От serg
К BARRAKUDA
Дата 27.05.2005 19:04:55
Рубрики Современность;

Re: Тактика уклонения...

Доброго времени суток!

>Я поясню окончательно, что имею в виду.

По-моему, Вы окончательно всех запутали. :-)

Для начала, видимо, в Вашей книге имеется ввиду не пеленг, а курсовой угол цели (КУц). Он у амеров (в отличие от нас) тоже, как и пеленг, измеряется от 0 до 360 градусов, кажется.

>В книге говорится, что при обнаружении торпеды по пеленгу 30 (или 330) на дистанции более 25 кабельтовых, нужно развернуться под углом 30 градусов от линии пеленга торпеды.

Теперь нарисуйте это на бумажке, и Вы поймёте, что в этом случае КУц=30 градусам и так уже, дополнительных разворотов не требуется. Такое "маневрирование" - самый верный способ получить возможность побороться за живучесть. :-)

>При обнаружении торпеды по пеленгу 60 (или 300) на расстоянии менее чем 25 кабельтовых разворот должен быть 90 градусов от линии пеленга.

Это значит сделать угол встречи торпеды с целью равным 90 градусам - самый оптимальный (для торпеды) вариант. :-) Впрочем, возможно имеется ввиду такой поворот, который приведёт торпеду на противоположный борт цели. Тогда - другое дело (если ССН торпеды работает по КС, а сам корабль-цель достаточно маневренный).

>Что касается торпеды на корме (пеленг 180 при курсе 0), говорится, что нужно уйти от линии пеленга торпеды под углом в 30 градусов.

Это верно (если на пл сидят дураки и действительно выстрелили торпеду просто "вдогонку", а не, например, с углом на дистанции).

>В обратном случае (пеленг торпеды 0, который и вызвал столько дискуссии, навести корабль на торпеду.

Мне тут мысль в голову пришла: а может эта Ваша книга что-то вроде "Вредных советов" Остера? :-)

>Поставлю вопрос таким образом: что из данной тактики уклонения применимо к ПЛ, а что нет, если тактика для ПЛ и НК при уклонении от торпедной атаки разная. Хотя бы тактика уклонения при пеленге торпеды 30 и 60 градусов от курса лодки имеет смысл?

Уклонение пл и нк от торпеды не может быть одинаковым:
1. Пл имеет возможность маневра по глубине.
2. Маневренность пл в среднем значительно хуже маневренности нк.
3. "Начальная" скорость пл в среднем значительно ниже нк.
Ну и так далее.

Общие принципы, конечно, есть:
- Минимизировать поле, по которому наводится торпеда.
- Лишить противника возможности осуществлять телеуправление торпедой.
- Заставить торпеду "побегать" в надежде на то, что она утонет прежде, чем достанет цель.
- При всём при этом выходить из зоны обнаружения торпедой.

Приоритетность каждого из этих принципов определяет командир, исходя из конкретики случая.

С уважением, serg