>Видимо лед был битый и не сильный. У ледоколов толщина штевня достигает полуметра,но нос сделан такой конфигурации,что при ударе о льдину, ледокол наползает и проламывает лед. Да Вы наверное это знаете не хуже меня. Вспоминаю случай, когда линейный ЛК Мурманск (мы были под его проводкой) выскочил на лед,а лед не проломался, ЛК пол суток не мог сняться. Был и задний ход и резкая качка (быстрая перекачка балласта с борта на борт)мучались,пока не обколол другой ЛК.
>А вообще лед, дело не очень приятное и довольно опасное
>Ув
>С Б
Лёд был сплошным, насколько сильным не знаю. А взламывали мы его за счёт того что притопленный нос заходил под лёд и фактически он ломался за счёт корпуса. Вобщем получился ледокол наоборот.
>Может Вы подскажите,раз служили на Севере, зачем наши АПЛ посещали дрейфующие станции СП, особенно при перегоне на Восток.
К сожалению не знаю, увы. Мы посещали в основном Атлантику. Да один раз были в Белом море. Там кстати пробовали всплывать сквозь лёд, довольно удачно. Лёд был толщиной сантиметров 70, может чуть больше. Лично после всплытия очищал мостик от льда.