От VOICE
К All
Дата 26.05.2005 06:28:11
Рубрики Прочее; Современность;

Директор "Звездочки" предлагает привлечь к утилизации крейсера "Ушаков" страны-д

Директор "Звездочки" предлагает привлечь к утилизации крейсера "Ушаков" страны-доноры
Мурманск. 25 мая. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Генеральный директор ФГУП "МП "Звездочка" (Северодвинск, Архангельская обл.) Hиколай Калистратов считает необходимым организовать кооперацию стран-доноров для решения проблемы утилизации тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Ушаков".

Выступая на проходящем в Мурманске заседании Консультативно-экспертной группы МАГАТЭ, он сообщил, что в январе 2005 года итальянская компания Sogin в рамках Соглашения между правительства РФ и Италии о сотрудничестве в области утилизации атомных подлодок, выведенных из боевого состава ВМФ, и безопасности обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом, подписанного в Риме в ноябре 2003 года, дала согласие на осуществление финансирования начальных этапов комплексной утилизации крейсера.


В частности, по словам H.Калистратова, итальянская сторона готова выделить средства на разработку ТЭО вариантов выгрузки ОЯТ и утилизации корабля, разработки экологической документации и проведение непосредственно выгрузки ОЯТ.

"Однако, для реализации этого масштабного пионерного проекта целесообразно организовать кооперацию нескольких стран-доноров", - заявил он. H.Калистратов также предложил провести в июле 2005 года под руководством Росатома встречу в Северодвинске международных экспертов "для выработки принципиальных решений по рассмотрению возможности кооперации стран-доноров и распределению их участия в проекте утилизации "Ушакова".

"Hа сегодняшний день, - признал он, - работы по утилизации надводных кораблей с ядерной энергетической установкой такого класса в России не проводилось", тогда как, например, в США утилизировано три крейсера с ЯЭУ.

Директор предприятия напомнил, что крейсер находится в ожидании утилизации на "Звездочке" с 1999 года. "Воздействие коррозии ведет к потере герметичности запорной бортовой арматуры, разрушаются вварные детали корпуса, что может привести к возникновению аварийных ситуаций".

В связи с этим, подчеркнул он, утилизация атомного крейсера позволит решить "одну из самых трудных проблем обеспечения безопасности Северо-Запада России значительно снизить риск возникновения ядерных, радиационных и экологических аварий, связанных с нахождением ядерного топлива на боту выведенного из действующего состава флота корабля в городе, с населением более 200 тыс. человек".

Для сравнения H.Калистратов привел данные о количестве твердых токсичных отходов, образующихся при утилизации атомного крейсера и АПЛ: при утилизации АПЛ класса "Виктор-2" количество ТТО составляет 500 тонн, класса "Тайфун" - 1,500 тонн, крейсера класса "Ушаков" - 4,500 тонн.

Атомный ракетный крейсер "Адмирал Ушаков" - головной в серии корабле проекта 1144 (по классификации HАТО - ORLAN), последним из которых является флагман Северного флота РФ ракетный крейсер "Петр Великий".

Кроме "Ушакова" в России выведен из эксплуатации и также находится в ожидании утилизации атомный корабль связи "Урал" (проект "Капуста")

От Alexey S. Eaonov
К VOICE (26.05.2005 06:28:11)
Дата 29.05.2005 18:41:04

Re: Директор "Звездочки"...

Это полбеды. Наши умники из НИПТБ "Онега" на полном серёзе предлагают его на плаву резать... Солмается же и утопнет...

От VOICE
К Alexey S. Eaonov (29.05.2005 18:41:04)
Дата 30.05.2005 22:55:38

Re: Утилизация корабля такого класса еще в мире не проводилась


Работы по утилизации крейсера "Адмирал Ушаков" будут приостановлены в новом году. Их не внесли в оборонный заказ. Обеспечивать живучесть корабля еще как минимум год Звездочке придется на свои деньги.
http://tvs.webhost.ru/1text/041104/2.htm

Проект утилизации крейсера разрабатывает северодвинское техническое бюро "Онега". На эти цели необходимо 50 миллионов долларов. Свою финансовую помощь предлагает Италия. Она готова выделить на утилизацию 60 миллионов евро. Итальянцы также вызвались помочь с разработкой документов. Ведь, утилизация корабля такого класса еще в мире не проводилась ни разу. Документы о сотрудничестве проходят стадию согласования.


