверх доложили по ЗАС после того как всплыли в точке после окончания боевой службы. На причале встречал Командующий флотилией.
Все как положено , поросенок, оркестр, но когда лодка повернула к пирсу
и стали видны результаты столкновения оркестру приказали замолчать и убраться, поросенка унесли. Жены прорвали колючую проволоку и оцепление и оказались на пирсе.
Но самое странное что автор книги несколько раз спрашивает чего мы там
делали, в Баффиновом море, если до штатов моглибы и с своих вод достать.
Он вроде как и не знает что когда амеры разместили свои "Першинги" в Европе то главную роль стало играть подлетное время ракеты к цели, потому и все наши БС стали проходить в непосредственной близости от ВПС.
И даже настолько близко, что некоторые ракеты исключались из старта, но уже из-за превышения минимальной дальности до цели, тоесть около полторы тысячи км.
Вот и возникает вопрос, а читают ли "свои" творения сами авторы, или просто тезисы набросали, а далее непочатый край работы для "труженников пера". А в результате вся страна читает моментами откровенную белиберду.
Но ведь тотже командир К-279 Журавлев В.А. показанный автором в неприглядном свете, сорвавшим боевую службу, в действительности выполнял
все задания наилучшим образом. Да экипаж и письма Брежневу писал, и инициатором соцсоревнования неоднократно был, но ведь не сидя в базе,
почивая на лаврах, а в море, в море, в море. Да мы не сидели по пару лет
в Северодвинске, за нас это делал второй экипаж, без корабля экипаж
Журавлева был разве только в отпуске. И в Баффиновом море мы были первыми, и в Белом море зимовали подо льдом, с передачей корабля прибывшему на ледоколе второму экипажу, и синхронно со словами генсека в Хельсинки о том что СССР никогда первым не применит ядерное оружие, вместе со стратегами воздушного и наземного базирования провели пуск двух ракет по Куре, чтоб враг слышал одно, но не забывал и о другом.
Другим командирам с крутой родословной на несколько Героев хватилобы, а вот нашему так и не дали. А ведь не сами же командиры себе задачи ставили. Скажем в Белое море гоняли два экипажа и два ледокола, а потом оказалось, да, наше море и вражеских противолодочных сил там нет, но если туда ухнуть несколько ракет с ЯБП . то оно выплеснется вместе со всем своим содержимым.
Таких командиров как Журавлев и таких экипажей как наш на 41 дивизии было немало,служили не за честь, как говорится, а за совесть, а вот такие
писаки как вышеупомянутый автор, выпячивая свои заслуги . других унижают,
и самое главное это им нравится, ставят писательское дело на поток.
А опоненты могут им ответить разве что в интернете, ито не все,- хотябы
в связи с возрастом имеют такую возможность.
В результате читая книги нынешних авторов, смотря фильмы нынешних режиссеров все больше убеждаешся что нереальный "социалистический реализм"
в наше время стал еще нереальнее.
Тоскливо однако!.
Извините конечно за сумбур, я ведь не писатель, и консультантов от пера у меня тоже нет, так что изложил как умел.

От nick191
К Канарис (30.10.2006 23:51:57)
Дата 31.10.2006 09:33:20

Re: Еще раз

Здравствуйте.
>Случаи столкновения ПЛ со льдом были как на СФ, причем неоднократно, так и на ТОФнаверное.

Такие случаи были даже на LR



От nick191
К nick191 (31.10.2006 09:33:20)
Дата 31.10.2006 09:34:10

Re: Еще раз

Здравствуйте.
>Здравствуйте.
>>Случаи столкновения ПЛ со льдом были как на СФ, причем неоднократно, так и на ТОФнаверное.
>
>Такие случаи были даже на LR
Хоте сказать - на ДКБФ.

С уважением, nick 191

От vladre
К Канарис (30.10.2006 23:51:57)
Дата 31.10.2006 07:32:25

Re: Еще раз

Здравствуйте уважаемый Канарис!

> Но когда Командующий Флотом (а вернее всего тот кто за него эту книгу написал) ответственно заявляет , что от лодки было получено радио о столкновении с айсбергом, командир просил продолжить БС, но командующий ему запретил, и через 7 дней лодка уже стояла в губе Чалмпушке, в ремонте, тут уж удивляешся, толи память у адмирала отказала, толи с документами тот кто описывал события вместо него, не удосужился поработать. Но идет настоящая деза. А причина её просматривается сразуже.Не для того автор вспомнил о событии чтоб отметить как экипаж вышел из данной ситуации, а для того чтоб подчеркнуть как он в подобных случаях геройски продолжал БС,с честью выполняя задание Родины.

