От JZJ
К serg
Дата 18.10.2005 16:39:10
Рубрики Прочее;

Re: Норвежские военные...

>Я, конечно, не большой знаток норвежского права... :-) Но вот, например, в нашем законодательстве (хочется верить, что оно основывается на международном морском праве) это действие разрешено: ст. 36 Федерального закона от 17.12.98 г. № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".

Норвегия объявила 200-мильную зону вокруг Шпицбергена своей экономической зоной. Но это не признали ни Россия ни США, ни ряд других стран. Здесь зона совместного промысла. Ограничения только по квотам. Здесь нельзя задерживать и досматривать иностранные суда. Для контроля используется институт специальных инспекторов.
>
>Правила, по идее, для всех одни - нормы международного морского права. Если внутренний закон страны, которая признала нормы ММП, входит в противоречие с ними, то применению подлежит норма ММП, а не закон страны.

Нормы морского права никак не трактуют данный случай. А экстерриториальность еще никто не отменял.

>Ага. Спланированной акцией по постоянному контролю над своей экономической зоной. Немешало бы и нам такую акцию спланировать. :-)

Четыре парохода это не "Марьятта". Это именно силовая операция. Или теперь норвеги только по четверо патрулируют. Да еще с авиацией? Когда такое бывало. Только когда проходит специальная операция.

>И что, что вошли? Это запрещено?

Да уж не разрешено проводить силовые операции.

>Вмешательство Флота для защиты судна, идущего под нашим Флагом, - дело нормальное. Для этого он и нужен. И, поскольку это судно не пиратское, не занимается работорговлей и его нац. принадлежность не вызывает сомнений, то с выходом из экономической зоны Норвегии флот этой страны теряет право его останавливать. Поэтому даже если бы рядом с рыбаком появился какой-нибудь торпедный катер России, то всё преследование бы сразу же закончилось.

Правильно. При Попове ходил пароход, гонял там норвегов. Наших охранял. Это был первый и последний раз.

>А при чём тут пограничники? Если только "при том", что их сторожевики - единственные корабли России, находящиеся вблизи места событий... :-)

Только пограничники могут осуществлять прикрытие в силу своего статуса. В крайнем случае это будет пограничный конфликт.
И вот что думается, а не выловили ли наши там чего-нибудь не того. Еще раз повторюсь. Ситуация с инспекцией рядовая. Идти на прорыв совершенно ни к чему. Значит была причина, которая осталась за кадром.

>С уважением, serg

И вам с уважением, JZJ.

От Валерич
К JZJ (18.10.2005 16:39:10)
Дата 20.10.2005 19:14:49

Re: Норвежские военные...

Добрый день


>Нормы морского права никак не трактуют данный случай. А экстерриториальность еще никто не отменял.

Насколько я помню - экстерриториальность имеют военные корабли.


С Уважением Валерич

От serg
К JZJ (18.10.2005 16:39:10)
Дата 18.10.2005 18:56:56

Re: Норвежские военные...

Доброго времени суток!

>Норвегия объявила 200-мильную зону вокруг Шпицбергена своей экономической зоной. Но это не признали ни Россия ни США, ни ряд других стран. Здесь зона совместного промысла. Ограничения только по квотам. Здесь нельзя задерживать и досматривать иностранные суда. Для контроля используется институт специальных инспекторов.

>Нормы морского права никак не трактуют данный случай. А экстерриториальность еще никто не отменял.


Вот здесь вся эта "неразрешимая" ситуация достаточно подробно описана (часть 5):

http://www.maritimelaw.ru/intconv/intconv_main.htm

Россия и США не признали, говорите?.. Хе-хе... Это потому, что сперва нужно думать, а потом уже только подписи под документами ставить. Теперь выполнять-то ой как не хочется... А, как известно, если "нельзя", но очень хочется...

>Четыре парохода это не "Марьятта". Это именно силовая операция. Или теперь норвеги только по четверо патрулируют. Да еще с авиацией? Когда такое бывало.

А где прошла инфа, что они ПАТРУЛИРОВАЛИ вчетвером? Они вчетвером ПРЕСЛЕДОВАЛИ, насколько я понял. А то, что преследование быстро организовали, так ведь для этого флот и нужен.

>Да уж не разрешено проводить силовые операции.

