От VOICE
К All
Дата 24.05.2006 13:29:27
Рубрики Современность;

Подводная лодка, устремленная в будущее

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ
http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2006.135.articles.army_02
Мы решительно не согласны с оценкой АПЛ проекта 705 (705К), данной Игорем Дмитриевичем Спасским в своей книге "Первый век подводного флота России". Принимая во внимание то, что оценка исходит от широко известного, уважаемого академика-кораблестроителя, считаем долгом изложить свою точку зрения на этот проект, на его боевые и эксплуатационные возможности и его роль в совершенствовании подводных сил страны.

Атомная подводная лодка проекта 705.
Фото из книги ''Подводные лодки России. 1906-2006''

Мы, командиры подводных лодок и офицеры-подводники, связавшие в прошлом свою судьбу с АПЛ проекта 705 (705К), поверили в эти корабли вместе с нашими экипажами, принимали их от промышленности, осваивали их эксплуатацию и боевое использование, несли на них боевую службу. Мы гордимся тем, что нам довелось служить на этих уникальных и совершенных кораблях XX века.

Идея создания высокоскоростной комплексно-автоматизированной атомной подводной лодки малого водоизмещения с небольшим по численности экипажем, во многих отношениях отличающейся от всех отечественных и зарубежных АПЛ того времени, возникла в СКБ-143 (ныне СПМБМ "Малахит") и была поддержана выдающимися учеными страны - академиками А.П. Александровым, В.А. Трапезниковым, А.Г. Иосифьяном, А.И. Лейпунским, которые стали научными руководителями проекта. Концентрация и поддержка такого мощного научного потенциала обеспечила привлечение к решению научно-технических проблем по кораблю специалистов наивысшей квалификации различного профиля науки и техники.

Идею также поддержали и очень многое сделали для ее реализации главнокомандующий ВМФ С.Г. Горшков и его заместитель по кораблестроению и вооружению П.Г. Котов. В создании корабля приняли активнейшее участие самые передовые институты и КБ страны, в том числе Горьковское ОКБМ, Калужский турбинный завод, ЦАГИ, Институт автоматики и телемеханики АН СССР, ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова, Физико-энергетический институт, ВНИИЭМ, ОКБ "Гидропресс", НИИ "Гидромаш" и многие другие предприятия. И в своей книге И.Д. Спасский подтверждает это: "К созданию этой АПЛ, получившей проектный номер 705, были привлечены лучшие научные, проектные и производственные силы". Но далее он пишет: "Появление такой лодки было слабо подготовлено существовавшим уровнем научно-технического плана...". Каким образом при участии и привлечении лучших научных проектных и производственных сил появление такой лодки было слабо подготовлено, да и еще при ведении контроля за работами очень высокими инстанциями? Как нам помнится, ОПК в то время был очень мощным и с точки зрения науки, и с точки зрения проектных и производственных сил. Так что же, они все ошибались, "надевая фрак на человека каменного века"?

Корабль создавался в обстановке острого соперничества с нашим вероятным противником. Задачу догнать его по числу кораблей не ставили - это было нереально. Поэтому естественным стало стремление не догонять и не повторять Америку, а находить необычные, "прорывные" технические решения, создавать образцы техники с очень высокими параметрами, опирающиеся даже не на существующие достижения науки и техники, а на ожидаемые в определенной перспективе. В разработку нового проекта был заложен принцип пересмотра многих концепций и традиционных решений.

В итоге основными принципами и решениями, определившими технический облик и боевые возможности этого корабля, стали:

- ориентация на создание АПЛ малого водоизмещения, обеспечивающая кораблю недостижимые и сегодня скоростные и маневренные качества;

- комплексная автоматизация всех боевых и технических средств корабля;

- резкое сокращение численности личного состава АПЛ по сравнению с отечественными и зарубежными подводными кораблями;

- создание отсека-убежища, ограниченного сферическими переборками, рассчитанными на полную глубину погружения ПЛ, и сосредоточение в нем всех служебных, жилых и бытовых помещений, что позволило создать целостную концепцию спасения экипажа, который мог в случае гибели корабля перейти из отсека-убежища во всплывающую камеру и подняться на поверхность с предельной глубины погружения. Это решение до сих пор не реализовано ни на одном из последующих проектов ПЛ;

- централизация и сосредоточение управления всеми боевыми и техническими средствами корабля (пультов управления) в одном помещении - главном командном пункте, размещенном в отсеке-убежище. Аналогов этому решению не было тогда и нет до сих пор;

