От Alexander
К Stalker137
Дата 11.10.2005 19:36:11
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

ваша ПЛО их не достанет

>>...боевые возможности ПЛ в реальной боевой обстановке, в условиях противодействия современных сил и средств ПЛО, при получении боевых и аварийных повреждений...

Напомню, однако, что германские ПЛ предназначены для действий вне зоны досягаемости сил и средств ПЛО вероятного противника. Их задача - обеспечить безопасность судоходства на подходах к своим портам, где поджидают добычу коварные советские ПЛ и ПЛА. Никаких морских коммуникаций вероятного противника ни в Северной Атлантике, ни на Балтике никак не предвидится, так что им туда ходить незачем. Поэтому полное отсутствие прочных переборок внутри ПК вполне оправданно и никакого ущерба живучести не наносит.

Надеюсь, ни для кого из участников форума не секрет, что при Советской власти практиковались командировки штурманов-подводников на торговые суда с целью практического ознакомления с реальной навигационной обстановкой на вероятном ТВД. Особое внимание уделялось изучению подходов к портам стран вероятного противника. Это делалось для того, чтобы повысить эффективность действий ПЛ в случае войны. А поскольку против лома нет приёма, если нет другого лома, то супостат и пошёл по пути создания оного.

Best regards,
Alexander Petrunev

От Uzel
К Alexander (11.10.2005 19:36:11)
Дата 11.10.2005 20:40:39

Re: ваша ПЛО...



>Надеюсь, ни для кого из участников форума не секрет, что при Советской власти практиковались командировки штурманов-подводников на торговые суда с целью практического ознакомления с реальной навигационной обстановкой на вероятном ТВД. Особое внимание уделялось изучению подходов к портам стран вероятного противника. Это делалось для того, чтобы повысить эффективность действий ПЛ в случае войны. А поскольку против лома нет приёма, если нет другого лома, то супостат и пошёл по пути создания оного.

Во,блин!Это про штурманов...Для меня - секрет.Хоть я и не штурман вовсе.Но много их было среди знакомых,в т.ч. и флагманов(и даже Алексина знал).Но ничего про подобные командировки не слышал.Может давно когда-то...

>Best regards,
>Alexander Petrunev

От KM
К Uzel (11.10.2005 20:40:39)
Дата 11.10.2005 22:06:17

Re: ваша ПЛО...

Добрый день!
>>Надеюсь, ни для кого из участников форума не секрет, что при Советской власти практиковались командировки штурманов-подводников на торговые суда с целью практического ознакомления с реальной навигационной обстановкой на вероятном ТВД. Особое внимание уделялось изучению подходов к портам стран вероятного противника. Это делалось для того, чтобы повысить эффективность действий ПЛ в случае войны.
>
>Во,блин!Это про штурманов...Для меня - секрет.Хоть я и не штурман вовсе.Но много их было среди знакомых,в т.ч. и флагманов(и даже Алексина знал).Но ничего про подобные командировки не слышал.Может давно когда-то...

Было такое. Сам не был, но рассказов счастливцев наслушался. Командировали на год, оформляли все документы как на младшего штурмана на пассажирский, грузовой или рыбацкий пароход. Речь шла не об эффективности действий пл, а о разведке вообще - порты, причалы, встречные корабли и т.п. Обязанностей - мизер, ответственности - никакой, масса удовольствий, особенно на пассажире. Ребята закатывали глазки, когда делились воспоминаниями.
Сейчас такого уже не бывает.

С уважением, КМ

От info
К KM (11.10.2005 22:06:17)
Дата 12.10.2005 10:59:50

ваша ПЛО...

Да и не для кого небыло секретом,что встречая военные суда в море или в портах, капитан обязан был сообщить шифрограммой....куда надо!


От info
К KM (11.10.2005 22:06:17)
Дата 12.10.2005 10:58:18

ваша ПЛО...

