От K-444
К All
Дата 22.04.2005 19:39:52
Рубрики Современность;

"72 Метра"

Хотел задать один , наверно идиотский вопрос: в начале фильма, когда идет погрузка торпед, одновременно грузят продовольствие, другие бродят по пирсу, некоторые на перекуре.Кажеться, погрузка боезапаса проводится по тревоге. Это как понимать- показывают расп....во или как оно на сейчас на флоте делается?

От Max
К K-444 (22.04.2005 19:39:52)
Дата 23.04.2005 20:33:37

Re: "72 Метра"

Здр!
Они её не грузят, они её катят ;-) :
крана нет, лебёдки нет, торпедопогрузочный люк закрыт...
А если серьёзно, то у нас в бригаде одно другому не мешало. Не знаю точно, как надо, но БЧ-3 со своим возится, остальные - со своим, в т.ч. и с провизией.
ЯБП, конечно, по-другому.

С уважением, max

От КЭНГЪ
К K-444 (22.04.2005 19:39:52)
Дата 22.04.2005 21:20:02

Re: "72 Метра"

Погрузка торпед всегда была по тревоге, с выставлением дополнительного верхнего вахтенного офицера на мостике.
Все праздношатающиеся из чужих удалялись немедленно, а своих и не было никогда.
Просто Хотиненко не заостряет внимание на таких тонкостях, видя свою задачу в работе над фильмом в другом.
Так мне кажется...
С уважением - КЭНГЪ.

От KM
К КЭНГЪ (22.04.2005 21:20:02)
Дата 23.04.2005 07:21:58

Re: "72 Метра"

Добрый день!
>Погрузка торпед всегда была по тревоге, с выставлением дополнительного верхнего вахтенного офицера на мостике.
>Все праздношатающиеся из чужих удалялись немедленно, а своих и не было никогда.
Как где, у нас не очень строго с этим было. То есть вся торпедопогрузочная партия, вахта по отсекам и на мостике - само собой. Остальные занимались своими делами. Случалось, и продукты-снабжение грузили. Горячая пора пред выходом на торпедную стрельбу, много чего надо успеть - эта мысль в сюжете правильная.

С уважением, КМ

От serg
К KM (23.04.2005 07:21:58)
Дата 25.04.2005 10:18:49

Re: "72 Метра"

Доброго времени суток!

>Как где, у нас не очень строго с этим было.

Чего не бывает только. :-) У нас бы за такие вещи сразу порвали бы соответствующую часть тела на фашистский крест.

С уважением, serg

От K-444
К КЭНГЪ (22.04.2005 21:20:02)
Дата 23.04.2005 00:47:16

Re: "72 Метра"

>Погрузка торпед всегда была по тревоге, с выставлением дополнительного верхнего вахтенного офицера на мостике.
>Все праздношатающиеся из чужих удалялись немедленно, а своих и не было никогда.
>Просто Хотиненко не заостряет внимание на таких тонкостях, видя свою задачу в работе над фильмом в другом.
>Так мне кажется...
>С уважением - КЭНГЪ.
Ну да, зачем заострять внимание на таких "мелочах", засорять людям мозги - и вообще это не на Севере было, и не на подлодке. Я считаю, что если снимать, то снимать нужно как надо. Я понимаю, когда там какуе технические трудности или ещё что, но это чисто организационные вещи.

От КЭНГЪ
К K-444 (23.04.2005 00:47:16)
Дата 23.04.2005 09:38:25

Re: "72 Метра"

Ну вот дорогой КМ, в принципе, прав: вся БЧ-3 по учебной боевой тревоге, верхний стоит по кильватерному срезу и на пирс никого не пускает, ВО с моста видит всё и всё замечает, КБЧ-3 контролирует процесс работы с краном и ТПЛ, а все остальные - грузят жратву. Кстати, у нас это делалось с кормы, с люка 5-бис, а продукты раскладывали на горе, т.е. на спуске с ракетной шахты, помню, стоял там живым пугалом, шестом чаек отгонял, пока моряки не пришли... В принципе, видимо, как было заведено в дивизии, как регламентировано приказами, так и делалось.
Вот у нас была перестраховка. Всегда.
Вывод ЯЭУ - все сидим. Наверное, в качестве радиаторов...
С уважением - КЭНГЪ.

