Одним из проектов, вызвавших наибольший интерес на выставке «Нева_2005», стал многофункциональный дизель_электрический ледокол для Балтийского моря. Линейные ледоколы, которые Балтийский завод строит по заказу ФГУП «Росморпорт», — это суда принципиально нового класса, аналогов которым в России не строилось. Первый ледокол серии, получивший название «Москва», заложен на предприятии в мае 2005 г. Спуск судна на воду состоится в мае 2006 г. Закладка второго ледокола серии запланирована на январь 2006 г. Общая сумма контракта — около 5 млрд руб. Второй крупный проект Балтийского завода — океанский ролкер для перевозки грузовых автомобилей_трейлеров (типа Ro Pax). Контракт на строительство двух ролкеров «под ключ» совместно с крупной шведской компанией Sten RoRo предприятие подписало в августе текущего года. Первое судно завод передаст заказчику в январе 2008 г., второе — в апреле 2008 г.
«Промышленный еженедельник», № 31 3-9 октября
Балтийский завод строит серию океанских ролкеров типа Po-Pax по заказу норвежской верфи Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV).
Суда предназначены для перевозки пассажиров и автомобилей-трейлеров на коротких международных маршрутах, в частности - в Северной Европе и в районе Балтийского моря.
Ролкер представляет собой судно с тремя грузовыми палубами, оснащенными подвижными аппарелями, которые предназначены для перемещения крупногабаритных автомобилей-трейлеров на борту судна. Длина одной аппарели - около 50 м.
Балтийский завод выполняет работы по постройке корпусов и оснащению их трубопроводами. Окончательную достройку и насыщение оборудованием осуществит верфь FMV.
Новые суда будет эксплуатировать известная на рынке морских перевозок компания Stena Ro Ro, входящая в крупный шведский холдинг Stena AB.
Главные размерения
Параметр Значение
Длина 212 м
Ширина 26,70 м
Высота борта 15,50 м
Дедвейт 8250 т
Скорость 22 узла
Грузоподъемность
Общее количество автомобилей 200
Общее количество пассажиров, включая команду
Не совсем ясно про длинну аппарели 50 м
Зачем такая большая....
============
АППАРЕЛЬ:
Происхождение: от фр. appareil — въезд
составная платформа, предназначенная для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Одним концом (ведущей секцией) она закреплена на судне, а другим (концевой секцией) опирается в рабочем положении на причал или берег. В походном положении Аппарель почти вертикальна. По месту установки на судне Аппарели могут быть бортовыми, носовыми и кормовыми; по конструкции — 1—3-секционными (средняя секция называется ведомой); по ориентации относительно диаметральной плоскости — совпадающими с ней (продольная ось Аппарели в рабочем положении находится в диаметральной плоскости судна) и угловыми (продольная ось находится под углом к диаметральной плоскости); поворотными и полуповоротными