От nick191
К serg
Дата 27.04.2005 13:49:05
Рубрики Современность;

Вы полностью правы!

Извините, что так многословно.

Как грузят ТБЗ согласно «руководящим документам»:
- СПК проводит инструктаж л/с по мерам безопасности при погрузке ТБЗ;
- на пл объявляется учебная тревога для погрузки боезапаса;
- л/с занимает места согласно ТКР, готовится наружное и отсечное ТПУ;
- на мостике обязан находиться СПК или ПК (в зависимости от проекта пл);
- готовится и проверяется в действии фактическим пуском система водяного пожаротушения на надстройках;
- выносятся на надстройки переносные средства пожаротушения;
- если пл стоит у пирса, выставляется вооруженный вахтенный на корне пирса;
- на стенке находится пожарная машина с расчетом в готовности к действию;
- л/с, работающий на надстройке, должен быть в спасательных жилетах;
- при подаче ТБЗ на тележках из состава экипажа может быть выделена «торпедо-подкаточная партия» под командованием офицера;
- проверяется готовность крана к работе;
- работой крановщика при погрузке непосредственно руководит к-р БЧ-3;
- погрузка начинается после того, как к-р БЧ-3 убедится, что л/с ТПП находится на местах и готов к работе, о чем объявляет, подняв правую руку, - «ПОГРУЗКОЙ КОМАНДУЮ Я!»

Как грузят ТБЗ «на самом деле»:
Время действия – апрель 2005 года.
Место действия: п. Кронштадт, местная бкОВР.
Участвующие силы:
- МПК – выведен из состава сил ПГ, готовится к постановке в ремонт; ошвартован к стенке кормой, получил приказ сдать ТБЗ на ТР.
- ТР – транспорт-торпедовоз (одна линия вала, винт в насадке, рулевое управление из ходовой рубки и с мостика неисправно с августа 2004 года, заявлено в заводской ремонт, якобы введено в строй силами экипажа, на борту хранятся 4 боевые торпеды), ошвартован к причалу в соседней гавани (ширина наиболее узкой части прохода между гаванями не превышает 30 м).
Участники:
- Д-3 противолодочного дивизиона бкОВР (он же – ВРИО Ф-3 бкОВР, он же – единственный минный офицер на весь дивизион), старший лейтенант.
- Капитан ТР по прозвищу «семидесятилетний капитан» (по аналогии с «семнадцатилетним капитаном» Ж.Верна), ветеран ВМФ, 70 лет, 50 лет в ВМФ.
- Прочая «корабельно-судовая челядь».

За сутки до погрузки.
На ТР прибывает Д-3 и сообщает капитану о том, что «завтра в плане перегрузка ТБЗ».
Капитан кушает горсть нитроглицерина и убывает в штаб бкОВР, чтобы в очередной раз доложить о неисправностях на судне. В штабе командира бригады нет, НШ – в командировке, ВРИО НШ – отсутствует «по служебным делам». ОД подтверждает, что у ТР на следующие сутки запланирована перешвартовка к МПК и перегрузка ТБЗ
Капитан прибывает на ТР и собирает «политбюро». Посовещавшись с «соратниками», капитан принимает решение все же попытаться перешвартоваться на следующий день к МПК, т.к. через двое суток истекает срок испытания судового крана, а грузы для его проверки бер/база не может привести, т.к. «сломан грузовик».
По окончании «заседания» 2-й помощник, 2-й механик и боцман пьют портвейн, экипаж ТР сходит на берег.

