От vladre
К All
Дата 24.03.2006 10:10:40
Рубрики Современность;

Два? старпома на РПКСН

Здравствуйте!

Никогда о таком не слышал, а сегодня в встретил в статье:
Старпом по боевому управлению и "Главный" старпом.
Действительно так? или журналист напутал.

С уважением Владимир

От КЭНГЪ
К vladre (24.03.2006 10:10:40)
Дата 31.03.2006 22:20:36

Re: Два? старпома...

Спасибо всех присутствующих!
>Здравствуйте!

>Никогда о таком не слышал, а сегодня в встретил в статье:
>Старпом по боевому управлению и "Главный" старпом.
>Действительно так? или журналист напутал.

>С уважением Владимир
...У нас СПК называли - "большой старпом", а СПК БУ - "буба" или "маленький старпом". И иногда на каюту ему вешали листик, где было написано "Будить во время войны!"
Для экипажа авторитет обоих был на одном уровне. Просто вся БП висели на маленьком, КШУ всякие, и прочая мутота. Было вино, что нашему бубе корабль как железо не особенно интересен, просто контроль - и всё, а большому наоборот. Ну а когда ракетная атака, то тут сам Бог велел - буба у нас был по специальности ракетчик, ...кстати говоря, воспоминания о нём непосредственно - как о класснейшем человеке и Истинном Юмористе: после разбора ракетной атаки весь центральный полчаса ржал, слушая эпитеты и обозначениия - и при этом ни одного мата.
С уважением - КЭНГЪ

От AAK
К vladre (24.03.2006 10:10:40)
Дата 24.03.2006 16:05:07

Re: Два? старпома...

Цель такой оргштатной структуры-обеспечение возможности применения ракетного оружия одной боевой сменой при боевом дежурстве РПК в базе, когда есть ограниченные временные нормативы. Обязанности командира на период дежурства боевой сменой передаются старпому. Это- передача пакетов,работа комплексов, практическая подготовленность СПК и пр. аспекты принятия решения. Позднее 3 смены должны были обеспечить к-р, СПК БУ и СПК. В/зв по штату обоих СПК- к2р-к1р(вилка),с 1991г- к2р.

От Канарис
К vladre (24.03.2006 10:10:40)
Дата 24.03.2006 13:17:35

Re: Два? старпома...

>Здравствуйте!

>Никогда о таком не слышал, а сегодня в встретил в статье:
>Старпом по боевому управлению и "Главный" старпом.
>Действительно так? или журналист напутал.

>С уважением Владимир

Вообщето у нас на РПК СН их трое в 70-х было. По БУ-1 - ракетное оружие, БУ-2 - торпедное, и как Вы говорите - главный, причем двое первых по вилке могли быть и кап. 1 р., а про "главного" не помню.
Василий."канарис" К-279.

От Stalker137
К vladre (24.03.2006 10:10:40)
Дата 24.03.2006 10:22:28

все верно

>Здравствуйте!

>Никогда о таком не слышал, а сегодня в встретил в статье:
>Старпом по боевому управлению и "Главный" старпом.
>Действительно так? или журналист напутал.
На РПКСН 667БД, БДР и БДРМ действительно были два старпома-"строевой" старпом и старпом по БУ. Мало того, у второго была должность категории 1 ранга.
>С уважением Владимир
Взаимно-Stalker137

От serg
К Stalker137 (24.03.2006 10:22:28)
Дата 24.03.2006 13:25:41

Re: все верно

Доброго времени суток!

>На РПКСН 667БД, БДР и БДРМ действительно были два старпома-"строевой" старпом и старпом по БУ.

Двое,.. трое... Тоже об этом слышал. По-моему, совершенно идиотская ситуация. А как между ними распределялись обязанности?

С уважением, serg

От Stalker137
К serg (24.03.2006 13:25:41)
Дата 24.03.2006 13:40:23

Re: все верно

>Доброго времени суток!

>>На РПКСН 667БД, БДР и БДРМ действительно были два старпома-"строевой" старпом и старпом по БУ.
>
>Двое,.. трое... Тоже об этом слышал. По-моему, совершенно идиотская ситуация. А как между ними распределялись обязанности?
Не такая уж и идиотская. Указанные РПКСН с оружием на борту считались в составе сил ПГ и даже ставили в БД у пирса. На борту должен был быть всегда на командирской вахте командир или допущенный СПК и минимум две боевые смены. Когда был один СПК он так и сидел бедный безвылазно, раз-два в неделю его подменял Кэп, а некоторые вообще только днем иногда домой сбегать могли на пару часов. Оттого они и зверели в чистом виде. С введением сией блатной должности стало гораздо легче. Один руководил БИП ГКП при выходе в ракетную атаку(дублер к-ра БЧ-2), второй(если был укомплектован-что было не всегда)-отвечал за самооборону (дублер БЧ-3 и НРТС со штурментом), строевой-общее руководство экипажем и борьба за живучесть(дублер к-ра БЧ-5). Кэп-общее руководство и принятие стратегических решений. Бред конечно, но отдушина для получения 1 ранга и при этом ни за что не отвечать-лучше некуда!
Категория "строевого" СПК так и осталась 2 ранга.
>С уважением, serg
Взаимно

От serg
К Stalker137 (24.03.2006 13:40:23)
Дата 24.03.2006 15:23:25

Re: все верно

Доброго времени суток!

