От kregl
К info
Дата 29.09.2005 11:48:23
Рубрики Прочее;

В Литве упал По-2(+)

Здр!

>Литва проанализировала данные «черного ящика» с упавшего Су-27. И выяснила, что российские специалисты подсунули им для оценки данных параметры не того самолета. Представителей России попросили привезти правильные материалы. Сейчас литовцы с коллегами из HATO обсуждают степень предумышленности подмены.
--------------------
>Лихо сработано !!!!
------------------------------
Уже второй день читаю эту ахинею.
И категорически не понимаю, о чём вообще идёт речь.
Не выношу, когда, пытаясь о чём-то рассказать, ПРОПУСКАЮТ СЛОВА или предложения.

М.б. кто-то объяснит, о чём это всё?
Даже не уточняю, что именно я не понял, поскольку не понял НИЧЕГО.

А что, кто-то что-то действительно понял?

С уважением, kregl

От info
К kregl (29.09.2005 11:48:23)
Дата 29.09.2005 15:27:19

Свой-чужой» среди чужих?

Литовское телевидение утверждает, что суперсекретная система опознавания на истребителе Су-27 не была уничтожена

Литовское телевидение со ссылкой на неназванные источники сообщило, что майор Валерий Троянов мог не успеть ликвидировать коды опознавания на своем самолете. Более того, увольнение командующего ВВС Литвы полковника Йонаса Марцинкуса телепрограмма связывает именно с обнаружением этой системы. Мол, Марцинкус в телефонном разговоре с российскими военными обмолвился о том, что система «свой-чужой» не уничтожена.

Это означает, что в разведсети НАТО попал важнейший секрет наших ВВС.

Для нас это грозит многомиллионными затратами на переоснащение всех Военно-воздушных сил новыми кодами. Такое уже случалось. В 1976 году пилот МиГ-25 Виктор Беленко посадил свою машину на японском аэродроме острова Хоккайдо. Переоснащение советской военной авиации тогда стоило Союзу миллиарды рублей. С тех пор схема самоликвидации кодов была усовершенствована.

- Сегодня «свой-чужой» ликвидируется четырьмя способами, - рассказал нам помощник Главкома ВВС Александр Дробышевский. - В аварийной ситуации пилот сам может нажать на кнопку и стереть коды опознавания. Если он этого не сделал, то при катапультировании система уничтожается автоматически. В случае отказа этого варианта «свой-чужой» опять же автоматически ликвидируется при ударе самолета о землю. А если в течение суток никто не перенастроит прибор, коды опять же стираются сами. В Литве первые два дня к месту крушения вообще боялись подойти.

Мы связались также и со специалистами конструкторского бюро ОКБ «Сухой». В соответствии с приказом руководства им запрещено без соответствующей санкции давать интервью или комментировать авиационные проблемы. Но высказать свою неофициальную точку зрения один из «засекреченных» спецов согласился (по понятной причине мы не называем его фамилии). Вот - запись нашей беседы:

- Система опознавания «свой-чужой» могла попасть в руки литовцев?

- При определенных обстоятельствах это вполне возможно.

- Какие это обстоятельства?

- Не сработала система самоликвидации устройства.

- Почему?

- Потому что могла не включиться старая автоматика при катапультировании летчика.

- А при ударе самолета о землю система могла остаться в таком состоянии, что информацию, зашифрованную в ней, можно прочесть?

- Такой вариант вполне допустим.

- И что теперь могут выжать из прибора литовцы?

- Они могут дешифровать его.

- И это значит, что придется менять систему «свой-чужой» во всех ВВС и тратить на это миллионы долларов, как тридцать лет назад?

- Потратиться придется, но уже не в таких масштабах. Мы будем вынуждены менять не всю систему, а лишь коды в ней. А это большая работа...




От info
К kregl (29.09.2005 11:48:23)
Дата 29.09.2005 14:49:25

Минобороны объяснило "дезинформацию" Литвы трудностями перевода

Россия предоставляет литовской стороне всю необходимую информацию, имеющую отношение к аварии истребителя Су-27, сообщает "Интерфакс".
"Мы предоставляем Литве всю запрашиваемую информацию, готовы направить и своих специалистов. Никого дезинформировать не собираемся", - заявил в интервью агентству высокопоставленный представитель Минобороны.

Таким образом он прокомментировал сообщения из Вильнюса о том, что российские военные предоставили литовской стороне технические параметры не упавшего истребителя, а другого самолета.

