От KM
К SWL22
Дата 12.04.2005 12:21:21
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Сомалийские пираты...

Добрый день!
>Особенно радует, что в строгом стветствии с кодексом ОСПС:-))
>А может в результате грамотно проведенной с экипажем работы по ВМП в пароходстве - это ближе к теме :-)))
>А Вы как думаете?

Дело в том, что Tim Bak - это газовоз. Если на газовозе пожар, горит шлюпка (интересно, кстати, как ее удалось поджечь?), то пиратам идти на абордаж - все равно, что лезть на горящую пороховую бочку. Возможно, сами не решились.
Кстати, этот же капитан уже подвергался атаке пиратов в том же районе. Тогда не обошлось - кассу взяли и по башке получил.

С уважением, КМ

От info
К KM (12.04.2005 12:21:21)
Дата 12.04.2005 12:49:26

Re: Сомалийские пираты...





Name: Tim Buck IMO No: 8319861
Ex: Built: 1983
Type: Bulk Carrier Status: In Service
SubType: Flag: Cyprus
DWT: 19,240 Draft: 9.88 Builder: Warnowwerft Warnemuende
GT: 14,009 LOA: 162.11 Owner: Murmansk Shipping
NT: Beam: 22.92 Speed/Cons: 15.25/-
Class: RS Depth: 13.52 Engine Type: MAN




>Добрый день!
>>Особенно радует, что в строгом стветствии с кодексом ОСПС:-))
>>А может в результате грамотно проведенной с экипажем работы по ВМП в пароходстве - это ближе к теме :-)))
>>А Вы как думаете?
>
>Дело в том, что Tim Bak - это газовоз. Если на газовозе пожар, горит шлюпка (интересно, кстати, как ее удалось поджечь?), то пиратам идти на абордаж - все равно, что лезть на горящую пороховую бочку. Возможно, сами не решились.
>Кстати, этот же капитан уже подвергался атаке пиратов в том же районе. Тогда не обошлось - кассу взяли и по башке получил.

>С уважением, КМ

От KM
К info (12.04.2005 12:49:26)
Дата 12.04.2005 14:58:17

Re: Сомалийские пираты...

Добрый день!
>Name: Tim Buck IMO No: 8319861
>Ex: Built: 1983
>Type: Bulk Carrier Status: In Service
>SubType: Flag: Cyprus
>DWT: 19,240 Draft: 9.88 Builder: Warnowwerft Warnemuende
>GT: 14,009 LOA: 162.11 Owner: Murmansk Shipping
>NT: Beam: 22.92 Speed/Cons: 15.25/-
>Class: RS Depth: 13.52 Engine Type: MAN

Первое, на что натолкнулся в гугле:
TIM BAK, Russian Federation, Gas tanker, Selected Ship. P3NH5

Возможно, Вы правы. Действительно, откуда в Мурманске газовозы...


С уважением, КМ

От info
К KM (12.04.2005 14:58:17)
Дата 12.04.2005 15:21:07

Re: Сомалийские пираты...


http://www.msco.ru/cgi-bin/common.cgi?lang=rus&skin=menu2&fn=cont1_2&back=1






>Добрый день!
>>Name: Tim Buck IMO No: 8319861
>>Ex: Built: 1983
>>Type: Bulk Carrier Status: In Service
>>SubType: Flag: Cyprus
>>DWT: 19,240 Draft: 9.88 Builder: Warnowwerft Warnemuende
>>GT: 14,009 LOA: 162.11 Owner: Murmansk Shipping
>>NT: Beam: 22.92 Speed/Cons: 15.25/-
>>Class: RS Depth: 13.52 Engine Type: MAN
>
>Первое, на что натолкнулся в гугле:
>TIM BAK, Russian Federation, Gas tanker, Selected Ship. P3NH5

>Возможно, Вы правы. Действительно, откуда в Мурманске газовозы...


>С уважением, КМ

От info
К KM (12.04.2005 12:21:21)
Дата 12.04.2005 12:38:22

Re: Сомалийские пираты...

Тим Бак (Tim Buck) - судно Мурманского морского,балкер 19000 дедвейт
Мурманское п-во никогда не имело газовозов. Они были только в Риге и Одессе.

>Добрый день!
>>Особенно радует, что в строгом стветствии с кодексом ОСПС:-))
>>А может в результате грамотно проведенной с экипажем работы по ВМП в пароходстве - это ближе к теме :-)))
>>А Вы как думаете?
>
>Дело в том, что Tim Bak - это газовоз. Если на газовозе пожар, горит шлюпка (интересно, кстати, как ее удалось поджечь?), то пиратам идти на абордаж - все равно, что лезть на горящую пороховую бочку. Возможно, сами не решились.
>Кстати, этот же капитан уже подвергался атаке пиратов в том же районе. Тогда не обошлось - кассу взяли и по башке получил.

>С уважением, КМ

От info
К info (12.04.2005 12:38:22)
Дата 12.04.2005 12:47:17

Re: Сомалийские пираты...

У нас п-ве был подобный случай при подходе к Сингапуру.
Видим их интересовал конкретный груз,но его не смогли разыскать.
Ночью подошли катера (судно на ходу) с кормы поднялись на борт.
Зашли на мостик, вначали взяли вахтенного матроса,кторый пошел осматривать судно,затем вахтенного помощника.
Затем подняли и обобрали весь экипаж.Уложили в одном месте.
Все были вооружены. К рассвету с судна убрались, один из экипажа смог развязаться и сообщить о нападении. Соотвественно никого не нашли.
Повредили средства связи и управления судном.Судно- контейнеровоз.
---
По поводу газовозов,да опасно, но газ возят в сжиженном состоянии,а воспламеняются пары.(каким способом поддерживают в жидком состоянии-это другой вопрос) Горит то,что испаряется.

Тим Бак (Tim Buck) - судно Мурманского морского,балкер 19000 дедвейт
>Мурманское п-во никогда не имело газовозов. Они были только в Риге и Одессе.

