От Stalker137
К All
Дата 15.02.2006 21:50:01
Рубрики Прочее; Современность; Байки; Матчасть;

Фантазии или правда?

Информация с сайта Мурманской региональной общественной организации ветеранов подводного флота и моряков подводников ВМФ (МРОО)
http://podvodniki.ru/index2.php?pagee=tragedy/import181-188

188. SSN-589 Scorpion (США), 22 мая 1 в 740 км от Азорских островов. Лодка класса Skipjack. Возвращаясь из Средиземноморья, Scorpion должен был прийти в Норфолк 27 мая. Вечером 21 числа с ПЛА пришло последнее донесение о местоположении, скорости и курсе. Scorpion должен был соблюдать радиомолчание, поэтому об исчезновении ПЛА стало ясно только после того, как она не вернулась в базу. Началась самая крупная в истории подводного флота поисковая операция с участием 6 тыс. человек и 400 судов и самолетов. Командование надеялось, что лодка затонула на малой глубине и на спасение экипажа есть еще 70 дней. Но поиски в прибрежных зонах завершились ничем, и 5 июня ПЛА объявили «предположительно погибшей». Поиски продолжили с помощью океанографических судов. Всего погибли 99 человек. 30 октября судно Mizar, отличившееся при поисках Thresher, обнаружило разрушенный на несколько частей корпус SSN-589. Обломки лежали на глубине около 3000 м в 280 км от точки последней радиосвязи. Было обнародовано несколько возможных причин трагедии. С основной версии гриф секретности был снят в октябре 1993 года: лодка была поражена собственной торпедой МК-37. выпущенной по причине случайного приведения в боевое состояние.

Кто-нибудь видел документальное подтверждение факта "самострела" Scorpion собственной торпедой?
С уважением-Stalker137

От Esq
К Stalker137 (15.02.2006 21:50:01)
Дата 16.02.2006 16:10:02

Rе: Фантазии или правда?

Положил в копилку книгу:

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Esq/scorpion.rar

В главе 5 подробно описана история "Скорпиона".
Перевод плохой, но оригинал еще хуже - немцы по-английски писали...

От Stalker137
К Esq (16.02.2006 16:10:02)
Дата 16.02.2006 16:45:29

Re: Rе: Фантазии...

Большое спасибо! Несмотря на то, что перевод слабоват, все понятно. Множество спорных фактов. Все равно-очень интересная информация! Думаю все, что там сказано по поводу ампульных батарей нужно тщательно осмыслить и проанализировать. Я вот с некоторым сомнением отношусь к этой информации. С подобными батареями приходилось сталкиваться. Что еще интересно-и у американцев был свой трагический путь поисков и ошибок!
С уважением-Stalker137

От serg
К Stalker137 (16.02.2006 16:45:29)
Дата 16.02.2006 21:36:13

Re: Rе: Фантазии...

Доброго времени суток!

>Думаю все, что там сказано по поводу ампульных батарей нужно тщательно осмыслить и проанализировать. Я вот с некоторым сомнением отношусь к этой информации. С подобными батареями приходилось сталкиваться.

Батарея всё же неприятная. С активируемой забортной водой не сравнить. Но там, насколько я понял, речь не просто о таких АБ шла, а о БРАКЕ в изготовлении определённой их партии.

С уважением, serg

От Stalker137
К serg (16.02.2006 21:36:13)
Дата 16.02.2006 22:16:26

Re: Rе: Фантазии...

Доброго времени суток!

>Батарея всё же неприятная. С активируемой забортной водой не сравнить. Но там, насколько я понял, речь не просто о таких АБ шла, а о БРАКЕ в изготовлении определённой их партии.
Брак-то они "вычислили" в непрочности мембраны, А непомерный нагрев с чего бы это? Батарея греется от непомерного тока разряда (например, КЗ), если ток разряда близок к номиналу, то проблем быть не может.
С уважением, Stalker137

От serg
К Stalker137 (16.02.2006 22:16:26)
Дата 17.02.2006 11:00:08

Re: Rе: Фантазии...

Доброго времени суток!

>Брак-то они "вычислили" в непрочности мембраны, А непомерный нагрев с чего бы это? Батарея греется от непомерного тока разряда (например, КЗ), если ток разряда близок к номиналу, то проблем быть не может.