- резкое сокращение управляемых органов и контролируемых параметров при максимальном упрощении всех корабельных систем и устройств;

- создание радиоэлектронного вооружения в виде укрупненных комплексов, сформированных из стандартных стоек единого типа;

- исключение (впервые в отечественной практике) жесткой механической связи между перьями кормовых рулей, позволившее создать систему, обеспечившую автоматическое программное управление кораблем на всех скоростях хода;

- создание нового противолодочного оружия: ракеты "Вьюга" и подводной ракеты "Шквал" (которая до сих пор не имеет аналогов в мировой практике), а также создание нового торпедного оружия с электрическим вводом команд, определяющих движение торпед к цели.

Для АПЛ была создана паротурбинная установка ОК-7, в которой удельные показатели отечественных ПТУ были улучшены в 2-3 раза. По сопоставимым характеристикам ОК-7 превосходила зарубежные установки в еще большей степени. Боевая информационно-управляющая система "Аккорд" стала на этом корабле средством, отвечающим современным условиям ведения боя, резко повысив быстроту решения боевых задач. Она впервые осуществляла обработку информации от гидроакустического и навигационного комплексов, от перископа и РЛС, определяла элементы движения трех целей и пеленг по дополнительным целям с индикацией на пульте командира, вырабатывала рекомендации по использованию оружия, автоматически вводила данные в торпеды и ракеты, решала навигационные задачи, вырабатывала рекомендации по боевому маневрированию одиночной ПЛ и по управлению группы ПЛ, обеспечивала выполнение боевых тренировок в море и в базе. Система "Аккорд", по существу, стала первой ступенью к созданию интегрированных боевых систем управления.

Подводные лодки проекта 705 (705К), несмотря на свою новизну и необычность, показали себя боеспособными кораблями и вполне надежными в эксплуатации. Весь период эксплуатации корабли находились в строю в постоянной готовности к использованию по прямому назначению (не менее 80%), поэтому участвовали почти во всех учениях и маневрах ВМФ на Атлантическом театре. Они показали свою высокую эффективность: каждая из них имела на боевой службе от одного до нескольких контактов с иностранными ПЛ. АПЛ проекта 705 были для своего времени достаточно малошумными и, имея высокие маневренные характеристики, получали определенные преимущества перед иностранными подводными лодками. АПЛ несли боевую службу также и подо льдами Арктики. Все это позволило соединению АПЛ проекта 705 (705К) уже в 1983 г. стать лучшим соединением в ВМФ.

Положительными свойствами этого проекта по отношению к другим АПЛ являлись:

- высокая готовность к выходу в море в связи с большой скоростью ввода ГЭУ и возможностью быстрого рассредоточения для вывода корабля из-под удара в базе (лучший результат - за 1 час вводится ГЭУ и корабль самостоятельно выходит в точку рассредоточения, тогда как ПЛ с водо-водяным реактором на ввод ГЭУ необходимо 4 часа);

- большая скорость подводного хода, дающая возможность быстрого развертывания в районы боевого предназначения (АПЛ проекта 705 была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая высокоскоростная подводная лодка в мире);

- высокая маневренность, которая в совокупности с большой скоростью хода (максимальная скорость набиралась в течение одной минуты) позволяла уходить от противолодочных торпед, находившихся как тогда, так и сейчас на вооружении вероятного противника. Кроме того, высокая маневренность позволяла осуществлять длительное слежение за иностранными ПЛ;

- идеальные обводы корпуса и разрезные баллеры рулей обеспечивали ПЛ способность разворачиваться почти "на пятке" с большой скоростью. При взаимном слежении подводных лодок в дуэльной ситуации это не давало противнику возможности войти в кормовые курсовые углы АПЛ проекта 705, где противник теряется как цель и откуда можно было получить скрытный удар торпедами;

- меньшее водоизмещение (в 4 и более раз, чем у АПЛ 3-го поколения), а следовательно и малая отражающая поверхность корабля, обеспечивали значительное снижение отраженного гидроакустического сигнала;

- величина магнитного поля титанового корпуса корабля недостижима для ПЛ со стальными корпусами.