По словам российского военного чиновника, Литве следует перестать нагнетать ажиотаж вокруг инцидента. "Летчик выполнял плановый полет, потерял ориентировку, залетел на территорию другого государства не специально, это уже доказано. Давайте спокойно, без всякой политики завершим совместное расследование", - сказал он.

Представитель Минобороны заявил, что запросы литовской стороны направляются в Министерство обороны РФ, Военно-воздушные силы, 6-ю армию ВВС и ПВО, Калининградский центр управления полетами и 13-й НИИ Минобороны. "Порой приходится на один вопрос литовской стороны предоставлять до десяти документов, а они на русском языке, требуется их перевод", - отметил представитель РФ.

"Кроме того, существуют особенности национального законодательства в России и Литве и нормы международного права, которые определяют порядок обмена информацией и документами. И мы придерживаемся этого в нашей работе с литовской стороной", - заявил российский военный

От info
К info (29.09.2005 14:49:25)
Дата 29.09.2005 14:56:31

СУ-27 НЕ ВЫДАЛ ЛИТОВСКИМ ВОЕННЫМ СВОЙ СЕКРЕТ


Специалистам НАТО якобы удалось найти систему опознавания "свой-чужой" с разбившегося российского истребителя Су-27. О том, что система уцелела, стало известно в среду. Говорят, что главной причиной увольнения командующего ВВС Литвы Йонаса Марцинкуса стало именно то, что военачальник известил о факте неприятной находки российскую сторону.

Система опознавания "свой-чужой" - краеугольный камень системы безопасности любого современного государства. Оборудованному ею самолету, летящему над своей территорией, нечего опасаться "несанкционированного" пуска зенитной ракеты с земли - последняя даже не сможет принять указания. Цену обладания подобной информацией СССР узнал в 1976 году, когда пилот советских ВВС Виктор Беленко угнал новейший по тем временам сверхзвуковой истребитель МиГ-25 в Японию. В руки США и НАТО попал не только секретный самолет, но и не менее секретные коды системы "свой-чужой". Эксперты до сих пор спорят, что в этой истории было страшнее - потеря истребителя или кодов. Но после этого МиГ-25 был разрешен к экспорту и стал приносить если не экономическую, то уж точно политическую выгоду, а систему "свой-чужой" Москва восстанавливала до начала 90-х годов...

- Система "свой-чужой" - это электронный блок в системе управления самолета, - сообщили "Известиям" в штабе ВВС России. - Даже если он остался целым после падения самолета, ну и что с того. Шедевром российской электроники его не назовешь...

По словам специалиста, после памятной истории с МиГ-25 руководство Минобороны и конструкторы авиационной техники сделала выводы. На истребителях типа "Су" сегодня предусмотрено 4 независимых способа экстренного уничтожения всего программного обеспечения, заложенного в блоке "свой-чужой". Сделано это может быть либо по команде пилота, либо автоматически (в случае его катапультирования или потери возможности управления самолетом в случае тяжелого ранения, при ударе машины о землю или через строго определенное время после вынужденной посадки на чужом аэродроме).

В случае с разбившимся в Литве Су-27, говорят российские эксперты, могли быть применены три из четырех способов. Судя по тому, что Су-27 долго кружил над землей, вырабатывая топливо, у пилота Валерия Троянова было достаточно времени, чтобы нажать на нужную кнопку. Даже если он об этом забыл, обнуление программы произошло автоматически, как только летчик взялся за ручки катапульты. Если что-то не сработало - обнулилось при падении самолета. Ну а если бы натовские самолеты вынудили российского пилота приземлиться, в Литве, говорит эксперт, нет специального наземного оборудования для обслуживания Су-27, а "помощь" украинцев (они предоставили Литве аппаратуру и специалистов для расшифровки "черного ящика" истребителя) все равно опоздала бы.

Впрочем, министр обороны Литвы Гедиминас Киркилас, сославшись на государственную тайну, не смог подтвердить или опровергнуть данные о том, что прибор "свой-чужой" обнаружен и тем более расшифрован. Как уверены в ВВС России, информация о находке системы "свой-чужой" понадобилась только для того, чтобы хоть как-то сгладить ситуацию с российским Су-27.




От Brake
К info (29.09.2005 14:56:31)
Дата 30.09.2005 14:15:58

Re: СУ-27 НЕ...

Здравствуйте!