>>Добрый день!
>>>Особенно радует, что в строгом стветствии с кодексом ОСПС:-))
>>>А может в результате грамотно проведенной с экипажем работы по ВМП в пароходстве - это ближе к теме :-)))
>>>А Вы как думаете?
>>
>>Дело в том, что Tim Bak - это газовоз. Если на газовозе пожар, горит шлюпка (интересно, кстати, как ее удалось поджечь?), то пиратам идти на абордаж - все равно, что лезть на горящую пороховую бочку. Возможно, сами не решились.
>>Кстати, этот же капитан уже подвергался атаке пиратов в том же районе. Тогда не обошлось - кассу взяли и по башке получил.
>
>>С уважением, КМ

От mk
К info (12.04.2005 12:47:17)
Дата 12.04.2005 12:55:49

Re: Сомалийские пираты...

> По поводу газовозов,да опасно, но газ возят в сжиженном состоянии,
> а воспламеняются пары.(каким способом поддерживают в жидком состоянии-это другой вопрос)
> Горит то,что испаряется.

Поддерживают в жидком состоянии, испаряя часть жидкости. Другого пути нет. Или Вы предлагаете отпускать в
плавание сосуды под давлением, соотвествующем точке росы при "обычной" температуре? Никогда не пробовали
затыкать пробкой термос/дюар с азотом? Мой однокашник однажды заткнул ваткой ...

Так что пары есть всегда. Другое дело, что их отводят не на палубу, а в дигатель. Они, собственно, топливом
служат.

--
С уважением, Михаил


От info
К mk (12.04.2005 12:55:49)
Дата 12.04.2005 13:37:09

Re: Сомалийские пираты...

Правда были, давно, в Северном морском пароходстве, суда, типа Павлин Виноградов 6 судов, на которых в качестве ГД использовались газовые турбины, но от этой затеи в дальнейшем отказались.

>> По поводу газовозов,да опасно, но газ возят в сжиженном состоянии,
>> а воспламеняются пары.(каким способом поддерживают в жидком состоянии-это другой вопрос)
>> Горит то,что испаряется.
>
>Поддерживают в жидком состоянии, испаряя часть жидкости. Другого пути нет. Или Вы предлагаете отпускать в
>плавание сосуды под давлением, соотвествующем точке росы при "обычной" температуре? Никогда не пробовали
>затыкать пробкой термос/дюар с азотом? Мой однокашник однажды заткнул ваткой ...

>Так что пары есть всегда. Другое дело, что их отводят не на палубу, а в дигатель. Они, собственно, топливом
>служат.

>--
>С уважением, Михаил


От info
К mk (12.04.2005 12:55:49)
Дата 12.04.2005 13:13:45

Re: Сомалийские пираты...

Есть три вида газовозов.
1. полный рефрижиратор - возят -40 - 60 гр (палуба как у обчного танкера)
2. полурефрижиратор - возят - 5-10 гр обычно 2 танка под палубой и один на палубе.
3. газ сжижают давлением. Перевозят в сферах, часть которых над палубой.

Это из области фантастики - подавать газ в дизельные двигатели.
Газ дорогой груз и его очень тщательно считают. При выгрузке играя на температуре газа, можно обжучить получателей. Если встали рефмашины, то газ через подрывные клапана уходит в воздух,но это бывает редко.
Выгружают газ только в жидком состоянии. Газ совершенно без запаха.И чтобы чувствовать утечки добавляют вещество меркаптан (в квартирах тоже самое) Еще имеет значение какой газ - прпопан или бутан или смесь этих газов. Это так называемые суда LPG (liquified petroleum gas) т е сжиженный нефтяной газ. А есть газовозы LNG (liquified natural gas) т е сжиженный природный газ. Вот его перевозят при более низкой темперетуре,чем нфтяной газ.
Вот такие то дела !




> По поводу газовозов,да опасно, но газ возят в сжиженном состоянии,
>> а воспламеняются пары.(каким способом поддерживают в жидком состоянии-это другой вопрос)
>> Горит то,что испаряется.
>
>Поддерживают в жидком состоянии, испаряя часть жидкости. Другого пути нет. Или Вы предлагаете отпускать в
>плавание сосуды под давлением, соотвествующем точке росы при "обычной" температуре? Никогда не пробовали
>затыкать пробкой термос/дюар с азотом? Мой однокашник однажды заткнул ваткой ...

>Так что пары есть всегда. Другое дело, что их отводят не на палубу, а в дигатель. Они, собственно, топливом
>служат.

>--
>С уважением, Михаил


От mk
К info (12.04.2005 13:13:45)
Дата 12.04.2005 14:12:18

Re: Сомалийские пираты...

> Есть три вида газовозов.
> 1. полный рефрижиратор - возят -40 - 60 гр (палуба как у обчного танкера)
> 2. полурефрижиратор - возят - 5-10 гр обычно 2 танка под палубой и один на палубе.
> 3. газ сжижают давлением. Перевозят в сферах, часть которых над палубой.

Я понял - мы говорим про разные газы. Я - про метан, Вы - про пропан-бутан. Правы оба.

> Это из области фантастики - подавать газ в дизельные двигатели.
> Газ дорогой груз и его очень тщательно считают.

Вы знаете, у нас он (пропан-бутан) как моторное топливо для автомобилей стОит дешевле солярки (6,50 руб против
10).

> Еще имеет значение какой газ - прпопан или бутан или смесь этих газов.
> Это так называемые суда LPG (liquified petroleum gas) т е сжиженный нефтяной газ.
> А есть газовозы LNG (liquified natural gas) т е сжиженный природный газ.
> Вот его перевозят при более низкой темперетуре,чем нфтяной газ.

Ещё раз - метан - LNG - нельзя перевезти жидким в герметичном сосуде при разумных давлениях и тепмературах, не
испаряя его.

