Я не знаю, кто именно виноват в этой трагедии. Подозреваю, что система в целом. Однако у меня есть предложения по совершенствованию документации 40 НИИ:
>Как раз 40 НИИ было предусмотрено ограничение при буксировке по бальности моря,
Впредь предлагаю ограничить состояние моря минус одним баллом. Чтоб наверняка.
> по скорости движения лодки,
Предлагаю 0,5 уз. Точно ничего страшного не произойдёт.
>нахождение людей на борту только оснащенных средствами спасения
Да-да, при чём люди постоянно должны быть в СГК и не расставаться со спасательными кругами. А лучше не вылезать из надутого спасательного плотика. И ещё обязательно пара вертолётов над палубой. И звено истребителей для их ПВО. Дабы чего не вышло.
> или вообще без экипажа,
И буксир без экипажа тоже. На всякий случай.
> сопровождение ПЛ двумя буксирами.
Не меньше четырёх! И если хотя бы один из пунктов кто-то посмеет нарушить - вся ответственность на нём!
А может просто 40 НИИ стОит спуститься на эту грешную землю?
Повторюсь: я не говорю, что виноваты они. Но согласитесь, фишками они обставились по полной.
> Если бы были выполнены эти самые простые требования…
Ведь ничего сверхъестественного не требовалось!
А флот, под командованием Сучкова (именно он подписывал все приказы и планы), все лето 2003 года был занят распределением лодок по заводам. Без конца менялся план буксировки: «Куда вести? К военным или гражданским?».
Как Вы думаете сколько стоит получить такой заказ от Мин. обороны и как лоббировались эти распределения?
Сколько денег было выделено норвежцами на утилизацию? И какая часть из них потрачена на обеспечение безопасности людей!
Ведь экономили даже на мазуте для буксира сопровождения, необходимом для постановки ПЛ при аварийной ситуации на якорную стоянку.
Не надо вдаваться в межличностные отношения Куроедова и Сучкова, все это возня их сторонников и противников, прочих мнящих себя причастными к большой политике.
Все решено и договорено.
На Северном флоте был один хозяин и эти простейшие меры безопасности должен был принять он. А если виноват его штаб то - «каков поп, таков и приход».
Ведь сейчас не это главное, Сучков пристроен, как и другие…
Подумаешь, несколько потыкали носом да пожурили. При этом такие реверансы и па выделывал сам министр…
А что будет с подъемом лодки и оставшимся там экипажем? Ведь глухо!
Почему это так мало волнует?
>> Если бы были выполнены эти самые простые требования…
Наверное Вы правы. Даже скорее всего...
Но как нельзя обвинить во всём 40 НИИ, так же точно и нельзя обвинить одного Сучкова. Или, например, одного КУРОеДовА. Даёт сбой система в целом. И мне даже странно, что она ещё так редко даёт сбой...
>А флот, под командованием Сучкова (именно он подписывал все приказы и планы), все лето 2003 года был занят распределением лодок по заводам. Без конца менялся план буксировки: «Куда вести? К военным или гражданским?».
>Как Вы думаете сколько стоит получить такой заказ от Мин. обороны и как лоббировались эти распределения?
Думаю, Вы ошибаетесь. Эти вещи решаются не на уровне КСФ, а выше.
>Сколько денег было выделено норвежцами на утилизацию? И какая часть из них потрачена на обеспечение безопасности людей!
А эти - тем более выше.
>Ведь экономили даже на мазуте для буксира сопровождения, необходимом для постановки ПЛ при аварийной ситуации на якорную стоянку.
Если этот буксир был в наличии вообще. Не удивлюсь, если был ВООБЩЕ только один.
>Не надо вдаваться в межличностные отношения Куроедова и Сучкова,