От BARRAKUDA
К Григорий
Дата 27.05.2005 14:43:48
Рубрики Современность;

Re: Тактика уклонения...


>Если торпеда уже использует тракт ССН, то время может только привести её в нерабочее состояние...

>1. По пеленгу на обнаруженную торпеду следует первым делом выполнить залп из дежурных ТА. До выстрела никаких манёвров по уклонению не происходит.
>2. Решение о манёвре уклонения выдаёт БИУС. С учётом применения / неприменения СГПД и т.д. Это решение либо утверждается командиром, либо он сам отдаёт приказ о характере манёвра по ему одному известным причинам.
>3. Уничтожить торпеду корпусом... Это примерно как уничтожить снаряд башней танка...

Что касается всей этой ситуации, она просто приводится в американской книжке по морской тактике. Там говорится, что эта дистанция в 25 кабельтовых является решающей при определении манёвров подводной лодки. Скорость хода на «самый полный», уклонение под углом 30 или 90 градусов в зависимости от того, пеленг торпеды 30 или 60. Просто мне не совсем понятен рисунок в этой книжке.
Что касается торпеды Мк48 ADCAP, я её выбрал потому, что она, пожалуй, одна из самых эффективных в НАТОвском арсенале, чтобы усложнить задачу уклонения.
Насчёт того, чтобы направить лодку прямо на ход торпеды, такая тактика написана в книжке, хотя, действительно, это кажется странным. Там говорится, что время «зарядки» торпеды закладывается в её параметрах. Если знать о тактике применения торпед противником, то теоретически можно направить лодку на полном ходу в сторону торпеды, с тем, чтобы пробить её корпусом до того, как она успеет зарядиться. Я не знаю, насколько это применимо на практике, потому и спрашиваю. А вообще такая тактика была показана в фильме "Красный Октябрь", при всех его неточностях.
С уважением,
BARRAKUDA

От OldSalt
К BARRAKUDA (27.05.2005 14:43:48)
Дата 27.05.2005 16:07:47

Вам надо просто отделить мух от котлет.

Добрый день!

>Насчёт того, чтобы направить лодку прямо на ход торпеды, такая тактика написана в книжке, хотя, действительно, это кажется странным.
Это - котлеты. Я очень смутно помню наш учебник тактики, но прием доворота в сторону пеленга на атакующую торпеду там тоже присутствовал.
>Там говорится, что время «зарядки» торпеды закладывается в её параметрах.
Это - мухи. То, что Вы называете "зарядкой" еще именуют "приведением в боевое положение". Для нащих торпед это прохождение примерно 400 м после выхода из ТА. Полагаю, у амеров что-то около того. После чего любое столкновение или прохождение вблизи цели вызывает детонацию БЗО.
>Если знать о тактике применения торпед противником, то теоретически можно направить лодку на полном ходу в сторону торпеды, с тем, чтобы пробить её корпусом до того, как она успеет зарядиться.
А это - готовое блюдо. Эффект этого маневра можно смоделировать со всего размаху сев обнаженным задом на отточенный кол.
>Я не знаю, насколько это применимо на практике, потому и спрашиваю. А вообще такая тактика была показана в фильме "Красный Октябрь", при всех его неточностях.
По всему видно, что Вам присуща аналитичность мышления, просто Вы из правильной предпосылки сделали ложный вывод. Доворот на торпеду делается с целью снизить вероятность ее попадания в корабль, а вовсе не затем, чтобы ее протаранить. Почитайте еще раз Ваши источники и Вы увидите, что о таком таране там нет ни слова. Если торпеда находится на носовых КУ КУ поворот ОТ нее увеличит площадь поражения (или отражающую поверхность), поэтому и поворачивают НА нее. При обнаружении т-ды на кормовых КУ КУ, все делают наоборот. При обнаружении на траверзе - встают по стойке "смирно" и запевают "Варяга" со слов "Прощайте товарищи..."
С наилучшими пожеланиями

От BARRAKUDA
К OldSalt (27.05.2005 16:07:47)
Дата 27.05.2005 18:12:29

Re: Вам надо...

> Почитайте еще раз Ваши источники и Вы увидите, что о таком таране там нет ни слова. Если торпеда находится на носовых КУ КУ поворот ОТ нее увеличит площадь поражения (или отражающую поверхность), поэтому и поворачивают НА нее. При обнаружении т-ды на кормовых КУ КУ, все делают наоборот. При обнаружении на траверзе - встают по стойке "смирно" и запевают "Варяга" со слов "Прощайте товарищи..."