>Не такая уж и идиотская. Указанные РПКСН с оружием на борту считались в составе сил ПГ и даже ставили в БД у пирса. На борту должен был быть всегда на командирской вахте командир или допущенный СПК и минимум две боевые смены. Когда был один СПК он так и сидел бедный безвылазно, раз-два в неделю его подменял Кэп, а некоторые вообще только днем иногда домой сбегать могли на пару часов.

Так ведь и многоцелевые лодки тоже частенько в БД у пирса торчали. А там только один старпом. Бедняга. :-) Но ведь на то он и старпом, так ведь?

Один мой хороший знакомый, будучи старпомом на 945а, как-то в таком режиме просидел суток... много, а потом его кэп отпустил домой ненадолго. Тот подумал-подумал (всё равно ведь оповеститель прибежит через пару часов), написал на дверях квартиры записку: "Ушёл на охоту на кабана", - и отправился к корешам. История стала известна широкой общественности именно потому, что оповеститель действительно-таки прибегал. :-)

>Один руководил БИП ГКП при выходе в ракетную атаку(дублер к-ра БЧ-2), второй(если был укомплектован-что было не всегда)-отвечал за самооборону (дублер БЧ-3 и НРТС со штурментом), строевой-общее руководство экипажем и борьба за живучесть(дублер к-ра БЧ-5).

Именно это дублирования я и имел ввиду под "идиотской ситуацией". Вместо того, чтоб драть... ой, то есть требовать выполнения своих обязанностей от командиров БЧ - вводить должности "младших, средних и старших" старпомов. А ведь ещё и помощник есть. Он ведь тоже допущен к СУ кораблём может быть.

С уважением, serg

От zas
К serg (24.03.2006 15:23:25)
Дата 03.04.2006 11:56:58

Я то и думаю, почему на севере кабанов нет (+)

Привет!


>Один мой хороший знакомый, будучи старпомом на 945а, как-то в таком режиме просидел суток... много, а потом его кэп отпустил домой ненадолго. Тот подумал-подумал (всё равно ведь оповеститель прибежит через пару часов), написал на дверях квартиры записку: "Ушёл на охоту на кабана", - и отправился к корешам. История стала известна широкой общественности именно потому, что оповеститель действительно-таки прибегал. :-)
Старпомы всех поубивали:)))

Вспомнилась байка, как командир ПЛ решил пальнуть по оленю, стоящему на на краю утеса. Вместен с оленем в море улетел чукча на нартах:)))

С уважением...

От Mopnex
К zas (03.04.2006 11:56:58)
Дата 03.04.2006 11:59:50

Re: Я то...

>Привет!


>>Один мой хороший знакомый, будучи старпомом на 945а, как-то в таком режиме просидел суток... много, а потом его кэп отпустил домой ненадолго. Тот подумал-подумал (всё равно ведь оповеститель прибежит через пару часов), написал на дверях квартиры записку: "Ушёл на охоту на кабана", - и отправился к корешам. История стала известна широкой общественности именно потому, что оповеститель действительно-таки прибегал. :-)
> Старпомы всех поубивали:)))

> Вспомнилась байка, как командир ПЛ решил пальнуть по оленю, стоящему на на краю утеса. Вместен с оленем в море улетел чукча на нартах:)))

>С уважением...


Это Покровский, по моему, отобразил.

От mk
К serg (24.03.2006 15:23:25)
Дата 27.03.2006 09:21:16

Re: все верно

> Один мой хороший знакомый, будучи старпомом на 945а

История отличная! А кабан был потом предявлен?

Старпом вообще самая тяжёлая должность на пл, когда параход у пирса.

> Вместо того, чтоб драть... ой, то есть требовать выполнения своих обязанностей от командиров ....

Тут вообще, вон к чему всё пришло:
http://podlodka.info/history/history_17.php

Выводы из истории интересные: своевременная медкомиссия и нянька. Увы.

--
С уважением, Михаил


От serg
К mk (27.03.2006 09:21:16)
Дата 27.03.2006 11:22:02

Re: все верно

Доброго времени суток!

