От kregl
К Dimas
Дата 15.03.2006 12:21:07
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть; Модели;

K-219. Вопрос(+)

Здр!

>"К-219. Последний поход". Документальный фильм
---------------------------
Прозвучало нечто, вроде:
Это - стратегический ракетоносец, и, что из-за протечки какого-то клапана он не может в назначенное время выйти на дежурство никто в Политбюро доложить не решился, ЕСТЕСТВЕННО.

Т.о., трюмный, обнаружив протечку, доложил по команде и НА КОМ-ТО (по пути к Политбюро) эта цепочка прервалась.
На не решившемся доложить выше и приказавшем ВЫХОДИТЬ как есть.

На ком? Имя? Должность?

Почему по сей день здравствует и ест хлеб с маслом?
Или, всё же не ест, имя всенародно оглашено, дачи лишён, погоны сорваны, сидит по сей день?

С уважением, kregl

От Diamond
К kregl (15.03.2006 12:21:07)
Дата 15.03.2006 12:55:37

Re: K-219. Вопрос

Доброго времени суток!
>Здр!

>>"К-219. Последний поход". Документальный фильм
>---------------------------
>Прозвучало нечто, вроде:
>Это - стратегический ракетоносец, и, что из-за протечки какого-то клапана он не может в назначенное время выйти на дежурство никто в Политбюро доложить не решился, ЕСТЕСТВЕННО.

>Т.о., трюмный, обнаружив протечку, доложил по команде и НА КОМ-ТО (по пути к Политбюро) эта цепочка прервалась.
>На не решившемся доложить выше и приказавшем ВЫХОДИТЬ как есть.

>На ком? Имя? Должность?

Вот, нашёл кое-что, но первоисточник не могу найти:
18 сентября во время плановых ежемесячных регламентных проверок ракетного комплекса сработала сигнализация наличия воды в шахте N 6 (транспарант ДУН - датчик уровня нижний), о чем на ГКП доложено не было и аварийная тревога не объявлялась. Работы с ракетным комплексом по приказанию командира БЧ-2 были приостановлены.

Личным составом БЧ-2 нештатным способом (с использованием шланга, подстыкованного к штуцеру трубопровода осушения стакана ДУН в нижней части шахты) был осуществлен слив воды в шпигат гальюна 4 отсека. По оценке л/с было слито около 100 л воды.

Ежемесячные регламентные работы в полном объеме были закончены 25 сентября. В ходе работ было отмечено увеличение продолжительности подсушки трубопроводов орошения и заполнения шахт ракетного комплекса до 10 мин.и во избежание возможного поступления забортной воды в шахты в отступление от требований эксплуатационной документации л/с БЧ-2 системы забортной воды (орошения, заполнения и осушения) всех шахт ракетного комплекса были осушены


С уважением, Дмитрий

От mk
К Diamond (15.03.2006 12:55:37)
Дата 15.03.2006 13:34:03

Вот источник

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/18/18701.htm

Статья это была изначально опубликована в каком-то "Тайфуне".

--
С уважением, Михаил


От 142
К mk (15.03.2006 13:34:03)
Дата 15.03.2006 13:57:34

Re: Вопрос

Здр. всем

Не совсем по теме вопрос.
Но кто подскажет, где посмотреть, или кто знает, какие действия выполнял во время аварии находившийся на К-219 сотрудник ОО. По тональности его интервью он кем-то руководил и много видел?
С уваж. 142

От Uzel
К 142 (15.03.2006 13:57:34)
Дата 15.03.2006 20:11:34

Re: Вопрос

>Здр. всем

>Не совсем по теме вопрос.
>Но кто подскажет, где посмотреть, или кто знает, какие действия выполнял во время аварии находившийся на К-219 сотрудник ОО. По тональности его интервью он кем-то руководил и много видел?

Сотрудник ОО,Пшеничный,кажется,принял командование личным составом оказавшемся в корме.Действия его,по отзывам Британова И.А. были вполне профессиональными и мужественными.Профессиональными - с точки зрения офицера-подводника.
>С уваж. 142
Взаимно

От zas
К 142 (15.03.2006 13:57:34)
Дата 15.03.2006 14:43:28

Re: Вопрос

Привет!
>Здр. всем

>Не совсем по теме вопрос.
>Но кто подскажет, где посмотреть, или кто знает, какие действия выполнял во время аварии находившийся на К-219 сотрудник ОО. По тональности его интервью он кем-то руководил и много видел?
Ага. Запретил народу наверх выходить, после доклада о том, что рядом натовские параходы. (с его слов)
С уважением...