> Вот такие то дела !

--
С уважением, Михаил


От info
К mk (12.04.2005 14:12:18)
Дата 12.04.2005 15:42:06

Re: Сомалийские пираты...

http://www.davidsanger.com/stockimages/1-490-80.gazmaster.html

Ваш покорный слуга,работал на этом газовозе. На палубе хорошо видно
насосное отделение,а вот под ним находилось реф отделение.
Название судна GAZ MASTER


> Есть три вида газовозов.
>> 1. полный рефрижиратор - возят -40 - 60 гр (палуба как у обчного танкера)
>> 2. полурефрижиратор - возят - 5-10 гр обычно 2 танка под палубой и один на палубе.
>> 3. газ сжижают давлением. Перевозят в сферах, часть которых над палубой.
>
>Я понял - мы говорим про разные газы. Я - про метан, Вы - про пропан-бутан. Правы оба.

>> Это из области фантастики - подавать газ в дизельные двигатели.
>> Газ дорогой груз и его очень тщательно считают.
>
>Вы знаете, у нас он (пропан-бутан) как моторное топливо для автомобилей стОит дешевле солярки (6,50 руб против
>10).

>> Еще имеет значение какой газ - прпопан или бутан или смесь этих газов.
>> Это так называемые суда LPG (liquified petroleum gas) т е сжиженный нефтяной газ.
>> А есть газовозы LNG (liquified natural gas) т е сжиженный природный газ.
>> Вот его перевозят при более низкой темперетуре,чем нфтяной газ.
>
>Ещё раз - метан - LNG - нельзя перевезти жидким в герметичном сосуде при разумных давлениях и тепмературах, не
>испаряя его.

>> Вот такие то дела !
>
>--
>С уважением, Михаил


От info
К mk (12.04.2005 14:12:18)
Дата 12.04.2005 14:31:13

Re: Сомалийские пираты...

Для справки...

Справка. Сжиженный природный газ (Liquefied natural gas — LNG) получают при охлаждении природного газа до температуры -160°C. При этом происходит сжатие газа по объему в 600 раз, а его вес уменьшается вдвое по сравнению с газообразным состоянием. LNG не имеет цвета и запаха, не токсичен, не вызывает коррозию.

Технология сжижения газа для транспортировки и хранения с 1944 г. используется в США. Уменьшение объема газа при сжижении делает экономически целесообразными его хранение и транспортировку на значительные расстояния. Морская транспортировка газа применяется, как правило, тогда, когда расстояние между центрами добычи и потребления слишком велико для строительства трубопровода.
До 12% сырья, поступающего на завод по сжижению газа, используются как источник энергии для его охлаждения. В качестве энергоносителя для декомпрессии сжиженного газа, как правило, употребляют морскую воду. Суда-газовозы имеют рабочий объем от 40 до 130 млн м3 и производятся только с двойным корпусом. На загрузку 120-миллионного газовоза уходит 10–12 часов.



> Есть три вида газовозов.
>> 1. полный рефрижиратор - возят -40 - 60 гр (палуба как у обчного танкера)
>> 2. полурефрижиратор - возят - 5-10 гр обычно 2 танка под палубой и один на палубе.
>> 3. газ сжижают давлением. Перевозят в сферах, часть которых над палубой.
>
>Я понял - мы говорим про разные газы. Я - про метан, Вы - про пропан-бутан. Правы оба.

>> Это из области фантастики - подавать газ в дизельные двигатели.
>> Газ дорогой груз и его очень тщательно считают.
>
>Вы знаете, у нас он (пропан-бутан) как моторное топливо для автомобилей стОит дешевле солярки (6,50 руб против
>10).

>> Еще имеет значение какой газ - прпопан или бутан или смесь этих газов.
>> Это так называемые суда LPG (liquified petroleum gas) т е сжиженный нефтяной газ.
>> А есть газовозы LNG (liquified natural gas) т е сжиженный природный газ.
>> Вот его перевозят при более низкой темперетуре,чем нфтяной газ.
>
>Ещё раз - метан - LNG - нельзя перевезти жидким в герметичном сосуде при разумных давлениях и тепмературах, не
>испаряя его.

>> Вот такие то дела !
>
>--
>С уважением, Михаил


От Esq
К info (12.04.2005 14:31:13)
Дата 12.04.2005 21:58:03

Rе: Сомалийские пираты...

>Справка. Сжиженный природный газ (Ликуефиед натурал гас — ЛНГ) получают при охлаждении природного газа до температуры -160°Ц. При этом происходит сжатие газа по объему в 600 раз, а его вес уменьшается вдвое по сравнению с газообразным состоянием.

Плотность газа, как Вы сказали, увеличивается в 600 раз.
Если взять некое количество газа и его сжижить, то вес не изменится (если, конечно, нет утечек).


От info
К Esq (12.04.2005 21:58:03)
Дата 13.04.2005 09:21:09

Re: Rе: Сомалийские


Здр!

Газ измеряют не по весу,а по обьему в кбм
При сдаче газа с судна на берег - чуток,самую малость, изменил температуру, и обемы уже другие....
Бывает,что и нагревают получателей,там,где нет точной аппаратуры.

>>Справка. Сжиженный природный газ (Ликуефиед натурал гас — ЛНГ) получают при охлаждении природного газа до температуры -160°Ц. При этом происходит сжатие газа по объему в 600 раз, а его вес уменьшается вдвое по сравнению с газообразным состоянием.
>
>Плотность газа, как Вы сказали, увеличивается в 600 раз.
>Если взять некое количество газа и его сжижить, то вес не изменится (если, конечно, нет утечек).


От mk
К info (13.04.2005 09:21:09)
Дата 13.04.2005 10:13:18

Re: Rе: Сомалийские

> Газ измеряют не по весу,а по обьему в кбм

Смотря где и как!

