От Brake
К All
Дата 21.05.2005 08:08:33
Рубрики Современность;

Тихоокеанцев - с праздником! (-)


От VOICE
К Brake (21.05.2005 08:08:33)
Дата 21.05.2005 20:00:44

Re: Подводная лодка "Магадан",

Атомная подводная лодка "Магадан", с 1999 года стоящая у пирса в городе Вилючинске на Камчатке, в сентябре выйдет в море

МАГАДАН, /Корр.ИТАР-ТАСС Леонид Виноградов/.
Атомная подводная лодка "Магадан", с 1999 года стоящая у пирса
в городе Вилючинске на Камчатке, в сентябре нынешнего года
планирует выйти в море. Но сначала на крейсере проведут
ремонтные работы, на эти цели Минобороны РФ выделило 80 млн
рублей. Об этом в столице Колымского края сообщил командир
атомохода капитан 1-го ранга Олег Гагкаев. По его словам, этот
выход подводной лодки в море будет первым за последние пять лет.
Пресс-служба мэрии Магадана сегодня сообщила, что у
военного моряка состоялись встречи с руководством города. Ряд
крупных магаданских компаний передали экипажу субмарины ценные
подарки, которые могут пригодиться в походе.

От VOICE
К Brake (21.05.2005 08:08:33)
Дата 21.05.2005 19:35:34

Re: Пограничный сторожевой корабль "Дзержинский"

НЕ РЕВНУЙТЕ К КОРАБЛЮ
http://nkp.iks.ru/cgi-bin/rto.pl?stat=2005%2F192&pic=p2
Наше путешествие на пограничный сторожевой корабль "Дзержинский" организовалось по-военному - решение ехать туда было принято буквально за пятнадцать минут. Помимо огромного интереса побродить по внутренностям удивительного корабля, меня очень привлекло место его базирования - моя любимейшая бухта Бабия, которая, несмотря на всю свою захламленность погибшими судами, а может быть, именно благодаря этому, воспринимается мной как одно из красивейших мест города. Кроме того, там располагается единственный в нашем городе понтонный мост, прогулка по которому составляет для меня исключительное удовольствие. Именно по этому сооружению мы с главным редактором и направились в сторону серого корпуса "Дзержинского", который ремонтируется у пирса петропавловск-камчатского судоремонтного завода. Мы были предупреждены, что на корабле кипит ремонт, и сведущие люди посоветовали нам "не ужасаться". Однако, когда мы вплотную подошли к борту, "сторожевик" не произвел особо кошмарного впечатления - лишь кое-где проглядывала ржавчина, а в целом корабль излучал энергию и мощь - на палубах деловито сновали матросы, кто-то тащил металлические баллоны, кто-то усердно начищал пастой "гойя" медный поручень, заставляя его сиять. На палубе мы обнаружили и своего фотокорреспондента, который прибыл чуть ранее - он без устали находил мишени для прицела фотокамеры.