От kregl
К zas (15.03.2006 14:43:28)
Дата 15.03.2006 15:32:29

Re: Вопрос

Здр!

> Ага. Запретил народу наверх выходить, после доклада о том, что рядом натовские параходы. (с его слов)
------------------------
Не НАТОвские, а иностранные:
на борту нашего что-то крупно латиницей было написано.
Потом флаг разглядели.

С уважением, kregl

От 142
К zas (15.03.2006 14:43:28)
Дата 15.03.2006 15:01:17

Re: На всякий случай

>Привет!
Сегодня по РТР будет фильм, в 23:20 ‘Загадка ‘Черного принца’. Фильм Артема Михалкова
надо посмотреть.
А кто-то говорил, что к юбилею по ТВ про подводников почти забыли. Будем считать ПОЧТИ ВСПОМНИЛИ.
С уважением 142

От kregl
К Diamond (15.03.2006 12:55:37)
Дата 15.03.2006 13:11:16

Re: K-219. Вопрос

Здр!
> о чем на ГКП доложено не было и аварийная тревога не объявлялась. Работы с ракетным комплексом по приказанию командира БЧ-2 были приостановлены.
----------------------------
Т.е. НА ЭТОМ этапе цепочка даже до командира не дошла?

>Ежемесячные регламентные работы в полном объеме были закончены 25 сентября. В ходе работ было отмечено увеличение продолжительности подсушки трубопроводов орошения и заполнения шахт ракетного комплекса до 10 мин.и во избежание возможного поступления забортной воды в шахты в отступление от требований эксплуатационной документации л/с БЧ-2 системы забортной воды (орошения, заполнения и осушения) всех шахт ракетного комплекса были осушены
---------------------------
...и комндир доложил о готовности ПЛ к выходу на дежурство?

Конец цепочки, имевшей в середине (на уровне КБЧ-2) РАЗРЫВ

С уважением, kregl

От AKULA
К kregl (15.03.2006 13:11:16)
Дата 15.03.2006 18:01:53

Re: K-219. Вопрос

На сколько помню именно так...в те годы именно говорили о вине командира БЧ-2,мол сам "прохлопал",оттого и пострадал...

От Diamond
К kregl (15.03.2006 13:11:16)
Дата 15.03.2006 13:55:42

Re: K-219. Вопрос

Доброго времени суток!
>Здр!
>> о чем на ГКП доложено не было и аварийная тревога не объявлялась. Работы с ракетным комплексом по приказанию командира БЧ-2 были приостановлены.
>----------------------------
>Т.е. НА ЭТОМ этапе цепочка даже до командира не дошла?
получается так

>>Ежемесячные регламентные работы в полном объеме были закончены 25 сентября. В ходе работ было отмечено увеличение продолжительности подсушки трубопроводов орошения и заполнения шахт ракетного комплекса до 10 мин.и во избежание возможного поступления забортной воды в шахты в отступление от требований эксплуатационной документации л/с БЧ-2 системы забортной воды (орошения, заполнения и осушения) всех шахт ракетного комплекса были осушены
>---------------------------
>...и комндир доложил о готовности ПЛ к выходу на дежурство?
угу

>Конец цепочки, имевшей в середине (на уровне КБЧ-2) РАЗРЫВ

а вот еще один конец другой цепочки -
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/18/18712.htm

С уважением, Дмитрий

От Канарис
К kregl (15.03.2006 12:21:07)
Дата 15.03.2006 12:50:23

Re: K-219. Вопрос

>Здр!

>>"К-219. Последний поход". Документальный фильм
>---------------------------
>Прозвучало нечто, вроде:
>Это - стратегический ракетоносец, и, что из-за протечки какого-то клапана он не может в назначенное время выйти на дежурство никто в Политбюро доложить не решился, ЕСТЕСТВЕННО.

