От Stalker137
К All
Дата 26.02.2006 13:32:42
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Печальная годовщина трагедии

24 февраля была печальная годовщина второй катастрофы на К-19 (1972 год).
Написано и сказано об этом немало. Событие обросло легендами и домыслами.
Интересно то, что менее всего известно об операции спасения экипажа и о людях, которые рискуя своей жизнью в ней участвовали.
Ни на иоту не подвергая сомнению героизм экипажа К-19 хочу лишь отметить незаслуженное замалчивание имен этих людей.
Я знаю только две фамилии- кап.2 ранга Ткачева-замполита экипажа спасения, который погиб на БПК "Вице-адмирал Дрозд" в непонятной ситуации и минера-Васильева Валентина Юрьевича, который исполнял обязанности вахтенного офицера все время буксировки К-19 и командира 2-й аварийной партии при выводе людей, запертых в 10 отсеке. Впоследствии В.Васильев был награжден медалью "За отвагу".
Кроме экипажа спасения в операции принимали участие БПК "Вице-адмирал Дрозд" , "Кронштадт", ПКР "Ленинград", который подошел к лодке 10 марта, через 14 суток после катастрофы, и другие корабли. О вертолетчиках, принимавших участие в спасении экипажа написано в
http://www.avianosec.com/159.shtml
Нигде толком не анализируются предпосылки и причины катастрофического развития вполне предсказуемой трагедии. Не рассказывают о том, что действовавший на тот момент НБЖ ПЛ-70 (зелененького цвета) видели (внешне) лишь несколько человек из экипажа К-19. Знали только положения старого (серенького) НБЖ ПЛ-61, не адаптированного к сложнейшим атомным лодкам.
Не рассказывается о том, что вахтенный офицер и вахтенный механик очень долго расспрашивали вахтенного 9 отсека про цвет дыма, откуда идет, какой запах и т.д., доложили командиру и аварийную тревогу объявили очень поздно, когда все уже полыхало...
Помянем незаслуженно забытых Героев, многие из которых уже ушли из жизни.
С уважением-Stalker137

От Dimas
К Stalker137 (26.02.2006 13:32:42)
Дата 10.03.2006 12:18:17

Re: Печальная годовщина...

в копилке 4 отскан. главы книги Костина.

От Dimas
К Dimas (10.03.2006 12:18:17)
Дата 13.03.2006 14:31:29

Re: Печальная годовщина...

продолжение книги в копилке Kostin5.rar

От ll
К Dimas (10.03.2006 12:18:17)
Дата 10.03.2006 14:28:04

Спасибо, жаль его FeneReader не берет :((( (-)


От zas
К Stalker137 (26.02.2006 13:32:42)
Дата 03.03.2006 14:06:50

Никому кстати саундрек не нужен??? (+)

Там правда лишь "темы". Но если надо свистните:))
С уважением...

От zas
К zas (03.03.2006 14:06:50)
Дата 03.03.2006 14:07:22

к фильму ессесно (-)


От ll
К zas (03.03.2006 14:07:22)
Дата 06.03.2006 08:56:34

К какому фильму? (-)


От zas
К ll (06.03.2006 08:56:34)
Дата 06.03.2006 13:39:06

Re: К "К-19 ост.вдов" (-)


От ll
К zas (06.03.2006 13:39:06)
Дата 09.03.2006 08:52:24

Ну, если Вас не сильно затруднит (-)


От zas
К ll (09.03.2006 08:52:24)
Дата 09.03.2006 11:50:48

Выложил основную тему в копилку (-)


От ll
К zas (09.03.2006 11:50:48)
Дата 10.03.2006 14:29:20

Пасиб. А остального у Вас нет? (-)


От zas
К ll (10.03.2006 14:29:20)
Дата 13.03.2006 14:57:50

Траблы с пингом. Завтра постараюсь выложить (-)


От zas
К zas (13.03.2006 14:57:50)
Дата 17.03.2006 09:05:46

залил еще пару вещей (-)


От Dimas
К Stalker137 (26.02.2006 13:32:42)
Дата 02.03.2006 08:17:56

ещё о К-19 (скан в копилке-12 по 150 кб )






От ll
К Dimas (02.03.2006 08:17:56)
Дата 02.03.2006 08:49:34

Уважаемый Dimas, не подскажете, где книжку Костина покупали? (-)