Установленные на АПЛ проекта 705 (705К) реакторы с жидко-металлическим теплоносителем (ЖМТ) имеют перед водо-водяными реакторами ряд существенных преимуществ, которые обусловливаются как физическими свойствами теплоносителя, так и возможностями конструктивного исполнения:

- высокая ядерная безопасность, обеспечиваемая как физическими свойствами активной зоны, так и теплотехническими качествами теплоносителя;

- термодинамическая надежность реакторной установки из-за невозможности "теплового" взрыва реактора в различных аварийных ситуациях, в том числе и при обесточивании установки, приводящем к потере управления системами реактора;

- маневренные характеристики реакторной установки с ЖМТ (время ввода, скорость изменения мощности) значительно превосходят указанные показатели для водо-водяных реакторов;

- низкое давление рабочей среды в первом контуре потенциально обеспечивало его конструктивную надежность, простоту и надежность соединений;

- при затоплении АПЛ (боевое повреждение, катастрофа) установка с ЖМТ экологически была более безопасна за счет "замораживания" теплоносителя.

Следует отметить и то, что комплексная автоматизация процессов управления кораблем, оружием и ГЭУ была эффективной и надежной (фактический ресурс автоматики ОКС и ГЭУ на всех кораблях был превышен более чем в 2 раза).

В чем мы с уважаемым Игорем Дмитриевичем солидарны, так это в слабой подготовке инфраструктуры берегового обеспечения. Механизмы общекорабельных систем (ОКС) и ГЭУ работали по 24 часа в сутки и в море, и в базе. Это и явилось первопричиной непродолжительной эксплуатации кораблей проекта 705 (705К). И, извините, "фрак" здесь ни при чем. За годы существования соединения АПЛ проекта 705 (705К) в ходе борьбы за живучесть кораблей не было потеряно ни одного человека, даже при аварии первого контура реактора на АПЛ К-123 11 апреля 1982 г.

Безусловно, поставленная перед страной задача была нелегкой, для ее решения требовалось порой крайнее напряжение сил всех участников создания этих кораблей: конструкторов, ученых, строителей, флотских экипажей и технических служб, принявших их в эксплуатацию. Но нет пророка в родном Отечестве! Нашу оценку этого корабля разделяют американские подводники. Норман Полмер и К. Джи Мур в книге "Холодная война подводных лодок" пишут: "Проект 705 (Alfa) - наиболее выдающаяся подводная лодка XX века. Появление проекта 705 вызвало шок в военно-морских кругах Запада. Мы модернизировали свои торпеды Мк48 с целью увеличения скорости хода и глубины погружения до величин, превышающих достигнутые на этих исключительных подводных лодках" (Вгаззеу8 Jnc Washhington D/C, 2004 г.).

Атомоходы проекта 705 (705К) подготовили хороший плацдарм для наступления в будущем. Ошибкой было не создание АПЛ проекта 705 (705К), а разрушение направления развития подводных сил страны, начавшегося с этого корабля. Недопустимой ошибкой явилось решение о прекращении боевого использования этих кораблей, лишившее ВМФ оперативных возможностей на океанских направлениях. В итоге создания АПЛ проекта 705 (705К) получен опыт решения стратегической государственной задачи, организации активного творческого процесса в масштабе страны. Приобретен опыт сосредоточения усилий и воли многих научных, конструкторских, производственных и флотских коллективов на достижение результата революционного уровня сложности и новизны, опыт переориентации производственных и научных программ на новые, многократно усложненные задачи.

В стране были созданы подводные лодки, которые по сочетанию таких ТТХ, как скорость хода, маневренность, численность экипажа и средства спасения экипажа с предельной глубины погружения, не имели и не имеют себе равных среди отечественных и зарубежных ПЛ.

Мы, моряки-подводники, оцениваем этот корабль как выдающееся достижение отечественного подводного кораблестроения, устремленное в будущее. Минимальный экипаж (всего 35 человек), без матросов, эксплуатировал АПЛ практически с теми же боевыми возможностями, что и атомные лодки проектов 671, 671РТ, 671РТМ (экономию для государства еще надо посчитать!). Это были мужественные люди, очень грамотные, подготовленные специалисты-подводники. Они своими знаниями, упорством и трудом заставили плавать это чудо техники XX века. Им нужно поклониться и сказать большое спасибо за их преданность подводному флоту.


