Дизельные мелкосидящие были построены для работы в устьях сибирских рек.
Она также обеспечивали зимнюю навигацию на Енисее от Диксона до Дудинки.
Мелкосидящие это так называли,осадка то у них была 8 м, а у больших атомных -14 м кажется. Кап Сорокин был ранее на Севере, а вот в Питере работали еще помельче кажется Кап Косолапо или Толстолапов что-то в этом роде. Я еще застал ледоколы Кап Воронин и Мурманск.
Вот точно не помню 83 или 84 год - был большой праздник 50-летие Севморпути, мы шли на Хатангу и попали в очень сильный лед.Нас проводило (одно судно) сразу 3 ледокола. Вот там и собрались практически все северные ледоколы. На каждом Лк было открыто почтовое отделение (на один день) изготовлен специальный штам для каждого ледокола свой, гасили марки конверты, а потом комиссия утопила, с составлением акта, эти штампы. У меня была коллекция проштампованных конвертов. Договаривались с вертолетчиками и они летали на другие ледоколы и штамповали.Рассчитывались цветными полипропиленовыми концами. У них было повальное увлечение плетением мочалок. Эхх, интересное время было
>> А где сейчас работают дизельные мелкосидящие ?
>> Капитан Драницын, Капитан Сорокин ?
>
>Капитан Драницын переделан в пассажирское судно (даже сертификат есть). Туристов
>видимо возит, круизы, вся ботва. Тоже в Антарктику ходил, судя по писанине
>Интернете.
>Капитан Сорокин разве не в Финском заливе?
>А на Енисее дизельный мелкосидящий... Хм, ну разве что речной "Авраамий
>Завенягин". Ух, говорят, как он "на дыбы" встает :)
>> Красин на Дальнем востоке как бы, недавно ходил в Антарктиду. Мне нравилось
>> ходить в Игарку. Веселое место было,особенно в раньшее время. Приятно
>> вспоминать молодые годы ... :-)))
>