От zas
К КЭНГЪ (23.04.2005 09:38:25)
Дата 23.04.2005 13:10:25

Re: Че-та я не пойму (+)

Привет!
>Ну вот дорогой КМ, в принципе, прав: вся БЧ-3 по учебной боевой тревоге, верхний стоит по кильватерному срезу и на пирс никого не пускает, ВО с моста видит всё и всё замечает, КБЧ-3 контролирует процесс работы с краном и ТПЛ, а все остальные - грузят жратву. Кстати, у нас это делалось с кормы, с люка 5-бис, а продукты раскладывали на горе, т.е. на спуске с ракетной шахты, помню, стоял там живым пугалом, шестом чаек отгонял, пока моряки не пришли... В принципе, видимо, как было заведено в дивизии, как регламентировано приказами, так и делалось.
Сдается мне, что торпеды грузятся на ТТБ, какого рожна там же и тогда же грузить жратву? Не проще ли операцию проделать у "родного причала" в базе???? Чёт фигня какая-то.

С уважением...

От Uzel
К zas (23.04.2005 13:10:25)
Дата 23.04.2005 19:43:42

Re: Че-та я...


> Сдается мне, что торпеды грузятся на ТТБ, какого рожна там же и тогда же грузить жратву? Не проще ли операцию проделать у "родного причала" в базе???? Чёт фигня какая-то.

Игорь подробно все рассказал,хотелось бы добавить,что грузятся торпеды где угодно,только не на ТТБ.
>С уважением...
Взаимно

От zas
К Uzel (23.04.2005 19:43:42)
Дата 23.04.2005 20:13:49

Re: Не понял (+)

А зачем тогда "Курск" в Лицу ходил?
С уважением...

От КDD1
К zas (23.04.2005 20:13:49)
Дата 25.04.2005 10:17:56

Re: Не понял

Доброго времени суток!
> А зачем тогда "Курск" в Лицу ходил?
В Гаджиево трактором возили с ТТБ на пирсы.
С уважением.

От Uzel
К zas (23.04.2005 20:13:49)
Дата 24.04.2005 13:19:59

Re: Не понял

> А зачем тогда "Курск" в Лицу ходил?
>С уважением...
Может тот тип торпед,к-рый они сдавали-получали на Видяевской ТТБ обслуживать не умеют.

От mina
К Uzel (24.04.2005 13:19:59)
Дата 25.04.2005 11:52:22

Re: Не понял

Здравствуйте
Нет в Видяево ТТб уже лет 7-8, сократили.
С уважением, mina

От pochtar
К mina (25.04.2005 11:52:22)
Дата 25.04.2005 17:05:40

Re: Не понял

>Здравствуйте
>Нет в Видяево ТТб уже лет 7-8, сократили.
>С уважением, mina
Если быть точным то в 98.

От Uzel
К mina (25.04.2005 11:52:22)
Дата 25.04.2005 12:30:11

Re: Не понял

>Здравствуйте
>Нет в Видяево ТТб уже лет 7-8, сократили.
>С уважением, mina

Зато есть аквапарк.В ЗАТО.
Каламбур.

От serg
К Uzel (24.04.2005 13:19:59)
Дата 25.04.2005 10:16:24

Re: Не понял

Доброго времени суток!

>Может тот тип торпед,к-рый они сдавали-получали на Видяевской ТТБ обслуживать не умеют.

Именно так. Парадокс ситуации (в 1995 году, по крайней мере) заключался в том, что в базе, где большинство лодок было лодками 3-го поколения, местная ТТБ "не умела" готовить для них оружия. Поэтому приходилось шастать на его погрузку-выгрузку в Западную Лицу.

С уважением, serg

От Max
К zas (23.04.2005 20:13:49)
Дата 23.04.2005 20:40:34

Re: Не понял

Здр!
У нас, например, ТТБ была в 30 м от пирсов. И торпеды так на тележках из цехов прям к "единичке" и доставляли. Гужевым транспортом ;-)
>С уважением...
Аналогично. max.