Командующий 1-й флотилией АПЛ Северного флота вице-адмирал В.Т. ПРУСАКОВ,
заместитель командира 6-й дивизии АПЛ СФ контр-адмирал А.С. БОГАТЫРЕВ,
начальник штаба 6-й дивизии АПЛ СФ капитан 1-го ранга П.М. МАРГУЛИС,
председатель госкомиссии по приемке АПЛ К-64, К-316 (проект 705)
Герой Социалистического Труда капитан 1-го ранга В.П. РЫКОВ,
начальник электромеханической службы 6-й дивизии АПЛ капитан 1-го ранга В.А. ДОЛГОВ,
командир АПЛ К-316 (проект 705) капитан 1-го ранга А.Ф. ЗАГРЯДСКИЙ,
командир АПЛ К-493 (проект 705К) капитан 1-го ранга Б.Г. КОЛЯДА,
командир АПЛ К-432 (проект 705К) капитан 1-го ранга Г.Д. БАРАНОВ,
командир АПЛ К-123 (проект 705К) капитан 1-го ранга В.Д. ГАЙДУК,
командир 537-го экипажа (проект 705К) капитан 1-го ранга В.Т. БУЛГАКОВ



От Dimas
К VOICE (24.05.2006 13:29:27)
Дата 25.05.2006 11:22:35

книга

"Корабль, опередивший время. История проектирования, создания и эксплуатации атомных подводных лодок проекта 705 (705К)"
Издательство и хар-ки: "Тайфун", СПб, 2003 Хар-ки: твердый переплет, 208 с. формата А4, мелованная бумага, более 150 фото, схем и чертежей

http://www.historyship.ru/cgi-bin/shop/view.cgi?dir=flot&page=2


От scrapprocessor
К VOICE (24.05.2006 13:29:27)
Дата 25.05.2006 08:34:07

Re: Подводная лодка,...

цитата:
- большая скорость подводного хода, дающая возможность быстрого развертывания в районы боевого предназначения (АПЛ проекта 705 была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая высокоскоростная подводная лодка в мире);

А кто нибуть вообще читал эту самую книгу рекордов Гинесса? я имею ввиду про подводную скорость? Что там все таки написано?
А то уважаемые люди пишут одно, Другие, не менее уважаемые, - другое. Может просто процитировать это, чтобы не заблуждались все?

И вопрос: 705 или 661?



От Куст
К scrapprocessor (25.05.2006 08:34:07)
Дата 25.05.2006 09:46:24

Re: Подводная лодка,...


>А кто нибуть вообще читал эту самую книгу рекордов Гинесса? я имею ввиду про подводную скорость? Что там все таки написано?
>А то уважаемые люди пишут одно, Другие, не менее уважаемые, - другое. Может просто процитировать это, чтобы не заблуждались все?

Я читал про 705 в этой книжке. Купил ее где-то в 2000 г. в подарок своему родственнику- дядьке (который моложе меня лет на 15). Книга на русском, формата А4, не шибко толстая, много картинок, мало текста. Больше похожа на литературу из детской серии "понемногу обо всем", чем на справочник. Про ПЛ там была нарисована 705 с текстом "самая быстрая в мире советская подводная лодка "Альфа" способна развивать скорость в 40 узлов (за цифру в книге не ручаюсь)", а также лодка пр. 941, как самая большая, способная "выйти и в течении года не возвращаться на базу".

Про 661 пр. в Гиннесе упоминания нету.

От DuFF
К Куст (25.05.2006 09:46:24)
Дата 25.05.2006 19:32:16

Re: Подводная лодка,...



>>А кто нибуть вообще читал эту самую книгу рекордов Гинесса? я имею ввиду про подводную скорость? Что там все таки написано?
>>А то уважаемые люди пишут одно, Другие, не менее уважаемые, - другое. Может просто процитировать это, чтобы не заблуждались все?
>
>Я читал про 705 в этой книжке. Купил ее где-то в 2000 г. в подарок своему родственнику- дядьке (который моложе меня лет на 15). Книга на русском, формата А4, не шибко толстая, много картинок, мало текста. Больше похожа на литературу из детской серии "понемногу обо всем", чем на справочник. Про ПЛ там была нарисована 705 с текстом "самая быстрая в мире советская подводная лодка "Альфа" способна развивать скорость в 40 узлов (за цифру в книге не ручаюсь)", а также лодка пр. 941, как самая большая, способная "выйти и в течении года не возвращаться на базу".

>Про 661 пр. в Гиннесе упоминания нету.

Цитата из Книги Рекордов Гиннеса 1991
Как сообщалось, максимальная скорость советских атомных подводных лодок класса Альфа составляет 42 узла, или 77,8 км/ч и более. Благодаря использованию титанового сплаваэти лодки, как полагают, могут погружаться на глубину до 762м.8 июня 1983г. американский спутник-шпион, пролктая над Ленинградской судостроительной верфью зафиксировал увеличение конструкторской длины этих подводных лодок до 79,3м. Конец цитаты.