> При сдаче газа с судна на берег - чуток,самую малость, изменил температуру, и обемы уже другие....
> Бывает,что и нагревают получателей,там,где нет точной аппаратуры.

Бытовые баллоны заправляют имеено на вес! При этом большой экономии можно добиться, разбавив газ обыкновенной
водой.

--
С уважением, Михаил


От info
К mk (12.04.2005 14:12:18)
Дата 12.04.2005 14:27:00

Re: Сомалийские пираты...

Не путайте дизельные и кабюраторные двигатели.
Газ,который используется в автомобилях (смесь пропана- бутана)
поступает в карбюратор, где образуется газовоздушная смесь и она пдается в цилиндры (при обчном бензине - бензино-воздушная смесь)
Есть различные газы и их по разному перевозят.
Есть суда LNG, которые перевозят газ при -100 и более градусов.
Я сам работал на газовозах.Практически на каждом газовозе есть должность-газ инж-р, все они бывшие рефмеханики. Вот они то и следят за состоянием охлажденного газа. Вы представляете,какие должны быть обьемы танков,чтобы перевозить груз в газообразном состоянии....

>> Есть три вида газовозов.
>> 1. полный рефрижиратор - возят -40 - 60 гр (палуба как у обчного танкера)
>> 2. полурефрижиратор - возят - 5-10 гр обычно 2 танка под палубой и один на палубе.
>> 3. газ сжижают давлением. Перевозят в сферах, часть которых над палубой.
>
>Я понял - мы говорим про разные газы. Я - про метан, Вы - про пропан-бутан. Правы оба.

>> Это из области фантастики - подавать газ в дизельные двигатели.
>> Газ дорогой груз и его очень тщательно считают.
>
>Вы знаете, у нас он (пропан-бутан) как моторное топливо для автомобилей стОит дешевле солярки (6,50 руб против
>10).

>> Еще имеет значение какой газ - прпопан или бутан или смесь этих газов.
>> Это так называемые суда LPG (liquified petroleum gas) т е сжиженный нефтяной газ.
>> А есть газовозы LNG (liquified natural gas) т е сжиженный природный газ.
>> Вот его перевозят при более низкой темперетуре,чем нфтяной газ.
>
>Ещё раз - метан - LNG - нельзя перевезти жидким в герметичном сосуде при разумных давлениях и тепмературах, не
>испаряя его.

>> Вот такие то дела !
>
>--
>С уважением, Михаил


От mk
К info (12.04.2005 14:27:00)
Дата 12.04.2005 15:49:14

Нам криогенную технику

читали два года ...

Использую, правда LPG, в своих автомобилях с 1999 г.

> Я сам работал на газовозах.
> Вы представляете,какие должны быть обьемы танков,чтобы перевозить груз в газообразном состоянии....

В газообразном состоянии никто не перевозит.

Но в полностью герметичных танках метан также перевозить невозможно! Ещё раз - он поддерживается при
температуре -150С испарением. Своим, или азотным. Какой смысл возить дополнительно топливо, когда судно его же
и перевозит?

--
С уважением, Михаил


От info
К mk (12.04.2005 15:49:14)
Дата 12.04.2005 16:14:58

Re: Нам криогенную...

Кстати, в бак вам закачивают тоже жидкость, это после редуктора она становится жидкостью.......

Пардон - становится газом.


>читали два года ...

>Использую, правда LPG, в своих автомобилях с 1999 г.

>> Я сам работал на газовозах.
>> Вы представляете,какие должны быть обьемы танков,чтобы перевозить груз в газообразном состоянии....
>
>В газообразном состоянии никто не перевозит.

>Но в полностью герметичных танках метан также перевозить невозможно! Ещё раз - он поддерживается при
>температуре -150С испарением. Своим, или азотным. Какой смысл возить дополнительно топливо, когда судно его же
>и перевозит?

>--
>С уважением, Михаил


От info
К mk (12.04.2005 15:49:14)
Дата 12.04.2005 16:12:58

Re: Нам криогенную...

На судах устанавливаются дизельные двигатели и работают они только на мазуте (в зависимости от конструкции на легком или тяжелом-зависит от вязкости) Не путайте нефтяные танкера перевозящие мазут и дизельное топливо (топливо для дизелей) и газовозы.Один раз встречали острове АРУБА арестованный танкер,экипаж воровал мазут из груза и по временному трубопроводу закачивали в судовые танки.
Я не знаю,что гласит курс криогенной техники, но на тех газовозах,на которых я работал, было именно так. Все герметично, все охлаждено.
Все перевозилось только в жидком состоянии.
Как Вы заметили ранее-газ дешевле бензина,да,это верно, но за литр, а теперь представьте 500000 кбм и более. Я работал на одном судне, мы стояли на линии Персидский залив - Индия (Вишакапатнам) оборот 22 дня-владельцы зарабатывали млн долларов. Судно называлось Gaz Lion ex Maers Cadet.Вот такая была история.
Я тоже переделал одну машину на газ и очень жалел об этом.
В голландии,например, при заправке машину газом, в зависимости от температуры воздуха, колонка автоматически делает нужную пропорцию смеси,которая очень хорошо сгорает без запаха и пр. А у нас все было на глазок. В сертификате написано одно, а на самом деле другое.
Особенно плохо работают установки отечественного производства.
Кстати, в бак вам закачивают тоже жидкость, это после редуктора она становится жидкостью.......


читали два года ...

>Использую, правда LPG, в своих автомобилях с 1999 г.

>> Я сам работал на газовозах.
>> Вы представляете,какие должны быть обьемы танков,чтобы перевозить груз в газообразном состоянии....
>
>В газообразном состоянии никто не перевозит.

>Но в полностью герметичных танках метан также перевозить невозможно! Ещё раз - он поддерживается при
>температуре -150С испарением. Своим, или азотным. Какой смысл возить дополнительно топливо, когда судно его же
>и перевозит?