>История отличная! А кабан был потом предявлен?

Были предъявлены стреляные гильзы от СКС, полученные задолго до того, не выходя из дома, путём стрельбы из окна по диким собакам (не динго!) в изобилии водившимся на прилегающем болоте. :-)

>Тут вообще, вон к чему всё пришло:
http://podlodka.info/history/history_17.php

Помню этот случай. Непосредственный виновник, на мой взгляд, - командир, отдавший неправильную команду. Косвенный виновник - КБЧ-5 (очень грамотный мужик, но в тот момент выведший себя из строя). Командира отмазали, механика разжаловали.

С уважением, serg

От turSokol
К serg (24.03.2006 13:25:41)
Дата 24.03.2006 13:27:48

Re: все верно

Почему идиотская? Большой старпом отвечает за всё (смотри рассказы Покровского), а маленький, он же по БУ - только вот за это БУ!

От Stalker137
К turSokol (24.03.2006 13:27:48)
Дата 24.03.2006 13:43:52

Re: все верно

>Почему идиотская? Большой старпом отвечает за всё (смотри рассказы Покровского), а маленький, он же по БУ - только вот за это БУ!
Пожалуйста, только не надо нам этого "авторитета" вхимичивать! А то кто-нибудь его всерьез начнет воспринимать.

От КЭНГЪ
К Stalker137 (24.03.2006 13:43:52)
Дата 01.04.2006 20:53:49

Re: все верно

Спасибо всех присутствующих!
>>Почему идиотская? Большой старпом отвечает за всё (смотри рассказы Покровского), а маленький, он же по БУ - только вот за это БУ!
>Пожалуйста, только не надо нам этого "авторитета" вхимичивать! А то кто-нибудь его всерьез начнет воспринимать.

Не кто-нибудь, я лично я вопринимаю А.М. Покровского как Настоящего Подводника и грамотного офицера.
И не понимаю, откуда такое презрение к человеку, которого Вы не знаете?
Что касается его рассказов, то для меня по большей части это и есть флотская жизнь, т.к. сталкивался с чем-то подобным ЕЖЕДНЕВНО.
Впрочем, что происходит на гражданке сейчас - это отдельная и не менее весёлая песТня, так что...

С уважением - КЭНГЪ.

От Stalker137
К КЭНГЪ (01.04.2006 20:53:49)
Дата 01.04.2006 21:30:03

Re: все верно

Доброго времени суток
>Не кто-нибудь, я лично я вопринимаю А.М. Покровского как Настоящего Подводника и грамотного офицера.
>И не понимаю, откуда такое презрение к человеку, которого Вы не знаете?
>Что касается его рассказов, то для меня по большей части это и есть флотская жизнь, т.к. сталкивался с чем-то подобным ЕЖЕДНЕВНО.
>Впрочем, что происходит на гражданке сейчас - это отдельная и не менее весёлая песТня, так что...
Справедливости ради должен подтвердить Вам, что Покровский был действительно хорошим начхимом и служил не на телеге, а на боевом экипаже. Выходил пару раз со мной в море. Зарекомендовал себя очень хорошо.
В его рассказах меня не устраивает окрас сюжетов. Неуважение к флоту, что-ли? Я не люблю все то, что рассказывают о подводниках исключительно с минусовым оттенком. Вам ничего навязывать не собираюсь. Это мое ЛИЧНОЕ мнение.
>С уважением - КЭНГЪ.
Взаимно-Stalker137

От serg
К Stalker137 (01.04.2006 21:30:03)
Дата 03.04.2006 10:55:32

Re: все верно

Доброго времени суток!

>В его рассказах меня не устраивает окрас сюжетов. Неуважение к флоту, что-ли? Я не люблю все то, что рассказывают о подводниках исключительно с минусовым оттенком.

Зря Вы так. Может ещё раз перечитать попробуете? Мне, например, не понравилась из всех его книг только "Расстрелять-2". Качнуло его на этой книге в какую-то не ту сторону. И боль за флот, на мой взгляд, сквозит в каждой из этих его книг. Кстати, моему отцу, служившему совсем в другое время от матроса до командира 32 календаря, тоже очень понравилось.