От Uzel
К Max (23.04.2005 20:40:34)
Дата 24.04.2005 12:49:32

Re: Не понял

>Здр!
>У нас, например, ТТБ была в 30 м от пирсов. И торпеды так на тележках из цехов прям к "единичке" и доставляли. Гужевым транспортом ;-)

А в Лиепае,где-то в конце 80-х так торпеду потеряли.Транспорт был автомобильный,и перевозили куда-то далеко,на телеге,а она взяла да отстегнулась,на каком-то повороте.Детали не помню(и не знал:)),но что-то такое было.
>>С уважением...
>Аналогично. max.

От K-444
К Uzel (23.04.2005 19:43:42)
Дата 23.04.2005 19:55:02

Re: Че-та я...


>> Сдается мне, что торпеды грузятся на ТТБ, какого рожна там же и тогда же грузить жратву? Не проще ли операцию проделать у "родного причала" в базе???? Чёт фигня какая-то.
>
>Игорь подробно все рассказал,хотелось бы добавить,что грузятся торпеды где угодно,только не на ТТБ.
>>С уважением...
>Взаимно
Всем здарово!
Мы грузили на только на пирсе. Я сам участвовал в погрузке - рули цепляли и направляли на ТПЛю Не знаю, что там делалось внизу, но на пирсе никого лишнего не было(если не грузил, то стоял верхним вахтенным).
Хорошо, хоть не показали это на РПК СН при погрузке ракет.:-)

От Igor
К zas (23.04.2005 13:10:25)
Дата 23.04.2005 14:32:43

Это просто 5 копеек?

День добрый.

Торпеды грузятся где надо (т.е. где угодно- в базе, в пункте маневренного базирования, в море с плавбазы, на любом пирсе и т.д.) и когда надо (т.е. в любое время суток, а в старое время массовая подача мин по ночам была :-))
С уважением.

Игорь

От serg
К K-444 (22.04.2005 19:39:52)
Дата 22.04.2005 19:54:10

Re: "72 Метра"

Доброго времени суток!

>Кажеться, погрузка боезапаса проводится по тревоге. Это как понимать- показывают расп....во или как оно на сейчас на флоте делается?

Точно - по тревоге. А понимать это, скорее всего, как отсутствие нормального военного консультанта в съёмочной группе.

С уважением, serg

От nick191
К serg (22.04.2005 19:54:10)
Дата 27.04.2005 13:49:05

Вы полностью правы!

Извините, что так многословно.

Как грузят ТБЗ согласно «руководящим документам»:
- СПК проводит инструктаж л/с по мерам безопасности при погрузке ТБЗ;
- на пл объявляется учебная тревога для погрузки боезапаса;
- л/с занимает места согласно ТКР, готовится наружное и отсечное ТПУ;
- на мостике обязан находиться СПК или ПК (в зависимости от проекта пл);
- готовится и проверяется в действии фактическим пуском система водяного пожаротушения на надстройках;
- выносятся на надстройки переносные средства пожаротушения;
- если пл стоит у пирса, выставляется вооруженный вахтенный на корне пирса;
- на стенке находится пожарная машина с расчетом в готовности к действию;
- л/с, работающий на надстройке, должен быть в спасательных жилетах;
- при подаче ТБЗ на тележках из состава экипажа может быть выделена «торпедо-подкаточная партия» под командованием офицера;
- проверяется готовность крана к работе;
- работой крановщика при погрузке непосредственно руководит к-р БЧ-3;
- погрузка начинается после того, как к-р БЧ-3 убедится, что л/с ТПП находится на местах и готов к работе, о чем объявляет, подняв правую руку, - «ПОГРУЗКОЙ КОМАНДУЮ Я!»

Как грузят ТБЗ «на самом деле»:
Время действия – апрель 2005 года.
Место действия: п. Кронштадт, местная бкОВР.
Участвующие силы:
- МПК – выведен из состава сил ПГ, готовится к постановке в ремонт; ошвартован к стенке кормой, получил приказ сдать ТБЗ на ТР.
- ТР – транспорт-торпедовоз (одна линия вала, винт в насадке, рулевое управление из ходовой рубки и с мостика неисправно с августа 2004 года, заявлено в заводской ремонт, якобы введено в строй силами экипажа, на борту хранятся 4 боевые торпеды), ошвартован к причалу в соседней гавани (ширина наиболее узкой части прохода между гаванями не превышает 30 м).
Участники:
- Д-3 противолодочного дивизиона бкОВР (он же – ВРИО Ф-3 бкОВР, он же – единственный минный офицер на весь дивизион), старший лейтенант.
- Капитан ТР по прозвищу «семидесятилетний капитан» (по аналогии с «семнадцатилетним капитаном» Ж.Верна), ветеран ВМФ, 70 лет, 50 лет в ВМФ.
- Прочая «корабельно-судовая челядь».