>Система опознавания "свой-чужой" - краеугольный камень системы безопасности любого современного государства. Оборудованному ею самолету, летящему над своей территорией, нечего опасаться "несанкционированного" пуска зенитной ракеты с земли - последняя даже не сможет принять указания.

После нижеупомянутых событий стали мочь...

> Цену обладания подобной информацией СССР узнал в 1976 году, когда пилот советских ВВС Виктор Беленко угнал новейший по тем временам сверхзвуковой истребитель МиГ-25 в Японию. В руки США и НАТО попал не только секретный самолет, но и не менее секретные коды системы "свой-чужой". Эксперты до сих пор спорят, что в этой истории было страшнее - потеря истребителя или кодов.

С наилучшими пожеланиями, Brake.

От fed
К kregl (29.09.2005 11:48:23)
Дата 29.09.2005 12:48:42

Может так лучше?

Литовские военные долго не могли найти черный ящик на месте падения Су-27 по причине заведомо ложной информации со стороны России. Мало того, что ящик оказался круглой формы, так он был еще и оранжевый, а не черный, как ранее заявляли Российские военные. Литовский МИД рассматривает данный факт как провокацию!




От Diamond
К kregl (29.09.2005 11:48:23)
Дата 29.09.2005 12:47:30

Re: В Литве...

Доброго времени суток!

Схожие чувства, ув. kregl!

Какие параметры нахрен нужны, если они получили доступ к данным черного ящика?
Или они получили доступ только к черному ящику?
А может разъем от присланного кабеля не подходит?! :)))))
Вот сволочи не тот шнурок прислали!

Умора. Действительно, словеснвый понос из Литвы уже достал. Обратили на них внимание - они и рады стараться.

>>Литва проанализировала данные «черного ящика» с упавшего Су-27. И выяснила, что российские специалисты подсунули им для оценки данных параметры не того самолета. Представителей России попросили привезти правильные материалы. Сейчас литовцы с коллегами из HATO обсуждают степень предумышленности подмены.
>--------------------
>>Лихо сработано !!!!
>------------------------------
>Уже второй день читаю эту ахинею.
>И категорически не понимаю, о чём вообще идёт речь.
>Не выношу, когда, пытаясь о чём-то рассказать, ПРОПУСКАЮТ СЛОВА или предложения.

>М.б. кто-то объяснит, о чём это всё?
>Даже не уточняю, что именно я не понял, поскольку не понял НИЧЕГО.

>А что, кто-то что-то действительно понял?

>С уважением, kregl
С уважением, Дмитрий

От info
К kregl (29.09.2005 11:48:23)
Дата 29.09.2005 11:55:16

В Литве упал...

Здр!

У меня алиби...
Я только опираюсь на данные прессы, а то, что смогли подменить и запутать - правильно сделали. Ура!

Ув

С Б



От kregl
К info (29.09.2005 11:55:16)
Дата 29.09.2005 12:00:45

Re: В Литве

Здр!

>Я только опираюсь на данные прессы, а то, что смогли подменить и запутать - правильно сделали. Ура!
--------------------------
ЧТО подменить??????

С уважением, kregl

От info
К kregl (29.09.2005 12:00:45)
Дата 29.09.2005 12:02:43

В Литве

Как я понял из этого сообщения,данные , расшифрованного черного ящика, принадлежать другому самолету. Как это получилось - я тоже не совсем понимаю. Так сообщает пресса

От kregl
К info (29.09.2005 12:02:43)
Дата 29.09.2005 12:07:14

Re: В Литве

Здр!

>Как я понял из этого сообщения, данные расшифрованного черного ящика, принадлежать другому самолету. Как это получилось - я тоже не совсем понимаю.
---------------------------
Неет, там - так:

...представители России, единственные, располагающие необходимыми для анализа "черного ящика" техническими параметрами упавшего истребителя, предоставили данные другого самолета»...

Всё равно не понятно.
ВСЁ непонятно.

С уважением, kregl

От Куст
К kregl (29.09.2005 12:07:14)
Дата 29.09.2005 13:22:11

Re: В Литве


>...представители России, единственные, располагающие необходимыми для анализа "черного ящика" техническими параметрами упавшего истребителя, предоставили данные другого самолета»...