С уважением.
DuFF

От zas
К Куст (25.05.2006 09:46:24)
Дата 25.05.2006 09:52:29

Re: Подводная лодка,...

Привет!


>Я читал про 705 в этой книжке. Купил ее где-то в 2000 г. в подарок своему родственнику- дядьке (который моложе меня лет на 15).
Нельзя не отметить хорошую физическую форму твоей бабушки:))
С уважением...

От Куст
К zas (25.05.2006 09:52:29)
Дата 25.05.2006 10:10:56

Re: Подводная лодка,...


>>Я читал про 705 в этой книжке. Купил ее где-то в 2000 г. в подарок своему родственнику- дядьке (который моложе меня лет на 15).
>Нельзя не отметить хорошую физическую форму твоей бабушки:))

Пардон, дядька двоюродный или троюродный, т.е у нас с ним общие прадед-прабабка. Детей у них было много, есть бабушки (двоюродные), которые младше моей мамы. Прадед погиб в 41.

От mk
К scrapprocessor (25.05.2006 08:34:07)
Дата 25.05.2006 09:01:47

Re: Подводная лодка,...

> И вопрос: 705 или 661?

661. 705 даже на испытаниях полтора узла не дотянул. Но мог держать спецификационную скорость за 40 узлов
сутками, а 661 поставил свой рекорд на "форсажном" режиме АЭУ, не предназначенном для долговременной работы.

--
С уважением, Михаил


От scrapprocessor
К mk (25.05.2006 09:01:47)
Дата 25.05.2006 09:54:14

Re: Подводная лодка,...

Для себя я понял, и с технической стороны и глобально. Но почему таки в книге Гинесса (по утверждениям авторов письма, сам не читал не знаю) стоит 705. Ее что, официально замеряли?

От Philips~O
К VOICE (24.05.2006 13:29:27)
Дата 24.05.2006 19:34:24

Re: Подводная лодка,...

>ПОДВОДНАЯ ЛОДКА, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ

Всем крепкого здоровья!

Простите за вопрос дилетанта.

670, 671, 671рт, 667а, ау, б, бд, бдр - 2-е поколение

685, 945 со всеми буквами, 971, 949, 941 - 3-е поколение

671ртм, ртмк, 667бдрм - "2-е плавно переходящее в 3-е"

А 705-й какого поколения? И по каким критериям это определяется?

С уважением.

P.S. Вопрос возник после того , как в нескольких статьях этот проект был отнесён к 3-му поколению. Многие здесь люди очень сведущие и моглибы прояснить туман. Заодно и мнение уважаемого сообщества по данному проекту очень интересно. А то - семечки-Крым-правители....

От mk
К Philips~O (24.05.2006 19:34:24)
Дата 25.05.2006 08:59:29

Re: Подводная лодка,...

Поколения определяются:
1. По требованием ТТЗ;
2. По общей архиетктуре;
3. По отдельным техническим системам (оружию, ЭУ, средствам навигации и управления).

> А 705-й какого поколения? И по каким критериям это определяется?

пр. 705 настолько сильно отличается от других пр.пл., что представляет собой отдельное явление, которое, к
сожалению, не получило дальнейшего развития. Просто пока эти параходы строились десяток лет, представление о
том, что должно быть главное в пл, кардинально поменялось. Для простоты считайте, что они есть переходная
ступень между 2 и 3 поколением, а если бы туда поставили достойный ГАК - между 2 и 4.


--
С уважением, Михаил


От Leo
К mk (25.05.2006 08:59:29)
Дата 26.05.2006 12:03:23

2-е поколение, ни грама выше (+)

>Поколения определяются:
>1. По требованием ТТЗ;
>2. По общей архиетктуре;
>3. По отдельным техническим системам (оружию, ЭУ, средствам навигации и управления).

Господа, по годам разрабоки, по шумности и по техническим решениям 705 проект - второе поколение, чуть-чуть отошедшее от первого, ближе к первому. Опередила она время только по одному параметру - совершеноству формы корпуса - такую гидродинамику стали делать только в 90-е годы.
А по шумности она сопоставима с 675-м проектом!
А что касается автоматизации - так это же решения 50-х годов! Идея была хорошая, но ее воплощение основывалось на аналоговых принципах. И когда говорят, что она опередила свое время, как раз и подразумевается, что передовые идеи были реализованы на старых технических решениях.