С уважением, serg

От КЭНГЪ
К Stalker137 (01.04.2006 21:30:03)
Дата 02.04.2006 16:24:37

Re: все верно

Спасибо всех присутствующих!
>Доброго времени суток
>>Не кто-нибудь, я лично я вопринимаю А.М. Покровского как Настоящего Подводника и грамотного офицера.
>>И не понимаю, откуда такое презрение к человеку, которого Вы не знаете?
>>Что касается его рассказов, то для меня по большей части это и есть флотская жизнь, т.к. сталкивался с чем-то подобным ЕЖЕДНЕВНО.
>>Впрочем, что происходит на гражданке сейчас - это отдельная и не менее весёлая песТня, так что...
>Справедливости ради должен подтвердить Вам, что Покровский был действительно хорошим начхимом и служил не на телеге, а на боевом экипаже. Выходил пару раз со мной в море. Зарекомендовал себя очень хорошо.
>В его рассказах меня не устраивает окрас сюжетов. Неуважение к флоту, что-ли? Я не люблю все то, что рассказывают о подводниках исключительно с минусовым оттенком. Вам ничего навязывать не собираюсь. Это мое ЛИЧНОЕ мнение.
>>С уважением - КЭНГЪ.
>Взаимно-Stalker137

Весьма интересно было прочитать Ваше мнение и узнать об ощущениях от рассказов Покровского. Спасибо.
В данном случае мы просто по-разному смотрим на одно и то же: один говорит, что стакан наполовину пусть, а другой, что наполовину полон, но жидкости в этом стакане по факту ровно на 50% от его объёма. :)))Моё личное мнение - это просто рассказы. Где-то я ощущаю боль, где-то сарказм и издевку (особенно если речь идёт о том, что происходило в 90-е и сейчас), но по большей части я согласен с уважаемыми kregl'ом и Ben'ом: любовь к флоту есть и будет, иначе темы рассказов были бы другими как минимум.
И "Корабль отстоя", и много других книг (а для меня особенно его "Каюта") - это ЕДИНСТВЕННОЕ в литературе описание реальной жизни наших подводников времён СССР.
Ни пафоса, ни квасного патриотизма... всё так, как есть.
Сейчас, когда я смотрю на народ, с которым работаю (а это производство), то думается: "Какая сила двигала всеми теми офицерами, которые жили на ПКЗ по 4 семьи в одном кубрике, не вылазили с морей и были просто трудягами и классными спецами?! Ведь никакой мотивации в современном понимании этого слова, всё делалось как будто вопреки, и так, что сейчас бы подумали, глядя со стороны: это, наверное, потому, что подводная лодка в их собственности... ???" Вот эта горечь у Покровского есть. И, разделяя её, я очень симпатизирую Андрею Антонычу, большому старпому "Корабля отстоя"... и понимаю, мысленно аплодируя Хотиненко, когда Гена Янычар сидит на мешке с картошкой, и слёзы обиды и отчаяния наворачиваются на глаза... Этот "негатив" мне очень хорошо понятен и близок.
Прошу прощения за то, что отвлёк чьё-то внимание, высказывая своё личное мнение.
С уважением - КЭНГЪ.

От kregl
К Stalker137 (01.04.2006 21:30:03)
Дата 01.04.2006 22:44:19

Re: все верно

Здр!

>Покровский был действительно хорошим начхимом и служил не на телеге, а на боевом экипаже. Выходил пару раз со мной в море. Зарекомендовал себя очень хорошо.
>В его рассказах меня не устраивает окрас сюжетов. Неуважение к флоту, что-ли? Я не люблю все то, что рассказывают о подводниках исключительно с минусовым оттенком.
-------------------
Я бы рискнул порекомендовать вам прочесть его "Корабль отстоя".
Там столько боли... И огромной любви к Флоту.
Попробуйте.
Вы не сможете не ощутить чуть другой оттенок в его литературном даре.

С уважением, kregl

От Ben
К Stalker137 (01.04.2006 21:30:03)
Дата 01.04.2006 21:45:10

Re: все верно

Доброго времени суток

>В его рассказах меня не устраивает окрас сюжетов. Неуважение к флоту, что-ли? Я не люблю все то, что рассказывают о подводниках исключительно с минусовым оттенком. Вам ничего навязывать не собираюсь. Это мое ЛИЧНОЕ мнение.

имхо окрас - синдром брошеной жены. После меня - все не то и все нетак. По-человечески понятно. Особенно если любил свою работу по-настоящему.

С уважением

От AKULA
К Stalker137 (24.03.2006 13:43:52)
Дата 27.03.2006 09:11:42

Ре: все верно

По-моему он в "авторитеты" не набивался...а если на него ссылаются,значит читали его книги и доверяют...или у вас информация, что он на железной дороге служил ?

От turSokol
К Stalker137 (24.03.2006 13:43:52)
Дата 24.03.2006 14:00:04

Re: все верно

В данном случае, более ясно и логично, никто не скажет о необходимости двух старпомов. Ну можно предложить Вам посмотреть в Корабельном уставе или в Типовом корабельном расписании. Простым, официальным языком и без всякого идиотизма.

От vladre
К Stalker137 (24.03.2006 10:22:28)
Дата 24.03.2006 10:51:30

Спасибо! (-)