За сутки до погрузки.
На ТР прибывает Д-3 и сообщает капитану о том, что «завтра в плане перегрузка ТБЗ».
Капитан кушает горсть нитроглицерина и убывает в штаб бкОВР, чтобы в очередной раз доложить о неисправностях на судне. В штабе командира бригады нет, НШ – в командировке, ВРИО НШ – отсутствует «по служебным делам». ОД подтверждает, что у ТР на следующие сутки запланирована перешвартовка к МПК и перегрузка ТБЗ
Капитан прибывает на ТР и собирает «политбюро». Посовещавшись с «соратниками», капитан принимает решение все же попытаться перешвартоваться на следующий день к МПК, т.к. через двое суток истекает срок испытания судового крана, а грузы для его проверки бер/база не может привести, т.к. «сломан грузовик».
По окончании «заседания» 2-й помощник, 2-й механик и боцман пьют портвейн, экипаж ТР сходит на берег.

В день погрузки.
09.15. На ТР закончено приготовление. Управление рулем пока в строю.
09.20. Командир МПК доложил ОД ОВР по УКВ о готовности к выгрузке ТБЗ.
09.22. Капитан ТР по УКВ доложил о готовности к перешвартовке и еще раз напомнил ОД о возможности выхода из строя управления рулем, получил «Добро» от ОД ОВР на переход к борту МПК.
09.36. ТР снялся со швартовов, начал маневр на переход в соседнюю гавань.
10.00. В самом узком месте прохода между гаванями у ТР выходит из строя управление рулем. Капитан одерживает судно реверсом главного дизеля. Рулевой переводит управление на ручное в аварийный пост.
10.10. ТР с большим трудом прошел «горлышко между гаванями» и ошвартовался к МПК.
На МПК в это время три матроса пытаются вытащить лебедкой торпеду на лоток под руководством курящих возле ТА Д-3, командира МПК и некоего «полторашника». Торпеда «не вылезает».
На стенке возле МПК свалена груда реактивных бомб, нет никаких пожарных, никаких вахтенных.
10.30. Торпеда «не вылезает». ТР приготовился к погрузке.
11.00. Торпеда, наконец, «вылезла». Начинается выгрузка.
11.02. Торпеда загружена с МПК на ТР. На МПК начинают «вынимать» торпеду из второго ТА. Торпеда «не вылезает». Д-3 и командир МПК убывают в каюты. «Руководить» остается «полторашник», который продолжает курить возле ТА.
На ТР Капитан кушает горсть нитроглицерина и объявляет «обед пораньше». 2-й помощник, 2-й механик и боцман пьют портвейн, экипаж ТР обедает.
Продолжаются попытки ввести в строй управление рулем с мостика – безрезультатно.
12.10. «Вылезла» вторая торпеда.
12.15. Вторая торпеда загружена в трюм ТР.
12.20. Капитан ТР доложил ОД по УКВ об окончании работы с правого борта МПК и о том, что управление рулем по прежнему неисправно, и тут же получил «Добро» от ОД перешвартоваться к левому борту МПК.
12.58. ТР с большим трудом перешвартовался к левому борту МПК. На МПК те же три матроса пытаются «вынуть» очередную торпеду из ТА. Не получается.
На ТР ввели в строй управление рулем.
13.30. Загрузили третью торпеду с МПК на ТР.
14.20. Загрузили четвертую торпеду с МПК на ТР.
14.40. На ТР закончили крепить торпеды, закрыли люки трюмов.
15.15. ТР получил «Добро» от ОД перейти на штатное место.
15.35. ТР перешел в соседнюю гавань и встал на штатное место.
16.00. На ТР технические средства в исходном. Капитан кушает горсть нитроглицерина, 2-й помощник, 2-й механик и боцман пьют портвейн, экипаж ТР сходит на берег.

