От info
К mk
Дата 13.04.2005 11:15:50
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Нам криогенную...

Здравствуйте!

Полностью с Вами согласен.
кроме того,что судовые двигатели работают на газе.
Таких больших LNG просто не строят. 50-80 тыс тн водоизмещения.(что-то около этого) Врядли кто-то сможет погрузить и принять большее количество на берегу.
На тех судах,где работал я, перевозили только пропан или бутан или смесь.
К LNG требования и к постройке и к экипажу более высокие,чем LPG
Это более серьезное судно.

Ну а в качестве ГЭУ все же на судах используют дизеля.
Посудите сами, используя турбины, нужно ведь еще и котельное отделение.

А вот по поводу газовой установки на машине, то у меня например,постоянно
забивались фильтра бело-сероватым порошком.
Да и сейчас, попадешь за машиной.которая работает на газе, и в салоне уже чувствуется запах.Мне не понравилось и я предпочитаю дизельные двигатели. Причем у нас, на колонках газ только российский.
Наверное скоро прижмут за качество и приведут в соответствии с нормами ЕС

Успехов !



>> На судах устанавливаются дизельные двигатели и работают они только на мазуте
>
>"Век живи - век учись". Согласитесь, что странно, имея на борту перевозимое топливо, тащить ещё и
>дополнительное для судовой ЭУ.

>Вот ещё кусочек от
>
http://www.naturalgas.org/lng/lng.asp
>"LNG is typically transported by specialized tanker with insulated walls, and is kept in liquid form by
>autorefrigeration, a process in which the LNG is kept at its boiling point, so that any heat additions are
>countered by the energy lost from LNG vapor that is vented out of storage and used to power the vessel."

>Т.е. для охлаждения газ надо испарять, а пары глупо выкидывать. Я уверен, что и на Вашем судне, если оно
>перевозило сжиженный метан, было также. Если пропан, то его действительно озлаждают с целью не допустить
>переопрессовки ёмкости с ним. Для справки: зависимость давления насыщенных паров пропана от температуры
>

>Далее по цене топлива. Специально поинтересовался: стоимость топочного мазута и пропан-бутана в пересчёте на
>тепло примерно одинаковая. Судно, на котором Вам довелось плавать, могла быть переделано из сухогруза, тогда
>менять ЭУ было бы бессмысленно. Специализированные танкеры LNG на несколько сотен тысяч тонн никто с дизелями
>на мазуте делать не будет.

>> Все перевозилось только в жидком состоянии.
>
>Охотно верю. Спор лишь идёт о способах поддержания этого жидкого состояния. Для пропана достаточно сосуда с
>рабочим/предельным давление 1.6/2,5 МПа (как бытовой/автомобильный баллон), для метана этого недостаточно
>(либо надо возить с собой минизавод по производству жидкого азота).

>> Судно называлось Gaz Lion ex Maers Cadet.Вот такая была история.
>
>Это серьёзно!

>> Я тоже переделал одну машину на газ и очень жалел об этом.
>
>Я переделал три, две самостоятельно, при среднегодовом пробеге более 25 тыс км/год это уже выгодно.

>> В голландии,например, при заправке машину газом, в зависимости от температуры воздуха,
>> колонка автоматически делает нужную пропорцию смеси,которая очень хорошо сгорает без запаха и пр.
>
>Ой! А если температура измениться после заправки?

>> А у нас все было на глазок. В сертификате написано одно, а на самом деле другое.
>
>"На глазок" не бывает. Бывает бытовой газ автомобильный по ГОСТу 27578-87 летний ГТБА - пропан-бутан
>автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан, и зимний ПА - пропан автомобильный с
>содержанием 90 + 10% пропана. Графики давления их насущенных паров от температуры
>

>Если заправлять машины бытовым газом, то ничего хорошего не получится. К тому же он довольно грязный, а
>продавцы его очень любят разбавлять водой.

>> Особенно плохо работают установки отечественного производства.
>
>Любой двигатель имеет свои особенности. Пока нет ни одной мне известной ГБО, которая была ба полностью
>универсальной в этом вопросе. В любом случае, даже если отвлечься от качества изготовления отдельных узлов,
>ГБО должна обеспечивать обратную связь по кислороду в отработавших газах.

>> Кстати, в бак вам закачивают тоже жидкость, это после редуктора она становится газом .......
>
>Жидкость становится газом не в редукторе (там просто снижают давление с давления насыщенных паров до
>рабочего), а в испарителе. В эжекторных системах он собран в одном корпусе с редуктором, но по назначению это
>разные устройства. Испарение жидкого газа происходит путем нагрева его теплоносителем системы охлаждения
>двигателя. При снижении давления в редукторе газ также охлаждается, но не так сильно, как при испарении.

