От ostrov
К mk
Дата 19.04.2005 18:21:25
Рубрики Современность;

Re: Вы, эта

>видели проектную документацию с визами 40 НИИ? Тогда огласите, пожалуйста, чьи именно подписи там стоят.

Как раз 40 НИИ было предусмотрено ограничение при буксировке по бальности моря, по скорости движения лодки,
нахождение людей на борту только оснащенных средствами спасения или вообще без экипажа, сопровождение ПЛ двумя буксирами. И уж 40 НИИ не виновато в такой "организации" СФ спасательной операции.

Стремление перевести лодки ударными темпами и привело к трагедии. Куда спешили? Доложиться?

С уважением.

От serg
К ostrov (19.04.2005 18:21:25)
Дата 20.04.2005 10:36:47

Re: Вы, эта

Доброго времени суток!

Я не знаю, кто именно виноват в этой трагедии. Подозреваю, что система в целом. Однако у меня есть предложения по совершенствованию документации 40 НИИ:

>Как раз 40 НИИ было предусмотрено ограничение при буксировке по бальности моря,

Впредь предлагаю ограничить состояние моря минус одним баллом. Чтоб наверняка.

> по скорости движения лодки,

Предлагаю 0,5 уз. Точно ничего страшного не произойдёт.

>нахождение людей на борту только оснащенных средствами спасения

Да-да, при чём люди постоянно должны быть в СГК и не расставаться со спасательными кругами. А лучше не вылезать из надутого спасательного плотика. И ещё обязательно пара вертолётов над палубой. И звено истребителей для их ПВО. Дабы чего не вышло.

> или вообще без экипажа,

И буксир без экипажа тоже. На всякий случай.

> сопровождение ПЛ двумя буксирами.

Не меньше четырёх! И если хотя бы один из пунктов кто-то посмеет нарушить - вся ответственность на нём!

А может просто 40 НИИ стОит спуститься на эту грешную землю?
Повторюсь: я не говорю, что виноваты они. Но согласитесь, фишками они обставились по полной.

С уважением, serg

От ostrov
К serg (20.04.2005 10:36:47)
Дата 20.04.2005 17:30:07

Re: Вы, эта

> И Вам здравствуйте!

> Если бы были выполнены эти самые простые требования…

Ведь ничего сверхъестественного не требовалось!
А флот, под командованием Сучкова (именно он подписывал все приказы и планы), все лето 2003 года был занят распределением лодок по заводам. Без конца менялся план буксировки: «Куда вести? К военным или гражданским?».

Как Вы думаете сколько стоит получить такой заказ от Мин. обороны и как лоббировались эти распределения?
Сколько денег было выделено норвежцами на утилизацию? И какая часть из них потрачена на обеспечение безопасности людей!
Ведь экономили даже на мазуте для буксира сопровождения, необходимом для постановки ПЛ при аварийной ситуации на якорную стоянку.

Не надо вдаваться в межличностные отношения Куроедова и Сучкова, все это возня их сторонников и противников, прочих мнящих себя причастными к большой политике.
Все решено и договорено.

На Северном флоте был один хозяин и эти простейшие меры безопасности должен был принять он. А если виноват его штаб то - «каков поп, таков и приход».

Ведь сейчас не это главное, Сучков пристроен, как и другие…
Подумаешь, несколько потыкали носом да пожурили. При этом такие реверансы и па выделывал сам министр…

А что будет с подъемом лодки и оставшимся там экипажем? Ведь глухо!
Почему это так мало волнует?

>С уважением

От serg
К ostrov (20.04.2005 17:30:07)
Дата 20.04.2005 18:14:07

Re: Вы, эта

Доброго времени суток!

>> Если бы были выполнены эти самые простые требования…

Наверное Вы правы. Даже скорее всего...
Но как нельзя обвинить во всём 40 НИИ, так же точно и нельзя обвинить одного Сучкова. Или, например, одного КУРОеДовА. Даёт сбой система в целом. И мне даже странно, что она ещё так редко даёт сбой...

>А флот, под командованием Сучкова (именно он подписывал все приказы и планы), все лето 2003 года был занят распределением лодок по заводам. Без конца менялся план буксировки: «Куда вести? К военным или гражданским?».

>Как Вы думаете сколько стоит получить такой заказ от Мин. обороны и как лоббировались эти распределения?

Думаю, Вы ошибаетесь. Эти вещи решаются не на уровне КСФ, а выше.

>Сколько денег было выделено норвежцами на утилизацию? И какая часть из них потрачена на обеспечение безопасности людей!

А эти - тем более выше.

>Ведь экономили даже на мазуте для буксира сопровождения, необходимом для постановки ПЛ при аварийной ситуации на якорную стоянку.

Если этот буксир был в наличии вообще. Не удивлюсь, если был ВООБЩЕ только один.

>Не надо вдаваться в межличностные отношения Куроедова и Сучкова,

Тьфу-тьфу-тьфу... И не думал даже.

С уважением, serg

От mk
К ostrov (19.04.2005 18:21:25)
Дата 20.04.2005 08:52:55

Re: Вы, эта

> >видели проектную документацию с визами 40 НИИ? Тогда огласите,
> пожалуйста, чьи именно подписи там стоят.
>
> Как раз 40 НИИ было предусмотрено ограничение при буксировке по
> бальности моря, по скорости движения лодки,
> нахождение людей на борту только оснащенных средствами спасения
> или вообще без экипажа, сопровождение ПЛ двумя буксирами.

Я высказываю лишь своё лично мнение: пл без собственных энергоресурсов и средств борьбы за живучесть вообще
нельзя транспортировать тем способом, который был в проекте. Ни при каких
бальности/скорости/экипаже/экипаже/сопровождении. Только в доке. Иначе получается коллективная
безответственность.

Так Вы видели документацию, или нет?

> И уж 40 НИИ не виновато в такой "организации" СФ спасательной операции.

Тут не виноват. Но аварии/катастрофы не происзодят по какой-то одной причине, это есть цепочка событий. Убери
любое звено - такого результата бы не было.

В данном случае Сучков с его "разворованными деньгами", как Вы упомянули в начале обсуждения, в эту цепь не
входит.

> Стремление перевести лодки ударными темпами и привело к трагедии. Куда спешили? Доложиться?

Доложились уже "до". Но это не вина флота, а, скорее, его беда.

--
С уважением, Михаил