От V3AY3
К All
Дата 21.08.2006 15:48:23
Рубрики Матчасть;

Матчасть

Здр!
Для подводного маневрирования - всплытия,перемены глубины и т.д. потребен ВВД. На ДПЛ/ПЛА запас пополняется воздушными компрессорами. С ДПЛ все ясно - хочешь не хочешь всплывай - на подзарядку АКБ.
Какова производительность компрессоров - сколько необходимо времени для пополнения запаса воздуха?
И как на ПЛА етот вопрос решается - всплывать то надо ?
с уважением
V3AY3

От Stalker137
К V3AY3 (21.08.2006 15:48:23)
Дата 21.08.2006 18:26:57

Re: Матчасть

>Здр!
>Для подводного маневрирования - всплытия,перемены глубины и т.д. потребен ВВД. На ДПЛ/ПЛА запас пополняется воздушными компрессорами. С ДПЛ все ясно - хочешь не хочешь всплывай - на подзарядку АКБ.
>Какова производительность компрессоров - сколько необходимо времени для пополнения запаса воздуха?
>И как на ПЛА етот вопрос решается - всплывать то надо ?

Если абстрактно, то ВВД по прямому назначению на всех ПЛ используется
-для продувания цистерн главного балласта (ЦГБ) и некоторых цистерн вспомогательного балласта
-для комплексов оружия (торпедного и ракетного)
-для подачи воздуха в отсеки-наддув отсеков (при авариях)
-для аварийно-спасательных устройств (тоже при авариях)
-для пуска дизелей.
Кроме того от магистралей ВВД питаются системы ВСД и ВНД.
Они нужны для несметного числа разных потребителей от пневмоприводов дистанционно-управляемой арматуры до противопожарных систем (ВПЛ,ЛОХ), продувки гальюнов, газоанализаторов, подключения пневмоинструмента и еще огромной массы других.
Традиционно запаса ВВД должно хватить для 4-х кратного продувания всего балласта с перископной глубины и двухкратного продувания с предельной.
Полный запас ВВД все компрессоры способны набить (с нуля) на разных лодках по разному, но не более, чем за 8 часов.
Продуваются все ЦГБ с перископной глубины за полминуты (если одновременно).
С любой другой глубины-нужно уметь рассчитать это время в уме мгновенно, чтобы не потратить лишнее.
Так как запас ВВД в подводном положении расходуется мало (если все исправно) то на АПЛ его пополнять в принципе не нужно.
Но иногда приходится. Например, когда возвращаешься домой из очень теплых вод (+25-27) в арктические (-2 - +4). Когда наоборот - то дело хуже. Иногда давление в баллонах так растет, что его приходится стравливать (нарушение скрытности). Спрогнозировать можно, но здесь уж все дела в искусстве механика.
Вот так вкратце.
>с уважением
>V3AY3
Взаимно

От V3AY3
К Stalker137 (21.08.2006 18:26:57)
Дата 22.08.2006 14:04:25

Re: Матчасть

>Если абстрактно, то ВВД по прямому назначению на всех ПЛ используется
>-для продувания цистерн главного балласта (ЦГБ) и некоторых цистерн вспомогательного балласта
>-для комплексов оружия (торпедного и ракетного)
>-для подачи воздуха в отсеки-наддув отсеков (при авариях)
>-для аварийно-спасательных устройств (тоже при авариях)
>-для пуска дизелей.
>Кроме того от магистралей ВВД питаются системы ВСД и ВНД.
>Они нужны для несметного числа разных потребителей от пневмоприводов дистанционно-управляемой арматуры до противопожарных систем (ВПЛ,ЛОХ), продувки гальюнов, газоанализаторов, подключения пневмоинструмента и еще огромной массы других.
>Традиционно запаса ВВД должно хватить для 4-х кратного продувания всего балласта с перископной глубины и двухкратного продувания с предельной.
>Полный запас ВВД все компрессоры способны набить (с нуля) на разных лодках по разному, но не более, чем за 8 часов.
>Продуваются все ЦГБ с перископной глубины за полминуты (если одновременно).
>С любой другой глубины-нужно уметь рассчитать это время в уме мгновенно, чтобы не потратить лишнее.
>Так как запас ВВД в подводном положении расходуется мало (если все исправно) то на АПЛ его пополнять в принципе не нужно.
>Но иногда приходится. Например, когда возвращаешься домой из очень теплых вод (+25-27) в арктические (-2 - +4). Когда наоборот - то дело хуже. Иногда давление в баллонах так растет, что его приходится стравливать (нарушение скрытности). Спрогнозировать можно, но здесь уж все дела в искусстве механика.
>Вот так вкратце.
>>с уважением
>>V3AY3
>Взаимно
спасибо,
как всегда исчерпывающе-профессионально :)

От kregl
К V3AY3 (21.08.2006 15:48:23)
Дата 21.08.2006 16:52:38

И тишина...(+)

Здр!
Спецы молчат...

РКП.
Выдвижное уст-во на ПЛА для забивки возд. баллонов в периск. положении компрессором.

Хотя, если отбросить больную фантазию насчёт изменения глубины ПЛ с помощью ВВД, то воздух особенно-то никуда и не уходит.
А поскольку не уходит, то для продувки ЦГБ его вообще-то достаточно.

Насчёт времён - к спецам.

Йа таак дуумаю.С уважением, kregl

От V3AY3
К kregl (21.08.2006 16:52:38)
Дата 21.08.2006 17:22:07

Re: И тишина...

>Здр!
>Спецы молчат...