>--
>С уважением, Михаил


От mk
К info (12.04.2005 16:12:58)
Дата 13.04.2005 10:09:32

Re: Нам криогенную...

> На судах устанавливаются дизельные двигатели и работают они только на мазуте

"Век живи - век учись". Согласитесь, что странно, имея на борту перевозимое топливо, тащить ещё и
дополнительное для судовой ЭУ.

Вот ещё кусочек от
http://www.naturalgas.org/lng/lng.asp
"LNG is typically transported by specialized tanker with insulated walls, and is kept in liquid form by
autorefrigeration, a process in which the LNG is kept at its boiling point, so that any heat additions are
countered by the energy lost from LNG vapor that is vented out of storage and used to power the vessel."

Т.е. для охлаждения газ надо испарять, а пары глупо выкидывать. Я уверен, что и на Вашем судне, если оно
перевозило сжиженный метан, было также. Если пропан, то его действительно озлаждают с целью не допустить
переопрессовки ёмкости с ним. Для справки: зависимость давления насыщенных паров пропана от температуры


Далее по цене топлива. Специально поинтересовался: стоимость топочного мазута и пропан-бутана в пересчёте на
тепло примерно одинаковая. Судно, на котором Вам довелось плавать, могла быть переделано из сухогруза, тогда
менять ЭУ было бы бессмысленно. Специализированные танкеры LNG на несколько сотен тысяч тонн никто с дизелями
на мазуте делать не будет.

> Все перевозилось только в жидком состоянии.

Охотно верю. Спор лишь идёт о способах поддержания этого жидкого состояния. Для пропана достаточно сосуда с
рабочим/предельным давление 1.6/2,5 МПа (как бытовой/автомобильный баллон), для метана этого недостаточно
(либо надо возить с собой минизавод по производству жидкого азота).

> Судно называлось Gaz Lion ex Maers Cadet.Вот такая была история.

Это серьёзно!

> Я тоже переделал одну машину на газ и очень жалел об этом.

Я переделал три, две самостоятельно, при среднегодовом пробеге более 25 тыс км/год это уже выгодно.

> В голландии,например, при заправке машину газом, в зависимости от температуры воздуха,
> колонка автоматически делает нужную пропорцию смеси,которая очень хорошо сгорает без запаха и пр.

Ой! А если температура измениться после заправки?

> А у нас все было на глазок. В сертификате написано одно, а на самом деле другое.

"На глазок" не бывает. Бывает бытовой газ автомобильный по ГОСТу 27578-87 летний ГТБА - пропан-бутан
автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан, и зимний ПА - пропан автомобильный с
содержанием 90 + 10% пропана. Графики давления их насущенных паров от температуры


Если заправлять машины бытовым газом, то ничего хорошего не получится. К тому же он довольно грязный, а
продавцы его очень любят разбавлять водой.

> Особенно плохо работают установки отечественного производства.

Любой двигатель имеет свои особенности. Пока нет ни одной мне известной ГБО, которая была ба полностью
универсальной в этом вопросе. В любом случае, даже если отвлечься от качества изготовления отдельных узлов,
ГБО должна обеспечивать обратную связь по кислороду в отработавших газах.

> Кстати, в бак вам закачивают тоже жидкость, это после редуктора она становится газом .......

Жидкость становится газом не в редукторе (там просто снижают давление с давления насыщенных паров до
рабочего), а в испарителе. В эжекторных системах он собран в одном корпусе с редуктором, но по назначению это
разные устройства. Испарение жидкого газа происходит путем нагрева его теплоносителем системы охлаждения
двигателя. При снижении давления в редукторе газ также охлаждается, но не так сильно, как при испарении.

Кстати, существуют голландские ГБО с впрыском жидкого газа. В баллоне стоит насос с рабочим давление 1,6 МПа.
Система - сказка, только насос этот очень быстро выходит из строя при присутствии воды в газе, чего в наших
условиях избежать невозможно. У меня на машинах стоит система http://www.gigauto.ru/realindex.html, вернее то,
что из неё получилось.

Для Уважаемых собеседником - тема криогеники скоро будет актуальна и для пл, если смотреть на последние
проекты немцев ...

--
С уважением, Михаил


От SWL22
К mk (13.04.2005 10:09:32)
Дата 13.04.2005 11:34:41

Re: Нам криогенную...

>> На судах устанавливаются дизельные двигатели и работают они только на мазуте
>
>"Век живи - век учись". Согласитесь, что странно, имея на борту перевозимое топливо, тащить ещё и
>дополнительное для судовой ЭУ.

ЗДР!
А кто Вам разрешит использовать груз в качестве топлива для СЭУ??????
И потом - 1.Газовая турбина - это не значит что она в качестве топлива принимает газообразные углеводороды.
2. Главный двигатель на судах дедвейтом 15-30 тыс.тонн и выше - как правило дизель. Современые малооборотные дизели достаточно экономичны, СЭУ из дизелей можно собрать по какой угодно схеме, дизеля принимают как правило топлива IFO,MDO,MGO (по иностр.классификации).
Перевод дизелей на газовое топливо - это трудоемкий процесс - расскажите каким Вы видите ТНВД для впрыска 50 грамм например топлива в цилиндр при давлении конца сжатия 3-5 Мпа?
С уважением SWL22

>Вот ещё кусочек от
>
http://www.naturalgas.org/lng/lng.asp
>"LNG is typically transported by specialized tanker with insulated walls, and is kept in liquid form by
>autorefrigeration, a process in which the LNG is kept at its boiling point, so that any heat additions are
>countered by the energy lost from LNG vapor that is vented out of storage and used to power the vessel."