1. Михайловский, насколько знаю, сам пишет свои книги.
2. А.П. пояснил свою реакцию на радиограмму: раз командир доложил, значит не уверен, либо хочет перелохжить ответственность...
3. Он не уделял особое внимание вашей лодке. Пишет о всех происшествиях. В данном случае скорее положительно о командире и команде, и больше о своей вине. Хотя обычно за словом в корман не полезет.

> Но самое странное что автор книги несколько раз спрашивает чего мы там
>делали, в Баффиновом море, если до штатов моглибы и с своих вод достать.

Это он скорее себе вопрос задает.
И помоему прав. Вам повезло, вернулись, а могли и не вернуться. Михайловский пишет, что сначала надо было бы разведать район гидрографами. Не раз ведь в связи с этим случаем упоминается, что никто не знал, что на такой глубине можно столкнуться с айсбергом.

> Но ведь тотже командир К-279 Журавлев В.А. показанный автором в неприглядном свете, сорвавшим боевую службу, в действительности выполнял

Зря Вы так, как

>все задания наилучшим образом. Да экипаж и письма Брежневу писал, и инициатором соцсоревнования неоднократно был, но ведь не сидя в базе,
>почивая на лаврах, а в море, в море, в море. Да мы не сидели по пару лет
>в Северодвинске, за нас это делал второй экипаж, без корабля экипаж
>Журавлева был разве только в отпуске. И в Баффиновом море мы были первыми, и в Белом море зимовали подо льдом, с передачей корабля прибывшему на ледоколе второму экипажу, и синхронно со словами генсека в Хельсинки о том что СССР никогда первым не применит ядерное оружие, вместе со стратегами воздушного и наземного базирования провели пуск двух ракет по Куре, чтоб враг слышал одно, но не забывал и о другом.
> Другим командирам с крутой родословной на несколько Героев хватилобы, а вот нашему так и не дали. А ведь не сами же командиры себе задачи ставили. Скажем в Белое море гоняли два экипажа и два ледокола, а потом оказалось, да, наше море и вражеских противолодочных сил там нет, но если туда ухнуть несколько ракет с ЯБП . то оно выплеснется вместе со всем своим содержимым.

Ага, и останется выжжнная пустыня на дне морском...

>Таких командиров как Журавлев и таких экипажей как наш на 41 дивизии было немало,служили не за честь, как говорится, а за совесть, а вот такие

Так и Михайловский тоже пишет. Слово в слово.

>писаки как вышеупомянутый автор, выпячивая свои заслуги . других унижают,

В чем унижение то?

> и самое главное это им нравится, ставят писательское дело на поток.
> А опоненты могут им ответить разве что в интернете, ито не все,- хотябы
> в связи с возрастом имеют такую возможность.

Пишите, кто Вам не дает. Слава богу свобода слова.:)

> В результате читая книги нынешних авторов, смотря фильмы нынешних режиссеров все больше убеждаешся что нереальный "социалистический реализм"
> в наше время стал еще нереальнее.

Как раз благодаря книгам Михайловского Советский ВМФ стал гораздо реальнее и понятнее.

С уважением Владимир

От Mopnex
К vladre (31.10.2006 07:32:25)
Дата 31.10.2006 11:04:36

Re: Еще раз

>Журавлев послал донесение с моря — значит не уверен, а его доклад о способности крейсера продолжать боевую службу сделан, по-видимому, для очистки совести, а возможно, и продиктован желанием переложить часть ответственности на управляющий штаб. А чего перекладывать-то? Штаб и так за все отвечает. Словом, надо возвращать его в базу!
>Однако переход крейсера в Кольский залив можно разрешить совершить самостоятельно, скрытно, в подводном положении, с донесением о проходе контрольных точек условной группой цифр.

Если Михайловский такой пушистый, то как это объяснить, "всеобщим свинством" или направленной амнезией?

От vladre
К Mopnex (31.10.2006 11:04:36)
Дата 31.10.2006 11:40:32

Re: Еще раз

Здравствуйте!
>>Журавлев послал донесение с моря — значит не уверен, а его доклад о способности крейсера продолжать боевую службу сделан, по-видимому, для очистки совести, а возможно, и продиктован желанием переложить часть ответственности на управляющий штаб. А чего перекладывать-то? Штаб и так за все отвечает. Словом, надо возвращать его в базу!
>>Однако переход крейсера в Кольский залив можно разрешить совершить самостоятельно, скрытно, в подводном положении, с донесением о проходе контрольных точек условной группой цифр.
>
>Если Михайловский такой пушистый, то как это объяснить, "всеобщим свинством" или направленной амнезией?

Не знаю.

К документам не допущен. Только знаю есть такое выражение: врет как свидетель. Ни в коем случае не хочу никого обидеть. Михайловский кстати тоже свидетель.