От Dimas
К ll (02.03.2006 08:49:34)
Дата 02.03.2006 09:17:58

ссылка

http://www.submarinersclub.narod.ru/ship_store_books_rus.htm

От Stalker137
К Dimas (02.03.2006 09:17:58)
Дата 03.03.2006 11:28:29

Re: ссылка

Здравствуйте. Спасибо Вам за сканы. Далеко не все имеют возможность добраться до "бумажной" книжки.
Костин все очень здорово и правдиво описал. Я только не очень согласен с его характеристикой В.Кулибабы. Знал его лично много лет. Да, это интеллигентный (что удивительно для тех лет и условий службы) и неагрессивный человек. Но очень грамотный и опытный подводник. Я его в деле видел.
В вину ему пытаются поставить многое. И то, что он согласился идти на БС с 30% прикомандированых с других экипажей, и то, что неэффективно вели борьбу за живучесть и многое другое.
Но нужно знать, что в 1971-1972гг на дивизии была большая нехватка л.с. На лодки 1 поколения командование флотилии фактически наплевало, руководящие документы по подготовке к БС игнорировались,ремонты производились некачественно.
Некоторые люди были прикомандированы на К-19 практически за пару дней до выхода на БС. Давление, которое оказывали на молодого командира было беспрецедентным.
Про НБЖ ПЛ-70, который люди и в глаза не видели,я уже упоминал. А Мормуль, который был напрямую ответственным за внедрение нового документа на флоте в своих "опусах" об этом помалкивает!
Зато всякие Матушкины потом стали героями за освоение новой техники и большими начальниками. За амбиции блатных сволочей расплачивались своими жизнями и исковеркаными судьбами простые люди. Боюсь, что не так много изменилось с тех пор....
С уважением-Stalker137

От ll
К Stalker137 (03.03.2006 11:28:29)
Дата 06.03.2006 08:52:03

Есть еще книга Г.Перова "К-19 Подводная "Хиросима". Проклятая и благословенна"

>Здравствуйте. Спасибо Вам за сканы. Далеко не все имеют возможность добраться до "бумажной" книжки.
>Костин все очень здорово и правдиво описал. Я только не очень согласен с его характеристикой В.Кулибабы. Знал его лично много лет. Да, это интеллигентный (что удивительно для тех лет и условий службы) и неагрессивный человек. Но очень грамотный и опытный подводник. Я его в деле видел.
>В вину ему пытаются поставить многое. И то, что он согласился идти на БС с 30% прикомандированых с других экипажей, и то, что неэффективно вели борьбу за живучесть и многое другое.
>Но нужно знать, что в 1971-1972гг на дивизии была большая нехватка л.с. На лодки 1 поколения командование флотилии фактически наплевало, руководящие документы по подготовке к БС игнорировались,ремонты производились некачественно.
>Некоторые люди были прикомандированы на К-19 практически за пару дней до выхода на БС. Давление, которое оказывали на молодого командира было беспрецедентным.
>Про НБЖ ПЛ-70, который люди и в глаза не видели,я уже упоминал. А Мормуль, который был напрямую ответственным за внедрение нового документа на флоте в своих "опусах" об этом помалкивает!
>Зато всякие Матушкины потом стали героями за освоение новой техники и большими начальниками. За амбиции блатных сволочей расплачивались своими жизнями и исковеркаными судьбами простые люди. Боюсь, что не так много изменилось с тех пор....
>С уважением-Stalker137


С наилучшими пожеланиями

От Dimas
К Stalker137 (03.03.2006 11:28:29)
Дата 03.03.2006 11:55:37

Re: ссылка

В книге ещё есть о его службе на Камчатке, и не лестные отзывы о Лебедько.
Может отсканить всю книжку? (только как там авторские права ?)

От 142
К Dimas (03.03.2006 11:55:37)
Дата 03.03.2006 14:32:42

Re: ссылка

>В книге ещё есть о его службе на Камчатке, и не лестные отзывы о Лебедько.
>Может отсканить всю книжку? (только как там авторские права ?)



здр.
А Вы частями и с примечанием (один хороший человек рассказал). И каску на голову.
Если серьезно, то я бы тоже допроглотил, читается легко и с большим интересом.
В любом случае приобрету типографский вариант.
С уважением 142
PS
В копилке недавно такой-же вариант ознакомления с книгой присутствовал.

От Dimas
К 142 (03.03.2006 14:32:42)
Дата 03.03.2006 14:59:40

тогда на след. неделе (-)