Удачи,
nick 191

От Ben
К nick191 (27.04.2005 13:49:05)
Дата 28.04.2005 14:11:32

Re: Вы полностью...

Доброго времени суток
>Извините, что так многословно.

>Как грузят ТБЗ согласно «руководящим документам»:
>- СПК проводит инструктаж л/с по мерам безопасности при погрузке ТБЗ;
>- на пл объявляется учебная тревога для погрузки боезапаса;
>- л/с занимает места согласно ТКР, готовится наружное и отсечное ТПУ;

Все-таки согласно ККР. И собственно погрузка проводится по команде - "Боевая готовность № 2! По местам стоять, ракетный(торпедный) боезапас принимать."


С уважением

От serg
К Ben (28.04.2005 14:11:32)
Дата 28.04.2005 16:56:25

Re: Вы полностью...

Доброго времени суток!

>Все-таки согласно ККР.

КНИГА корабельных расписаний раньше называлась ТАБЕЛЕМ.

> И собственно погрузка проводится по команде - "Боевая готовность № 2! По местам стоять, ракетный(торпедный) боезапас принимать."

А что скажет по этому поводу товарищ КУ ВМФ?

34. На кораблях устанавливаются следующие виды тревог:
...
б) «Учебная тревога»:
...
для погрузки (выгрузки) боеприпасов;
...

С уважением, serg

От Ben
К serg (28.04.2005 16:56:25)
Дата 01.05.2005 16:28:23

Re: Вы полностью...

Доброго времени суток

>>Все-таки согласно ККР.
>
>КНИГА корабельных расписаний раньше называлась ТАБЕЛЕМ.

Типовые корабельные расписания - разработаны и рекомендованы для проекта.
Книга корабельных расписаний - основной, конкретный юридический документ с конкретными фамилиями корректура и дополнения которого - обязанность КБЧ и СПК.

>> И собственно погрузка проводится по команде - "Боевая готовность № 2! По местам стоять, ракетный(торпедный) боезапас принимать."
>
>А что скажет по этому поводу товарищ КУ ВМФ?

>34. На кораблях устанавливаются следующие виды тревог:
>...
>б) «Учебная тревога»:
>...
>для погрузки (выгрузки) боеприпасов;
>...

И что? Да, на корабле объявляется Учебная тревога. Да с целью повышения БГ. Да корабль готовится к даче хода и поэтому дежурство и вахта заступают по-походному. После этого дается команда: "Корабль к погрузке ... боезапаса приготовить". После доклада о готовности - то о чем я говорил выше. Л\с, кроме ходовой вахты не торчит на боевых постах, а грузит оружие, посменно несет вахту ВПБ и охраняет место погрузки. Все это - по БГ 2. Говорю как доктор. :-)


С уважением

От КЭВГ
К serg (28.04.2005 16:56:25)
Дата 28.04.2005 17:04:30

Сдается мне...

>Доброго времени суток!

>>Все-таки согласно ККР.
>
>КНИГА корабельных расписаний раньше называлась ТАБЕЛЕМ.

...речь о ТКР - Типовом корабельном расписании.

От serg
К КЭВГ (28.04.2005 17:04:30)
Дата 28.04.2005 17:09:01

Re: Сдается мне...

Доброго времени суток!

>...речь о ТКР - Типовом корабельном расписании.

Насколько я помню, типовое делается для всех кораблей одного проекта или одного соединения. А попав в ККР определённого корабля, оно уже перестаёт быть типовым и становится просто корабельным расписанием по тому-то и тому-то. Не так?

С уважением, serg

От КЭВГ
К serg (28.04.2005 17:09:01)
Дата 29.04.2005 08:37:37

Re: Сдается мне...

>Доброго времени суток!

>>...речь о ТКР - Типовом корабельном расписании.
>
>Насколько я помню, типовое делается для всех кораблей одного проекта или одного соединения. А попав в ККР определённого корабля, оно уже перестаёт быть типовым и становится просто корабельным расписанием по тому-то и тому-то. Не так?