Да, кстати в источниках не говорится ни о каком таране. Просто я логически "домыслил", что, если лодка поворачивается на торпеду, то понятное дело, что это вполне может означать столкновение. А что, если торпеда идёт перпендикулярно лодке маневрирование бесполезно (кроме увеличения скорости?)


От OldSalt
К BARRAKUDA (27.05.2005 18:12:29)
Дата 02.06.2005 12:09:51

Re: Вам надо...

Добрый день!
>>запевают "Варяга" со слов "Прощайте товарищи..."

>Да, кстати в источниках не говорится ни о каком таране. Просто я логически "домыслил", что, если лодка поворачивается на торпеду, то понятное дело, что это вполне может означать столкновение. А что, если торпеда идёт перпендикулярно лодке маневрирование бесполезно (кроме увеличения скорости?)
Потому и начинают петь со слов "Прощайте товарищи", поскольку на остальное уже не хватит времени. Кстати, у янкесов проблемы с произнесением слова "товаристчшч", поэтому они в такой ситуации просто говорят "Here we come, Davy Jones".
А если серьезно, конечно же пытаются уклоняться, но из-за инертности корабля при обнаружении т-ды на траверзных КУ, снижение вероятности поражения за время подхода т-ды является величиной мизерной.
С наилучшими пожеланиями

От Григорий
К BARRAKUDA (27.05.2005 14:43:48)
Дата 27.05.2005 15:11:20

Re: Тактика уклонения...

А вообще такая тактика была показана в фильме "Красный Октябрь", при всех его неточностях.

Учить тактику по произведениям Кленси - тоже самое, что учиттся шахматам по Алисе в Зазеркалье.

Григорий

От BARRAKUDA
К Григорий (27.05.2005 15:11:20)
Дата 27.05.2005 15:40:46

Re: Тактика уклонения...


>Учить тактику по произведениям Кленси - тоже самое, что учиттся шахматам по Алисе в Зазеркалье.

В книге написано следущее: если торпеда движется прямо на лодку (не под углом), на дистанции в 25 каб, следует увеличить скорость до максимальной и направить нос лодки прямо на торпеду. Быть может, такая тактика только для надводных кораблей и она неприменима к подводным лодкам? А что она есть- это так, иначе бы не писали всякую чепуху.

С уважением

От serg
К BARRAKUDA (27.05.2005 15:40:46)
Дата 27.05.2005 15:59:42

Re: Тактика уклонения...

Доброго времени суток!

>В книге написано следущее: если торпеда движется прямо на ЛОДКУ (не под углом), на дистанции в 25 каб, следует увеличить скорость до максимальной и направить нос ЛОДКИ прямо на торпеду. Быть может, такая тактика только для НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ и она неприменима к подводным лодкам?

Так всё-таки о чём там речь: об уклонении лодки от торпеды или об уклонении нк от торпеды?

С уважением, serg

От BARRAKUDA
К serg (27.05.2005 15:59:42)
Дата 27.05.2005 17:40:20

Re: Тактика уклонения...

>Так всё-таки о чём там речь: об уклонении лодки от торпеды или об уклонении нк от торпеды?

На картинке надводный корабль (без какой-либо конкретики). Конечно, манёвренность ПЛ, равно как и скорость, сильно отличается от НК. Но речь идёт о самом факте разворота в сторону торпеды. Мне кажется, здесь один и тот же принцип, как для ПЛ, так и для НК.

С уважением

От Григорий
К BARRAKUDA (27.05.2005 17:40:20)
Дата 27.05.2005 18:01:51

Re: Тактика уклонения...

>На картинке надводный корабль (без какой-либо конкретики). Конечно, манёвренность ПЛ, равно как и скорость, сильно отличается от НК. Но речь идёт о самом факте разворота в сторону торпеды. Мне кажется, здесь один и тот же принцип, как для ПЛ, так и для НК.

Абсолютно разный! НК уклоняется либо от прямоидущей торпеды либо от торпеды с ССН по КС. Такой манёвр имеет смысл, торпеде придётся топать до того места, где НК совершил разворот и в случае успеха в обнаружении его КС разворачиваться обратно и догонять. Керосина может и не хватить. А ПЛ успешно уклониться таким макаром если только БИУС (КБР) на атакующей ПЛ завысил значение дистанции между углами поворота. В противном случае она лищь приблизит свой конец...