В день погрузки.
09.15. На ТР закончено приготовление. Управление рулем пока в строю.
09.20. Командир МПК доложил ОД ОВР по УКВ о готовности к выгрузке ТБЗ.
09.22. Капитан ТР по УКВ доложил о готовности к перешвартовке и еще раз напомнил ОД о возможности выхода из строя управления рулем, получил «Добро» от ОД ОВР на переход к борту МПК.
09.36. ТР снялся со швартовов, начал маневр на переход в соседнюю гавань.
10.00. В самом узком месте прохода между гаванями у ТР выходит из строя управление рулем. Капитан одерживает судно реверсом главного дизеля. Рулевой переводит управление на ручное в аварийный пост.
10.10. ТР с большим трудом прошел «горлышко между гаванями» и ошвартовался к МПК.
На МПК в это время три матроса пытаются вытащить лебедкой торпеду на лоток под руководством курящих возле ТА Д-3, командира МПК и некоего «полторашника». Торпеда «не вылезает».
На стенке возле МПК свалена груда реактивных бомб, нет никаких пожарных, никаких вахтенных.
10.30. Торпеда «не вылезает». ТР приготовился к погрузке.
11.00. Торпеда, наконец, «вылезла». Начинается выгрузка.
11.02. Торпеда загружена с МПК на ТР. На МПК начинают «вынимать» торпеду из второго ТА. Торпеда «не вылезает». Д-3 и командир МПК убывают в каюты. «Руководить» остается «полторашник», который продолжает курить возле ТА.
На ТР Капитан кушает горсть нитроглицерина и объявляет «обед пораньше». 2-й помощник, 2-й механик и боцман пьют портвейн, экипаж ТР обедает.
Продолжаются попытки ввести в строй управление рулем с мостика – безрезультатно.
12.10. «Вылезла» вторая торпеда.
12.15. Вторая торпеда загружена в трюм ТР.
12.20. Капитан ТР доложил ОД по УКВ об окончании работы с правого борта МПК и о том, что управление рулем по прежнему неисправно, и тут же получил «Добро» от ОД перешвартоваться к левому борту МПК.
12.58. ТР с большим трудом перешвартовался к левому борту МПК. На МПК те же три матроса пытаются «вынуть» очередную торпеду из ТА. Не получается.
На ТР ввели в строй управление рулем.
13.30. Загрузили третью торпеду с МПК на ТР.
14.20. Загрузили четвертую торпеду с МПК на ТР.
14.40. На ТР закончили крепить торпеды, закрыли люки трюмов.
15.15. ТР получил «Добро» от ОД перейти на штатное место.
15.35. ТР перешел в соседнюю гавань и встал на штатное место.
16.00. На ТР технические средства в исходном. Капитан кушает горсть нитроглицерина, 2-й помощник, 2-й механик и боцман пьют портвейн, экипаж ТР сходит на берег.

Удачи,
nick 191

От Ben
К nick191 (27.04.2005 13:49:05)
Дата 28.04.2005 14:11:32

Re: Вы полностью...

Доброго времени суток
>Извините, что так многословно.

>Как грузят ТБЗ согласно «руководящим документам»:
>- СПК проводит инструктаж л/с по мерам безопасности при погрузке ТБЗ;
>- на пл объявляется учебная тревога для погрузки боезапаса;
>- л/с занимает места согласно ТКР, готовится наружное и отсечное ТПУ;

Все-таки согласно ККР. И собственно погрузка проводится по команде - "Боевая готовность № 2! По местам стоять, ракетный(торпедный) боезапас принимать."


С уважением

От serg
К Ben (28.04.2005 14:11:32)
Дата 28.04.2005 16:56:25

Re: Вы полностью...

Доброго времени суток!

>Все-таки согласно ККР.

КНИГА корабельных расписаний раньше называлась ТАБЕЛЕМ.

> И собственно погрузка проводится по команде - "Боевая готовность № 2! По местам стоять, ракетный(торпедный) боезапас принимать."

А что скажет по этому поводу товарищ КУ ВМФ?

34. На кораблях устанавливаются следующие виды тревог:
...
б) «Учебная тревога»:
...
для погрузки (выгрузки) боеприпасов;
...

С уважением, serg

От Ben
К serg (28.04.2005 16:56:25)
Дата 01.05.2005 16:28:23

Re: Вы полностью...

Доброго времени суток

>>Все-таки согласно ККР.
>
>КНИГА корабельных расписаний раньше называлась ТАБЕЛЕМ.

Типовые корабельные расписания - разработаны и рекомендованы для проекта.
Книга корабельных расписаний - основной, конкретный юридический документ с конкретными фамилиями корректура и дополнения которого - обязанность КБЧ и СПК.

>> И собственно погрузка проводится по команде - "Боевая готовность № 2! По местам стоять, ракетный(торпедный) боезапас принимать."
>
>А что скажет по этому поводу товарищ КУ ВМФ?

>34. На кораблях устанавливаются следующие виды тревог:
>...
>б) «Учебная тревога»:
>...
>для погрузки (выгрузки) боеприпасов;
>...

И что? Да, на корабле объявляется Учебная тревога. Да с целью повышения БГ. Да корабль готовится к даче хода и поэтому дежурство и вахта заступают по-походному. После этого дается команда: "Корабль к погрузке ... боезапаса приготовить". После доклада о готовности - то о чем я говорил выше. Л\с, кроме ходовой вахты не торчит на боевых постах, а грузит оружие, посменно несет вахту ВПБ и охраняет место погрузки. Все это - по БГ 2. Говорю как доктор. :-)


С уважением

От КЭВГ
К serg (28.04.2005 16:56:25)
Дата 28.04.2005 17:04:30

Сдается мне...

