От Stipa
К mk
Дата 01.06.2005 14:48:26
Рубрики Курск;

Re: Это не

рассказывали, что твориться в танке в время преодоления водной преграды по дну ("Ты думаешь, туда вода
>не попадает? Ведёшь его, и одна мысль - побыстрее бы это закончилось. А то вода уже к груди подступает ...)

Доброго дня!
:)))))))
Ну и брехуны же ваши друганы! :)))))))
Уж простите! :))))
Там две помпы с хорошей производительностью, так что ежели вода и поступает, то они ее откачивают, и если вода в танке присутствует, то задняя помпа(слева за башней) фигачит целый фонтан, метра 2,5.
Кроме того, перед преодолением танком водной преграды по дну он проходит "замачивание". Т.е. загоняют в воду и смотрят, где появляется течь. Кроме того перед преодолением все возможные места возникновения течи промазываются толстым слоем замазки ЗЗК. Так что не надо ля-ля - по грудь! :)))) В боевых никто не мажет танки и не "замачивает" и помпы расчитаны на то, что танк(пусть преодолевая хоть Днепр в районе Черкасс) будет находиться под водой не более 15 минут и помпы с потоком поступающей воды должны справиться, конечно если сдуру не приложить силы Кин-Конга и не открыть верхние башенные форточки.
Мондраж у некоторых при преодолении бывает, особенно когда запускают регенерационный патрон в АТ-1(сейчас ИПы разные, начиная с 47-го) и начинают дышать горячим воздухом. Панику сам видел. Но это не норма, потому как до этого все уже сто раз отработано в легководолазном классе. Хотя бывает, что лохи начинают суетиться, вода поступает под маску и получают ожег слизистой носа и гортани.
Ваши друганы пили горькую на сборах, к танкам их не пускали, чтоб их не перехали или они на память с танка чтоб ничего не открутили. А потом, за дружеским столом они Вам парили мозги, как они на полигонах ноги до попы стачивали и кровь мешками проливали. :)))))
С уважением...



От mk
К Stipa (01.06.2005 14:48:26)
Дата 01.06.2005 15:19:04

Re: Это не

> Ваши друганы пили горькую на сборах,

Не, тогда водка была по талонам, а "сока гамми-ягод", как у нас, в местных магазинах не было. Друзьям я
склонен верить, так как партизан в армии не любят, и на какого срока технике они катались - неизвестно. А
танки были настоящие - уже не Т-55, но ещё не Т-80. Да и брательник двоюродный, что на пять лет старше, в
красках рассказывал, что после такого упражнения из всех щелей уже на берегу хлещет вода, а помпы .... не
всегда были исправны. Ещё понравился его рассказ об упражнии типа "Срочное занятие мест экипажем Т-55 за N
секунд". Критерий, дескать, был один - закрытый люк, выполнить его можно было единственным способом -
"наводчик" прыгает в люк, а потом ему на голову сваливается "командир" ...

--
С уважением, Михаил


От Stipa
К mk (01.06.2005 15:19:04)
Дата 01.06.2005 16:08:04

Re: Это не


>Не, тогда водка была по талонам, а "сока гамми-ягод", как у нас, в местных магазинах не было. Друзьям я
>склонен верить, так как партизан в армии не любят, и на какого срока технике они катались - неизвестно. А
>танки были настоящие - уже не Т-55, но ещё не Т-80. Да и брательник двоюродный, что на пять лет старше, в
>красках рассказывал, что после такого упражнения из всех щелей уже на берегу хлещет вода, а помпы .... не
>всегда были исправны.

1. У нас есть танки боевой группы, учебно-боевой и учебной.
2. Танков специально для партизан не бывает.
3. Кроме того, ни один танкист Вам не поверит, что в русских селениях перевелся самогон.
4. Утопить экипаж - это серьезное дело и посему я при подготовке к подводному вождению рас3,1415926 не видел.
5. А если Ваш брательник говорил, что со всех щелей хлещет :))))))))), то из каких? Танки клепали у нас последний раз до войны.
6. При неисправной помпе машина с исходной будет убрана, гарантия - 1000(тясяча)%.
7. Преодоление водных преград никогда не проводится на шармачка. И рядовой состав тоже никогда не "забивает" на что-то, хотя сверху и лодки плавают, и тягачи прогретые у уреза воды стоят.
8. В воде в самом деле некомфортно. Выровнял танк на ориентир на другом берегу, запустил гирополукомпас, настроил, разблокировал арретир и вперед. В смотровых зелено, потом темно. Движение только по компасу. Впечатлений никаких, если тебе только не чудится пробоина "Титаника" в кормовом отсеке и ты одинокий в воде среди айсбергов.


От mina
К Stipa (01.06.2005 16:08:04)
Дата 02.06.2005 09:08:11

Как это: "полукомпас?" (-)


От Stipa
К mina (02.06.2005 09:08:11)
Дата 02.06.2005 09:42:10

Гирополукомпас

http://miltop.narod.ru/Navigation/compas.htm

От serg
К Stipa (02.06.2005 09:42:10)
Дата 02.06.2005 10:36:44

Re: Гирополукомпас

Доброго времени суток!

Почему "гиро-" - понятно. Непонятно, почему "полу-".

С уважением, serg

От kregl
К serg (02.06.2005 10:36:44)
Дата 02.06.2005 11:12:52

Гирополукомпас(+)

Здр!
>Почему "гиро-" - понятно. Непонятно, почему "полу-".
-----------------
Потому что он - компас, но не для отсчёта от "земной географии", а от начального ЗАДАННОГО положения.
Нуу, как автомат курса торпеды, чтоб ВАМ понятнее...Конечно, если начальным положением ЗАДАНО направление на север, то он - компас в полной мере.
НО!, маховик гирокомпаса подвешен в кардановом подвесе, имеющем массовый эксцентриситет, заставляющий ось маховика самостоятельно входить в меридиан из-за вращения Земли.
У гирополукомпаса ЭТОГО нет и он в меридиан самостоятельно не входит. Как его изначально сориентируют, так он и стоит.

"Гирополукомпас, гироскопическое устройство для определения углов рыскания (изменения курса) и углов поворота объекта вокруг вертикальной оси, см. Гироскоп направления."

С уважением, kregl

От Olga
К Stipa (01.06.2005 16:08:04)
Дата 01.06.2005 17:04:16

Про подводную автономность..

У танка она какова? В часах или км..

От Stipa
К Olga (01.06.2005 17:04:16)
Дата 01.06.2005 17:29:20

Re: Про подводную...

>У танка она какова? В часах или км..

У кого как.
У одних в КМ, у других в часах(до полной выработки топлива из баков).

От securities
К Olga (01.06.2005 17:04:16)
Дата 01.06.2005 17:24:19

Re: Про подводную...

>У танка она какова? В часах или км..

Пока есть чем двиглу дышать)) ТО есть на глубинах до 5 м ограничения накладываеются запасом топлива и желаниями/возможностями экипажа

От kregl
К Olga (01.06.2005 17:04:16)
Дата 01.06.2005 17:10:46

Какой пить, товарисч?(+)

Здр!

>У танка она какова? В часах или км..
--------------
Они ж в перископном под РДП!

С уважением, kregl

От Olga
К kregl (01.06.2005 17:10:46)
Дата 01.06.2005 17:17:44

Угу)) И ежели включить по системе "винт-зарядка")) (-)


От mk
К Stipa (01.06.2005 16:08:04)
Дата 01.06.2005 16:59:16

Re: Это не

Про группу не спршивал.

> 3. Кроме того, ни один танкист Вам не поверит, что в русских селениях перевелся самогон.

Да, был, из зубной или томатной пасты.

> 5. А если Ваш брательник говорил, что со всех щелей хлещет :))))))))), то из каких?

Из тех, что положено затыкать: люки, стык башни.

> 6. При неисправной помпе машина с исходной будет убрана, гарантия - 1000(тясяча)%.

Помпа может сломаться " в процессе". Они катались по "канаве" в Мулино. Один экипаж проехал - нормально,
второй - нормально, ... очередной - вода изо всех щелей ...

> 7. Преодоление водных преград никогда не проводится на шармачка.
> И рядовой состав тоже никогда не "забивает" на что-то, хотя сверху и
> лодки плавают, и тягачи прогретые у уреза воды стоят.

В Волгу танки не пускали ...

--
С уважением, Михаил


От Stipa
К mk (01.06.2005 16:59:16)
Дата 01.06.2005 17:23:03

Re: Это не


>Помпа может сломаться " в процессе". Они катались по "канаве" в Мулино. Один экипаж проехал - нормально,
>второй - нормально, ... очередной - вода изо всех щелей ...

Ох, Мулино! Молодость. Золино, ст.Инженерная, Конево, Фролищи. И болота, болота, болота!
По канавке не подводное вождение, а преодоление глубокого брода. Это другое дело. Там вода ручьем по тебе, грязь в трусах даже, у нас это называется "поймать дельфина". Это не подводное вождение, это баловство.
Помпа в процессе не ломается!!! Там все "Сделано в СССР".
Танк сгниет, а помпа работать будет. Это я Вам гарантирую, машины у нас были, да и есть, очень надежные.
Их для боя лепили серьезные дяди. И сказки о ненадежности наших танков не слушайте, это или дурень Вам в уши втирает, или провокатор.

От zas
К Stipa (01.06.2005 17:23:03)
Дата 02.06.2005 10:43:21

Re: Да!!! Помпа там силища!!! (+)

Привет!
У соседа по папиному гаражу есть. Не помню харк, но по весне подвал осушает за полчаса. Народ со своими итальяно, немецко, американскими насосами просто курит в сторонке.

С уважением...

От mk
К zas (02.06.2005 10:43:21)
Дата 02.06.2005 11:38:10

Это немного не в тему

Дядя в своё время в деревне пробурил вручную скважину метров 6 глубиной. Решил откачать воду/песок для
организации "объёма". Качал ручным насосом - надоело. Вибрационный "малыш" - очень плохо. Тогда он привёз
топливный насос от МиГ-25 с каким-то преобразователем (сильная штука!). Вот это я Вам скажу, был фонтан!
Секунд 10! Эксплуатировать его, естественно, было невозможно.