Кстати, когда я менял паспорт, вдруг решил переписать даты своей биографии в блокнотик. Должен сказать был некоторыми вещами очень удивлен. В голове отложились несколько иные даты и ход моей жизни.

С уважением Владимир

От Uzel
К vladre (31.10.2006 07:32:25)
Дата 31.10.2006 09:28:35

Re: Еще раз



>>писаки как вышеупомянутый автор, выпячивая свои заслуги . других унижают,
>
>В чем унижение то?

Так как же - не отметили заслуги уважаемого Канариса,других украинских моряков,а так же прочих,порабощенных на тот момент Россией малых и средних народов и народностей.


От vladre
К Uzel (31.10.2006 09:28:35)
Дата 31.10.2006 09:50:18

Re: Еще раз

Здравствуйте!


>>>писаки как вышеупомянутый автор, выпячивая свои заслуги . других унижают,
>>
>>В чем унижение то?
>
>Так как же - не отметили заслуги уважаемого Канариса,других украинских моряков,а так же прочих,порабощенных на тот момент Россией малых и средних народов и народностей.

Да я хотел дописать: опять москалики виноваты, да не стал давить на Любимый мазоль Канарису:)

С уважением Владимир

От Дельфин
К vladre (31.10.2006 09:50:18)
Дата 31.10.2006 12:26:22

Re: Еще раз


>Здравствуйте!


>>>>писаки как вышеупомянутый автор, выпячивая свои заслуги . других унижают,
>>>
>>>В чем унижение то?
>>
>>Так как же - не отметили заслуги уважаемого Канариса,других украинских моряков,а так же прочих,порабощенных на тот момент Россией малых и средних народов и народностей.
>
>Да я хотел дописать: опять москалики виноваты, да не стал давить на Любимый мазоль Канарису:)

>С уважением Владимир

В нашем экипаже были практически все национальности Советского Союза. И не отметили не заслуги кого-то одного, (украинца, русского, узбека и многих других)а конкретно данного экипажа. И москалики тут не причём.
С уважением, Дельфин.

От Cyclone
К vladre (31.10.2006 09:50:18)
Дата 31.10.2006 11:37:00

Тьфу блин!...

...слушать вас с Узлом противно.

От Uzel
К Cyclone (31.10.2006 11:37:00)
Дата 31.10.2006 13:14:13

Re: Тьфу блин!...

>...слушать вас с Узлом противно.
Да ладно Вам.Шутка это.Может и злая,немного.Однако,справедливости ради,пост уважаемого Канариса отдает какой-то вековой обидой.Не знаю,это мое личное ощущение.Фразы типа - "а вот такие
писаки как вышеупомянутый автор, выпячивая свои заслуги . других унижают," я бы постеснялся озвучивать.Канарис,вполне заслуженный моряк,спору нет,но и Михайловский,кстати,то же не на бербазе трусы выдавал.И в опубликованном фрагменте никого он не унижал.И то,что любой,наверное,в своих собственных мемуарах(воспоминаниях) себя выставляет в несколько лучшем свете,чем это кажется окружающим - так и ладно,это нормально.Так что,обиделся чего-то заслуженный Василий на заслуженного адмирала,беспричинно казалось бы,а я вот попытался причину вскрыть:))


От Cyclone
К Uzel (31.10.2006 13:14:13)
Дата 31.10.2006 14:41:12

Re: Тьфу блин!...

Ну вообще-то рассказ о произошедших событиях у обоих сильно отличается. Рассказ непосредственного участника у меня в общем-то доверия побольше вызывает, нежели мемуары адмирала, сидевшего в то время в кресле за тысячи км от места события. И я понимаю, что обида в общем-то оправдана. Так как изнутри прочного корпуса как-то лучше видно, что происходит.



От Канарис
К Cyclone (31.10.2006 14:41:12)
Дата 31.10.2006 23:23:36

Re: Тьфу блин!...

>Ну вообще-то рассказ о произошедших событиях у обоих сильно отличается. Рассказ непосредственного участника у меня в общем-то доверия побольше вызывает, нежели мемуары адмирала, сидевшего в то время в кресле за тысячи км от места события. И я понимаю, что обида в общем-то оправдана. Так как изнутри прочного корпуса как-то лучше видно, что происходит.

Ребята , мы говорим о разном. Ну может и проскальзывает у меня обида какаято между строк, так ведь не за себя, а если и за себя - то как за часть экипажа, за командира своего.

