От VOICE
К All
Дата 03.03.2006 13:57:59
Рубрики Современность;

Подводная лодка S101 ВМС ЮАР отправилась к месту постоянной дислокации

Мини-субмарина совершит уникальное путешествие из Германии в ЮАР
http://www.lenta.ru/
Подводная лодка S101 ВМС ЮАР, потерпевшая аварию в акватории немецкого порта Киль, отправилась к месту постоянной дислокации в Симонстаун после ремонта, сообщает Defence Talk.
Эта субмарина класса 209/1400 проследовала в Норвегию, где были проведены испытания, в которых также участвовали корабли германского военно-морского флота. Затем она отправилась через Ла-Манш и Атлантику в сторону Африки. Прибытие S101 в ЮАР ожидается 7 апреля.

Субмарина потерпела аварию в конце января. В тот момент на борту S101 был немецкий заводской экипаж и технический персонал - подлодка проходила испытания после постройки на военной верфи в городе Киль. После серии различных тестов в середине февраля она должна была отправиться в Южную Африку.


Что именно произошло на борту S101, не сообщается. Никто из находившихся на ней моряков не пострадал. Лодку отбуксировали на верфь для ремонта.

По пути в Южную Африку подлодку будет сопровождать корабль ВМС ЮАР "Дракенсберг". Как отмечают эксперты, это путешествие будет уникальным для лодок такого класса. Субмарина предназначена для действий в прибрежных водах неподалеку от баз снабжения - она не приспособлена для таких дальних походов.

Подводные лодки класса 209 выпускаются с 1960 года и поставляются исключительно на экспорт. Всего за всю историю было построено более 60 субмарин. Это одна из самых удачных моделей лодок среди немецких военных проектов. Конструкция лодки позволила несколько раз модернизировать ее в течение последних 30 лет.

Германия продолжает выпускать 209А, попутно модернизируя ранее построенные корабли - они стоят на вооружении 13 стран. ЮАР заказала три таких субмарины в 1999 году. S101 спустили на воду 15 июня 2004 года, а достроили и передали южноафриканским ВМС в сентябре 2005 года. 3 ноября ее включили в состав военно-морских сил ЮАР.


От M.Lukin
К VOICE (03.03.2006 13:57:59)
Дата 03.03.2006 14:02:31

А почему она "мини"? (-)


От adv1971
К M.Lukin (03.03.2006 14:02:31)
Дата 03.03.2006 19:02:03

Потому что переводчик криворукий халтурщик

У них там была ссылка на статью на английском, с которой они это перевели.
Так там ни про аварию, ни про "мини", ни про "уникальное" путешествие ничего не сказано.

От Stalker137
К M.Lukin (03.03.2006 14:02:31)
Дата 03.03.2006 15:35:59

Так это ж не к VOICE вопрос

а к автору "перевода", настолько вольного....
Вы, наверное, имеете возможность высказать ему свое "фи". Для нас-то он инкогнито.
А "мини" она, конечно же - мини, по сравнению с 941пр. и, даже по сравнению с 877 пр.
С уважением-Stalker137

От M.Lukin
К Stalker137 (03.03.2006 15:35:59)
Дата 03.03.2006 17:00:34

Re: Так это...

А я всем свой вопрос задавал. Вдруг есть какая-то секретная классификация, по которой все лодки меньше 15 тыс. тонн -- средние, а меньше 10 тыс. -- малые. :-) Все бывает. Раньше 1500 тонн -- это был полноценный эсминец, а сейчас -- мелкий СКР. :-))

С уважением, МЛ