>РКП.
>Выдвижное уст-во на ПЛА для забивки возд. баллонов в периск. положении компрессором.

>Хотя, если отбросить больную фантазию насчёт изменения глубины ПЛ с помощью ВВД, то воздух особенно-то никуда и не уходит.
>А поскольку не уходит, то для продувки ЦГБ его вообще-то достаточно.

>Насчёт времён - к спецам.

>Йа таак дуумаю.С уважением, kreglа ВОТ ВОПРОС В ДОГОНКУ ОТ БОЛЬНОЙ ФАНТАЗИИ - НА ГРУНТ КАК ЛЕЧЬ - С ХОДУ НА РГ?
С УВ V3AY3

От V3AY3
К kregl (21.08.2006 16:52:38)
Дата 21.08.2006 17:20:10

Re: И тишина...

>Здр!
>Спецы молчат...

>РКП.
>Выдвижное уст-во на ПЛА для забивки возд. баллонов в периск. положении компрессором.

>Хотя, если отбросить больную фантазию насчёт изменения глубины ПЛ с помощью ВВД, то воздух особенно-то никуда и не уходит.
>А поскольку не уходит, то для продувки ЦГБ его вообще-то достаточно.

>Насчёт времён - к спецам.

>Йа таак дуумаю.С уважением, kregl
Спасибо за ответ:)
Продулись - Всплыли- надо ждать пока все баллоны забьются или снова можно погружаться - сколько можно совершить погружений всплытий на одной забивке баллонов ?
К примеру по правилам РМРС для главного двигателя гражданского судна запас воздуха баллонов ВД должен обеспечить не менее 6 последовательных пусков-реверсов.
Ну и вот вопрос дальше стоит :)
СКОЛЬКО?
С УВ V3AY3

От kregl
К V3AY3 (21.08.2006 17:20:10)
Дата 21.08.2006 17:48:40

Re: И тишина...

Здр!

>Продулись - Всплыли- надо ждать пока все баллоны забьются или снова можно погружаться - сколько можно совершить погружений всплытий на одной забивке баллонов?
---------------
Ну, как я понял ВСПЛЫВАЮТ в НП, по большей части, один раз, по возвращении в базу, поблизости от неё.
Тратится на это, вроде, совсем немного воздуха.
ПШИК! и из позиционного - в НП.
Сколько таких ПШИКОВ содержится в баллонах - не знаю.

Спецы всё молчат...

С уважением, kregl

От Uzel
К kregl (21.08.2006 17:48:40)
Дата 21.08.2006 21:39:44

Re: И тишина...

>Здр!

>>Продулись - Всплыли- надо ждать пока все баллоны забьются или снова можно погружаться - сколько можно совершить погружений всплытий на одной забивке баллонов?
>---------------
>Ну, как я понял ВСПЛЫВАЮТ в НП, по большей части, один раз, по возвращении в базу, поблизости от неё.
>Тратится на это, вроде, совсем немного воздуха.
>ПШИК! и из позиционного - в НП.
>Сколько таких ПШИКОВ содержится в баллонах - не знаю.

Тут комсостав есть,они лучше знают.Не знаю точно,как на пла,у нас сирых всплывать приходится каждые двое-трое суток.Воздухом дуют при нормальном всплытии лишь среднюю группу,концевые - дизелем.Подбить запас до нормального(я уж точно не помню,80% в расходных,100% в командирских группах) во время зарядки дело нехитрое и недолгое.Кстати,подбить слегка запас ВВД можно и в пп,так как,как тут правильно заметили,в пп воздух расходуется лишь при стрельбе или там пневмоиструмент какой-нибудь,да еще чего-нибудь бывает,много различных исполнительных механизмов приводится воздухом,так что давление внутри пк растет понемногу,а в пп куда его девать? так что периодически бывает необходимо пустить ЭК,стравить избыточное.

>Спецы всё молчат...

>С уважением, kregl

От Densoider
К Uzel (21.08.2006 21:39:44)
Дата 23.08.2006 10:44:15

Re: А в подводном ....

Здравствуйте!

.... положении на АПЛ никак нельзя воздух, ну там кислород иль чо из воды электролизом добыть?

В смысле разлагать воду в целях набивки баллонов ВВД?

С уважением

От Stalker137
К Densoider (23.08.2006 10:44:15)
Дата 23.08.2006 16:28:29

Re: А в...

>Здравствуйте!

>.... положении на АПЛ никак нельзя воздух, ну там кислород иль чо из воды электролизом добыть?

>В смысле разлагать воду в целях набивки баллонов ВВД?
На всех современных АПЛ (кроме части АПЛ первого поколения) электролизные установки используются для получения кислорода как часть системы электрохимической регенерации воздуха. Водород при этом удаляется за борт с помощью водородных компрессоров, следа почти не дает. Сам по себе кислород в виде ВВД чрезвычайно взрывоопасен, поэтому его в чистом виде используют только на ДЭПЛ с анаэробными вспом. энергоустановками (212 пр.-Германия). ВВД тоже взрывоопасен, с ним было немало трагичных казусов, но значительно меньше, чем если бы это был чистый кислород.
С уважением Stalker137

От Cyclone
К Densoider (23.08.2006 10:44:15)
Дата 23.08.2006 11:06:04

Re: А в...

>Здравствуйте!

>.... положении на АПЛ никак нельзя воздух, ну там кислород иль чо из воды электролизом добыть?

>В смысле разлагать воду в целях набивки баллонов ВВД?

Гремучей смесью? :-)