От пловец
К All
Дата 01.10.2005 14:27:14
Рубрики Модели;

плавучесть, дифферент, балласт, цистерны, насосы и т.п.

Заранее прошу не цепляться к терминологии - я не специалист в гидравлике и в подлодках. (Я электронщик).
Было тут недавно сообщение : немчура какой-то строит действующие модели ПЛ и искал инфу про наши лодки.
Я за зиму решил построить тоже действующую модель (может не такую красивую как у дойча), но чтобы хоть немного плавала и погружалась. Мне это собственно нужно по двум поводам - пацана своего позабавить и немножко по работе. Воды кругом немерянно.
Посоветуйте книжку (или сайт) как устроены системы погружения и всплытия, продувка, закачка, или как там их звать, как расчитать плавучесть лодки (закон Архимеда я помню, а вот поподробнее?) . Чтобы более-менее серьёзная книжка - не для детсада.
Вообще зацепил меня этот немчура, красивые вещи делает.

От Quartz
К пловец (01.10.2005 14:27:14)
Дата 01.10.2005 16:32:31

Re: плавучесть, дифферент,...

Заставить погрузиться модель можно , вопрос в том как управлять моделью когда она будет в погруженном состоянии. Радиоволны конечно проникают под воду , но опять же мощность передатчика должна быть увеличена, длинна волны передатчика команд определённо больше обычного радиоуправления, соответствеено антенна больше и передающая и приёмная. Акустические сигналы управления можно попробовать. Для управления созданием нулевой плавучести можно рассмотреть вариант изменения объёма ёмкости заполненной воздухом. Цистерны, балласт, насосы в модели можно изобразить. Дифферент изменять не потребуется. принимать грузы модели не требуется. Управление моторами как у автомобиля (вперёд - назад), рулей правда больше - одно управление вертикальным рулём и два горизонтальными (носовыми и кормовыми). А вобщем создание такой модели - геморрой на долгие годы, лучше смастерить авиамодель, хоть видно будет как она летает, в воде ничего не увидешь.

От пловец
К Quartz (01.10.2005 16:32:31)
Дата 03.10.2005 11:02:06

РУ под водой