«Адмирал Ушаков» - один из самых современных российских атомных кораблей

По мнению норвежских экологов, российские власти нерационально расходуют собственные и зарубежные средства, направленные на снижение атомной опасности

24 сентября 2004 7:53
По мнению норвежских экологов, российские власти нерационально расходуют собственные и зарубежные средства, направленные на снижение атомной опасности http://uralpress.ru/politika/show_news.php?id=5880По мнению норвежских экологов, российские власти нерационально расходуют собственные и зарубежные средства, направленные на снижение атомной опасности. Кроме того, у Москвы отсутствует четкий и обоснованный план инвестирования «атомных» денег. Средства идут, в частности, на продление сроков эксплуатации старых АЭС, подлежащих закрытию, или на реализацию второстепенных проектов, с которыми вполне можно было бы обождать. Норвежская экологическая организация «Беллона», как сообщает новостной портал «Хегнар», лоббирует правительства стран Запада, в том числе Норвегии, требуя приостановить помощь Москве до получения гарантий того, что деньги будут израсходованы на первоочередные задачи по снижению риска атомной катастрофы. Евросоюз, Норвегия и страны большой семерки намерены выделить России более 11 миллиардов долларов в течение ближайших десяти лет на работы, связанные с атомной безопасностью. Часть этих денег уже поступила. Одним из примеров необоснованных расходов является, как считает «Белонна», предстоящая утилизация тяжелого атомного крейсера «Адмирал Ушаков», построенного в Санкт-Петербурге в 1980 году. Сейчас огромный корабль длиной 252 метра стоит у причала оборонной верфи «Звездочка» в Северодвинске. Федеральное агентство по атомной энергии выделило 40 миллионов долларов на разделку крейсера, в том числе на извлечение и безопасное хранение реакторного блока. По мнению экспертов «Беллоны», крейсер не представляет экологической угрозы, и его утилизация – поспешное и необоснованное решение. - «Адмирал Ушаков» - один из самых современных российских атомных кораблей, и нам трудно рассматривать его как приоритетную экологическую проблему Северного флота. Разделка крейсера в море с точки зрения защиты окружающей среды более опасна, чем если бы этот корабль просто оставили в покое. Его из-за больших размеров нельзя поставить в док, а соответствующей технологии безопасного извлечения реакторного блока на «Звездочке» нет, - считает физик-атомщик Нильс Бомер из «Беллоны». – Необходимо разработать программу приоритетных задач для всего региона, которая включала бы наиболее опасные объекты. В частности, необходимо обезопасить склады с радиоактивными веществами, расчистить атомные свалки на Кольском полуострове, заняться старыми атомными подводными лодками, по 20-30 лет ржавеющими у причалов. Наиболее современные подлодки и надводные корабли с атомными реакторами должны оказаться в конце списка. В прошлом году «Звездочку» посещал статсекретарь Ким Траавик из МИД Норвегии, отвечающий, в частности, за сотрудничество с Россией в области атомной безопасности. Директор верфи Николай Касатонов, как сообщает газета «Афтенпостен», обратился к Норвегии с просьбой оказать финансовую помощь в разделке крейсера. Вместе с тем он признал, что атомные реакторы корабля находятся в хорошем состоянии. Хотя правительство Норвегии до сих пор выделило России 845 миллионов крон (более 100 миллионов долларов) на работы по повышению атомной безопасности на Кольском полуострове, в случае с «Ушаковым» последовал отказ. Разделка крейсера будет вестись лишь на российские деньги. Тем не менее, руководитель «Беллоны» Фредерик Хауге обратился к МИДу своей страны с требованием вмешаться в этот проект и остановить его. Поскольку Норвегия финансирует целый ряд мероприятий по снижению риска атомной аварии на Кольском полуострове, Осло имеет право, по мнению «Беллоны», высказывать свое мнение и по чисто российским работам. - У России есть плавбаза «Лепсе» в Мурманске, наполненная отработанным ядерным топливом, старые реакторы и их части на подлодках, атомная свалка в Андреевской бухте, - называет Фредрик Хауге объекты, которые требуют первоочередного внимания и инвестиций. Норвегия и в будущем должна оказывать экономическую помощь России, но все средства должны направляться в специальный фонд, которым можно будет воспользоваться лишь в том случае, когда стороны договорятся о приоритетах в общей программе по атомной безопасности на Кольском полуострове. Русский курьерОбсудить статью. Уже добавлено откликов - 0.


