В воскресенье вечером в Крыму была предпринята новая попытка незаконного проникновения на объект Черноморского флота РФ, сообщает "Интерфакс".
По словам помощника главкома ВМФ РФ капитана 1-го ранга Игоря Дыгало, в 19:47 к радионавигационной станции Гидрографической службы Черноморского флота "Марс-75" в районе Геническа подъехала группа представителей украинской общественной организации "Студенческое братство" в количестве пятерых человек.
Украинцы хотели проникнуть на объект, но не были пропущены внутрь охраной.
Дыгало подчеркнул, что охрана этой станции, а также других объектов Гидрографической службы Черноморского флота РФ в Крыму была усилена накануне.
Ранее активисты этой организации захватили Ялтинский маяк, арендуемый ЧМФ РФ, а также попытались проникнуть на маяк Сарыч на южном берегу Крыма.
Переговоры о возвращении Ялтинского маяка между командующим Черноморским флотом РФ адмиралом Александром Татариновым и начальником Ялтинского порта в субботу окончились безрезультатно.
Украина не признает за Черноморским флотом РФ прав на маяк в Ялте
Ялтинский маяк Черноморским флотом удерживался незаконно, так как Минобороны РФ договоров об аренде маяков ни с Фондом госимущества Украины, ни с Минтрансом Украины не имеет. Об этом, как сообщает украинское интернет-издание "Эксперт-центр", заявил представитель Государственного предприятия "Госгидрография". По его словам, законодательство Украины не позволяет сдавать маяки в аренду.
"В соответствии с действующим законодательством Украины маяки аренде не подлежат", - подчеркнул источник.
Он также сообщил, что на Ялтинском маяке более 40 лет не проводился капитальный ремонт, в результате чего многие вспомогательные механизмы, которые, в случае необходимости должны обеспечить бесперебойную работу объекта маяка, полностью вышли из строя.
Кроме этого, по словам источника, давно устарели и не соответствуют современным требованиям светотехническая аппаратура и источники питания. Поэтому, подчеркнул представитель "Госгидрографии", если бы Ялтинский маяк не был взят на обслуживание украинскими специалистами, сбои в работе маяка были бы неизбежны, что могло привести к самым непредсказуемым последствиям для судоходства в этом районе.
По словам источника, в ходе инвентаризации, проводимой Ялтинским морским торговым портом, на территории которого находится маяк, выяснилось, что "у руководства маяка нет договора с Ялтинским портом на потребление электроэнергии, отсутствуют договорные отношения по возмещению аренды на землю, в результате чего все расходы нес непосредственно порт". Сотрудники Ялтинского маяка нарушали также пропускной режим, так как заявка на пропуск руководству не подавалась. Эти обстоятельства и вынудили руководство порта, как считает источник, обратиться к украинской "Госгидрографии", в частности, в управление Севастопольского района "Госгидрографии" с просьбой взять обслуживание маяка на себя.