Не так, на то оно и "типовое" - для проекта. На корабле - именно ТКР.
>С уважением, serg

От serg
К КЭВГ (29.04.2005 08:37:37)
Дата 29.04.2005 10:08:55

Ещё чуток из КУ ВМФ (+)

Доброго времени суток!

>Не так, на то оно и "типовое" - для проекта.

И я об этом.

>На корабле - именно ТКР.

На КОНКРЕТНОМ корабле - корабельное расписание (без "типовое").

КУ ВМФ:
33. Для однотипных боевых кораблей серийной постройки Главный штаб Военно-Морского Флота разрабатывает и издает указанные в ст.28 и 29 настоящего Устава типовые корабельные расписания и боевые инструкции.


28. К боевым расписаниям относятся:

расписание по боевой тревоге (боевая готовность № 1) со схемами технического и зрительного наблюдения за подводной, надводной и воздушной обстановкой, с табелями командных пунктов, боевых постов и нумерации личного состава корабля;

расписание по боевой готовности № 2 со схемами технического и зрительного наблюдения за подводной, надводной и воздушной обстановкой.

На подводных лодках составляются два расписания по боевой тревоге - отдельно для подводного и надводного положения и два расписания по боевой готовности № 2 - также для подводного и надводного положений (расписания для подводного положения являются основными);

расписание по приготовлению корабля к бою и походу (для подводных лодок - к бою, походу и погружению);

расписание по приготовлению, вводу и выводу главной энергетической установки (для кораблей с ядерными энергетическими установками);

расписание по борьбе за живучесть корабля;

расписание по оставлению корабля личным составом при угрозе его гибели;

расписания по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами (ПДСС) по боевым готовностям № 1 и № 2 со схемой зрительного наблюдения вооруженными вахтенными по борьбе с ПДСС (и технического наблюдения на противодиверсионных ГАС - для надводных кораблей);

расписание по приему (сдаче) оружия и боеприпасов;

расписание корабельной подрывной команды;

расписание по специальной обработке корабля со схемами расположения участков специальной обработки и движения личного состава, в котором определяются обязанности личного состава по дезактивации, дегазации, дезинфекции корабля, дозиметрическому и химическому контролю и санитарной обработке экипажа, а также при введении на корабле карантина (обсервации).

Кроме указанных расписаний составляются:

а) на подводных лодках:

расписание вахт при пребывании дизельной подводной лодки на грунте;

расписание по использованию систем работы дизеля или пополнения воздуха под водой;

б) на надводных кораблях:

расписание по оказанию помощи кораблю или летательному аппарату, терпящему бедствие, и свозу с корабля аварийно-спасательных групп;

расписание по приготовлению корабля к приему корабельных летательных аппаратов, обеспечению полетов и управлению ими;

расписание по постановке и подъему забортных гидроакустических устройств;

расписание по постановке и выборке тралов и искателей;

расписание по приготовлению и постановке мин со схемой расстановки личного состава; расписание по приему и высадке десанта и свозу корабельного десантного подразделения со схемой размещения личного состава и техники десанта.

На кораблях специального назначения и судах обеспечения, в зависимости от их специализации, могут составляться и другие расписания, перечень которых определяет командир соединения.


29. К повседневным расписаниям относятся:

расписание по заведованиям, по осмотру и проверке оружия и технических средств;

расписание по постановке на якорь (бочку, швартовы) и съемке с якоря (бочки, швартовов);

расписание по буксировке со схемами буксировки;

расписание по приему и передаче твердых, жидких и взрывоопасных грузов на ходу;

расписание по каютам и кубрикам для жилья;

расписание по приборкам.

Кроме указанных расписаний составляются:

а) на подводных лодках:

расписание по заряду аккумуляторных батарей;

расписание по работе личного состава на верхней палубе (надстройке, за бортом);

б) на надводных кораблях:

расписание по затемнению корабля;

расписание по спуску и подъему плавсредств.


31. Все расписания вносятся в Книгу корабельных расписаний.

Кроме того, в книгу должны быть внесены:

схема боевой организации корабля;

схема повседневной организации корабля;

корабельная боевая схема;

нумерация пожарных рожков, огнетушителей, клапанов системы водяной защиты;

перечень водогазонепроницаемых дверей, люков, горловин и вентиляционных закрытий с их маркировкой.