От Alexey S. Eaonov
К VOICE (30.05.2005 22:55:38)
Дата 30.05.2005 23:51:33

Re: Утилизация корабля...

>Работы по утилизации крейсера "Адмирал Ушаков" будут приостановлены в новом году. Их не внесли в оборонный заказ. Обеспечивать живучесть корабля еще как минимум год Звездочке придется на свои деньги.

Мда, двух БДРМ-ов мало, ту ещё этот обморок... Не видать премий как своих ушей...

Алексий Ионов

От Simm
К Alexey S. Eaonov (30.05.2005 23:51:33)
Дата 31.05.2005 09:29:58

Re: Утилизация корабля...

Тогда зачем было выкладывать фото?Смысл в чем?

От Cyclone
К Alexey S. Eaonov (29.05.2005 18:41:04)
Дата 30.05.2005 18:46:30

Re: Директор "Звездочки"...

>Это полбеды. Наши умники из НИПТБ "Онега" на полном серёзе предлагают его на плаву резать... Солмается же и утопнет...

А восстановить его никак? Или дешевле новый построить?

От Валерич
К Cyclone (30.05.2005 18:46:30)
Дата 30.05.2005 21:02:02

Re: Директор "Звездочки"...

Добрый день
>>Это полбеды. Наши умники из НИПТБ "Онега" на полном серёзе предлагают его на плаву резать... Солмается же и утопнет...
>
>А восстановить его никак? Или дешевле новый построить?

Крейсер, который стоит на "Звёздочке" уже не носит имя "Ушаков". Ведь нельзя разрезать корабль носящий имя святого. Он теперь называется "Борт №..."
А если говорить о его состоянии, то на первый взгляд, он в лучшем состоянии, чем крейсер стоящий на СМП в ремонте. Свет есть. Трюм сухой. Светло. Чисто. Неразграблен.

С Уважением Валерич

От Cyclone
К Валерич (30.05.2005 21:02:02)
Дата 31.05.2005 11:06:32

Re: Директор "Звездочки"...

>А если говорить о его состоянии, то на первый взгляд, он в лучшем состоянии, чем крейсер стоящий на СМП в ремонте. Свет есть. Трюм сухой. Светло. Чисто. Неразграблен.

Простите, а какой крейсер сейчас стоит на СПМ на ремонте?

От Alexey S. Eaonov
К Cyclone (31.05.2005 11:06:32)
Дата 03.06.2005 20:52:48

Re: Директор "Звездочки"...

>
>Простите, а какой крейсер сейчас стоит на СПМ на ремонте?

Нахимов

Алексий Ионов

От JZJ
К Cyclone (31.05.2005 11:06:32)
Дата 31.05.2005 12:25:32

Re: Директор "Звездочки"...

>
>Простите, а какой крейсер сейчас стоит на СПМ на ремонте?

"Горшков".
С уважением, JZJ.

От JZJ
К JZJ (31.05.2005 12:25:32)
Дата 31.05.2005 12:31:24

Re: Директор "Звездочки"...

>>
>>Простите, а какой крейсер сейчас стоит на СПМ на ремонте?
>
>"Горшков".

Из пр.1144 - "Нахимов".
>С уважением, JZJ.

От Alexey S. Eaonov
К Валерич (30.05.2005 21:02:02)
Дата 30.05.2005 21:36:42

Re: Директор "Звездочки"...

Угу, ему бы новый парогенератор, кое-какой ремонт механизмов и модернизация + хорошая покраска - цены б ему не было...

Алексий Ионов

От Cyclone
К Alexey S. Eaonov (30.05.2005 21:36:42)
Дата 31.05.2005 11:05:56

Re: Директор "Звездочки"...

>Угу, ему бы новый парогенератор, кое-какой ремонт механизмов и модернизация + хорошая покраска - цены б ему не было...

>Алексий Ионов

Парогенератор? Но насколько я знаю у него засолены реакторы... И почему его с таким упорством не желают ремонтировать?