>Доброго времени суток!

>>Все-таки согласно ККР.
>
>КНИГА корабельных расписаний раньше называлась ТАБЕЛЕМ.

...речь о ТКР - Типовом корабельном расписании.

От serg
К КЭВГ (28.04.2005 17:04:30)
Дата 28.04.2005 17:09:01

Re: Сдается мне...

Доброго времени суток!

>...речь о ТКР - Типовом корабельном расписании.

Насколько я помню, типовое делается для всех кораблей одного проекта или одного соединения. А попав в ККР определённого корабля, оно уже перестаёт быть типовым и становится просто корабельным расписанием по тому-то и тому-то. Не так?

С уважением, serg

От КЭВГ
К serg (28.04.2005 17:09:01)
Дата 29.04.2005 08:37:37

Re: Сдается мне...

>Доброго времени суток!

>>...речь о ТКР - Типовом корабельном расписании.
>
>Насколько я помню, типовое делается для всех кораблей одного проекта или одного соединения. А попав в ККР определённого корабля, оно уже перестаёт быть типовым и становится просто корабельным расписанием по тому-то и тому-то. Не так?

Не так, на то оно и "типовое" - для проекта. На корабле - именно ТКР.
>С уважением, serg

От serg
К КЭВГ (29.04.2005 08:37:37)
Дата 29.04.2005 10:08:55

Ещё чуток из КУ ВМФ (+)

Доброго времени суток!

>Не так, на то оно и "типовое" - для проекта.

И я об этом.

>На корабле - именно ТКР.

На КОНКРЕТНОМ корабле - корабельное расписание (без "типовое").

КУ ВМФ:
33. Для однотипных боевых кораблей серийной постройки Главный штаб Военно-Морского Флота разрабатывает и издает указанные в ст.28 и 29 настоящего Устава типовые корабельные расписания и боевые инструкции.


28. К боевым расписаниям относятся:

расписание по боевой тревоге (боевая готовность № 1) со схемами технического и зрительного наблюдения за подводной, надводной и воздушной обстановкой, с табелями командных пунктов, боевых постов и нумерации личного состава корабля;

расписание по боевой готовности № 2 со схемами технического и зрительного наблюдения за подводной, надводной и воздушной обстановкой.

На подводных лодках составляются два расписания по боевой тревоге - отдельно для подводного и надводного положения и два расписания по боевой готовности № 2 - также для подводного и надводного положений (расписания для подводного положения являются основными);

расписание по приготовлению корабля к бою и походу (для подводных лодок - к бою, походу и погружению);

расписание по приготовлению, вводу и выводу главной энергетической установки (для кораблей с ядерными энергетическими установками);

расписание по борьбе за живучесть корабля;

расписание по оставлению корабля личным составом при угрозе его гибели;

расписания по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами (ПДСС) по боевым готовностям № 1 и № 2 со схемой зрительного наблюдения вооруженными вахтенными по борьбе с ПДСС (и технического наблюдения на противодиверсионных ГАС - для надводных кораблей);

расписание по приему (сдаче) оружия и боеприпасов;

расписание корабельной подрывной команды;

расписание по специальной обработке корабля со схемами расположения участков специальной обработки и движения личного состава, в котором определяются обязанности личного состава по дезактивации, дегазации, дезинфекции корабля, дозиметрическому и химическому контролю и санитарной обработке экипажа, а также при введении на корабле карантина (обсервации).

Кроме указанных расписаний составляются:

а) на подводных лодках:

расписание вахт при пребывании дизельной подводной лодки на грунте;

расписание по использованию систем работы дизеля или пополнения воздуха под водой;

б) на надводных кораблях:

расписание по оказанию помощи кораблю или летательному аппарату, терпящему бедствие, и свозу с корабля аварийно-спасательных групп;

расписание по приготовлению корабля к приему корабельных летательных аппаратов, обеспечению полетов и управлению ими;

расписание по постановке и подъему забортных гидроакустических устройств;

расписание по постановке и выборке тралов и искателей;

расписание по приготовлению и постановке мин со схемой расстановки личного состава; расписание по приему и высадке десанта и свозу корабельного десантного подразделения со схемой размещения личного состава и техники десанта.

На кораблях специального назначения и судах обеспечения, в зависимости от их специализации, могут составляться и другие расписания, перечень которых определяет командир соединения.


29. К повседневным расписаниям относятся:

расписание по заведованиям, по осмотру и проверке оружия и технических средств;

расписание по постановке на якорь (бочку, швартовы) и съемке с якоря (бочки, швартовов);

расписание по буксировке со схемами буксировки;

расписание по приему и передаче твердых, жидких и взрывоопасных грузов на ходу;

расписание по каютам и кубрикам для жилья;

расписание по приборкам.