Возможно, имелось в виду следующее (рассуждаю не как спец. по ч/я, а как инженер-системотехник):
- В ч/я ведется запись нескольких параметров самолета/полета.
- У разных моделей самолетов "номер" записываемого параметра и его значения различны, т.е. например, параметр "номер 2" в ч/я Су-27 описывает тангаж а в Ан-2 - рысканье. И т.д.
- Поэтому для понимания содержимого ч/я необходимо иметь что-то типа "таблицы соответствия" , которая для разных типов ЛА разная
- Наши дали литовцам "не ту" таблицу, с помощью которой литовцы выяснили, что Су-27 прилетел с Марса хвостом вперед и случилось это в 3005 г. . Литовцы заподозрили неладное.

С уважением, Алексей.

От kregl
К Куст (29.09.2005 13:22:11)
Дата 29.09.2005 13:27:08

Эх, Алексей!(+)

Здр!

Насчёт предположенного тобой, Лёша, я примерно догадался, непонятка в ГЛАВНОМ, какого хрена литваки вообще потребовали, чтоб наши ЧТО-ТО предоставили?
А наши - предоставили НАХРЕНА?

В какие рамки это ВСЁ должно влезать?
Поэтому я НИЧЕГО ВООБЩЕ не понимаю.

С уважением, kregl

От Куст
К kregl (29.09.2005 13:27:08)
Дата 29.09.2005 13:51:17

Re: Эх, Алексей!

>Здр!

>Насчёт предположенного тобой, Лёша, я примерно догадался, непонятка в ГЛАВНОМ, какого хрена литваки вообще потребовали, чтоб наши ЧТО-ТО предоставили?
>А наши - предоставили НАХРЕНА?

>В какие рамки это ВСЁ должно влезать?
>Поэтому я НИЧЕГО ВООБЩЕ не понимаю.

>С уважением, kregl

Ну собственно фиг знает как оно там вообще должно быть, к тому же я только что вернулся из Крыма, где, вдали от радио/телевидения оч. хорошо провел с супругой время (посещали заодно семинар Синельникова), поэтому возможно что :

- Данное событие рассматривается не как нападение истребителя Су-27 на Литву и НАТО, а как происшествие с ЛА.
- Расследование происшествие ведет страна, где оно случилось, привлекая, по необходимости, другие стороны.
- Россия настаивает на данном видении происшествия и поэтому оказывает необходимое содействие. Тогда непонятки по расшифровке ч/я д.б. невыгодны России и, либо литовцы чего-то мутят, либо наши ошиблись при передаче "описания ч/я", или идет какая-то скрытая конспирологическая возня.




От Sever
К kregl (29.09.2005 12:07:14)
Дата 29.09.2005 12:51:21

Re: В Литве

>Неет, там - так:

>...представители России, единственные, располагающие необходимыми для анализа "черного ящика" техническими параметрами упавшего истребителя, предоставили данные другого самолета»...

>Всё равно не понятно.
>ВСЁ непонятно.

>С уважением, kregl
------------

Я думаю, что расшифровкой черных ящиков занимались не хохлы, а наши специалисты. И результаты расшифровки они предоставили. Но данные пренадлежат другому самолету.... Фигня какая-то! что в этих данных написано, что это не истребитель, а скажем... тяжелый бомбардировщик? Латыши уже не знают, как раздуть скандал!

От val46
К Sever (29.09.2005 12:51:21)
Дата 02.10.2005 12:24:07

Re: В Литве

> Латыши уже не знают, как раздуть скандал!

Знаем мы вас, грузин, бывали у вас в Баку?

С уважением,

От Esq
К val46 (02.10.2005 12:24:07)
Дата 02.10.2005 15:06:38

Rе: В Литве

>> Латыши уже не знают, как раздуть скандал!
>
>Знаем мы вас, грузин, бывали у вас в Баку?

Причем здесь Баку? Столица Грузии - Ереван.

От Uzel
К Esq (02.10.2005 15:06:38)
Дата 04.10.2005 09:46:27

Re: Rе: В...

>>> Латыши уже не знают, как раздуть скандал!
>>
>>Знаем мы вас, грузин, бывали у вас в Баку?
>
>Причем здесь Баку? Столица Грузии - Ереван.

А Улан-Батор - Польши((с) В.Высоцкий)
Т.е.это я к тому,что не сам придумал.Не то,что некоторые.

От info
К kregl (29.09.2005 12:07:14)
Дата 29.09.2005 12:11:08

В Литве

Может главком ВВС Литвы, по заданию российских спец.служб, все подменил :-)))) ? Вот за это и сняли....

Они же все учились в Союзе, у всех за плечами советские летные уч-ща