На схеме боевой организации корабля показываются командные пункты и боевые посты с указанием их подчиненности по боевой тревоге.

На корабельной боевой схеме на продольном разрезе корабля показывается расположение всех командных пунктов, боевых постов, отсеков и других помещений корабля.

Конец цитаты. :-)

С уважением, serg

От КЭВГ
К serg (29.04.2005 10:08:55)
Дата 29.04.2005 10:55:41

Re: Оценил...

Извините, что от работы оторвал...

От serg
К serg (29.04.2005 10:08:55)
Дата 29.04.2005 10:14:31

Re: Ещё чуток...

Доброго времени суток!

>28. К боевым расписаниям относятся:
...
>расписания по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами (ПДСС)
...
Кстати - расшифровка термина ПДСС (это к давнишней дискуссии, кажется, с уважаемым zas'ом).

С уважением, serg

От KM
К nick191 (27.04.2005 13:49:05)
Дата 28.04.2005 08:11:12

Третий мучительный вопрос русской интеллигенции

Добрый день!
>- ТР – транспорт-торпедовоз (рулевое управление из ходовой рубки и с мостика неисправно с августа 2004 года, заявлено в заводской ремонт, якобы введено в строй силами экипажа),
>- Капитан ТР по прозвищу «семидесятилетний капитан» (по аналогии с «семнадцатилетним капитаном» Ж.Верна), ветеран ВМФ, 70 лет, 50 лет в ВМФ.
>Капитан кушает горсть нитроглицерина и убывает в штаб бкОВР, чтобы в очередной раз доложить о неисправностях на судне.
>Капитан принимает решение все же попытаться перешвартоваться на следующий день к МПК, т.к. через двое суток истекает срок испытания судового крана, а грузы для его проверки бер/база не может привести, т.к. «сломан грузовик».
>10.00. В самом узком месте прохода между гаванями у ТР выходит из строя управление рулем.
>На ТР Капитан кушает горсть нитроглицерина и >Продолжаются попытки ввести в строй управление рулем с мостика – безрезультатно.
>12.20. Капитан ТР доложил ОД по УКВ об окончании работы с правого борта МПК и о том, что управление рулем по прежнему неисправно, и тут же получил «Добро» от ОД перешвартоваться к левому борту МПК.
>12.58. ТР с большим трудом перешвартовался к левому борту МПК.
>На ТР ввели в строй управление рулем.
>16.00. На ТР технические средства в исходном. Капитан кушает горсть нитроглицерина,

НАФИГА КАПИТАНУ ЭТО НАДО?

Он что, боится, что накажут-с-должности-снимут? Смешно. А что тогда? Он не понимает, что в один прекрасный момент с таким рулевым управлением въедет в причал (в ближайший корабль, сядет на мель и т.д.)? Понимает. Так нафига ж?
А вот, понимаешь, привык по жизни Родину спасать. "Надо, Федя!" И один рискует собой и всеми вокруг во имя выполнения плана БП и чтоб бербазу прикрыть, у которой машина сломалась. А другой вот взял и замочил посторонних людей (в соседней ветке обсуждается). Тоже Родину спасал.
А по сути - задницу своему бездарному начальству прикрывали герои.
Родине-то как раз больше пользы, когда все эти неисправности выявляются, высвечиваются, ползут наверх и создают там реальную картину, а не розовый мираж.
Отдает, к примеру Родина приказ:
- Выйти в Средиземное море и показать мою, Родины, морскую мощь!
А ей в ответ:
- Не имеем права, трубки в котлах текут.
- Какие-такие трубки? Мощь, говорю, показывай!
- Мощь показать можно. Но не дальше рейда. Котлы не тянут.
- Ну, сделай, что-нибудь, заткни там пока, я потом все-все тебе отремонтирую, мне сейчас позарез мощь показать надо. Ты же можешь, Федя?
- Вот инструкция - сама мне писала. Трубки текут - не имеем права.
- Так, что, у меня, типа, и мощи-то никакой нету?
И тут Родина начинает задумываться, медленно опускаться на грешную землю и пытается принимать реалистические решения.