Кроме указанных расписаний составляются:

а) на подводных лодках:

расписание по заряду аккумуляторных батарей;

расписание по работе личного состава на верхней палубе (надстройке, за бортом);

б) на надводных кораблях:

расписание по затемнению корабля;

расписание по спуску и подъему плавсредств.


31. Все расписания вносятся в Книгу корабельных расписаний.

Кроме того, в книгу должны быть внесены:

схема боевой организации корабля;

схема повседневной организации корабля;

корабельная боевая схема;

нумерация пожарных рожков, огнетушителей, клапанов системы водяной защиты;

перечень водогазонепроницаемых дверей, люков, горловин и вентиляционных закрытий с их маркировкой.

На схеме боевой организации корабля показываются командные пункты и боевые посты с указанием их подчиненности по боевой тревоге.

На корабельной боевой схеме на продольном разрезе корабля показывается расположение всех командных пунктов, боевых постов, отсеков и других помещений корабля.

Конец цитаты. :-)

С уважением, serg

От КЭВГ
К serg (29.04.2005 10:08:55)
Дата 29.04.2005 10:55:41

Re: Оценил...

Извините, что от работы оторвал...

От serg
К serg (29.04.2005 10:08:55)
Дата 29.04.2005 10:14:31

Re: Ещё чуток...

Доброго времени суток!

>28. К боевым расписаниям относятся:
...
>расписания по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами (ПДСС)
...
Кстати - расшифровка термина ПДСС (это к давнишней дискуссии, кажется, с уважаемым zas'ом).

С уважением, serg

От KM
К nick191 (27.04.2005 13:49:05)
Дата 28.04.2005 08:11:12

Третий мучительный вопрос русской интеллигенции

Добрый день!
>- ТР – транспорт-торпедовоз (рулевое управление из ходовой рубки и с мостика неисправно с августа 2004 года, заявлено в заводской ремонт, якобы введено в строй силами экипажа),
>- Капитан ТР по прозвищу «семидесятилетний капитан» (по аналогии с «семнадцатилетним капитаном» Ж.Верна), ветеран ВМФ, 70 лет, 50 лет в ВМФ.
>Капитан кушает горсть нитроглицерина и убывает в штаб бкОВР, чтобы в очередной раз доложить о неисправностях на судне.
>Капитан принимает решение все же попытаться перешвартоваться на следующий день к МПК, т.к. через двое суток истекает срок испытания судового крана, а грузы для его проверки бер/база не может привести, т.к. «сломан грузовик».
>10.00. В самом узком месте прохода между гаванями у ТР выходит из строя управление рулем.
>На ТР Капитан кушает горсть нитроглицерина и >Продолжаются попытки ввести в строй управление рулем с мостика – безрезультатно.
>12.20. Капитан ТР доложил ОД по УКВ об окончании работы с правого борта МПК и о том, что управление рулем по прежнему неисправно, и тут же получил «Добро» от ОД перешвартоваться к левому борту МПК.
>12.58. ТР с большим трудом перешвартовался к левому борту МПК.
>На ТР ввели в строй управление рулем.
>16.00. На ТР технические средства в исходном. Капитан кушает горсть нитроглицерина,

НАФИГА КАПИТАНУ ЭТО НАДО?

Он что, боится, что накажут-с-должности-снимут? Смешно. А что тогда? Он не понимает, что в один прекрасный момент с таким рулевым управлением въедет в причал (в ближайший корабль, сядет на мель и т.д.)? Понимает. Так нафига ж?
А вот, понимаешь, привык по жизни Родину спасать. "Надо, Федя!" И один рискует собой и всеми вокруг во имя выполнения плана БП и чтоб бербазу прикрыть, у которой машина сломалась. А другой вот взял и замочил посторонних людей (в соседней ветке обсуждается). Тоже Родину спасал.
А по сути - задницу своему бездарному начальству прикрывали герои.
Родине-то как раз больше пользы, когда все эти неисправности выявляются, высвечиваются, ползут наверх и создают там реальную картину, а не розовый мираж.
Отдает, к примеру Родина приказ:
- Выйти в Средиземное море и показать мою, Родины, морскую мощь!
А ей в ответ:
- Не имеем права, трубки в котлах текут.
- Какие-такие трубки? Мощь, говорю, показывай!
- Мощь показать можно. Но не дальше рейда. Котлы не тянут.
- Ну, сделай, что-нибудь, заткни там пока, я потом все-все тебе отремонтирую, мне сейчас позарез мощь показать надо. Ты же можешь, Федя?
- Вот инструкция - сама мне писала. Трубки текут - не имеем права.
- Так, что, у меня, типа, и мощи-то никакой нету?
И тут Родина начинает задумываться, медленно опускаться на грешную землю и пытается принимать реалистические решения.