Григорий

От КЭВГ
К Григорий (27.05.2005 18:01:51)
Дата 30.05.2005 12:49:52

Re: Велик и могуч...

>Абсолютно разный! НК уклоняется либо от прямоидущей торпеды либо от торпеды с ССН по КС. Такой манёвр имеет смысл, торпеде придётся топать до того места, где НК совершил разворот и в случае успеха в обнаружении его КС разворачиваться обратно и догонять. Керосина может и не хватить. А ПЛ успешно уклониться таким макаром если только БИУС (КБР) на атакующей ПЛ завысил значение дистанции между углами поворота.
Дистанция между углами - это нечто!
>Григорий

От BARRAKUDA
К Григорий (27.05.2005 18:01:51)
Дата 27.05.2005 18:21:01

Re: Тактика уклонения...


>Абсолютно разный! НК уклоняется либо от прямоидущей торпеды либо от торпеды с ССН по КС. Такой манёвр имеет смысл, торпеде придётся топать до того места, где НК совершил разворот и в случае успеха в обнаружении его КС разворачиваться обратно и догонять. Керосина может и не хватить. А ПЛ успешно уклониться таким макаром если только БИУС (КБР) на атакующей ПЛ завысил значение дистанции между углами поворота. В противном случае она лищь приблизит свой конец...

Я поясню окончательно, что имею в виду.
В книге говорится, что при обнаружении торпеды по пеленгу 30 (или 330) на дистанции более 25 кабельтовых, нужно развернуться под углом 30 градусов от линии пеленга торпеды.

При обнаружении торпеды по пеленгу 60 (или 300) на расстоянии менее чем 25 кабельтовых разворот должен быть 90 градусов от линии пеленга.

Что касается торпеды на корме (пеленг 180 при курсе 0), говорится, что нужно уйти от линии пеленга торпеды под углом в 30 градусов.

В обратном случае (пеленг торпеды 0, который и вызвал столько дискуссии, навести корабль на торпеду.

Поставлю вопрос таким образом: что из данной тактики уклонения применимо к ПЛ, а что нет, если тактика для ПЛ и НК при уклонении от торпедной атаки разная. Хотя бы тактика уклонения при пеленге торпеды 30 и 60 градусов от курса лодки имеет смысл?

С уважением

От serg
К BARRAKUDA (27.05.2005 18:21:01)
Дата 27.05.2005 19:04:55

Re: Тактика уклонения...

Доброго времени суток!

>Я поясню окончательно, что имею в виду.

По-моему, Вы окончательно всех запутали. :-)

Для начала, видимо, в Вашей книге имеется ввиду не пеленг, а курсовой угол цели (КУц). Он у амеров (в отличие от нас) тоже, как и пеленг, измеряется от 0 до 360 градусов, кажется.

>В книге говорится, что при обнаружении торпеды по пеленгу 30 (или 330) на дистанции более 25 кабельтовых, нужно развернуться под углом 30 градусов от линии пеленга торпеды.

Теперь нарисуйте это на бумажке, и Вы поймёте, что в этом случае КУц=30 градусам и так уже, дополнительных разворотов не требуется. Такое "маневрирование" - самый верный способ получить возможность побороться за живучесть. :-)

>При обнаружении торпеды по пеленгу 60 (или 300) на расстоянии менее чем 25 кабельтовых разворот должен быть 90 градусов от линии пеленга.

Это значит сделать угол встречи торпеды с целью равным 90 градусам - самый оптимальный (для торпеды) вариант. :-) Впрочем, возможно имеется ввиду такой поворот, который приведёт торпеду на противоположный борт цели. Тогда - другое дело (если ССН торпеды работает по КС, а сам корабль-цель достаточно маневренный).

>Что касается торпеды на корме (пеленг 180 при курсе 0), говорится, что нужно уйти от линии пеленга торпеды под углом в 30 градусов.

Это верно (если на пл сидят дураки и действительно выстрелили торпеду просто "вдогонку", а не, например, с углом на дистанции).

>В обратном случае (пеленг торпеды 0, который и вызвал столько дискуссии, навести корабль на торпеду.

Мне тут мысль в голову пришла: а может эта Ваша книга что-то вроде "Вредных советов" Остера? :-)

>Поставлю вопрос таким образом: что из данной тактики уклонения применимо к ПЛ, а что нет, если тактика для ПЛ и НК при уклонении от торпедной атаки разная. Хотя бы тактика уклонения при пеленге торпеды 30 и 60 градусов от курса лодки имеет смысл?