С уважением, Leo

От Philips~O
К mk (25.05.2006 08:59:29)
Дата 25.05.2006 09:59:29

Re: Подводная лодка,...

Всем доброго здоровья!

>Поколения определяются:
>1. По требованием ТТЗ;
>2. По общей архиетктуре;
>3. По отдельным техническим системам (оружию, ЭУ, средствам навигации и управления).

>... они есть переходная
>ступень между 2 и 3 поколением, а если бы туда поставили достойный ГАК - между 2 и 4.

И ещё поменять всю электронику (но не принцип интеграции всех систем в единую), поставить малошумнй винт (а лучше водомёт), увеличить боекомплект и расширить его номенклатуру, добавить возможность стрельбы через ТАТА КРМБ и ПКР (целеуказание, подготовка) - чем не злобный торпедный охотник 4-го поколения до 5 кТ о котором говорит нонешнее руководство ВМФ?

Интересно, а реально ли всё это сделать сейчас? И будет ли это дешевле(пусть даже в стальном корпусе), эффективней пр.885?


С уважением

От mk
К Philips~O (25.05.2006 09:59:29)
Дата 25.05.2006 15:39:34

Re: Подводная лодка,...

> И ещё поменять всю электронику (но не принцип интеграции всех систем в единую), поставить малошумнй винт (а
> лучше водомёт), увеличить боекомплект и расширить его номенклатуру, добавить возможность стрельбы через ТАТА
> КРМБ и ПКР (целеуказание, подготовка) - чем не злобный торпедный охотник 4-го поколения до 5 кТ о котором
> говорит нонешнее руководство ВМФ?

Похоже, но:
1. Попытаетесь уменьшить шумность за счёт скорости - ставим 7-ми зопастник или водомёт. Обороты нужно снижать,
ППУ не влезет в 7-ми метровую оконечность;
2. Отказываемся от 400 Гц;
3. Ставим "толстые" ТА с 10-метровыми изделиями;
4. Увеличиваем боезапас до 32 единиц;
5. Ставим большой ГАК.

Всё это вызовет увеличение водоизмещения примерно в два раза. И получится ... пр. 945

Удержать полное водоизмещение в пределах 6 тыс тонн можно только при отказе от надводной непотопляемости.

> Интересно, а реально ли всё это сделать сейчас? И будет ли это дешевле(пусть даже в стальном корпусе),
> эффективней пр.885?

Это вопрос вопросов. Но напомню мысль
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/36/36003.htm

--
С уважением, Михаил


От Cyclone
К mk (25.05.2006 08:59:29)
Дата 25.05.2006 09:51:54

Re: Подводная лодка,...

> а если бы туда поставили достойный ГАК - между 2 и 4.

А если бы она ещё не ревела на пол океана и была бы тихая хотя бы как 971 проект, то наверное между 2 и 5? :-)

От mk
К Cyclone (25.05.2006 09:51:54)
Дата 25.05.2006 15:29:34

К Вашему сведению

пр. 971 зак. 500 - ни одной боевой службы.
пр. 971 зак. 501 - по результатам испытаний шумность поболе РТМ, результаты службы также не ахти

Какими усилиями это проталкивалось, при имеющихся пл пр. 945 и 671РТМ ....

--
С уважением, Михаил


От Cyclone
К mk (25.05.2006 15:29:34)
Дата 25.05.2006 16:06:43

Re: К Вашему...

>пр. 971 зак. 500 - ни одной боевой службы.

Тактический номер какой?

>пр. 971 зак. 501 - по результатам испытаний шумность поболе РТМ, результаты службы также не ахти

Ну так первые РТМы тоже далеко не тихими были в отличии от последних

>Какими усилиями это проталкивалось, при имеющихся пл пр. 945 и 671РТМ ....

Не понимаю, о чём речь

От Elizar
К Cyclone (25.05.2006 16:06:43)
Дата 26.05.2006 12:33:03

Re: К Вашему...


>
>Ну так первые РТМы тоже далеко не тихими были в отличии от последних

Ну уж не знаю, как первые и последние, но каждый параход шумел по разному. Какой-то удавался тише в начале серии, какие-то гремели в середине силнее первых....
По азиатским "параходам" могу сказать, что самый-самый был 13-й...по причине оригинальных конструкторских решений. Которые впоследствии стали использовать на 971-х. А на 671ртм - 13-ом, это приносило жуткие неудобства. Особенно в пятом отсеке.

С уважением,