Спасибо. Про позиционное положение все вопросы у меня отпали.
Приветствую!
>Легли на параллельный курс и понеслись вдогонку. Лодка, конечно, в позиционном положении - над водой
>только рубка...
>- Но позвольте, - перебиваю я Николая Яковлевича. - Разве можно на такой волне идти полным ходом в позиционном
>положении?
>- Можно. Конечно, умеючи. Делается так: цистерны главного балласта заполняются, а в носовые дается пузырь
>воздуха, и горизонтальные рули ставятся как на всплытие. Тогда лодка не зарывается. А на случай
>непроизвольного погружения командир приказал задраить нижний рубочный люк. Понятно?
>Я киваю. Все ясно: в таком случае смыло бы только тех, кто на мостике, включая самого командира. Лодка
>полностью сохраняет плавучесть и боеспособность. Командование принимает старпом.
>- Каждые две минуты, - продолжает Николай Яковлевич, - я брал пеленг, и все же, несмотря на то что мы шли
>полным ходом, цель нас обгоняла и могла уйти. Тогда командир вызвал на мостик инженера-механика лодки Якова
>Спиридоновича Коваленко и приказал продуть главный балласт, привести лодку в крейсерское положение. Лодка
>подвсплыла, ход сразу стал 16 узлов, мы стали нагонять, во всяком случае, пеленг остановился.
То есть из позиционного положения С-13 не атаковала и шла им непродолжительное время.
С уважением
Приветствую!
>> То есть из позиционного положения С-13 не атаковала и шла им непродолжительное время.
>
>Атака была именно из позиционного положения.
Шла С-13 в крейсерском положении, а атаковала из позиционного (полупогруженного) положения. То есть перешла в полупогруженное положение на момент атаки.
>--
>С уважением, Михаил