Так же не слыхал об этом и никогда не встречал.
Зачем разведывать причалы и гавани? Это же все есть в лоции.
Мы когда ходили на Север, в Игарку, то в Енисее стояло лоцманское судно,где была секретная часть,выдавались карты Енисея с промерами глубин.После швартовки в Игарке,эти карты обязан был сдать в секретную часть порта и наооборот. Так один раз, в Англии, увидели карту, на которой были подробнейше расписана и отмечена навигационное ограждение с точнейшими промерами глубин.

Ув

С Б


От serg
К Uzel (11.10.2005 20:40:39)
Дата 11.10.2005 20:47:17

Re: ваша ПЛО...

Доброго времени суток!


>Во,блин!Это про штурманов...Для меня - секрет.Хоть я и не штурман вовсе.Но много их было среди знакомых,в т.ч. и флагманов(и даже Алексина знал).Но ничего про подобные командировки не слышал.Может давно когда-то...

Не знаю, как штурмана... А вот мой отец, будучи старпомом на 613 пр., ходил 4-м помощником капитана какого-то судна по Средиземному морю. То ли для разведки, то ли для того, о чём речь была выше. Это в 60-е годы было.

С уважением, serg

От Stalker137
К Alexander (11.10.2005 19:36:11)
Дата 11.10.2005 20:25:40

Re: ваша ПЛО...

Ув.Alexander Petrunev!
Не воспринимайте как выпад в Ваш адрес лично, но наивность хороша лишь до грани безобидности-война на море предельно жестокая вещь.
Не принижайте возможности современных ПЛО. Вы их просто не знаете, простите.
И, кстати, я вел речь НЕ о системах ПЛО, а о боевой живучести корабля, как элементе боевой устойчивости.
Не достанет, говорите? Ну-ну........
С уважением-Stalker137

От Alexander
К Stalker137 (11.10.2005 20:25:40)
Дата 11.10.2005 21:25:40

Re: ваша ПЛО...

>Не достанет, говорите? Ну-ну........

Таки скажу :) ХЕ-ХЕ :)

Помнится, 11 лет тому назад где-то на Северах в одном из районов БП супостат кувыркался, так его совершенно случайно обнаружили, а потом даже догнать не смогли - так и ушёл беспрепятственно в нейтральные воды.
И где она была ? - система ПЛО ???
Ежели она не функционирует даже на подходах к главной базе краснознамённого Северного флота, то что уж говорить об её эффективности на некотором удалении от оной ??? :)
Прошу прощения за оффтоп.

По поводу наличия присутствия полного отсутствия прочных переборок добавлю немного личного имхо.
Кто-нибудь будет оспаривать утверждение, что при движении в подводном положении переборочные двери в нос и корму электромоторного отсека открыты и поставлены на стопора ? По уставу должны быть задраены, разумеется. Но ГЭДы жутко греются, и в отсеке как в бане. Приходится держать нараспашку переборочные двери. Речь идёт о ПЛ с диз-эл ЭУ. Целиком и полностью согласен с т-щем alex 1
, что само по себе наличие переборок не даёт никаких гарантий. Впрочем, и эта тема тоже на грани оффтопа.

Об чём (или об ком?) речь-то идёт ? О наших ЭХГ или супостатовском AIP-PEMFC ?

Короче, кому суждено быть повешенным, тот не утонет :)))

Best regards,
Alexander Petrunev


От Uzel
К Alexander (11.10.2005 21:25:40)
Дата 12.10.2005 12:45:17

Re: ваша ПЛО...



>Кто-нибудь будет оспаривать утверждение, что при движении в подводном положении переборочные двери в нос и корму электромоторного отсека открыты и поставлены на стопора ? По уставу должны быть задраены, разумеется. Но ГЭДы жутко греются, и в отсеке как в бане. Приходится держать нараспашку переборочные двери. Речь идёт о ПЛ с диз-эл ЭУ. Целиком и полностью согласен с т-щем alex 1

