АБУ- штатное устройство любой ПЛ.
Состав АБУ (типовой):
- стальной трос, уложенный на надстройке и ОБР в спец. "желоб". Крепится одним концом в носовой части надстройки пл, другим - в ОБР к капроновому тросу еще большего диаметра (т.наз. "амортизатору").
- амортизатор, упомянутый выше. Укладывается в ОБР.
- капроновый фал диаметром порядка 25 - 30 мм (точно уже не помню). Уложен в ОБР в спец. кранец. Служит для выбирания "амортизатора" на буксирное судно. Подается при пом. аварийного линемета.
Т.е. АБУ (в общих чертах) это: линь+фал+"амортизатор"+стальной трос.
>>но не было бы так смешно, если бы не грустно: http://www.submarine.id.ru/cp/z2.shtml
>
>Читали, знаем. Все же линемет там выстреливал не основным концом.
Так ведь "линемет" и называется "линеметом" потому что линь мечет. Лежит в такой большой деревянной коробке вместе с линем и ракетой. Но летит недалеко и не очень точно.