"Чем строить катера, я бы лучше продал Греции десантный корабль "Зубр""
"Чем строить катера, я бы лучше продал Греции десантный корабль "Зубр""
Коммерсант,Санкт-Петербург,№88 от 18.05.2005, СР
Леонид Грабовец, генеральный директор ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз":
-- Частных заказов очень мало, катера и яхты почти не востребованы. Да и сами заводы особо не ищут этих контрактов: под них нужно налаживать производство, а это выгодно лишь в том случае, если бы речь шла о строительстве серий. Кроме того, мы можем гарантировать хороший корпус и механику, но по качеству отделки наши катера уступают импортным. Что касается силовых ведомств, то помимо погранслужбы ФСБ мы вели переговоры с МЧС, предлагая суда на воздушной подушке "Рысь" и "Ирбис". Пока заказов нет, возможно, это связано с недавней реорганизацией ведомства. Хотя, честно говоря, чем строить маленькие катера, я бы лучше продал Греции четвертый десантный корабль "Зубр".
Re: "Гражданских заказов мало из-за отсутствия у фирм свободных средств"
"Гражданских заказов мало из-за отсутствия у фирм свободных средств"
Коммерсант,Санкт-Петербург,№88 от 18.05.2005, СР
Вадим Куликов, заместитель генерального директора ОАО "Центральная компания ФПГ 'Скоростной флот'":
-- В портфеле заказов ФПГ 70 процентов приходится на долю госконтрактов. К концу этого года завод "Волга" построит малый пограничный катер "Чибис", который должен заменить применяемый федеральной погранслужбой речной катер "Аист". Тендер на разработку этого судна выиграло ОАО "ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева". После сдачи головного образца ФПС объявит тендер на серийное строительство катера. Кроме того, в октябре прошлого года "Скоростной флот" поставил Ичанской судоходной компании (Китай) два судна на подводных крыльях "Ласточка-М". Сейчас заказчик приступает к эксплуатации, возможно, в середине 2005 года удастся подписать контракт на строительство еще двух таких судов. Мы стремимся к тому, чтобы контракты силовых структур не были превалирующими, но пока это маловероятно. Интерес к "Ласточке" проявляют отечественные турфирмы и компании, специализирующиеся на речных перевозках, но заказов нет, вероятно, из-за отсутствия у этих фирм свободных средств.