>Т.е. для охлаждения газ надо испарять, а пары глупо выкидывать. Я уверен, что и на Вашем судне, если оно
>перевозило сжиженный метан, было также. Если пропан, то его действительно озлаждают с целью не допустить
>переопрессовки ёмкости с ним. Для справки: зависимость давления насыщенных паров пропана от температуры
>

>Далее по цене топлива. Специально поинтересовался: стоимость топочного мазута и пропан-бутана в пересчёте на
>тепло примерно одинаковая. Судно, на котором Вам довелось плавать, могла быть переделано из сухогруза, тогда
>менять ЭУ было бы бессмысленно. Специализированные танкеры LNG на несколько сотен тысяч тонн никто с дизелями
>на мазуте делать не будет.

>> Все перевозилось только в жидком состоянии.
>
>Охотно верю. Спор лишь идёт о способах поддержания этого жидкого состояния. Для пропана достаточно сосуда с
>рабочим/предельным давление 1.6/2,5 МПа (как бытовой/автомобильный баллон), для метана этого недостаточно
>(либо надо возить с собой минизавод по производству жидкого азота).

>> Судно называлось Gaz Lion ex Maers Cadet.Вот такая была история.
>
>Это серьёзно!

>> Я тоже переделал одну машину на газ и очень жалел об этом.
>
>Я переделал три, две самостоятельно, при среднегодовом пробеге более 25 тыс км/год это уже выгодно.

>> В голландии,например, при заправке машину газом, в зависимости от температуры воздуха,
>> колонка автоматически делает нужную пропорцию смеси,которая очень хорошо сгорает без запаха и пр.
>
>Ой! А если температура измениться после заправки?

>> А у нас все было на глазок. В сертификате написано одно, а на самом деле другое.
>
>"На глазок" не бывает. Бывает бытовой газ автомобильный по ГОСТу 27578-87 летний ГТБА - пропан-бутан
>автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан, и зимний ПА - пропан автомобильный с
>содержанием 90 + 10% пропана. Графики давления их насущенных паров от температуры
>

>Если заправлять машины бытовым газом, то ничего хорошего не получится. К тому же он довольно грязный, а
>продавцы его очень любят разбавлять водой.

>> Особенно плохо работают установки отечественного производства.
>
>Любой двигатель имеет свои особенности. Пока нет ни одной мне известной ГБО, которая была ба полностью
>универсальной в этом вопросе. В любом случае, даже если отвлечься от качества изготовления отдельных узлов,
>ГБО должна обеспечивать обратную связь по кислороду в отработавших газах.

>> Кстати, в бак вам закачивают тоже жидкость, это после редуктора она становится газом .......
>
>Жидкость становится газом не в редукторе (там просто снижают давление с давления насыщенных паров до
>рабочего), а в испарителе. В эжекторных системах он собран в одном корпусе с редуктором, но по назначению это
>разные устройства. Испарение жидкого газа происходит путем нагрева его теплоносителем системы охлаждения
>двигателя. При снижении давления в редукторе газ также охлаждается, но не так сильно, как при испарении.

>Кстати, существуют голландские ГБО с впрыском жидкого газа. В баллоне стоит насос с рабочим давление 1,6 МПа.
>Система - сказка, только насос этот очень быстро выходит из строя при присутствии воды в газе, чего в наших
>условиях избежать невозможно. У меня на машинах стоит система http://www.gigauto.ru/realindex.html, вернее то,
>что из неё получилось.

>Для Уважаемых собеседником - тема криогеники скоро будет актуальна и для пл, если смотреть на последние
>проекты немцев ...

>--
>С уважением, Михаил


От mk
К SWL22 (13.04.2005 11:34:41)
Дата 13.04.2005 11:58:18

Re: Нам криогенную...

> А кто Вам разрешит использовать груз в качестве топлива для СЭУ??????

Так это пары, которые всё равно надо куда-то девать? Вы правы, конечно, но LNG танкер - совершенно особый
случай.

> Перевод дизелей на газовое топливо - это трудоемкий процесс - расскажите
> каким Вы видите ТНВД для впрыска 50 грамм например топлива в цилиндр
> при давлении конца сжатия 3-5 Мпа?

Есть куча переделанных дизельных автомобильных моторов под метан. Никакого насоса там не надо, наоборот, нужен
редуктор для снижения давления с баллонных 25 МПа. Солярка там нужна с очень небольшом количестве для
устойчивого зажигания смеси. Про сжиженный метан - критическая температура для него -82С. Можно сделать любое
давление, его подогревая.

--
С уважением, Михаил


От info
К mk (13.04.2005 11:58:18)
Дата 13.04.2005 12:11:52

Re: Нам криогенную...

Не путайте автомобильный дизель мощностью 50-150 лс работающий на дизельном топливе и судовой дизель 700-40000 квт рабтающий на мазуте!!!

У меня дизель с прямым впрыском топлива и я практически не ощущаю разницу между бензиновым и дизельным двигателем
========

>> А кто Вам разрешит использовать груз в качестве топлива для СЭУ??????
>
>Так это пары, которые всё равно надо куда-то девать? Вы правы, конечно, но LNG танкер - совершенно особый
>случай.

>> Перевод дизелей на газовое топливо - это трудоемкий процесс - расскажите
>> каким Вы видите ТНВД для впрыска 50 грамм например топлива в цилиндр
>> при давлении конца сжатия 3-5 Мпа?
>
>Есть куча переделанных дизельных автомобильных моторов под метан. Никакого насоса там не надо, наоборот, нужен
>редуктор для снижения давления с баллонных 25 МПа. Солярка там нужна с очень небольшом количестве для
>устойчивого зажигания смеси. Про сжиженный метан - критическая температура для него -82С. Можно сделать любое
>давление, его подогревая.

>--
>С уважением, Михаил


От mk
К info (13.04.2005 12:11:52)
Дата 13.04.2005 15:20:13

Вообще-то

любой дизель есть ДВС с непосредственным впрыском топлива (без испарения/смесеобразования в коллекторе)!

--
С уважением, Михаил


От info
К mk (13.04.2005 10:09:32)
Дата 13.04.2005 11:15:50

Re: Нам криогенную...

Здравствуйте!