Трудно что-либо сказать, не зная устройства их торпед. Вдруг там вместе с активацией батареи замыкается силовая (или ещё какая) цепь? Если так, и нет других блокировок, то винты торпеды заведутся прямо на стеллаже, а это верный путь к пожару.

С уважением, serg

От mk
К Stalker137 (16.02.2006 22:16:26)
Дата 17.02.2006 08:50:51

Мы тут пытались это обсуждать

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/42/42959.htm
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/44/44738.htm

--
С уважением, Михаил


От Stalker137
К mk (17.02.2006 08:50:51)
Дата 17.02.2006 12:29:21

Re: Мы тут...

>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/42/42959.htm
> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/44/44738.htm
Здравствуйте, Михаил
Должен признать, что это весьма информативнные ветки!
Не заметили интересную корреляцию между обеими трагедиями?
Если в Мк37 на Скорпио использовались ампульные серебряно-цинковые АБ, то версия с внутренним термовзрывом БЗО-ой как близка к истине!
Отмечу только одну ошибку в тексте указанных веток. Там указано, что при проверке на герметичность "создавался вакуум в 20-50-100 мм.вод.ст." Нет на лодках приборов,позволяющих измерять вакуум в отсеках(кроме аппаратных выгородок и спецсистем сл.Х и БЧ-2) в мм.вод.ст. Есть обычные барометры с ед. измерения в мм.рт.ст. и МПа. Так что цифры там слегка "лажовые", если учесть, что 1мм.рт.ст.=13,5951 мм.вод.ст., а вакуум при проверке на герметичность создается(по РД)20 мм.рт.ст., допускается до 50 мм.рт.ст., а периодически (см.РЭКУС)-100мм.рт.ст.(это только с помощью дизелей возможно). Так что ошибка в измерении вакуума Пензиным и Гусевым там составляет в 13.6 раз (если это не опечатка).
С уважением-Stalker137

От mk
К Stalker137 (17.02.2006 12:29:21)
Дата 17.02.2006 13:00:33

Re: Мы тут...

> Должен признать, что это весьма информативнные ветки!
> Не заметили интересную корреляцию между обеими трагедиями?

Корреляция, конечно, есть. Но есть ещё один материал в Спецвыпуске "Тайфуна" о 7-ой ДиПЛ, прямо посвящённый
"Скорпиону".

Про путаницу с единицами давления - согласен, там должны быть мм.рт.ст.

--
С уважением, Михаил


От Stalker137
К mk (17.02.2006 13:00:33)
Дата 17.02.2006 13:13:57

Re: Мы тут...


>Корреляция, конечно, есть. Но есть ещё один материал в Спецвыпуске "Тайфуна" о 7-ой ДиПЛ, прямо посвящённый
>"Скорпиону".
Ссылку не могли бы дать или хотя бы конспективно содержание? Мне до "Тайфуна" сейчас не добраться.
С уважением, Stalker137


От mk
К Stalker137 (17.02.2006 13:13:57)
Дата 17.02.2006 13:47:03

Конспективно

были совместные действа пл пр.675 и ГИС. Скорпион в это время возвращался из Испании, имея проблемы в системе
погружения/всплытия. Несмотря на рапорт командира его завернули посмотреть, чем занимаются эти коварные
русские. Он был обнаружен аппаратурой ГИС. Пл срочно погрузилась и осуществляла слежение около 12 часов. Затем
супостат ушел, а через некоторое время на пл поймали сообщение, очень похожее на сигнал бедствия, а акустики -
гидравлический удар. Вся информация была доведена до супостата.
--
С уважением, Михаил


От mk
К mk (17.02.2006 13:00:33)
Дата 17.02.2006 13:12:18

Да, вот

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/61/61270.htm

От Stalker137
К mk (17.02.2006 13:12:18)
Дата 17.02.2006 13:27:17

Так это про К-429

>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/61/61270.htm
Причем я полностью поддерживаю ув. ВМ-4.
Умница, все правильно разложил.
С уважением- Stalker137

От mk
К Stalker137 (17.02.2006 13:27:17)
Дата 17.02.2006 13:54:31

Там по ветке

цифры проверки пк на герметичность.

>>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/61/61270.htm
> Причем я полностью поддерживаю ув. ВМ-4.
> Умница, все правильно разложил.

А Вы обладаете, так сказать, информацией "из первых рук"? Тогда, может, прокомментируете
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/66/66979.htm и/или http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/69/69068.htm ?
--
С уважением, Михаил


От Stalker137
К mk (17.02.2006 13:54:31)
Дата 17.02.2006 15:38:49

Re: Там по...