>Кстати, существуют голландские ГБО с впрыском жидкого газа. В баллоне стоит насос с рабочим давление 1,6 МПа.
>Система - сказка, только насос этот очень быстро выходит из строя при присутствии воды в газе, чего в наших
>условиях избежать невозможно. У меня на машинах стоит система http://www.gigauto.ru/realindex.html, вернее то,
>что из неё получилось.

>Для Уважаемых собеседником - тема криогеники скоро будет актуальна и для пл, если смотреть на последние
>проекты немцев ...

>--
>С уважением, Михаил


От mk
К info (13.04.2005 11:15:50)
Дата 13.04.2005 11:34:53

Re: Нам криогенную...

> Полностью с Вами согласен.
> кроме того,что судовые двигатели работают на газе.
> Таких больших LNG просто не строят. 50-80 тыс тн водоизмещения.(что-то около этого)
> Врядли кто-то сможет погрузить и принять большее количество на берегу.

Уже строят LNG танкеры на 150 тыс тонн, есть проекты и поболе.

> Ну а в качестве ГЭУ все же на судах используют дизеля.
> Посудите сами, используя турбины, нужно ведь еще и котельное отделение.

Почему? Во-первых, турбина может быть газовой, а не паровой. Во-вторых, и дизель может работать на газе, по
крайней мере автомобильный. Точнее на газе + солярке, последняя расходуется очень мало.

> А вот по поводу газовой установки на машине, то у меня например,постоянно
> забивались фильтра бело-сероватым порошком.

Есть такое. Говорят, что это фторопласт из уплотнителей. Я не верю. Копится примерно полстакана в фильтре за
сезон.

> Да и сейчас, попадешь за машиной.которая работает на газе, и в салоне уже чувствуется запах.
> Мне не понравилось и я предпочитаю дизельные двигатели.

Да, меркаптан не сгорает, весь запах идёт в выхлоп. Но дизель в этом отношении не лучше, особенно когда
походивший. Имею знакомых с аллергией на солярку! Да и цена вопроса ...

> Успехов !

Спасибо! Аналогично!
--
С уважением, Михаил


От info
К mk (13.04.2005 11:34:53)
Дата 13.04.2005 11:55:59

Re: Нам криогенную...

Покопаюсь в инете по поводу таких больших судов LNG
Одно дело перевозить, а другое дело хранить.
Мы тоже иногда брали газ на Красном море и везли на Кипр,где к нам подходили суда поменьше,брали газ и везли по назначению.
Это называется transshipment а такое судно mother vessel
Бывало приходили в Италию,порт Бриндизи, становились в центре города к причалу, отгружали чуток в береговые емкости и уходили на рейд.
Город чуток использовал и нас опять ставили к причалу. Так в течении 3-4 недель.
А вообще на газовозах жизнь тяжелая. Погрузка несколько часов, далеко от города, как правило на заводах, а иногда вообще в море (заливе) Поднимают трубу со дня, соединяют. Накачали, трубу на дно и поехали.
Конечно я говорю упрощенно. Задействованы и электроника и насосные станции и сюрвейеры.Как правило,основные потоки идут с Персидкого залива, а там иногда даже и на берег не выпускают.
Ранее большие потоки аммиака шли из Одессы (Южный) на америку.
Американцы специально помогли построить завод. Под это были специально построены суда-газовозы Ленсовет,Мосссовет и Смольный.
Много газовозов были в Латвии,но они тоже работалина юге.
Сейчас это уже все история...

Полностью с Вами согласен.
>> кроме того,что судовые двигатели работают на газе.
>> Таких больших LNG просто не строят. 50-80 тыс тн водоизмещения.(что-то около этого)
>> Врядли кто-то сможет погрузить и принять большее количество на берегу.
>
>Уже строят LNG танкеры на 150 тыс тонн, есть проекты и поболе.

>> Ну а в качестве ГЭУ все же на судах используют дизеля.
>> Посудите сами, используя турбины, нужно ведь еще и котельное отделение.
>
>Почему? Во-первых, турбина может быть газовой, а не паровой. Во-вторых, и дизель может работать на газе, по
>крайней мере автомобильный. Точнее на газе + солярке, последняя расходуется очень мало.

>> А вот по поводу газовой установки на машине, то у меня например,постоянно
>> забивались фильтра бело-сероватым порошком.
>
>Есть такое. Говорят, что это фторопласт из уплотнителей. Я не верю. Копится примерно полстакана в фильтре за
>сезон.

>> Да и сейчас, попадешь за машиной.которая работает на газе, и в салоне уже чувствуется запах.
>> Мне не понравилось и я предпочитаю дизельные двигатели.
>
>Да, меркаптан не сгорает, весь запах идёт в выхлоп. Но дизель в этом отношении не лучше, особенно когда
>походивший. Имею знакомых с аллергией на солярку! Да и цена вопроса ...

>> Успехов !
>
>Спасибо! Аналогично!
>--
>С уважением, Михаил