Скажете наивно? Нет, нормально!
Наивно - это со скамьи подсудимых доказывать, что хотел, как лучше, Родину спасти хотел, поэтому и нарушал законы-уставы-инструкции по просьбе как раз того самого начальника, который сейчас куда-то спрятался и от всего отказывается.


А через пару лет на место "семядисятилетнего капитана" придет его помощник, который не валидол, а портвейн попивал. Ух, он наворочает!


С уважением, КМ

От Anjin
К KM (28.04.2005 08:11:12)
Дата 01.05.2005 18:29:12

Re: Третий мучительный...

Всё правильно, кроме

И тут Родина начинает задумываться, медленно опускаться на грешную землю и пытается принимать реалистические решения.

вот это маниловщина.
А экипаж который 2 года в отпуске не был, ВПД про...ал, и не пойдёт, пока БЗ не выгрузит(задачу не сдаст,не отремонтирует ПЛ,казарму,плац,дорогу,береговой гальюн,помойку), а повсеместный ремонт матчасти за свой счёт, снятие с довольствия контрабасов чтобы накормить работяг, покупка в складчину (со словом ФАКТИЧЕСКИ)автокрана для перегрузки АБ...
Это реальность.
Только не надо истерик - "Вы сами это поддерживаете"
Просто кроме нас и шефов это никому не нужно. А по Вашему рецепту (американскому) мы должны были прекратить существование ещё в прошлом веке.
С уважением.
Anjin

От serg
К Anjin (01.05.2005 18:29:12)
Дата 03.05.2005 10:55:41

Re: Третий мучительный...

Доброго времени суток!

Лично я придерживаюсь того же мнения, что и уважаемый KM: от "героического преодоления" таких "трудностей и лишений" Родине не лучше, а только хуже. Выстраданные экипажами такие "достижения", для большИх дядей - только галочка в бравурном рапорте, для ещё бОльших - розовые очки, для ВС - развал системы обеспечения, а для страны в целом - иллюзии и самоуспокоенность.

По некоторому опыту знаю, что ставить эти вопросы ребром перед начальником многие просто боятся. Думаю, что в этом и есть основная проблема.

С уважением, serg

От KM
К Anjin (01.05.2005 18:29:12)
Дата 01.05.2005 22:14:38

Re: Третий мучительный...

Добрый день!
>Всё правильно, кроме

>И тут Родина начинает задумываться, медленно опускаться на грешную землю и пытается принимать реалистические решения.

>вот это маниловщина.

Маниловщина - это ярлык. А что по существу? Как довести до высокого уха реалии, если все стоят в позе "чего изволите?".

> А экипаж который 2 года в отпуске не был, ВПД про...ал, и не пойдёт, пока БЗ не выгрузит(задачу не сдаст,не отремонтирует ПЛ,казарму,плац,дорогу,береговой гальюн,помойку), а повсеместный ремонт матчасти за свой счёт, снятие с довольствия контрабасов чтобы накормить работяг, покупка в складчину (со словом ФАКТИЧЕСКИ)автокрана для перегрузки АБ...
>Это реальность.

Увы. Вы хотите эту реальность увековечить?

>Только не надо истерик - "Вы сами это поддерживаете"

Да, поддерживаете. Без истерики. С позиции человека, который испытал подобное на своей шкуре. И имеет альтернативный опыт.

>Просто кроме нас и шефов это никому не нужно.

Это приносит моральное удовлетворение. Если серьезно, я понимаю и уважаю такую позицию. Но опять-таки: вы хотите, чтобы и ваши дети покупали автокран вскладчину?

>А по Вашему рецепту (американскому)

Опять ярлык. Американское - и все тут. Нам такого не надо. Вот тут-то и надо без истерик!

>мы должны были прекратить существование ещё в прошлом веке.

В прошлом веке перед Великой Отечественной были Испания, Халхин-Гол и финская. Был шанс взглянуть на себя реально. И понять, и исправить многое. Даст ли нам история очередной подобный шанс?

>С уважением.
>Anjin
С уважением, КМ
Засим откланиваюсь надолго - уезжаю претворять в жизнь свои маниловские идеи :о)

От serg
К nick191 (27.04.2005 13:49:05)
Дата 27.04.2005 15:08:36

Re: Вы полностью...

Доброго времени суток!

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/59020.htm

С уважением, serg