>Т.о., трюмный, обнаружив протечку, доложил по команде и НА КОМ-ТО (по пути к Политбюро) эта цепочка прервалась.
>На не решившемся доложить выше и приказавшем ВЫХОДИТЬ как есть.

>На ком? Имя? Должность?

>Почему по сей день здравствует и ест хлеб с маслом?
>Или, всё же не ест, имя всенародно оглашено, дачи лишён, погоны сорваны, сидит по сей день?

>С уважением, kregl
А как Вы думаете, что делается если на ПЛ повышена активность газа изза протечек в парогенераторах и срабатывает аварийная защита, а на БС надо идти? Правильно - отключаются датчики в нужных местах - и АЗ уже не срабатывает, и план БС не срывается, а Чернобыли у нас ведь не каждый день. Не провожу никаких паралелей но последствия сами можете представить, я не специалист в области ядерной энергетики, но думаю если аварийная защита предусмотрена, то она должна работать, не дурак же её придумал. а основная масса происшествий по вине личного состава, недосмотрели, нарушили, отключили. - тоесть в каждом конкретном случае есть конкретный виновник, но как правило он свое наказание получает в результате происшествия и дальше его наказывать вроде и неудобно _ бог уже наказал потому виноваты как правило дежурные стрелочники.
А все вроде и просто: матросик выполнил преступное распоряжение начхима, начхим - командира, командир - комдива комдив - командующего, и так далее по цепочке, и у каждого есть свои причины, комуто пора получать очередное звание, комуто должность - и в результате круг замкнулся. Это канечно утрировано, но во многих случаях так именно и бывает. Не говорю конкретно о "Хиросиме", я там небыл, но схема в основном одинаковая, ктото на берегу - кто сам не пострадает - высказывает пожелание в форме приказа, а ктото на лодке это пожелание понимает как приказ. А результат бывает разный. когда пронесет, а когда и нет.
С уважением Василий.

От AKULA
К Канарис (15.03.2006 12:50:23)
Дата 15.03.2006 18:05:48

Re: K-219. Вопрос

>>А как Вы думаете, что делается если на ПЛ повышена активность газа изза протечек в парогенераторах и срабатывает аварийная защита, а на БС надо идти? Правильно - отключаются датчики в нужных местах - и АЗ уже не срабатывает, и план БС не срывается>>

Да боже вас упаси ! О чём вы говорите...среди подводников смертников не встречал...а о характере аварии который вы упоминаете - это разрыв первого контура...

От Канарис
К AKULA (15.03.2006 18:05:48)
Дата 15.03.2006 18:32:21

Re: K-219. Вопрос

>>>А как Вы думаете, что делается если на ПЛ повышена активность газа изза протечек в парогенераторах и срабатывает аварийная защита, а на БС надо идти? Правильно - отключаются датчики в нужных местах - и АЗ уже не срабатывает, и план БС не срывается>>
>
> Да боже вас упаси ! О чём вы говорите...среди подводников смертников не встречал...а о характере аварии который вы упоминаете - это разрыв первого контура...

Да я к сожалению не о К-219 и не о К-19 , а о совсем-совсем другой, но то что это имело место , знают те кого это касалось, а называть сейчас конкретно не стоит наверное, много лет прошло, и люди в целом хорошие, кто не без греха. А смертники... ну наверное никто серьезно до Чернобыля над этим не задумывался. Ведь Вы наверное знаете, что АЗ именно на дураков и рассчитана, и срабатывает иногда казалосьбы из за пустяков, у нас в 1975 году - 15 срабатываний за поход. Она ведь автоматика и не понимает личных обстоятельств каждого члена экипажа, вот люди этим и злоупотребляют.
Василий - уж точно не самоубийца, но сие от меня по долгу службы совершенно независело.

Василий


От AKULA
К Канарис (15.03.2006 18:32:21)
Дата 15.03.2006 22:04:13

Re: K-219. Вопрос

Нет "Крабы" конечно отключать приходилось,дабы не мешали своим треском мирному бдению на посту...но чтобы АЗ !!! Неужели правда могли отрубить АЗ и выйти в море ??!!

От kregl
К Канарис (15.03.2006 12:50:23)
Дата 15.03.2006 12:55:01

И так будет всегда?(-)


От Mopnex
К kregl (15.03.2006 12:55:01)
Дата 15.03.2006 13:03:01

Re: И так...