Уклонение пл и нк от торпеды не может быть одинаковым:
1. Пл имеет возможность маневра по глубине.
2. Маневренность пл в среднем значительно хуже маневренности нк.
3. "Начальная" скорость пл в среднем значительно ниже нк.
Ну и так далее.

Общие принципы, конечно, есть:
- Минимизировать поле, по которому наводится торпеда.
- Лишить противника возможности осуществлять телеуправление торпедой.
- Заставить торпеду "побегать" в надежде на то, что она утонет прежде, чем достанет цель.
- При всём при этом выходить из зоны обнаружения торпедой.

Приоритетность каждого из этих принципов определяет командир, исходя из конкретики случая.

С уважением, serg

От BARRAKUDA
К Григорий (27.05.2005 15:11:20)
Дата 27.05.2005 15:32:04

Re: Тактика уклонения...


>Учить тактику по произведениям Кленси - тоже самое, что учиттся шахматам по Алисе в Зазеркалье.

Ну хорошо, откуда тогда такая тактика описана в книге "Modern Naval Combat", составленная бывшими офицерами американского флота? Вы исключаете возможность подобного манёвра даже теоретически. Ведь у разных лодок разная толщина корпуса. Проект 941 способен пробивать лёд определённой толщины, значит и способен выстоять определённую силу удара о корпус.
С уважением

От Virus
К BARRAKUDA (27.05.2005 15:32:04)
Дата 30.05.2005 09:58:00

Re: Тактика уклонения...

Если не изменяет память, то на торпедах стоят магнатные взрыватели, а не контактные и следовательно если взрыватель взвелся, то сокращение дистации может очень вредно сказаться на здоровье экипажа

От OldSalt
К Virus (30.05.2005 09:58:00)
Дата 02.06.2005 12:19:46

Не совсем так..

Добрый день!
>Если не изменяет память, то на торпедах стоят магнатные взрыватели, а не контактные
Вообще-то не магнатные, а олиргахические - из платины с бриллиантами. А если серьезно, то в современных торпедах стоят неконтакные взрыватели, использующие различные физические поля цели - магнитное, индукционное, световое, акустическое и пр. В СССР активно велись разработки даже гравитационного взрывателя, но тут к-а-а-к грянула эта, как ее... Ну а контактный взрыватель является вполне законным довеском на всякий случай, вдруг торпеда стукнется о корпус.
С наилучшими пожеланиями

От serg
К Virus (30.05.2005 09:58:00)
Дата 30.05.2005 10:19:56

Re: Тактика уклонения...

Доброго времени суток!

>Если не изменяет память, то на торпедах стоят магнатные взрыватели, а не контактные

Правильнее будет сказать, что на торпедах стоят И контактные, И НЕконтактные взрыватели.

С уважением, serg

От Virus
К serg (30.05.2005 10:19:56)
Дата 30.05.2005 10:24:39

Re: Тактика уклонения...

>Правильнее будет сказать, что на торпедах стоят И контактные, И НЕконтактные взрыватели.

>С уважением, serg
но желательным для срабатывания считаетя магнитный, т.к. гидродинамический удар вызывает большие разрушения
С уважением, Михаил

От serg
К Virus (30.05.2005 10:24:39)
Дата 30.05.2005 10:39:59

Re: Тактика уклонения...

Доброго времени суток!

>но желательным для срабатывания считаетя магнитный, т.к. гидродинамический удар вызывает большие разрушения

Опять же, правильнее будет сказать не "магнитный", а "неконтактный". :-)
Хотя, если влезть совсем "вглубь" этого вопроса, то Вы правы - именно "магнитный". :-)

С уважением, serg

От serg
К BARRAKUDA (27.05.2005 15:32:04)
Дата 27.05.2005 15:56:41

Re: Тактика уклонения...

Доброго времени суток!

>Проект 941 способен пробивать лёд определённой толщины, значит и способен выстоять определённую силу удара о корпус.

1. Не "пробивать", а скорее "продавливать". Разница в динамической/статической нагрузке.

2. Возможно он и выдержит удар торпеды в режиме болванки (хотя после Курска я боюсь что-то утверждать по этому поводу), но он никогда не выдержит взрыва этой самой торпеды. А без взрыва не обойтись.

Так что пусть себе америкосы уклоняются от наших торпед ТАКИМ способом. :-)

С уважением, serg