От Илья
К искатель
Дата 18.06.2005 03:00:56
Рубрики WWII;

толковая подборка!

Огласите весь список источников.
Очень интересно.

От искатель
К Илья (18.06.2005 03:00:56)
Дата 18.06.2005 20:58:53

Re: толковая подборка!

Еще одно дополнение в Северном флоте - Жуков Аркадий Алексеевич – капитан-лейтенант командир «К-21» в марте 1942г. за излишнюю лихость и злоупотребление алкоголем отстранен от командования ПЛ, был назначен командиром СКР «Рубин».
>Огласите весь список источников.
Литература.
--- Морозов М.Э. «Подводные лодки в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» Часть 1 Краснознаменный Балтийский флот. «Полигон» 2001г. стр27, 29, 43, 60, 63.
--- Морозов М.Э. «Подводные лодки в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» Часть 2 Черноморский флот. «Стратегия КМ» 2003г. стр23, 24, 25, 63.
--- Морозов М.Э. «Подводные лодки в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» Часть 3 Северный флот. «Стратегия КМ» 2005г. стр42, 45, 52, 62, 78.
--- Колышкин И.А.«В глубинах полярных морей». Воениздат. 1964 стр29, 127-128, 179-180.
--- Платонов А.В. Лурье В.М. «Командиры советских подводных лодок. 1941-1945г.». Санкт-Петербург. 1999г. стр26, 50, 54, 58, 62.
--- Кулагин К.Л. Морозов М.Э. «Подводные лодки типа «Щ» (III,V,V-бис и V-бис-2 серии). «Морская коллекция» № 2 2002г. стр21, 24, 25, 29.
--- Кулагин К.Л. Морозов М.Э. «Подводные лодки типа «Щ» (X и X- бис серии.) «Морская коллекция» № 4 2002г. стр21, 22, 30.
--- ж. «ФлотоМастер» № 5 2004г. Морозов М. «Подводные силы Балтфлота накануне войны». стр38.
--- ж. «ФлотоМастер» № 5 2002г. Норченко А. «Судьба командира».
--- Керенский П.А. «Записки офицера флота». Выборг. «Фантакт». 1993г. стр27-28.
--- Власов Л.А. «В отсеках тишина». Москва. Воениздат. 1964г. стр34.
--- Зарембовский В.Л. Колесников Ю.И. "Морской спецназ". Санкт-Петербург. 2001г. стр138.
--- Сергеев К. М. Лунин атакует «Тирпиц»! — СПб.: ГУП СПМБМ «Малахит», 1999. Книга на сайте: militera.lib.ru/h/sergeev_km/index.html