Точка отчсчета - командир радио передал, БС завалили. Небыло никакого радио до окончания боевой службы. Отвечаю однозначно. Радио пошло по ЗАС после всплытия в точке, при возвращении в базу после окончания БС. И небыло никаких приказов прекращать БС, и никто ни на кого никакую ответственность не перекладывал. Все решал командир и за все отвечал он один, как всегда, между прочим. А знаю я точно все моменты по той простой причине что традиция такая у на на корабле была:
и чистовой ЖУС и командирские отчеты проходили через мои руки, в буквальном смысле - я их печатал. На других кораблях СПС ("Шаман"),
начальник секретной части, а у нас ОСНАЗовец. потому и знаю ЧТО?,
ГДЕ?, КОГДА?. А непонравилась мне именно эта фраза (ведь всю книгу я пока не имел возможности прочитать). Радио дал, БС завалил, - вот я в таких случаях.... Потому и считаю что книгу, как всегда, писал совершенно другой человек. (Приблизительно как у М.Веллера "Бомбер".
Ну а наезды на национальную принадлежность - или "шутка юмора"
- но тогда довольно таки примитивная или... ну незнаю, все взрослые вроде, судите сами.


От vladre
К Канарис (31.10.2006 23:23:36)
Дата 01.11.2006 02:55:20

Re: Тьфу блин!...

Здравствуйте!

>Ребята , мы говорим о разном. Ну может и проскальзывает у меня обида какаято между строк, так ведь не за себя, а если и за себя - то как за часть экипажа, за командира своего.

Я вырвал этот рассказ из контекста. Мне наоборот показалось, что Михайловский впервые об аварийщике говорит довольно уважительно. Хотя если командир бывал виноват он прямо говори: "командирская глупость"...


>ГДЕ?, КОГДА?. А непонравилась мне именно эта фраза (ведь всю книгу я пока не имел возможности прочитать). Радио дал, БС завалил, - вот я в таких случаях....

Кстати я это у многих командиров встречал. Что лучше не давать радио, если сам можешь справиться...

Потому и считаю что книгу, как всегда, писал совершенно другой человек. (Приблизительно как у М.Веллера "Бомбер".
> Ну а наезды на национальную принадлежность - или "шутка юмора"
> - но тогда довольно таки примитивная или... ну незнаю, все взрослые вроде, судите сами.

Да, не спорю, глупая. Но честно говоря меня в последнее время достали эти обиды на русских. Я их не понимаю. Родился в Казахстане. Мама - украинка, папа -русский. Самый близкий друг казах. Пока Союз не развалился, я ни разу не сталкивался с проблемой национальности. Единственно, когда жил на Кубани, мне говорили, что я на русского не похож. Случил и с армянами и с грузинами, литовцами. Если человек говорил по русски хорошо, так я до сих пор не знаю какой он национальности. Если национальность когда меня и интересовала, когда то только из любопытства к обычаям народа...
Ну не сталкивался я в жизни с проблемой национальности... А сейчас оказывается что русские всех гнобили... эксплуатировали, жить не давали. Я не раз думал, может если б я не был русским, может быть я по другому к этому вопросу относился.

Извинте за глупую шутку.

С уважением Владимир

От Uzel
К vladre (01.11.2006 02:55:20)
Дата 01.11.2006 09:43:27

Re: Тьфу блин!...

>Здравствуйте!

>>Ребята , мы говорим о разном. Ну может и проскальзывает у меня обида какаято между строк, так ведь не за себя, а если и за себя - то как за часть экипажа, за командира своего.
>
>Я вырвал этот рассказ из контекста. Мне наоборот показалось, что Михайловский впервые об аварийщике говорит довольно уважительно. Хотя если командир бывал виноват он прямо говори: "командирская глупость"...


>>ГДЕ?, КОГДА?. А непонравилась мне именно эта фраза (ведь всю книгу я пока не имел возможности прочитать). Радио дал, БС завалил, - вот я в таких случаях....
>
>Кстати я это у многих командиров встречал. Что лучше не давать радио, если сам можешь справиться...

>Потому и считаю что книгу, как всегда, писал совершенно другой человек. (Приблизительно как у М.Веллера "Бомбер".
>> Ну а наезды на национальную принадлежность - или "шутка юмора"
>> - но тогда довольно таки примитивная или... ну незнаю, все взрослые вроде, судите сами.
>
>Да, не спорю, глупая. Но честно говоря меня в последнее время достали эти обиды на русских. Я их не понимаю. Родился в Казахстане. Мама - украинка, папа -русский. Самый близкий друг казах. Пока Союз не развалился, я ни разу не сталкивался с проблемой национальности. Единственно, когда жил на Кубани, мне говорили, что я на русского не похож. Случил и с армянами и с грузинами, литовцами. Если человек говорил по русски хорошо, так я до сих пор не знаю какой он национальности. Если национальность когда меня и интересовала, когда то только из любопытства к обычаям народа...
>Ну не сталкивался я в жизни с проблемой национальности... А сейчас оказывается что русские всех гнобили... эксплуатировали, жить не давали. Я не раз думал, может если б я не был русским, может быть я по другому к этому вопросу относился.