Полностью с Вами согласен.
кроме того,что судовые двигатели работают на газе.
Таких больших LNG просто не строят. 50-80 тыс тн водоизмещения.(что-то около этого) Врядли кто-то сможет погрузить и принять большее количество на берегу.
На тех судах,где работал я, перевозили только пропан или бутан или смесь.
К LNG требования и к постройке и к экипажу более высокие,чем LPG
Это более серьезное судно.

Ну а в качестве ГЭУ все же на судах используют дизеля.
Посудите сами, используя турбины, нужно ведь еще и котельное отделение.

А вот по поводу газовой установки на машине, то у меня например,постоянно
забивались фильтра бело-сероватым порошком.
Да и сейчас, попадешь за машиной.которая работает на газе, и в салоне уже чувствуется запах.Мне не понравилось и я предпочитаю дизельные двигатели. Причем у нас, на колонках газ только российский.
Наверное скоро прижмут за качество и приведут в соответствии с нормами ЕС

Успехов !



>> На судах устанавливаются дизельные двигатели и работают они только на мазуте
>
>"Век живи - век учись". Согласитесь, что странно, имея на борту перевозимое топливо, тащить ещё и
>дополнительное для судовой ЭУ.

>Вот ещё кусочек от
>
http://www.naturalgas.org/lng/lng.asp
>"LNG is typically transported by specialized tanker with insulated walls, and is kept in liquid form by
>autorefrigeration, a process in which the LNG is kept at its boiling point, so that any heat additions are
>countered by the energy lost from LNG vapor that is vented out of storage and used to power the vessel."

>Т.е. для охлаждения газ надо испарять, а пары глупо выкидывать. Я уверен, что и на Вашем судне, если оно
>перевозило сжиженный метан, было также. Если пропан, то его действительно озлаждают с целью не допустить
>переопрессовки ёмкости с ним. Для справки: зависимость давления насыщенных паров пропана от температуры
>

>Далее по цене топлива. Специально поинтересовался: стоимость топочного мазута и пропан-бутана в пересчёте на
>тепло примерно одинаковая. Судно, на котором Вам довелось плавать, могла быть переделано из сухогруза, тогда
>менять ЭУ было бы бессмысленно. Специализированные танкеры LNG на несколько сотен тысяч тонн никто с дизелями
>на мазуте делать не будет.

>> Все перевозилось только в жидком состоянии.
>
>Охотно верю. Спор лишь идёт о способах поддержания этого жидкого состояния. Для пропана достаточно сосуда с
>рабочим/предельным давление 1.6/2,5 МПа (как бытовой/автомобильный баллон), для метана этого недостаточно
>(либо надо возить с собой минизавод по производству жидкого азота).

>> Судно называлось Gaz Lion ex Maers Cadet.Вот такая была история.
>
>Это серьёзно!

>> Я тоже переделал одну машину на газ и очень жалел об этом.
>
>Я переделал три, две самостоятельно, при среднегодовом пробеге более 25 тыс км/год это уже выгодно.

>> В голландии,например, при заправке машину газом, в зависимости от температуры воздуха,
>> колонка автоматически делает нужную пропорцию смеси,которая очень хорошо сгорает без запаха и пр.
>
>Ой! А если температура измениться после заправки?

>> А у нас все было на глазок. В сертификате написано одно, а на самом деле другое.
>
>"На глазок" не бывает. Бывает бытовой газ автомобильный по ГОСТу 27578-87 летний ГТБА - пропан-бутан
>автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан, и зимний ПА - пропан автомобильный с
>содержанием 90 + 10% пропана. Графики давления их насущенных паров от температуры
>

>Если заправлять машины бытовым газом, то ничего хорошего не получится. К тому же он довольно грязный, а
>продавцы его очень любят разбавлять водой.

>> Особенно плохо работают установки отечественного производства.
>
>Любой двигатель имеет свои особенности. Пока нет ни одной мне известной ГБО, которая была ба полностью
>универсальной в этом вопросе. В любом случае, даже если отвлечься от качества изготовления отдельных узлов,
>ГБО должна обеспечивать обратную связь по кислороду в отработавших газах.

>> Кстати, в бак вам закачивают тоже жидкость, это после редуктора она становится газом .......
>
>Жидкость становится газом не в редукторе (там просто снижают давление с давления насыщенных паров до
>рабочего), а в испарителе. В эжекторных системах он собран в одном корпусе с редуктором, но по назначению это
>разные устройства. Испарение жидкого газа происходит путем нагрева его теплоносителем системы охлаждения
>двигателя. При снижении давления в редукторе газ также охлаждается, но не так сильно, как при испарении.

>Кстати, существуют голландские ГБО с впрыском жидкого газа. В баллоне стоит насос с рабочим давление 1,6 МПа.
>Система - сказка, только насос этот очень быстро выходит из строя при присутствии воды в газе, чего в наших
>условиях избежать невозможно. У меня на машинах стоит система http://www.gigauto.ru/realindex.html, вернее то,
>что из неё получилось.

>Для Уважаемых собеседником - тема криогеники скоро будет актуальна и для пл, если смотреть на последние
>проекты немцев ...

>--
>С уважением, Михаил


От mk
К info (13.04.2005 11:15:50)
Дата 13.04.2005 11:34:53

Re: Нам криогенную...

> Полностью с Вами согласен.
> кроме того,что судовые двигатели работают на газе.
> Таких больших LNG просто не строят. 50-80 тыс тн водоизмещения.(что-то около этого)
> Врядли кто-то сможет погрузить и принять большее количество на берегу.

Уже строят LNG танкеры на 150 тыс тонн, есть проекты и поболе.

> Ну а в качестве ГЭУ все же на судах используют дизеля.
> Посудите сами, используя турбины, нужно ведь еще и котельное отделение.

Почему? Во-первых, турбина может быть газовой, а не паровой. Во-вторых, и дизель может работать на газе, по
крайней мере автомобильный. Точнее на газе + солярке, последняя расходуется очень мало.

