От Strannik
К All
Дата 29.08.2006 21:14:34
Рубрики Прочее; Байки;

Спасение приходид от субмарины.

Мне сообщили интересный факт – В середине апреля 1988 года в Татарском проливе потерпел катастрофу самолет морской авиации Ту-16, в результате отказа управления. Экипаж и самолет был из Романовки, аэродром Пристань. Спасся один пилот. Он был подобран АПЛ. Может, кому известны подробности. Что это была за подводная лодка.


От Elizar
К Strannik (29.08.2006 21:14:34)
Дата 30.08.2006 10:25:50

Re: Спасение приходид...

>Мне сообщили интересный факт – В середине апреля 1988 года в Татарском проливе потерпел катастрофу самолет морской авиации Ту-16, в результате отказа управления. Экипаж и самолет был из Романовки, аэродром Пристань. Спасся один пилот. Он был подобран АПЛ. Может, кому известны подробности. Что это была за подводная лодка.


Это было у Камчатки. Я был на АПЛ, которая их спасла.В 1988 году, только летом. Спасала их К-430 с 8 ДиПЛ. Старпом рассказывал как они их спасли.....

От M.Lukin
К Strannik (29.08.2006 21:14:34)
Дата 29.08.2006 21:54:02

Re: Спасение приходит от субмарины.

>Мне сообщили интересный факт – В середине апреля 1988 года в Татарском проливе потерпел катастрофу самолет морской авиации Ту-16, в результате отказа управления. Экипаж и самолет был из Романовки, аэродром Пристань. Спасся один пилот. Он был подобран АПЛ. Может, кому известны подробности. Что это была за подводная лодка.

Я в свое время на основе большой дискуссии на www.avia.ru составил список катастроф Ту-16 (неполный). Такой катастрофы там нет. Есть в феврале 1988 -- но это возле Камчатки. История, кстати, дико трагическая.
Еще есть в конце апреля 1988, но и это, похоже, не то.
Спросите на
http://www.avia.ru/forum/
Кстати, а разве к 1988-му году 50-й разведывательный полк авиации ВМФ (Пристань) не был переоснащен с Ту-16 на другие типы?
Два вышеописанных ЧП на всякий случай привожу полностью:

26.02.1988 г.- при выполнении тренировочного полета над Тихим океаном из-за остановки обоих двигателей сел на воду и затонул у побережья Камчатки самолет Ту-16РМ. Экипаж: кк Ефремов К., пк Казимиров Ю.,шк Ле А., нач.связи Иващенко В., вшк Пятков А., с-р Блохин В. Приводнились успешно. Температура воздуха в месте трагедии была ночью 17,4 мороза. Оператор доставая авариную станцию упал в воду (в дальнейшем замерз и выскользнув из ЛАС-5, утанул. Правак замерз. Штурман застрелился от холода. Правак замерз. ВСР и КОУ не смогли открыть аварийный люк и утонули в самолете. Командир спасся.

27.04.88=Ту-16Е=1кл., м-р Двоскин Ю. Я.=Стрый 260 ТБАП=Ночью в ПМУ произошла катастрофа самолета , пилотируемого заместителем командира эскадрильи. При возвращении с маршрута командир экипажа приступил к снижению с открытыми створками грузолюка не выключив автопилот (АП-6Е), с высоты 9850 м. В процессе снижения для увеличения вертикальной скорости в нарушение требований Инструкции экипажу самолета Ту-16 пользовался триммером руля высо-ты. На высоте 9300 м командир экипажа отключил АП-6Е. Последовало энергичное предельное отклонение руля высоты на пикирование с тянущими усилиями на штурвале более 200 кг и создание отрицательной перегрузки 0,8. Находясь в со-стоянии невесомости, летчики преодолеть создавшиеся нагрузки и вывести самолет из снижения не смогли. Возникший реверс элеронов вызвал вращение самолета с нарастанием угловой скорости до 22° в секунду. Самолет, продолжая сни-жение с увеличением поступательной и вертикальной скорости, вышел за пределы допустимых эксплуатационных ограни-чений и полностью потерял управление. Экипаж из-за больших знакопеременных перегрузок и скоротечности аварийной ситуации воспользоваться средствами спасения не смог и погиб.

С уважением, МЛ

От Strannik
К M.Lukin (29.08.2006 21:54:02)
Дата 31.08.2006 21:38:27

Re: Спасение приходит...

Спасибо. Попробую искать дальше.

От M.Lukin
К Strannik (31.08.2006 21:38:27)
Дата 31.08.2006 21:43:46

Нашел! Это как раз и есть описанный мною случай!

>Спасибо. Попробую искать дальше.

Благодаря уважаемому Elizar, стал известен номер ПЛ -- К-430. На форуме
http://www.kvvmku.ru/forum/viewtopic.php?p=42905 находим цитату

"Вот, вот Прохоров и командовал К-430 когда мы 26.02.86 спасали экипаж ТУ-16 упавший в Авачинском заливе. Спасли мы тогда только одного командира Ефремова Константина, который продержался на ЛАС-5 при воздухе -20 град, вода +4 град, всю ночь с 17-30 до 08-00 когда мы его выловили!!! После чего Прохорову дали медаль "За спасение утопающего!!!", во как!
а Ефремов Константин через пару месяцев притащил ящик водки в рюгзаке и Прохор с ним и со старпомом закрылись в каюте и сутки ... Комдив к/а Кудряшов, который к стати был старшим на борту приказал Дивизийную баню растопить...но они до нее так и не добрались...
Остальным пяти членам экипажа "Царствие небесное".
Тела второго пилота и командира артустановок подняли пограничники, и три тела так и остались на дне Авачи..."
КОНЕЦ ЦИТАТЫ

Из чего ясно, что случай имел место 26 февраля 1988 и описан мною выше.
Ура, разобрались!

С уважением, МЛ

От Elizar
К M.Lukin (31.08.2006 21:43:46)
Дата 01.09.2006 10:35:00

Re: Нашел! Это...

>>Спасибо. Попробую искать дальше.
>
>Благодаря уважаемому Elizar, стал известен номер ПЛ -- К-430. На форуме
http://www.kvvmku.ru/forum/viewtopic.php?p=42905 находим цитату

>"Вот, вот Прохоров и командовал К-430 когда мы 26.02.86 спасали экипаж ТУ-16 упавший в Авачинском заливе. Спасли мы тогда только одного командира Ефремова Константина, который продержался на ЛАС-5 при воздухе -20 град, вода +4 град, всю ночь с 17-30 до 08-00 когда мы его выловили!!! После чего Прохорову дали медаль "За спасение утопающего!!!", во как!
>а Ефремов Константин через пару месяцев притащил ящик водки в рюгзаке и Прохор с ним и со старпомом закрылись в каюте и сутки ... Комдив к/а Кудряшов, который к стати был старшим на борту приказал Дивизийную баню растопить...но они до нее так и не добрались...
>Остальным пяти членам экипажа "Царствие небесное".
>Тела второго пилота и командира артустановок подняли пограничники, и три тела так и остались на дне Авачи..."
>КОНЕЦ ЦИТАТЫ

>Из чего ясно, что случай имел место 26 февраля 1988 и описан мною выше.
>Ура, разобрались!

>С уважением, МЛ


Только поправка небольшая,
в то время К-430 командовал Близнюк, а Виктор Иванович Прохоров был СПК. Эту историю, он, мне и рассказывал, я тогда сопливым курсантом был.

С уважением,

От Strannik
К Elizar (01.09.2006 10:35:00)
Дата 03.09.2006 11:22:31

Re: Нашел! Это...

Спасибо за помощь.
С уважением Александр.