>Извинте за глупую шутку.

Присоединяюсь к извинениям.

>С уважением Владимир

От Дельфин
К vladre (28.10.2006 05:18:21)
Дата 28.10.2006 19:13:35

Re: Еще раз


>Здравствуйте!

>Купил долгожданную очередную книжку Аркадия Петровича Михайловского. Читаю сейчас. Наткнулся на описание события, которое не раз здесь обсуждалось.
>Наверняка многим будет интересно узнать его взгляд на это событие. Он тогда командовал СФ.

>Михайловский А.П. Цена успеха. стр.248-253

>...Однако полностью сосредоточить внимание на подготовке флота к маневрам «Океан-83» мешала противная мыслишка о том, что досадные огорчения в одиночку не ходят и что, согласно «закону всеобщего свинства», после навала на причальную стенку сторожевого корабля «Пытливый» должна где-нибудь вылезти очередная «бяка». Но в чем она может проявиться — я даже предположить не мог, а потому, для профилактики, «терзал» подчиненных, то упрекая контр-адмирала Вадима Колмогорова в недостаточном внимании к подготовке авианесущего крейсера «Новороссийск» для грядущего перехода на Тихоокеанский флот, то подозревая вице-адмирала Александра Устьянцева в поверхностном отношении к предстоящей 90-суточной боевой службе ракетного крейсера «К-457» подо льдами Центральной Арктики.
>Тем не менее «всеобщее свинство» заявило о себе ночью 14 сентября резким звонком оперативного телефона, стоящего на прикроватной тумбочке возле самого уха. А когда скрипучий голос оперативного дежурного Виталия Гончарука начал докладывать о донесении командира подводного ракетного крейсера «К-279» капитана 1-го ранга Виктора Журавлева, — рвануло по нервам и заставило меня моментально одеться.
>Журавлев доносил, что в 21 час 13 минут 13 сентября, находясь на боевом патрулировании в центре моря Баффи-на, при глубине погружения 200 метров, на скорости 7 узлов, подводный крейсер столкнулся с плавучим айсбергом. В результате заклинило приводы волнорезов верхних торпедных аппаратов и упало до нуля сопротивление изоляции незначительной части гидрофонов антенной базы гидроакустического комплекса. Остальные механизмы исправны. Личный состав здоров. Крейсер способен продолжать боевую службу.
>На соседней кровати шевельнулась жена, но ведь и для нее тревожные ночные звонки — не редкость, хотя и не радость. А я приказал оперативному дежурному пригласить на командный пункт начальника штаба флота, начальника оперативного управления, главного штурмана и начальника гидрографической службы, начальников технического, радиотехнического и минно-торпедного управлений, развернуть пост борьбы за живучесть аварийного корабля, доставить туда всю документацию по проекту 667Б, установить прямую связь с
>248
>командующим флотилией в Гремихе. Затем вызвал машину, успокоил жену и уехал в штаб.
>Консилиум специалистов оказался коротким, а приговор беспощадным — Журавлева с боевой службы следует возвращать досрочно, хотя это позор не только для него, но и для всего флота. Любой командир обязан понимать, что внеплановое донесение с моря уже влечет за собой соответствующую реакцию управляющего штаба. Далеко не обо всем, что происходит на корабле, следует доносить. Мало ли что бывает! Помню, как в свое время, возглавляя ряд походов, я не стал доносить о столкновении подводной лодки «К-16» со льдиной в Датском проливе или о возгорании в отсеках подводной лодки «К-27», несущей боевую службу на Средиземном море. Оценил тогда обстановку, принял меры, взял ответственность на себя и продолжил поход. А о происшествиях доложил, как и положено, по команде лишь после планового возвращения в базу.
>Журавлев послал донесение с моря — значит не уверен, а его доклад о способности крейсера продолжать боевую службу сделан, по-видимому, для очистки совести, а возможно, и продиктован желанием переложить часть ответственности на управляющий штаб. А чего перекладывать-то? Штаб и так за все отвечает. Словом, надо возвращать его в базу!
>Однако переход крейсера в Кольский залив можно разрешить совершить самостоятельно, скрытно, в подводном положении, с донесением о проходе контрольных точек условной группой цифр. Разумеется, что доклад о вновь возникающих неисправностях или иных обстоятельствах, затрудняющих возвращение, следует делать немедленно. Обеспечить переход подводного ракетоносца можно боевым дежурством отряда противолодочных самолетов, многоцелевой атомной подводной лодки и поисково-спасательной группы кораблей и судов, стоящих в базе в повышенной готовности. Плавучий док для осмотра и устранения повреждений подводного крейсера «К-279» можно приготовить на заводе в губе Чалмпушка Кольского залива.
>Оставалось только решить вопрос о том, звонить ли Главкому ночью или дождаться утра? Я не сомневался, что доклад о происшествии через свою оперативную службу Сергей Георгиевич уже получил, но поскольку он не требует меня к ответу немедленно, значит благоразумнее отложить неприятный разговор до утра. Все сомнения снял вдруг звонок оперативного дежурного Главного штаба ВМФ, который огласил для меня резолюцию Главкома на донесении Журавлева:
>«Командующему СФ тов. Михайловскому. Подводный крейсер „К-279" возвратить в базу. В море Баффина без моего личного разрешения больше никого не посылать. Горшков».
>249