> А вот по поводу газовой установки на машине, то у меня например,постоянно
> забивались фильтра бело-сероватым порошком.

Есть такое. Говорят, что это фторопласт из уплотнителей. Я не верю. Копится примерно полстакана в фильтре за
сезон.

> Да и сейчас, попадешь за машиной.которая работает на газе, и в салоне уже чувствуется запах.
> Мне не понравилось и я предпочитаю дизельные двигатели.

Да, меркаптан не сгорает, весь запах идёт в выхлоп. Но дизель в этом отношении не лучше, особенно когда
походивший. Имею знакомых с аллергией на солярку! Да и цена вопроса ...

> Успехов !

Спасибо! Аналогично!
--
С уважением, Михаил


От info
К mk (13.04.2005 11:34:53)
Дата 13.04.2005 11:55:59

Re: Нам криогенную...

Покопаюсь в инете по поводу таких больших судов LNG
Одно дело перевозить, а другое дело хранить.
Мы тоже иногда брали газ на Красном море и везли на Кипр,где к нам подходили суда поменьше,брали газ и везли по назначению.
Это называется transshipment а такое судно mother vessel
Бывало приходили в Италию,порт Бриндизи, становились в центре города к причалу, отгружали чуток в береговые емкости и уходили на рейд.
Город чуток использовал и нас опять ставили к причалу. Так в течении 3-4 недель.
А вообще на газовозах жизнь тяжелая. Погрузка несколько часов, далеко от города, как правило на заводах, а иногда вообще в море (заливе) Поднимают трубу со дня, соединяют. Накачали, трубу на дно и поехали.
Конечно я говорю упрощенно. Задействованы и электроника и насосные станции и сюрвейеры.Как правило,основные потоки идут с Персидкого залива, а там иногда даже и на берег не выпускают.
Ранее большие потоки аммиака шли из Одессы (Южный) на америку.
Американцы специально помогли построить завод. Под это были специально построены суда-газовозы Ленсовет,Мосссовет и Смольный.
Много газовозов были в Латвии,но они тоже работалина юге.
Сейчас это уже все история...

Полностью с Вами согласен.
>> кроме того,что судовые двигатели работают на газе.
>> Таких больших LNG просто не строят. 50-80 тыс тн водоизмещения.(что-то около этого)
>> Врядли кто-то сможет погрузить и принять большее количество на берегу.
>
>Уже строят LNG танкеры на 150 тыс тонн, есть проекты и поболе.

>> Ну а в качестве ГЭУ все же на судах используют дизеля.
>> Посудите сами, используя турбины, нужно ведь еще и котельное отделение.
>
>Почему? Во-первых, турбина может быть газовой, а не паровой. Во-вторых, и дизель может работать на газе, по
>крайней мере автомобильный. Точнее на газе + солярке, последняя расходуется очень мало.

>> А вот по поводу газовой установки на машине, то у меня например,постоянно
>> забивались фильтра бело-сероватым порошком.
>
>Есть такое. Говорят, что это фторопласт из уплотнителей. Я не верю. Копится примерно полстакана в фильтре за
>сезон.

>> Да и сейчас, попадешь за машиной.которая работает на газе, и в салоне уже чувствуется запах.
>> Мне не понравилось и я предпочитаю дизельные двигатели.
>
>Да, меркаптан не сгорает, весь запах идёт в выхлоп. Но дизель в этом отношении не лучше, особенно когда
>походивший. Имею знакомых с аллергией на солярку! Да и цена вопроса ...

>> Успехов !
>
>Спасибо! Аналогично!
>--
>С уважением, Михаил


От Esq
К info (12.04.2005 16:12:58)
Дата 12.04.2005 21:55:33

Rе: Нам криогенную...

>На судах устанавливаются дизельные двигатели и работают они только на мазуте (в зависимости от конструкции на легком или тяжелом-зависит от вязкости)

Интересно.

От Alexusid2
К Esq (12.04.2005 21:55:33)
Дата 13.04.2005 15:11:08

А вам должно быть стыдно...

Всем самый Б.Пр.
>>На судах устанавливаются дизельные двигатели и работают они только на мазуте (в зависимости от конструкции на легком или тяжелом-зависит от вязкости)
>
>Интересно.

, что не знаете.
Щас пойду другану в мерас мазуту налью.
Пущай порадуется.


Всего самого наи... Алекс.

От Alexusid2
К Alexusid2 (13.04.2005 15:11:08)
Дата 13.04.2005 15:12:12

В смысле в Мерс.... (-)


От SWL22
К KM (12.04.2005 12:21:21)
Дата 12.04.2005 12:26:42

Re: Сомалийские пираты...

>Добрый день!
>>Особенно радует, что в строгом стветствии с кодексом ОСПС:-))
>>А может в результате грамотно проведенной с экипажем работы по ВМП в пароходстве - это ближе к теме :-)))
>>А Вы как думаете?
>
>Дело в том, что Tim Bak - это газовоз. Если на газовозе пожар, горит шлюпка (интересно, кстати, как ее удалось поджечь?), то пиратам идти на абордаж - все равно, что лезть на горящую пороховую бочку. Возможно, сами не решились.
>Кстати, этот же капитан уже подвергался атаке пиратов в том же районе. Тогда не обошлось - кассу взяли и по башке получил.

>С уважением, КМ
ЗДР., ЭТИ ПОДРОБНОСТИ МЕНЯЮТ ДЕЛО.
ОТДАВАЯ ДАНЬ УВАЖЕНИЯ ЭКИПАЖУ, СКАЖУ ТОЛЬКО,ЧТО ЭТОТ Р-Н ПО ПРЕДЕЛЕНИЮ ОПАСНЫЙ И РЕКОМЕНДУЕТСЯ НЕ ХОДИТЬ ТАМ.
С УВАЖЕНИЕМ swl22