ГГэды,конечно,греются,однако стандартное движение под водой осуществляется под экономходом,к-рый,во-первых,в концевом отсеке,обычно,а не в электромоторном,а во-вторых греется в самый кайф,что б тепло в отсеке было(на Севере,конечно)Те,не очень частые минуты,при движении средними ходами под ГГЭДами,тепло,конечно,крайне,вахтеных меняли,как-то через пол-часано один раз такое было.Можно и переборку открыть,на час-то.Хотя толку от этого - не знаю,есть-ли.
>
, что само по себе наличие переборок не даёт никаких гарантий. Впрочем, и эта тема тоже на грани оффтопа.
Само по себе - конечно,тем более что,действительно.много случаев,когда двери открываются штатно,при стрельбе,обычно,при движении в НП под дизелем,открывают двери,обычно,до моторного отсека,но первое действие по любой тревоге - герметизация отсека,к-рая начинается,ессно,с закрывания двери и клинкетов вентиляции.Так что,хорошо,когда есть,что закрывать.




От serg
К Alexander (11.10.2005 21:25:40)
Дата 12.10.2005 10:54:50

Re: ваша ПЛО...

Доброго времени суток!

>Помнится, 11 лет тому назад где-то на Северах в одном из районов БП супостат кувыркался, так его совершенно случайно обнаружили, а потом даже догнать не смогли - так и ушёл беспрепятственно в нейтральные воды.
>И где она была ? - система ПЛО ???

В том-то и дело, что СИСТЕМЫ у нас и не было никогда. И это действительно печально. Ну и что теперь? Строить корабли, исходя из предположения о том, что противник и дальше будет лаптем щи хлебать?

>Ежели она не функционирует даже на подходах к главной базе краснознамённого Северного флота, то что уж говорить об её эффективности на некотором удалении от оной ??? :)

Это верно. С удалением от собственных баз ПЛО слабеет, что естественно. Но не исчезает совсем (в тех местах, где это действительно необходимо). Кстати, большинство противолодочных торпед имеют достаточно малую массу ВВ (в отличие от противокорабельных), расчитанную на проделывание небольшой дырки в ПК пл. И что дальше, если нет межотсечных переборок?

>Прошу прощения за оффтоп.

Почему оффтоп? По-моему, как раз самое то. :-)

>Кто-нибудь будет оспаривать утверждение, что при движении в подводном положении переборочные двери в нос и корму электромоторного отсека открыты и поставлены на стопора ?

Думается, что турбинный отсек пла греется несколько больше электромоторного отсека дизельных пл. Тем не менее не припомню, чтобы переборочные двери туда стояли на стопорах в открытом положении при нахождении в море. Так что, видимо, это вопрос организации службы. Сдуру можно и ... всё на свете сломать в трёх местах. :-)

С уважением, serg

От Stalker137
К Alexander (11.10.2005 21:25:40)
Дата 11.10.2005 22:24:29

Re: ваша ПЛО...


>Таки скажу :) ХЕ-ХЕ :)
>Помнится, 11 лет тому назад где-то на Северах в одном из районов БП супостат кувыркался, так его совершенно случайно обнаружили, а потом даже догнать не смогли - >И где она была ? - система ПЛО ???
11 лет тому назад где-то на Северах-это 11 лет тому назад.
>Кто-нибудь будет оспаривать утверждение, что при движении в подводном положении переборочные двери в нос и корму электромоторного отсека открыты и поставлены на стопора ? Но ГЭДы жутко греются, и в отсеке как в бане. Приходится держать нараспашку переборочные двери. Речь идёт о ПЛ с диз-эл ЭУ. Целиком и полностью согласен с т-щем alex 1
Греются. Но даже в далекой юности, на учениях под Феодосией помню-двери были закрыты.
>
, что само по себе наличие переборок не даёт никаких гарантий.
Гарантий-нет.Возможности-да.
>Об чём (или об ком?) речь-то идёт ? О наших ЭХГ или супостатовском AIP-PEMFC ?
Сименсовские ЭХГ-PEMFC. Наши-разные.
>Короче, кому суждено быть повешенным, тот не утонет :)))
Почему так пессимистично?
Best regards, Stalker137