Вот как действия этих командиров в воспоминаниях описал И.А.Колышкин.
О Лысенко - «Командир сто семьдесят второй «малютки» Лысенко до войны представлялся нам грамотным подводником и требовательным начальником. Лодкой он управлял без грубых ошибок, экипаж под его руководством хорошо сдавал учебные задачи. Словом, на поверхности все было благополучно.
Но в первом же боевом походе Лысенко показал свою полную несостоятельность. Едва началось плавание, слепой страх обуял его. Ему всюду мерещилась опасность. То и дело совершал он странные маневры, «уклоняясь» от противника, которым поблизости и не пахло. Это нервировало экипаж, вселяло в людей неуверенность. Где уж тут было искать вражеские корабли!
Худшее произошло на обратном пути в базу. Приняв свои самолеты за неприятельские, Лысенко произвел срочное погружение близ берега. Лодка ударилась носовой частью о подводную скалу. И тут, потеряв остатки всякого самообладания, командир впал в самую настоящую панику. «Это магниты! — закричал он. — У немцев специальные магниты, чтобы притягивать наши лодки. Мы в ловушке!»
Лодку надо было спасать, но что мог сделать командир в таком состоянии. И если б не мастерство и хладнокровие инженер-механика Каратаева, «М-172» никогда бы не всплыла на поверхность и не вернулась домой.
«Малютку» срочно поставили в док. А Лысенко, разумеется, немедленно убрали с корабля.
По-видимому, Лысенко никогда всерьез не задумывался о том, к какой конечной цели направлена служба кадрового флотского командира, не старался представить себе, что и как придется делать ему в случае войны, не тренировал свой мозг в решении возможных боевых задач. Не старался он изучить и вероятного противника, его сильные и слабые стороны. Парадная сторона службы, привилегии командирской должности — вот что прельщало его. Этим он и жил.» (Колышкин И.А.«В глубинах полярных морей». Воениздат. 1964 стр29.)
О Кунце – «… командир – капитан-лейтенант Кунец был вроде бы грамотный, обладающий немалым опытом моряк. Но вот недоставало ему находчивости, решительности, тактической смекалки. За восемь месяцев войны лодка не раз выходила в море, не раз встречала противника, но во время выхода в атаку Кунцу фатально не везло. То он запаздывал с принятием решения, то медлил с расчетами, то отдавал путанные и неточные приказания. И атака срывалась. В конце концов стали ясны причины такого «невезения». Это был случай, когда природа не наделила человека качествами подводного бойца. Поэтому и последовало единственно правильное решение: перевести Кунца помощником командира на «эску», а на его место назначить другого человека». (Колышкин И.А.«В глубинах полярных морей». Воениздат. 1964 стр127-128.) Виноградов в своих воспоминаниях охарактеризовал его также «Я, честно признаюсь, с симпатией относился к Кунцу, в общем-то, обаятельному и приятному в общении молодому командиру. Но недаром же говорят: «Нет такой должности — хороший парень». После случившегося пришлось поставить вопрос об отстранении капитан-лейтенанта Кунца от командования «малюткой».» (Виноградов Н.И. «Подводный фронт». Воениздат. 1989г. стр82.)
О Малышеве - «В июне, возвращаясь из похода с Шуйским, я с изумлением узнал, что, пока мы были в море, Малышева отстранили от командования лодкой и осудили за трусость.
До сих пор мне нелегко отдать себе отчет, что случилось с этим командиром. В январском походе он, по моим наблюдениям, без опаски вел поиск и атаки, не проявлял растерянности, когда лодка камнем летела вниз под аккомпанемент взрывов глубинных бомб.
Но после Малышев несколько раз выходил в море и возвращался с неизрасходованными торпедами, хотя, судя по всему, израсходовать он их мог — «Щ-422» имела встречи с противником. Комиссар лодки старший политрук Дубик, превосходно знавший командира, не мог отрицать, что его действия при встречах с врагом носили печать чрезмерной, трудно объяснимой осторожности.
В июне Малышев вышел в море с новым комиссаром—старшим политруком Табенкиным. Через несколько дней Табенкин дал радиограмму в базу с просьбой отозвать лодку ввиду явной трусости командира.
Оказывается, на лодке вышел из строя гирокомпас. Малышев, в прошлом дивизионный штурман, взялся самолично ввести его в строй. Но после ремонта компас пришел в безнадежное состояние.
На суде Малышев, говорят, признался, что испортил компас нарочно, страшась предстоящего похода. Но всех подробностей выяснить мне не удалось. Еще до моего возвращения из похода, во время воздушного налета на главную базу, бомба попала в помещение, где содержались арестованные. Малышев погиб.
Как объяснить все случившееся? Может быть, обвинение, предъявленное Малышеву, было поспешным и недостаточно обоснованным. Но повод к этому он, безусловно, дал сам. Я не имею никаких оснований сомневаться в мнении людей, которым бросалась в глаза его чрезмерная осторожность, или робость, или нерешительность в действиях, или трусость — суть здесь в объективных поступках, а не в субъективном их определении.
Остается предположить, что январский поход с его свирепыми бомбежками, ставившими лодку на грань гибели, морально надломил Малышева. Гибель же «М-175» и следующих за ней лодок была тем окончательным психологическим толчком, который пробудил у этого недостаточно твердого человека неодолимое чувство боязни.
Впечатление, которое произвели на подводников первые боевые потери, не следует преуменьшать. И если естественно, что подавляющее большинство из них сумело отлить свои чувства в сплав ненависти к врагу, то не удивительно, что в крупном коллективе все же нашелся человек, душу которого разъела ржавчина страха». (Колышкин И.А.«В глубинах полярных морей». Воениздат. 1964 стр179-180.)


От Shtefanov
К искатель (18.06.2005 20:58:53)
Дата 19.06.2005 21:35:23

Re: толковая подборка!

>На суде Малышев, говорят, признался, что испортил >компас нарочно, страшась предстоящего похода. Но всех >подробностей выяснить мне не удалось. Еще до моего >возвращения из похода, во время воздушного налета на >главную базу, бомба попала в помещение, где содержались >арестованные. Малышев погиб.

А вот я читал, кажется в мемуарах А.Головко, что Малышева все же расстреляли. Причем, чуть ли не показательно при народе. И в Полярном до сих пор показывают скалу, у которой "командиров лодок расстреливали".
Интересно, знает ли кто правду?

С уважением,
Дмитрий

От искатель
К Shtefanov (19.06.2005 21:35:23)
Дата 21.06.2005 22:51:07

Re: толковая подборка!


>А вот я читал, кажется в мемуарах А.Головко, что Малышева все же расстреляли. Причем, чуть ли не показательно при народе. И в Полярном до сих пор показывают скалу, у которой "командиров лодок расстреливали".
>Интересно, знает ли кто правду?
Скорей всего придется пользоваться официальной версией.

От Илья
К искатель (21.06.2005 22:51:07)
Дата 27.06.2005 23:40:46

Re: толковая подборка!


>>А вот я читал, кажется в мемуарах А.Головко, что Малышева все же расстреляли. Причем, чуть ли не показательно при народе. И в Полярном до сих пор показывают скалу, у которой "командиров лодок расстреливали".
>>Интересно, знает ли кто правду?
>Скорей всего придется пользоваться официальной версией.

Версия с расстрелом Малышева подтверждается. И ее "официальный" вариант тоже.
А вот и место, по преданию в котором расстреливали. Спма скала называется им. Ленина, наверху стояла стелла Сталину, которую взорвали.
Внизу деревянные склады, на год старше Полярного, а совсем как новые.
Фото смотрите.





От Илья
К Илья (27.06.2005 23:40:46)
Дата 27.06.2005 23:41:51

обшипка


вторая фотка вот: