От securities
К IIITOPM
Дата 31.05.2005 20:04:54
Рубрики Курск;

Re: Куммулятивный боеприпас.

>можно уточнить.
>мне почемуто казалось что суть куммулятивного в том чтоб прожжеч броню, а как только по ту сторону появляеться пустота, то заполнить ее "пламенем" что ли, и все сжечь внутри, несмотря закрыты люки или нет.

Объемы несравнимые. КБЧ противотанковой ракеты весит что-то около 1,5-2 кг. Учитывать надо, что львиная доля энергии взрыва и пороховых газов будет израсходована на прожигание брони. Ну и теперь представьте, сколько продуктов сгорания должно остаться, чтобы заполнить внутренний объем танка (о ПЛ вообще говорить не стоит) таким кол-во горячих газов и под таким давлением, чтобы там все выжечь. А сюда добавьте, что раструб воронки КБЧ не герметично прилегает к броне, то есть часть газов после того, как сделает свое дело ("отработает по броне") пойдет по пути наименьшего сопротивления - в окружающую среду. Плюс к этому - после пробития брони кумулятивная струя не расформировывается на облако газов. Сейчас нет под рукой фото, но на примере танка видно, как КБС пробивает борт танка, и струя раскаленных газов вылетает после пробития противоположного борта. Заполнить отсек ПЛ малопригодной для дыхания газовой смесью такая байда может, но прям выжечь все... Это просто нереально.

От mina
К securities (31.05.2005 20:04:54)
Дата 01.06.2005 09:10:07

Re: Куммулятивный боеприпас.

Здравствуйте
Тогда смысл в КБЧ? Просто проделать дырочку в броне? Ну проделали, а дальше что? Как тут выше писали, если людей не зацепило, то танк ползет дальше. И так продолжается, пока он не примет вид друшлака для макарон?
С уважением, mina

От securities
К mina (01.06.2005 09:10:07)
Дата 01.06.2005 11:26:41

Re: Куммулятивный боеприпас.

>Здравствуйте
>Тогда смысл в КБЧ? Просто проделать дырочку в броне? Ну проделали, а дальше что? Как тут выше писали, если людей не зацепило, то танк ползет дальше. И так продолжается, пока он не примет вид друшлака для макарон?
>С уважением, mina

Именно проделать дырочку)) В ВОВ эти снаряды еще называли "бронепрожигающими", что наглядно показывает их назначение и принцип работы. А вот после того. как дырочка проделана, начинается лотерея. Во-первых, вопрос в том, куда попадет кумулятивная струя после пробития брони. Если в укладку боеприпасов - как правило, все большое хоз-во под названием "танк" превращается в фейерверк. И то не всегда. Может попасть в члена экипажа - тот будет ранен или убит, в зависимости от того, как и куда эта струя попадет. Может искорежить механизмы машины так, что она двигаться не сможет (ну, скажем двигло покорежит). Второй поражающий фактор - что-то типа ударной волны, которая возникает в точке пробития брони. В этой точке скачкообразно повышается давление, именно точечно, а не во всем боевом отеделении танка. Поэтому если экипаж и гибнет от попадания КБС, то не потому, что давление увеличилось вообще (некие кадры без акваланга, например, ныряя, такое давление выдерживают, что ого-го, то есть человек высокие давления выдержать может, тем более кратковременно) или все внутри выгорело (выгорает на пути прохождения остатков кумулятивной струи). Но все это "хорошо" для танка, у ПЛ совершенно другие особенности - масса перекрытий и прочих препятствий, мешающих забороневому действию кумулятивки, несопоставимые объемы и кол-во экипажа в пораженном отсеке - даже единицы, оставшиеся в живых, вполне могут вести борьбу за живучесть. Это в танке один погибший - это треть экипажа.
А по поповду живучести - ТВ-истерия показывает одну сторону медали. Stipa правильно про Чечню сказал. Были случаи разные. Т-80 принял на себя то ли 13, то ли 15 гранат из РПГ, при этом вел бою, отбился, потушился и своим ходом притопал в пункт наначения. Похожие ситуации неоднократно бывали и с Т-72 разных модификаций. А было такое. что одно попадание, и экипаж покидает машину. Здесь многое определяется обстановкой. если наступаешь в цепи, и в тебя попали, то часто просто бросают все и бегут. А если в городе, вокруг чеченцы, которые на выходе из машины покрошат на винегрет, то особо терять нечего - сцепил зубы и выжимаешь из машины все, чтоб вывезла из пекла. А уж она, родная, выдерживает ой сколько, запас прочности позволяет.

От Stipa
К securities (01.06.2005 11:26:41)
Дата 01.06.2005 12:38:28

Это не ОФФ...

Чтоб не подумала громада(общество), что танкисты здесь припухли, напоминаю: одни танки бывают плавающие, а другие преодолевают водные преграды по дну. Так что тематика подводников нам, как нипкакая, близка. :)))
Так что танк - младший брат подводной лодки!

От mk
К Stipa (01.06.2005 12:38:28)
Дата 01.06.2005 14:00:10

Re: Это не

> Так что танк - младший брат подводной лодки!

Есть отличие. В родном политехе было две военные кафедры - ВМК и "танковая". Так друганы с последней после
сборов рассказывали, что твориться в танке в время преодоления водной преграды по дну ("Ты думаешь, туда вода
не попадает? Ведёшь его, и одна мысль - побыстрее бы это закончилось. А то вода уже к груди подступает ...) и
не верили нашим рассказам, что основным положением туловища партизана в пл было горизонтальное.

--
С уважением, Михаил


От Stipa
К mk (01.06.2005 14:00:10)
Дата 01.06.2005 14:48:26

Re: Это не

рассказывали, что твориться в танке в время преодоления водной преграды по дну ("Ты думаешь, туда вода
>не попадает? Ведёшь его, и одна мысль - побыстрее бы это закончилось. А то вода уже к груди подступает ...)

Доброго дня!
:)))))))
Ну и брехуны же ваши друганы! :)))))))
Уж простите! :))))
Там две помпы с хорошей производительностью, так что ежели вода и поступает, то они ее откачивают, и если вода в танке присутствует, то задняя помпа(слева за башней) фигачит целый фонтан, метра 2,5.
Кроме того, перед преодолением танком водной преграды по дну он проходит "замачивание". Т.е. загоняют в воду и смотрят, где появляется течь. Кроме того перед преодолением все возможные места возникновения течи промазываются толстым слоем замазки ЗЗК. Так что не надо ля-ля - по грудь! :)))) В боевых никто не мажет танки и не "замачивает" и помпы расчитаны на то, что танк(пусть преодолевая хоть Днепр в районе Черкасс) будет находиться под водой не более 15 минут и помпы с потоком поступающей воды должны справиться, конечно если сдуру не приложить силы Кин-Конга и не открыть верхние башенные форточки.
Мондраж у некоторых при преодолении бывает, особенно когда запускают регенерационный патрон в АТ-1(сейчас ИПы разные, начиная с 47-го) и начинают дышать горячим воздухом. Панику сам видел. Но это не норма, потому как до этого все уже сто раз отработано в легководолазном классе. Хотя бывает, что лохи начинают суетиться, вода поступает под маску и получают ожег слизистой носа и гортани.
Ваши друганы пили горькую на сборах, к танкам их не пускали, чтоб их не перехали или они на память с танка чтоб ничего не открутили. А потом, за дружеским столом они Вам парили мозги, как они на полигонах ноги до попы стачивали и кровь мешками проливали. :)))))
С уважением...



От mk
К Stipa (01.06.2005 14:48:26)
Дата 01.06.2005 15:19:04

Re: Это не

> Ваши друганы пили горькую на сборах,

Не, тогда водка была по талонам, а "сока гамми-ягод", как у нас, в местных магазинах не было. Друзьям я
склонен верить, так как партизан в армии не любят, и на какого срока технике они катались - неизвестно. А
танки были настоящие - уже не Т-55, но ещё не Т-80. Да и брательник двоюродный, что на пять лет старше, в
красках рассказывал, что после такого упражнения из всех щелей уже на берегу хлещет вода, а помпы .... не
всегда были исправны. Ещё понравился его рассказ об упражнии типа "Срочное занятие мест экипажем Т-55 за N
секунд". Критерий, дескать, был один - закрытый люк, выполнить его можно было единственным способом -
"наводчик" прыгает в люк, а потом ему на голову сваливается "командир" ...

--
С уважением, Михаил


От Stipa
К mk (01.06.2005 15:19:04)
Дата 01.06.2005 16:08:04

Re: Это не


>Не, тогда водка была по талонам, а "сока гамми-ягод", как у нас, в местных магазинах не было. Друзьям я
>склонен верить, так как партизан в армии не любят, и на какого срока технике они катались - неизвестно. А
>танки были настоящие - уже не Т-55, но ещё не Т-80. Да и брательник двоюродный, что на пять лет старше, в
>красках рассказывал, что после такого упражнения из всех щелей уже на берегу хлещет вода, а помпы .... не
>всегда были исправны.

1. У нас есть танки боевой группы, учебно-боевой и учебной.
2. Танков специально для партизан не бывает.
3. Кроме того, ни один танкист Вам не поверит, что в русских селениях перевелся самогон.
4. Утопить экипаж - это серьезное дело и посему я при подготовке к подводному вождению рас3,1415926 не видел.
5. А если Ваш брательник говорил, что со всех щелей хлещет :))))))))), то из каких? Танки клепали у нас последний раз до войны.
6. При неисправной помпе машина с исходной будет убрана, гарантия - 1000(тясяча)%.
7. Преодоление водных преград никогда не проводится на шармачка. И рядовой состав тоже никогда не "забивает" на что-то, хотя сверху и лодки плавают, и тягачи прогретые у уреза воды стоят.
8. В воде в самом деле некомфортно. Выровнял танк на ориентир на другом берегу, запустил гирополукомпас, настроил, разблокировал арретир и вперед. В смотровых зелено, потом темно. Движение только по компасу. Впечатлений никаких, если тебе только не чудится пробоина "Титаника" в кормовом отсеке и ты одинокий в воде среди айсбергов.


От mina
К Stipa (01.06.2005 16:08:04)
Дата 02.06.2005 09:08:11

Как это: "полукомпас?" (-)


От Stipa
К mina (02.06.2005 09:08:11)
Дата 02.06.2005 09:42:10

Гирополукомпас

http://miltop.narod.ru/Navigation/compas.htm

От serg
К Stipa (02.06.2005 09:42:10)
Дата 02.06.2005 10:36:44

Re: Гирополукомпас

Доброго времени суток!

Почему "гиро-" - понятно. Непонятно, почему "полу-".

С уважением, serg

От kregl
К serg (02.06.2005 10:36:44)
Дата 02.06.2005 11:12:52

Гирополукомпас(+)

Здр!
>Почему "гиро-" - понятно. Непонятно, почему "полу-".
-----------------
Потому что он - компас, но не для отсчёта от "земной географии", а от начального ЗАДАННОГО положения.
Нуу, как автомат курса торпеды, чтоб ВАМ понятнее...Конечно, если начальным положением ЗАДАНО направление на север, то он - компас в полной мере.
НО!, маховик гирокомпаса подвешен в кардановом подвесе, имеющем массовый эксцентриситет, заставляющий ось маховика самостоятельно входить в меридиан из-за вращения Земли.
У гирополукомпаса ЭТОГО нет и он в меридиан самостоятельно не входит. Как его изначально сориентируют, так он и стоит.

"Гирополукомпас, гироскопическое устройство для определения углов рыскания (изменения курса) и углов поворота объекта вокруг вертикальной оси, см. Гироскоп направления."

С уважением, kregl

От Olga
К Stipa (01.06.2005 16:08:04)
Дата 01.06.2005 17:04:16

Про подводную автономность..

У танка она какова? В часах или км..

От Stipa
К Olga (01.06.2005 17:04:16)
Дата 01.06.2005 17:29:20

Re: Про подводную...

>У танка она какова? В часах или км..

У кого как.
У одних в КМ, у других в часах(до полной выработки топлива из баков).

От securities
К Olga (01.06.2005 17:04:16)
Дата 01.06.2005 17:24:19

Re: Про подводную...

>У танка она какова? В часах или км..

Пока есть чем двиглу дышать)) ТО есть на глубинах до 5 м ограничения накладываеются запасом топлива и желаниями/возможностями экипажа

От kregl
К Olga (01.06.2005 17:04:16)
Дата 01.06.2005 17:10:46

Какой пить, товарисч?(+)

Здр!

>У танка она какова? В часах или км..
--------------
Они ж в перископном под РДП!

С уважением, kregl

От Olga
К kregl (01.06.2005 17:10:46)
Дата 01.06.2005 17:17:44

Угу)) И ежели включить по системе "винт-зарядка")) (-)


От mk
К Stipa (01.06.2005 16:08:04)
Дата 01.06.2005 16:59:16

Re: Это не

Про группу не спршивал.

> 3. Кроме того, ни один танкист Вам не поверит, что в русских селениях перевелся самогон.

Да, был, из зубной или томатной пасты.

> 5. А если Ваш брательник говорил, что со всех щелей хлещет :))))))))), то из каких?

Из тех, что положено затыкать: люки, стык башни.

> 6. При неисправной помпе машина с исходной будет убрана, гарантия - 1000(тясяча)%.

Помпа может сломаться " в процессе". Они катались по "канаве" в Мулино. Один экипаж проехал - нормально,
второй - нормально, ... очередной - вода изо всех щелей ...

> 7. Преодоление водных преград никогда не проводится на шармачка.
> И рядовой состав тоже никогда не "забивает" на что-то, хотя сверху и
> лодки плавают, и тягачи прогретые у уреза воды стоят.

В Волгу танки не пускали ...

--
С уважением, Михаил


От Stipa
К mk (01.06.2005 16:59:16)
Дата 01.06.2005 17:23:03

Re: Это не


>Помпа может сломаться " в процессе". Они катались по "канаве" в Мулино. Один экипаж проехал - нормально,
>второй - нормально, ... очередной - вода изо всех щелей ...

Ох, Мулино! Молодость. Золино, ст.Инженерная, Конево, Фролищи. И болота, болота, болота!
По канавке не подводное вождение, а преодоление глубокого брода. Это другое дело. Там вода ручьем по тебе, грязь в трусах даже, у нас это называется "поймать дельфина". Это не подводное вождение, это баловство.
Помпа в процессе не ломается!!! Там все "Сделано в СССР".
Танк сгниет, а помпа работать будет. Это я Вам гарантирую, машины у нас были, да и есть, очень надежные.
Их для боя лепили серьезные дяди. И сказки о ненадежности наших танков не слушайте, это или дурень Вам в уши втирает, или провокатор.

От zas
К Stipa (01.06.2005 17:23:03)
Дата 02.06.2005 10:43:21

Re: Да!!! Помпа там силища!!! (+)

Привет!
У соседа по папиному гаражу есть. Не помню харк, но по весне подвал осушает за полчаса. Народ со своими итальяно, немецко, американскими насосами просто курит в сторонке.

С уважением...

От mk
К zas (02.06.2005 10:43:21)
Дата 02.06.2005 11:38:10

Это немного не в тему

Дядя в своё время в деревне пробурил вручную скважину метров 6 глубиной. Решил откачать воду/песок для
организации "объёма". Качал ручным насосом - надоело. Вибрационный "малыш" - очень плохо. Тогда он привёз
топливный насос от МиГ-25 с каким-то преобразователем (сильная штука!). Вот это я Вам скажу, был фонтан!
Секунд 10! Эксплуатировать его, естественно, было невозможно.

Сейчас с тестем пользуем для подачи воды из колодца "малыш" - примерно ведро в минуту. Когда надо весной
опустошить колодец - достаём из загашников ПОМПУ (не знаю от чего) с киловаттным мотором. Процедура занимает
минут 15 (общий объём куба три). Потом приходят соседи с просьбой дать его попользовать... Но до авиационной
помпы ей далеко!

--
С уважением, Михаил


От mk
К Stipa (01.06.2005 17:23:03)
Дата 02.06.2005 09:48:55

Re: Это не

> Помпа в процессе не ломается!!! Там все "Сделано в СССР".
> Танк сгниет, а помпа работать будет. Это я Вам гарантирую, машины у нас были,
> да и есть, очень надежные.
> Их для боя лепили серьезные дяди. И сказки о ненадежности наших танков не слушайте,
> это или дурень Вам в уши втирает, или провокатор.

Я не скажу за танки, но вообще насосы много где применяются. В том числе и на пл, где их неизмеримо больше.
Ломались и ломаются они достаточно часто (чаще видел только клапаны/вентили/прокладки разные по причине
копеечной экономии на материалах) из-за общей низкой культуры производства. У Н.Н. Курьянчика есть на это
замечательный рассказ:
http://www.submarine.id.ru/kurianchik/nnk/flt_mast.htm

--
С уважением, Михаил


От Stipa
К mk (02.06.2005 09:48:55)
Дата 02.06.2005 10:24:29

Re: Это не


>Я не скажу за танки, но вообще насосы много где применяются. В том числе и на пл, где их неизмеримо больше.

Я застал еще те сказочные времена, когда при нашей дивизии жила целая группа представителей завода. Танки не жалели мы, гоняли, били, топили, палили.
Заводчики во всех ситуациях разбирались. Их интересовало даже то, как механик умудрился на ведущее колесо моток 6-мм проволоки намотать, и что по его, механика, мнению надо сделать, чтоб проволока на ведучку не попадала, какой ограничитель поставить. И, представьте, через месяц-два поступали новые машины уже с отбойниками проволоки.
А поломка насоса, вернее какой-то вшивой водяной помпы, для завода им. Малышева в г.Харькове был бы равен взрыву ядреной бомбы на центральной заводской проходной.

От Esq
К Stipa (01.06.2005 16:08:04)
Дата 01.06.2005 16:38:59

Rе: Это не

> Впечатлений никаких, если тебе только не чудится пробоина "Титаника" в кормовом отсеке и ты одинокий в воде среди айсбергов.

А вот, скажем, надо торпедировать танк, ползущий в подводном положении.
Какую торпеду брать - для НКНК или для ПЛПЛ?

От mk
К Esq (01.06.2005 16:38:59)
Дата 01.06.2005 16:59:47

Re: Это не

> А вот, скажем, надо торпедировать танк, ползущий в подводном положении.

Достаточно заткнуть подходящим средством выхлопную трубу!


От Григорий
К mk (01.06.2005 16:59:47)
Дата 01.06.2005 18:46:13

Re: Это не

>Достаточно заткнуть подходящим средством выхлопную трубу!

Ага, опять "Ну, погоди!", только 1-я серия. Не фильм, а пособие по боевой подготовке! :-))

Григорий

От Stipa
К Esq (01.06.2005 16:38:59)
Дата 01.06.2005 16:49:06

Re: Rе: Это...


>А вот, скажем, надо торпедировать танк, ползущий в подводном положении.
>Какую торпеду брать - для НКНК или для ПЛПЛ?

Лучше выпарить воду вокруг него глубинными бомбами.
Торпеды не помогут, даже с ядреной боеголовкой, коэффициент ослабления проникающей радиации большой, да и под водой люки не оплавятся.
2. Танки не ползают, они ходят и (у нас только) летают.

От Olga
К mk (01.06.2005 15:19:04)
Дата 01.06.2005 16:03:03

Заранее извиняюсь..)

. Ещё понравился его рассказ об упражнии типа "Срочное занятие мест экипажем Т-55 за N
>секунд". Критерий, дескать, был один - закрытый люк, выполнить его можно было единственным способом -
>"наводчик" прыгает в люк, а потом ему на голову сваливается "командир" ...

Т-62

Люка-два в башне. отдельно для командира и наводчика.

Т-64

Тоже два люка..

Т-72

И таки тоже два..

С уважением,
Ольга

От Olga
К Olga (01.06.2005 16:03:03)
Дата 01.06.2005 16:18:16

Получается..

Исходя из того что на Т-64, Т-72 экипаж 3 человека-Михаилу рассказывали про Т-62..

С уважением,
Ольга

От Stipa
К Olga (01.06.2005 16:03:03)
Дата 01.06.2005 16:12:41

люки


>Люка-два в башне. отдельно для командира и наводчика.

Один люк(на снимке левый) это люк закидного(заряжающего).
Правый на снимке люк - это люк командира, в ногах его сидит наводчик, а в его ногах - механик-водитель, но у того есть свой люк.

От Stipa
К mina (01.06.2005 09:10:07)
Дата 01.06.2005 10:28:49

Re: Куммулятивный боеприпас.

>Тогда смысл в КБЧ? Просто проделать дырочку в броне? Ну проделали, а дальше что? Как тут выше писали, если людей не зацепило, то танк ползет дальше. И так продолжается, пока он не примет вид друшлака для макарон?

Доброго дня!
Знаете, чтоб говорить о толке - надо немного отойти от ложных представлений о танковом бое или бое вообще с участием бронеобьектови применением по ним куммулятивных боеприпасов.
Недавно вышла книга Артема Драбкина "Я дрался на Т-34". Это воспоминания танкистов-ГСС. Так там такие пенки они выдают. В 43-м на куском выступе при переходе в атаку наши танкисты покидали танки во время атаки. И танки без экипажей, не стреляя перли на немецкие позиции. Благо если танк подобьют, а если нет, то экипаж в "расход", особист то за боем следил, какой танк стрелял, а какой не был подбит и ушел в глубину обороны противника. К чему я это говорю? Все мы люди и все мы человеки, все жить хотим и подготовка у нас разная, и убеждения.
То, что было в 43-м, может и не массово, как там навспоминали герои, но было. Так вот, что тогда, что сейчас люди не очень рвуться лечь костьми. Разумеется при любом попадании в бронеобьект там начинается такой шухер, что экипаж вылетает из машины с люками на голове. В танке, как и в ПЛ, тоже надо бороться за живучесть, но у подводников эта живучесть и жизнь одно и тоже, а вот у нас нет. Если танк потушен - надо воевать дальше, а если сгорел, то уже давно бы в тылу ел горховый суп с гренками, пил горячий чай и спал бы на белых простынях. Так пусть и горит ясным пламенем, чай не 43-й, за танк не расстреляют.
В чечении мы могли бы наблюдать массу примеров как одних, так и других. Одни бросают машину при первом шорохе, потом ее,родимую, добивают духи. Бывает, что пацаны бодаются и после пяти попаданий из гранатомета по их БТРу, а потом еще своих "трехсотых" уносят и в течении двух недель корректируют огонь наших пушкарей из тылов духов. Всяко бывает, практика часто далека от теории.
Да и неподбиваемых танков нет, как и непотопляемых пароходов.
P.S. Ну и как Вы могли такое сказать о танке - "ползет"?
Это как о пароходе - плавает. :)))))
С уважением...