>> Причем я полностью поддерживаю ув. ВМ-4.
>> Умница, все правильно разложил.
>
>А Вы обладаете, так сказать, информацией "из первых рук"? Тогда, может, прокомментируете
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/66/66979.htm и/или http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/69/69068.htm ?
Нет, Михаил, информацией "из первых рук" я не обладаю.
Кроме кучи официальных документов, изданых после трагедии на К-429 и полемики на форуме дополнителных данных не имею.
По поводу информации и оценки данной ув. ВМ-4 (кстати и А.С. Берзиным тоже)-подтверждаю еще раз. Но К-429 - это совсем другая тема, к данной ветке отношение косвенное.
С уважением-Stalker137

От securities
К Stalker137 (15.02.2006 21:50:01)
Дата 16.02.2006 12:24:30

Re: Фантазии или...

Насколько я помню, речь часто идет о самозапуске торпеды на стеллаже, а не запуске и последующем поражении самой лодки. В документальном фильме, который у нас недавно крутили, именно это рассматривалось со всех сторон. Да и с чего вдруг "Скорпион" посреди океана будет пулять торпедой? Он не на учениях ведь уже был.
Где-то когда-то ( то есть ссылку не просите))) встречал упоминание о том, что официально комиссией по расследованию обстоятельств гибели лодки проводился эксперимент по исследованию возможности самозапуска двигателя торпеды и разбирались последствия этого события.

От serg
К Stalker137 (15.02.2006 21:50:01)
Дата 16.02.2006 11:53:21

Re: Фантазии или...

Доброго времени суток!

>Кто-нибудь видел документальное подтверждение факта "самострела" Scorpion собственной торпедой?

Откровенно говоря, верится слабо. Ничего подобного нигде не встречал.

С уважением, serg

От Stalker137
К serg (16.02.2006 11:53:21)
Дата 16.02.2006 16:10:40

Re: Фантазии или...

>Откровенно говоря, верится слабо. Ничего подобного нигде не встречал.
>С уважением, serg
Согласен с Вами.
Любопытства ради посмотрел несколько американских сайтов посвященных Скорпио.
Например
http://www.txoilgas.com/589.html
Нашел любопытные факты-письма от подводников Скорпио родственникам, датированные весной 1968 года, где они описывают массу неисправностей, в т.ч. серьезные утечки в системе гидравлики, неисправности аппаратуры связи и пр. Все как у нас в те еще времена! Но нигде даже в предположениях нет версии мурманчан. Чаще всего встречается версия взрыва АБ в результате поступления воды внутрь прочного корпуса.
К сожалению, должен отметить легкомысленное отношение бывших профессионалов к истории подводных катастроф, пусть даже и не наших.
На чужих ошибках и горьком опыте надо учиться. Этот опыт бесценен, цена ему человеческие жизни. Для этого нужна обьективность.
С уважением-Stalker137

От Esq
К Stalker137 (16.02.2006 16:10:40)
Дата 16.02.2006 16:13:44

Rе: Фантазии или...

>Любопытства ради посмотрел несколько американских сайтов посвященных Скорпио.
>Например
http://www.txoilgas.com/589.html
>Нашел любопытные факты-письма от подводников Скорпио родственникам, датированные весной 1968 года, где они описывают массу неисправностей, в т.ч. серьезные утечки в системе гидравлики, неисправности аппаратуры связи и пр. Все как у нас в те еще времена!

Смотрите книгу,

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Esq/scorpion.rar

там не только в письмах писали. Электрик перед последним походом сбежал.

>Но нигде даже в предположениях нет версии мурманчан. Чаще всего встречается версия взрыва АБ в результате поступления воды внутрь прочного корпуса.
>К сожалению, должен отметить легкомысленное отношение бывших профессионалов к истории подводных катастроф, пусть даже и не наших.
>На чужих ошибках и горьком опыте надо учиться. Этот опыт бесценен, цена ему человеческие жизни. Для этого нужна обьективность.

Смотрите книгу - американы таки учились.

От Stalker137
К Esq (16.02.2006 16:13:44)
Дата 16.02.2006 16:51:21

Re: Rе: Фантазии

Уже бегло посмотрел главу 5. Читаю теперь внимательнее и анализирую.
Еще раз, большое спасибо!
С уважением-Stalker137