От alex 1
К Dyakov
Дата 01.03.2006 13:28:10
Рубрики Администратору; WWI; WWII; Современность;

Re: Другое мнение

Добрый день!

Здания падали в прошлом (в СССР падали десятками, шум только раньше не поднимали), падают теперь и будут падать в будущем. Только этой зимой я знаю о 2 случаях падений зданий в Германии и Польше (в обоих есть десятки погибших). Интересующиеся могут набрать в поисковиках например фразу "случаи обрушения зданий" и убедиться самим. Причины те же что и для аварий ПЛ: ошибки в проектировании, несоблюдение технологий строительства, ошибки при эксплуатации.
Маленький пример освещающий возможные причины (отзыв на форуме инженера-строителя):
"Инженерные сооружения крошатся не только от промахов расчетчика, но и от качества воплощения, начиная с качества материалов. Вспомните ужасные кадры из Спитака. Голые штыри арматуры, на которых бетон - песок не задержался. Проекты проходят экспертизы, а стройки только обмываются. Какая либо комиссия ковыряет раствор, ходят ли они с линейками и другими инструментами или только визуальная оценка? Советская традиция спаивания комиссий, сдача в в 23.59 31.12 любого года, чтобы получить премии за соблюдение сроков. Мы от этой болезни не были вакционированы, а потому все может быть и у нас."

С уважением.


От M.Lukin
К alex 1 (01.03.2006 13:28:10)
Дата 01.03.2006 14:50:47

Вспомните, в каком месяце у нас по традиции сдавались ПЛ (-)


От mk
К alex 1 (01.03.2006 13:28:10)
Дата 01.03.2006 14:39:30

Там есть один интересный момент

http://zhurnal.lib.ru/comment/d/dedjuhowa_i_a/november
" Сварные соединения вообще плохо реагируют на понижение температур ниже нормативных.
В английском флоте, стоявшем в Италии после войны, было дело, когда все искали торпеду или бомбу, поскольку
в мирное время в теплых водах в акватории порта неожиданно тонули английские корабли. Потом выяснилось, что
внезапно по сценарию хрупкого разрушения разошлись сварные швы обшивки, причем у кораблей, сопровождавших
транспорты с лендлизом к Мурманску в зимнее время. Т.е. когда были неблагоприятные сочетания динамики и низких
температур, на это не обратили внимания, а разрушение произошло без всякой динамики и в теплых водах."

Есть ли подтверждение?

--
С уважением, Михаил


От alex 1
К mk (01.03.2006 14:39:30)
Дата 01.03.2006 14:54:45

Re: Там есть...

>" Сварные соединения вообще плохо реагируют на понижение температур ниже нормативных.
> В английском флоте, стоявшем в Италии после войны, было дело, когда все искали торпеду или бомбу, поскольку
>в мирное время в теплых водах в акватории порта неожиданно тонули английские корабли. Потом выяснилось, что
>внезапно по сценарию хрупкого разрушения разошлись сварные швы обшивки, причем у кораблей, сопровождавших
>транспорты с лендлизом к Мурманску в зимнее время. Т.е. когда были неблагоприятные сочетания динамики и низких
>температур, на это не обратили внимания, а разрушение произошло без всякой динамики и в теплых водах."

В начальный период внедрения сварки в судостроение такие случаи имели место. Объяснялось это выгоранием легирующих добавок в металле в зоне сварного шва. Эта проблема в судостроении уже лет 50 как решена. Сегодня сварные швы считаются равнопрочными остальному материалу. Впрочем до строительной отрасли этот уровень технологии может еще не дошел.

С уважением, alex 1


От mk
К alex 1 (01.03.2006 14:54:45)
Дата 01.03.2006 15:29:27

Re: Там есть...

> В начальный период внедрения сварки в судостроение такие случаи имели место.
> Объяснялось это выгоранием легирующих добавок в металле в зоне сварного шва.
> Эта проблема в судостроении уже лет 50 как решена.

путём использования соотвествующих электродов.

> Сегодня сварные швы считаются равнопрочными остальному материалу.
> Впрочем до строительной отрасли этот уровень технологии может еще не дошел.

В стоительстве очень редко используется легированная сталь.

Просто рассуждения экзальтированной гражданки нужно воспринимать очень осторожно (в деталях). В основном она
права, конечно.

--
С уважением, Михаил


От V3AY3
К mk (01.03.2006 14:39:30)
Дата 01.03.2006 14:48:09

Re: Там есть...

>
http://zhurnal.lib.ru/comment/d/dedjuhowa_i_a/november
>" Сварные соединения вообще плохо реагируют на понижение температур ниже нормативных.
> В английском флоте, стоявшем в Италии после войны, было дело, когда все искали торпеду или бомбу, поскольку
>в мирное время в теплых водах в акватории порта неожиданно тонули английские корабли. Потом выяснилось, что
>внезапно по сценарию хрупкого разрушения разошлись сварные швы обшивки, причем у кораблей, сопровождавших
>транспорты с лендлизом к Мурманску в зимнее время. Т.е. когда были неблагоприятные сочетания динамики и низких
>температур, на это не обратили внимания, а разрушение произошло без всякой динамики и в теплых водах."

>Есть ли подтверждение?

>--
>С уважением, Михаил
Здр!
А какое время к моменту затопления они простояли и где в Италии?
Может все проще в коррозии дело или в отсутствии экипажей и должного несения вахт службы на этих п/средствах?
Кораблики ходили по североатлантической волне зимой -корпуса ломало гнуло на волне - швы самособой расходились - была водотечность, но контролируемая экипажем, война кончилась. тепло светло, Италия. тетки на берегу - результат - затопление.
Да и какие там перепады для швов подводной части корпуса 25 град. и в какой промежуток такая дирамика ??
с ув v3ay3


От mk
К V3AY3 (01.03.2006 14:48:09)
Дата 01.03.2006 14:55:54

Гражданка эта утверждает

что именно сочетание "сначала сильно и долго охладили, а потом нагрели" ломает сварные швы. Причём происходит
это, якобы, через несколько месяцев после воздействия низких температур.

--
С уважением, Михаил


От V3AY3
К mk (01.03.2006 14:55:54)
Дата 01.03.2006 15:08:46

Re: Гражданка эта...

>что именно сочетание "сначала сильно и долго охладили, а потом нагрели" ломает сварные швы. Причём происходит
>это, якобы, через несколько месяцев после воздействия низких температур.

>--
>С уважением, Михаил
Думаю, что к вопросу о затоплении англ корабликов это не относится - сильно и долго - это надо до -40 как мин суток на 180, потм нагреть до + 40 мгновенно, потом подождать - чудес е бывает - вопросы к металловедам(если таковые есть на форуме и встране есче остались:))
с yv v3ay3