Скажете наивно? Нет, нормально!
Наивно - это со скамьи подсудимых доказывать, что хотел, как лучше, Родину спасти хотел, поэтому и нарушал законы-уставы-инструкции по просьбе как раз того самого начальника, который сейчас куда-то спрятался и от всего отказывается.


А через пару лет на место "семядисятилетнего капитана" придет его помощник, который не валидол, а портвейн попивал. Ух, он наворочает!


С уважением, КМ

От Anjin
К KM (28.04.2005 08:11:12)
Дата 01.05.2005 18:29:12

Re: Третий мучительный...

Всё правильно, кроме

И тут Родина начинает задумываться, медленно опускаться на грешную землю и пытается принимать реалистические решения.

вот это маниловщина.
А экипаж который 2 года в отпуске не был, ВПД про...ал, и не пойдёт, пока БЗ не выгрузит(задачу не сдаст,не отремонтирует ПЛ,казарму,плац,дорогу,береговой гальюн,помойку), а повсеместный ремонт матчасти за свой счёт, снятие с довольствия контрабасов чтобы накормить работяг, покупка в складчину (со словом ФАКТИЧЕСКИ)автокрана для перегрузки АБ...
Это реальность.
Только не надо истерик - "Вы сами это поддерживаете"
Просто кроме нас и шефов это никому не нужно. А по Вашему рецепту (американскому) мы должны были прекратить существование ещё в прошлом веке.
С уважением.
Anjin

От serg
К Anjin (01.05.2005 18:29:12)
Дата 03.05.2005 10:55:41

Re: Третий мучительный...

Доброго времени суток!

Лично я придерживаюсь того же мнения, что и уважаемый KM: от "героического преодоления" таких "трудностей и лишений" Родине не лучше, а только хуже. Выстраданные экипажами такие "достижения", для большИх дядей - только галочка в бравурном рапорте, для ещё бОльших - розовые очки, для ВС - развал системы обеспечения, а для страны в целом - иллюзии и самоуспокоенность.

По некоторому опыту знаю, что ставить эти вопросы ребром перед начальником многие просто боятся. Думаю, что в этом и есть основная проблема.

С уважением, serg

От KM
К Anjin (01.05.2005 18:29:12)
Дата 01.05.2005 22:14:38

Re: Третий мучительный...

Добрый день!
>Всё правильно, кроме

>И тут Родина начинает задумываться, медленно опускаться на грешную землю и пытается принимать реалистические решения.

>вот это маниловщина.

Маниловщина - это ярлык. А что по существу? Как довести до высокого уха реалии, если все стоят в позе "чего изволите?".

> А экипаж который 2 года в отпуске не был, ВПД про...ал, и не пойдёт, пока БЗ не выгрузит(задачу не сдаст,не отремонтирует ПЛ,казарму,плац,дорогу,береговой гальюн,помойку), а повсеместный ремонт матчасти за свой счёт, снятие с довольствия контрабасов чтобы накормить работяг, покупка в складчину (со словом ФАКТИЧЕСКИ)автокрана для перегрузки АБ...
>Это реальность.

Увы. Вы хотите эту реальность увековечить?

>Только не надо истерик - "Вы сами это поддерживаете"

Да, поддерживаете. Без истерики. С позиции человека, который испытал подобное на своей шкуре. И имеет альтернативный опыт.

>Просто кроме нас и шефов это никому не нужно.

Это приносит моральное удовлетворение. Если серьезно, я понимаю и уважаю такую позицию. Но опять-таки: вы хотите, чтобы и ваши дети покупали автокран вскладчину?

>А по Вашему рецепту (американскому)

Опять ярлык. Американское - и все тут. Нам такого не надо. Вот тут-то и надо без истерик!

>мы должны были прекратить существование ещё в прошлом веке.

В прошлом веке перед Великой Отечественной были Испания, Халхин-Гол и финская. Был шанс взглянуть на себя реально. И понять, и исправить многое. Даст ли нам история очередной подобный шанс?

>С уважением.
>Anjin
С уважением, КМ
Засим откланиваюсь надолго - уезжаю претворять в жизнь свои маниловские идеи :о)

От serg
К nick191 (27.04.2005 13:49:05)
Дата 27.04.2005 15:08:36

Re: Вы полностью...

Доброго времени суток!

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/59020.htm

С уважением, serg