>Ровно через 8 суток Журавлев уже стоял в доке Чалмпуш-ки, а я тем временем встречал С. Г. Горшкова на аэродроме Североморск-1. Сергей Георгиевич, прилетевший на флот для руководства маневрами «Океан-83», съездить в Чалмпушку и посмотреть на подводный ракетоносец «К-279» желания не проявил, особенно после моего доклада о том, что вмятины на носовой части крейсера выглядят крохотными по сравнению с огромным корпусом, стоящим в доке.
>— Не люблю я смотреть на последствия всяческих столкновений, — заявил Главком, — это ваше дело. Вот вы и приводите корабль в порядок. А командира не особенно ругайте: он имел дело, по-видимому, с форс-мажорными обстоятельствами.
>На этом очередная порция непредвиденных огорчений оказалась для меня исчерпанной, хотя член Военного совета ВМФ адмирал Павел Медведев не переставал возмущаться:
>— Как же так!? — восклицал он, — мы Журавлеву доверили быть инициатором социалистического соревнования во всем ВМФ, а он, видите ли, с айсбергом столкнулся! Надо посмотреть на это событие с партийной точки зрения...
>Нет, недаром, видимо, североморские моряки прозвали Павла Николаевича «ортодоксальным коммунистом».
>Тем не менее мы с Николаем Усенко уже решили, что привлекать к ответу Виктора Журавлева не следует. Особенно укрепился я в этом мнении, когда услышал рассказ начопе-ра Владимира Лебедько, побывавшего на корабле и опросившего очевидцев рокового столкновения.
>А дело было так. Экипаж «К-279» нес вахту по готовности № 2 — подводная. Командир корабля назначил «противо-айсберговую» глубину погружения — 200 метров, поскольку все имеющиеся справочники исключали заглубление плавающих ледяных гор свыше 160 метров. Установил скорость корабля, обычную для боевого патрулирования, — не более 7 узлов. Задал курс вдоль глубоководной впадины моря Баффина, по глубинам под килем, превышающим 2000 метров. Затем ушел во второй отсек отдыхать в своей каюте.
>С этого момента подводным крейсером управлял старпом, находившийся в центральном посту. Удар носом о подводное препятствие произошел совершенно неожиданно. Скорость корабля мгновенно упала до 4 узлов. Дифферент начал стремительно нарастать на нос и вскоре достиг чудовищной величины (по разным оценкам от 20 до 40°). Лодка провалилась на глубину 290 метров (предельная глубина погружения крейсеров проекта 667Б — 450 метров), однако при гигантском дифференте носовой отсек подводного крейсера находился где-то поблизости от предельной глубины погружения.
>Старпом дал полный ход вперед, приказал переложить все горизонтальные рули на всплытие и дать «пузырь» в носовые
>250
>цистерны. Этим он сумел приостановить нарастание дифферента на нос и провал крейсера за рабочую глубину.
>Тому же способствовал второй, менее мощный удар, когда крейсер, по существу поднырнувший под ледяную гору, треснулся о нее уже не носом, а верхней частью ограждения рубки, что впоследствии засвидетельствовали срезанный корпус топового сигнального огня и разбитые иллюминаторы ходового мостика.
>Почти все члены экипажа, несущие вахту и стоящие на ногах, были отброшены со своих постов и в падении перемещены к носовым переборкам своих отсеков или иным препятствиям, оказавшимся на пути. Многие подвахтенные, отдыхающие в каютах, повылетали из своих коек. Межотсечные переборки заклинило при дифференте под тяжестью собственных люков. Передвижение внутри корабля оказалось крайне затруднительным.
>Так, например, офицеры радиотехнической службы, проводившие занятия на третьей палубе центрального поста, не смогли даже выбраться на вторую проходную палубу, поскольку трап, находящийся обычно под углом 45° к обеим палубам, оказался практически в горизонтальном положении.
>К счастью, благодаря принятым мерам запредельный дифферент быстро отошел к нулю, и командир Виктор Журавлев смог прибыть в центральный пост. Молодец старпом, а также конструкторы и строители проекта 667Б!