"Это откуда ты взял, что Эксперимент длится недолго? --
перебил его Изя с усмешкой. -- Эксперимент длится лет сто, не
меньше. То есть он длится наверняка гораздо больше, но просто
за сто лет я ручаюсь."

Стругацкие. Град обреченный.

От Mopnex
К kregl (15.03.2006 12:21:07)
Дата 15.03.2006 12:40:11

Re: K-219. Вопрос



>На ком? Имя? Должность?

>Почему по сей день здравствует и ест хлеб с маслом?
>Или, всё же не ест, имя всенародно оглашено, дачи лишён, погоны сорваны, сидит по сей день?

>С уважением, kregl


Ну прямо кремлевский мечтатель )))

Хоть бы один пример такой справедливости найти, что то не попадалось. Ходорковский не в счет - там у бандита просто отняли собственность другие бандиты и посадили еще.

От Miner K 276
К kregl (15.03.2006 12:21:07)
Дата 15.03.2006 12:38:50

Ну это сложный вопрос (+)

Скорее всего прервавший цепь живет и здравствует. А если бы в 1986 году было доложено о невозможности выхода стратега на БС из-за клапана, то все были бы тупо изодраны в клочья, может быть лодку бы и сняли с БС, и вместо неё послали бы другую. Командира и командира БЧ-2 после этого бы долго возили мордами и пинали при каждом удобном случае.

От ZKV
К Miner K 276 (15.03.2006 12:38:50)
Дата 15.03.2006 15:35:08

Re: Ну это...

>Скорее всего прервавший цепь живет и здравствует. А если бы в 1986 году было доложено о невозможности выхода стратега на БС из-за клапана, то все были бы тупо изодраны в клочья, может быть лодку бы и сняли с БС, и вместо неё послали бы другую. Командира и командира БЧ-2 после этого бы долго возили мордами и пинали при каждом удобном случае.
Наверное все последствия таких "страшных докладов" зависят от конкретной ситуации. После контрольного выхода действительно не всякий в те годы решился бы на обнародование такой неисправности. И не стоит применять сослагательное... А в моей практике был почти подобный случай. После Л-2 проводили полугодовой регламент КБРК. При опрессовке водяных магистралей и ЦКЗ обнаружилась негерметичность. Быстренько встали в док, нашли негерметичный кингстон ЦКЗ, заменили и далее по плану... На БС вышли вовремя. Тарелка от того кингстона у меня в каюте в качестве подставки для карандашей долго потом стояла...

От Miner K 276
К ZKV (15.03.2006 15:35:08)
Дата 15.03.2006 23:58:11

Согласен. Дело в каждом конкретном случае (-)


От Канарис
К Miner K 276 (15.03.2006 12:38:50)
Дата 15.03.2006 12:52:52

Re: Ну это...

>Скорее всего прервавший цепь живет и здравствует. А если бы в 1986 году было доложено о невозможности выхода стратега на БС из-за клапана, то все были бы тупо изодраны в клочья, может быть лодку бы и сняли с БС, и вместо неё послали бы другую. Командира и командира БЧ-2 после этого бы долго возили мордами и пинали при каждом удобном случае.

Но вот и я приблизительно о томже, только Вы как всегда более лаконично.
Василий.

От kregl
К Miner K 276 (15.03.2006 12:38:50)
Дата 15.03.2006 12:48:20

Re: Ну это...

Здр!

>Командира и командира БЧ-2 после этого бы долго возили мордами и пинали при каждом удобном случае.
-------------------------
В качестве альтернативы плучено ТО, ЧТО ПОЛУЧЕНО...

И так будет всегда?

С уважением, kregl

От Miner K 276
К kregl (15.03.2006 12:48:20)
Дата 15.03.2006 12:56:09

Это повсеместная флотская практика (+)

Выход в море на неисправной матчасти обычное дело. И чем дальше все идет, тем больше список неисправностей с которыми ходят в море. Может быть в 1986 году еще и было по другому, но в 90-х проще было выйти в море и там героически бороться с матчастью, чем докладывать о неисправностях. От докладов только драли и назначали виновными экипаж, о реальной помощи речи даже не шло.