Договорившись, что редактор отправляется общаться с командным составом, мы с фотокором попросились в таинственное чрево морского красавца - в машинное отделение, которое позволяет развивать достаточно редкостную на море скорость - 32 узла. Учитывая немалые габариты, ПСКР, разогнавшийся до максимальной скорости, на море производит потрясающее впечатление. Так что увидеть газовую турбину, позволяющую творить такие чудеса скорости, было моей заветной мечтой. И вот она осуществилась. Мы увидели и центральный пост управления, и побродили по лабиринтам машинного отделения. Потом мы стали свидетелями самого приятного момента в распорядке дня - матросского обеда. Взобравшись напоследок на портовый кран, чтобы посмотреть и сфотографировать корабль с "верхотуры", мы спустились вниз, чтобы поприсутствовать на незаурядном событии - представлении экипажу нового старшего помощника - Евгения Укалицкого, который пришел служить на "Дзержинский" с ПСКР "Орел". После торжественного построения главный редактор побеседовала с офицерами корабля. Первое слово - вновьприбывшему офицеру, капитан-лейтенанту Евгению Укалицкому: -Четыре года без малого я отслужил на "Орле". Я начинал служить на нем еще в Находке, так что "Орел", смело можно сказать, мой родной корабль. И вообще, родился я в городе Орле, так что когда узнал, что предстоит служить на одноименном корабле, то решил что это символично, что это предпосылка чего-то грандиозного. Если бы сегодня мне удалось проводить "Орел", я бы в первый раз стоял и смотрел на его удаляющуюся корму, ведь до этого я всегда стоял на корме и смотрел на удаляющийся пирс. Что касается нового назначения, то, конечно же, я доволен, хотя на самом деле для меня это назначение было несколько неожиданным - я для этого ничего особого не делал. Старший помощник - это тот человек, который руководит всеми процессами на корабле. Он отвечает за все, начиная от строевой подготовки личного состава до норм снабжения. Все мероприятия, которые проходят на корабле, также являются сферой ответственности старпома. Если обобщить, старпом попросту должен быть везде и, желательно, - одновременно. Слово командиру капитану первого ранга Андрею Анатольевичу Дедову: -Как я воспринимаю приход нового старшего помощника? "Кровосмешение" никогда не мешает, оно всегда приводит к хорошему результату. (Смеется). Я закончил каспийское высшее инженерное морское училище имени Кирова и в 1989 году лейтенантом поступил на этот корабль. В январе 2001 года я вернулся сюда командиром. Это мой родной корабль, здесь прошло мое становление как офицера. Можно сказать, что дома я - временный житель, прихожу - дети уже спят, ухожу рано утром. Рад отвести в детский сад дочку, это почти единственная возможность пообщаться. Что касается перспектив - мы сейчас отремонтируем его, и он не то что десять лет, он еще и двадцать продержится. У американцев корпуса шестидесятых годов. Гостивший недавно у нас сторожевик "Мэллон" - ему сорок лет, старье, но выглядит превосходно. Будем надеяться, что когда у нас будет нормальное финансирование, мы будем в силах проводить грамотную модернизацию. Вообще, "Дзержинский", можно сказать, кузница кадров. У нас служат высококлассные механики, электромеханики, другие специалисты. Наш штурман Иван Родионов получил звание лучшего штурмана погранвойск России. Слово штурману капитан-лейтенанту Ивану Родионову: -Сколько себя помню, я всегда хотел быть военным моряком. На корабле я уже шесть лет. Таких кораблей больше нет в погранвойсках. Единственный краснознаменный. А вообще, таких кораблей - первого ранга - всего три. До своего назначения я очень много хорошего слышал об этом корабле и даже по-доброму завидовал тем людям, которые здесь служат. Тогда из данных кораблей это был единственный ходовой корабль, у него было если не великое, то громкое прошлое: и по задержанию браконьеров, и по охране государственной границы, и, конечно, был очень рад узнать, что мне предстоит служить именно на нем. На "Дзержинском" мне довелось пройти весь район нашей ответственности, и даже чуть больше. За мою службу мы везде побывали - и на севере, и на юге, и в Охотском море. Что касается мастерства штурмана, то это, прежде всего, доскональное знание участка мореплавания, всех его сложных районов и всяких подвохов. Опытный штурман обязан пройти самые сложные створы с закрытыми глазами. Каждый выход в море отличается от других походов, и в каждом есть что-то свое. Когда-то мы задерживаем браконьеров, в другое время - совместные учения с участием нескольких кораблей, когда идем с вертолетом, когда - без него. То есть, каждый поход, каждый выход в море по-своему уникален. На вопрос: "Что на корабле любите больше всего?" Иван ни мгновения не раздумывал - Экипаж. А жены, действительно, ревнуют к кораблю. А что им еще остается, если муж утром, счастливый, спешит на свою работу... Экипаж "Дзержинского" всегда был лучшим. Ещё бы! Ведь это единственный краснознамённый корабль во всей пограничной службе РФ. На этом корабле осваивали нелегкую морскую науку все без исключения офицеры камчатской пограничной дивизии. Именно "Дзержинскому" пришлось отдуваться за всю дивизию в начале 90-х, когда большая часть пограничных кораблей стояла у стенки в ожидании ремонта. "Дзержинский", как пожарная команда, курсировал вдоль побережья Камчатки и Курил, затыкая прорехи границы. И его серый силуэт вселял ужас в сердца браконьеров, которые в 90-х грабили камчатский шельф. Сейчас "свирепый" (так его прозвали японцы) в ремонте. Корабль отдыхает. Чего не скажешь о его доблестном экипаже. Матросы под руководством опытных офицеров отлаживают системы и механизмы. В общем, красят, смазывают и белят. Круглое носят, квадратное катают, готовясь к будущим походам. А служить "Дзержинскому" ещё лет 15. Ещё семи поколениям матросов по призыву будет он родным домом. А 19 мая в разных концах России моряки-пограничники, отслужившие своё на краснознамённом корабле, вспомнят его добрым словом, подняв рюмку за традиционное "7 футов под килем" родному кораблю. Станислав ПРЕОБРаженский