>Но и потом, вновь обретя управляемость, ракетоносец около семи часов рыскал на рабочей глубине, не решаясь всплывать. А когда окончательно осмотревшись, удалось подняться на перископную глубину, командир обнаружил в радиусе 60—70 кабельтовых 5 айсбергов с высотой надводной части плавающих ледяных гор, превышающей несколько десятков метров.
>Словом, счастливо отделались ребята! Мне оставалось только восхищаться слаженностью экипажа, мужеством подводников и прочностью доверенного им «железа». Однако горькие мысли еще долго не покидали меня. Зачем, например, понадобилось гнать в это идиотское море Баффина подводный крейсер, межконтинентальные ракеты которого способны долететь оттуда аж до Антарктиды? Ведь для того, чтобы достать какую-нибудь Флориду или Оклахому, ракетоносцу вполне достаточно патрулировать в собственном, великолепно изученном Карском море, где совсем не трудно организовать все виды обеспечения, в том числе и навигационно-гидрографи-ческое.
>Конечно, осваивать новые районы плавания нужно. Кто же спорит? Однако изначальное изучение правильнее было бы поручить океанографическим исследовательским судам
>251
>или в крайнем случае многоцелевым атомным подводным лодкам, таким, например, как «К-298» Валентина Протопопова, проекта 671РТМ, чей гидроакустический комплекс «Скат» (не в пример комплексу «Керчь», установленному на подводных крейсерах проекта 667Б) способен в режиме эхопеленго-вания обнаружить подводные препятствия на дальностях, во много раз превышающих возможности Виктора Журавлева. Кроме того, Протопопов, используя ГАК «Скат» и буксируемую антенну, в режиме шумопеленгования вполне мог бы своевременно (думаю, на дистанции более 100 кабельтовых) обнаружить шум прибоя морских волн о подножие ледяной горы.
>Надеюсь, что Валентину Протопопову еще предстоит побывать в море Баффина, но проникать туда придется с противоположной стороны и с иной целью. А Виктора Журавлева искренне жаль — «треснулся» парень об айсберг. Однако выкрутился с честью благодаря выучке, спокойствию и мужеству собственного экипажа. Но чтобы обучить и воспитать такой экипаж, нужен недюжинный талант командира. Подобных Журавлеву лелеять надо, а не наказывать, тем более что загнали мы его в эту дыру без особого смысла, без должного обеспечения и нужных средств наблюдения.
>Пора бы и поумнеть, товарищ командующий океанским ракетно-ядерным подводным флотом! По лезвию бритвы ходишь! Да и Главком у нас заметно стареет, теряет морское чутье: ему все труднее становится управлять Военно-Морским Флотом без поддержки ушедшего в небытие Л. И. Брежнева. Министру обороны Д. Ф. Устинову вот-вот перевалит за 75. И мне до 60 лет совсем недалеко, а флотами должны командовать относительно молодые, стойкие к огорчениям, выносливые и быстро соображающие люди.
>Ну а «инициатором соцсоревнования» вместо Журавлева мы кого-нибудь другого выдвинем. Не велика проблема! Вот, например, закончатся маневры «Океан-83», где роль флагманского корабля, с Главнокомандующим на борту, будет принадлежать атомному крейсеру «Киров». Если все пройдет гладко (в чем я не сомневаюсь), то представим этот уникальный корабль к награждению вымпелом Министра обороны СССР за мужество и воинскую доблесть: командир крейсера «Киров» капитан 1-го ранга Александр Ковальчук — фигура солидная, среди моряков известная. Вот ему и поручим выступить инициатором социалистического соревнования в Военно-Морском Флоте. Надеюсь, что «ортодоксальный коммунист» Павел Медведев будет доволен и на том успокоится.
>Остается только честно признаться, что своими огорчениями я делюсь с читателями этих «Записок» впервые за последние 20 лет. Но как бы там ни было, треволнения, связанные с
>Баффиновой эпопеей Виктора Журавлева, остались позади, а маневры «Океан-83» прошли блестяще.