Сейчас с тестем пользуем для подачи воды из колодца "малыш" - примерно ведро в минуту. Когда надо весной
опустошить колодец - достаём из загашников ПОМПУ (не знаю от чего) с киловаттным мотором. Процедура занимает
минут 15 (общий объём куба три). Потом приходят соседи с просьбой дать его попользовать... Но до авиационной
помпы ей далеко!

--
С уважением, Михаил


От mk
К Stipa (01.06.2005 17:23:03)
Дата 02.06.2005 09:48:55

Re: Это не

> Помпа в процессе не ломается!!! Там все "Сделано в СССР".
> Танк сгниет, а помпа работать будет. Это я Вам гарантирую, машины у нас были,
> да и есть, очень надежные.
> Их для боя лепили серьезные дяди. И сказки о ненадежности наших танков не слушайте,
> это или дурень Вам в уши втирает, или провокатор.

Я не скажу за танки, но вообще насосы много где применяются. В том числе и на пл, где их неизмеримо больше.
Ломались и ломаются они достаточно часто (чаще видел только клапаны/вентили/прокладки разные по причине
копеечной экономии на материалах) из-за общей низкой культуры производства. У Н.Н. Курьянчика есть на это
замечательный рассказ:
http://www.submarine.id.ru/kurianchik/nnk/flt_mast.htm

--
С уважением, Михаил


От Stipa
К mk (02.06.2005 09:48:55)
Дата 02.06.2005 10:24:29

Re: Это не


>Я не скажу за танки, но вообще насосы много где применяются. В том числе и на пл, где их неизмеримо больше.

Я застал еще те сказочные времена, когда при нашей дивизии жила целая группа представителей завода. Танки не жалели мы, гоняли, били, топили, палили.
Заводчики во всех ситуациях разбирались. Их интересовало даже то, как механик умудрился на ведущее колесо моток 6-мм проволоки намотать, и что по его, механика, мнению надо сделать, чтоб проволока на ведучку не попадала, какой ограничитель поставить. И, представьте, через месяц-два поступали новые машины уже с отбойниками проволоки.
А поломка насоса, вернее какой-то вшивой водяной помпы, для завода им. Малышева в г.Харькове был бы равен взрыву ядреной бомбы на центральной заводской проходной.

От Esq
К Stipa (01.06.2005 16:08:04)
Дата 01.06.2005 16:38:59

Rе: Это не

> Впечатлений никаких, если тебе только не чудится пробоина "Титаника" в кормовом отсеке и ты одинокий в воде среди айсбергов.

А вот, скажем, надо торпедировать танк, ползущий в подводном положении.
Какую торпеду брать - для НКНК или для ПЛПЛ?

От mk
К Esq (01.06.2005 16:38:59)
Дата 01.06.2005 16:59:47

Re: Это не

> А вот, скажем, надо торпедировать танк, ползущий в подводном положении.

Достаточно заткнуть подходящим средством выхлопную трубу!


От Григорий
К mk (01.06.2005 16:59:47)
Дата 01.06.2005 18:46:13

Re: Это не

>Достаточно заткнуть подходящим средством выхлопную трубу!

Ага, опять "Ну, погоди!", только 1-я серия. Не фильм, а пособие по боевой подготовке! :-))

Григорий

От Stipa
К Esq (01.06.2005 16:38:59)
Дата 01.06.2005 16:49:06

Re: Rе: Это...


>А вот, скажем, надо торпедировать танк, ползущий в подводном положении.
>Какую торпеду брать - для НКНК или для ПЛПЛ?

Лучше выпарить воду вокруг него глубинными бомбами.
Торпеды не помогут, даже с ядреной боеголовкой, коэффициент ослабления проникающей радиации большой, да и под водой люки не оплавятся.
2. Танки не ползают, они ходят и (у нас только) летают.

От Olga
К mk (01.06.2005 15:19:04)
Дата 01.06.2005 16:03:03

Заранее извиняюсь..)

. Ещё понравился его рассказ об упражнии типа "Срочное занятие мест экипажем Т-55 за N
>секунд". Критерий, дескать, был один - закрытый люк, выполнить его можно было единственным способом -
>"наводчик" прыгает в люк, а потом ему на голову сваливается "командир" ...

Т-62

Люка-два в башне. отдельно для командира и наводчика.

Т-64

Тоже два люка..

Т-72

И таки тоже два..

С уважением,
Ольга

От Olga
К Olga (01.06.2005 16:03:03)
Дата 01.06.2005 16:18:16

Получается..

Исходя из того что на Т-64, Т-72 экипаж 3 человека-Михаилу рассказывали про Т-62..

С уважением,
Ольга

От Stipa
К Olga (01.06.2005 16:03:03)
Дата 01.06.2005 16:12:41

люки


>Люка-два в башне. отдельно для командира и наводчика.

Один люк(на снимке левый) это люк закидного(заряжающего).
Правый на снимке люк - это люк командира, в ногах его сидит наводчик, а в его ногах - механик-водитель, но у того есть свой люк.