Ст. 73 Конвенции ООН по морскому праву (ссылка приведена выше). Достаточно легитимно? :-)

>Только пограничники могут осуществлять прикрытие в силу своего статуса.

Да? У них в основных задачах есть защита судоходства?

>В крайнем случае это будет пограничный конфликт.

Да не будет там никакого конфликта. Норвеги потеряли право на преследование, как только наш рыбак вышел из их экономической зоны. И они это прекрасно понимают. Это во-первых. А во-вторых, возникает гораздо большее желание "поконфликтовать" с ПСКР, чем с БПК, например. :-)

С уважением, serg

От info
К JZJ (18.10.2005 16:39:10)
Дата 18.10.2005 16:52:24

Норвежские военные...

Так сказали же - снасти не соотвествовали правилая. Т е ячея была меньше и гробили малька, а ловить нужно только определенного размераю
Нормальная практика. Люди заботятся о ресурсам.
Все будет нормально. Судно придет, капитана лишат диплома и далее все будет нормально. Думаю,что капитан знал о том,что нарушает.
Снабжает тралами не капитан, а судовладелец. Капитан должен был предупредить с записью в вахтенном журнале, а с другой стороны- предупредил бы,так в рейс не вышел.
Тоже ведь и с охотой. Есть ограничения в кого можно бахать , а в кого немоги

От JZJ
К info (18.10.2005 16:52:24)
Дата 20.10.2005 15:03:07

Re: Норвежские военные...

>Так сказали же - снасти не соотвествовали правилая. Т е ячея была меньше и гробили малька, а ловить нужно только определенного размераю

С тралом чего-то не того. Ячея ячеей. Но есть еще селективные решетки. И потом, когда облавливают косяк, то в ядре трала, даже несотря на размеры ячеи, может оказаться и мелкая рыбешка и запрещенный к промыслу прилов. Его, ежели не на камбуз, то сразу за борт. За это строго накажут. Кстати в ячею трала кулак проходит.
А журнал (чистовой) переписывается всегда юридически грамотно. Ну, это и военморы знают.
Порадовало, что отправили на выручку и пограничный, и флотский пароходы. И Лавров, и Иванов высказались державно.
С уважением, JZJ.

От КЭВГ
К info (18.10.2005 16:52:24)
Дата 18.10.2005 16:59:42

Re: Норвежские военные...

>Так сказали же - снасти не соотвествовали правилая. Т е ячея была меньше и гробили малька, а ловить нужно только определенного размераю
>Нормальная практика. Люди заботятся о ресурсам.
>Все будет нормально. Судно придет, капитана лишат диплома и далее все будет нормально.
А лишают навсегда? Или с возможностью реабилитироваться? И куда ему без диплома?

От info
К КЭВГ (18.10.2005 16:59:42)
Дата 18.10.2005 17:14:37

Норвежские военные...

Ну это капитан порта будет решать...
По разному бывает. Это как водительские права.
Лишат диплома и это время плавать не сможет. Могут снять с должности и будет работать простым штурманом.Ранее были котрольные талоны. В России кажется сохранились. Делают прокол - наберешь пару и пересдача.
Могут отправить на внеочередную аттестацию.
Ну здесь МИДы задействованы, военные суда и пр - значит лупить будут по полной программе.


От Stipa
К info (18.10.2005 17:14:37)
Дата 18.10.2005 17:24:10

Нэ той тэпэр Мыргород, Хорол ричка нэ та...


>Ну здесь МИДы задействованы, военные суда и пр - значит лупить будут по полной программе.

Если уйдет, фиг что ему будет.
Для острастки пошумят, лишат, отберут, порвут, выкинут, а кто найдет - то спалит. :)))
Выдадут новые "права", тихо. Еще и руку пожмут.


От info
К Stipa (18.10.2005 17:24:10)
Дата 18.10.2005 17:31:15

Нэ той тэпэр

Да неужели если бы хотели остановить,то не остановили бы ?
Да у него ход то парадный 9-10 узлов, да и не ходок он в шторм.
Возможно у него есть инструкция от судовладельца, а может и впрямь есть на борту,что нельзя показать....
Сейчас его судьба зависит от того, насколько он правильно юридически сделал записи в вахтенном журнале.
Все же он не самоубийца и отдает отчет своим действиям...