>С уважением Владимир



13 сентября 1983 года в 21.13 К-279, на глубине 197 метров и скорости 7 узлов (70 оборотов), столкнулась с айсбергом. Скорость упала до 3,5 узлов. С дифферентом около 40 градусов лодка погрузилась на глубину 297 метров. Силами экипажа дальнейшее погружение было остановлено. Причём срок боевой службы был выдержан полностью, т.е. автономка не была сокращена. Оставшийся срок автономки мы отходили на глубине 270-280 метров. К-279 находилась в эксперементальном боевом походе в море Баффина. До этого никто в этом районе не ходил. Если бы столкновения не было, то в Центральный Комитет КПСС было бы доложено об успешом освоении РПК СН К-279 нового района БС. А это значит, что командир: капитан 1 ранга Журавлёв В.А. получил бы: либо Героя Советского Союза, либо звание контр-адмирала. Кому-то из экипажа также кое-что перепало бы. Не берусь судить кому и что досталось бы. В результате мы получили по 5-7 объяснительных на непосредственных участников события. Говорю об этом не как очевидец событий, а как непосредственный участник данного проишествия. Хочу сказать, что в разных источниках не совсем точно описывается ход самого проишествия. Но не хочу утверждать, что могу описать досконально всё происшедшее. Вот только совсем не помню повторного удара; ведь, только опасаясь повторного удара, я переложил на всплытие, сразу после нарастания дифферента, только рубочные рули, а кормовые горизонтальные были переложенычуть позднее. Могу отвечать только за свои действия. Немного о себе: на момент события являлся рулевым-сигнальщиком экипажа К-279, боевой номер 1-106-31, т.е. в 21.13 находился на вахте в центральном посту.Считаю, что командир экипажа, капитан 1 ранга Журавлёв В. А. достоин награды за данный поход.
Я уже выходил с этим вопросом на форум. Выходил на
http://submarine.id.ru/. Но получил только обещание рассмотреть вопрос. Прошло уже около года, решения никакого нет. Хотя может быть стоило бы повторить свой запрос по данной теме.
С уважением, Александр.




От zloba
К Дельфин (28.10.2006 19:13:35)
Дата 28.10.2006 23:39:58

Фото (+)

>13 сентября 1983 года в 21.13 К-279, на глубине 197 метров и скорости 7 узлов (70 оборотов), столкнулась с айсбергом. Скорость упала до 3,5 узлов. С дифферентом около 40 градусов лодка погрузилась на глубину 297 метров. Силами экипажа дальнейшее погружение было остановлено. Причём срок боевой службы был выдержан полностью, т.е. автономка не была сокращена. Оставшийся срок автономки мы отходили на глубине 270-280 метров. К-279 находилась в эксперементальном боевом походе в море Баффина. До этого никто в этом районе не ходил. Если бы столкновения не было, то в Центральный Комитет КПСС было бы доложено об успешом освоении РПК СН К-279 нового района БС. А это значит, что командир: капитан 1 ранга Журавлёв В.А. получил бы: либо Героя Советского Союза, либо звание контр-адмирала. Кому-то из экипажа также кое-что перепало бы. Не берусь судить кому и что досталось бы. В результате мы получили по 5-7 объяснительных на непосредственных участников события. Говорю об этом не как очевидец событий, а как непосредственный участник данного проишествия. Хочу сказать, что в разных источниках не совсем точно описывается ход самого проишествия. Но не хочу утверждать, что могу описать досконально всё происшедшее. Вот только совсем не помню повторного удара; ведь, только опасаясь повторного удара, я переложил на всплытие, сразу после нарастания дифферента, только рубочные рули, а кормовые горизонтальные были переложенычуть позднее. Могу отвечать только за свои действия. Немного о себе: на момент события являлся рулевым-сигнальщиком экипажа К-279, боевой номер 1-106-31, т.е. в 21.13 находился на вахте в центральном посту.Считаю, что командир экипажа, капитан 1 ранга Журавлёв В. А. достоин награды за данный поход.
>Я уже выходил с этим вопросом на форум. Выходил на
http://submarine.id.ru/. Но получил только обещание рассмотреть вопрос. Прошло уже около года, решения никакого нет. Хотя может быть стоило бы повторить свой запрос по данной теме.
>С уважением, Александр.

Наверное, Вам будет интересно. Есть фотография: к1р Сергеев и к1р Журавлев на БС К-460 в 1978 г
http://www.k460.org.ru/photos/img_000C.shtml


От ib
К zloba (28.10.2006 23:39:58)
Дата 29.10.2006 10:25:08

Re: Фото


>
>Наверное, Вам будет интересно. Есть фотография: к1р Сергеев и к1р Журавлев на БС К-460 в 1978 г
>
http://www.k460.org.ru/photos/img_000C.shtml

Месяц назад не стало командира РПК СН К-460 капитана 1 ранга В.М.Сергеева. 67 лет. Вечная ему память! Похоронен в П.Посаде.
ib

От Stalker137
К ib (29.10.2006 10:25:08)
Дата 30.10.2006 15:06:02

Re: Фото

>Месяц назад не стало командира РПК СН К-460 капитана 1 ранга В.М.Сергеева. 67 лет. Вечная ему память! Похоронен в П.Посаде.
>ib
А снаряды все ближе и ближе...
Володю знаю (не поворачивается язык сказать знал) почти 40 лет!
Встретился с ним на К-137 "Ленинец", где он служил минером.
Чудесный офицер, верный друг.
Я его запомнил таким


Светлая память!