От КЭНГЪ
К Григорий
Дата 04.04.2005 18:19:34
Рубрики Современность;

Вопрос посвящённым...

Господа, а кто знает, как может сейчас называться К-441, если она ещё в строю? Или как называлась тогда... А К-180?
Просто это те корпуса, которые мне приходилось постоянно держать.
Родная - К-441.
С уважением - КЭНГЪ.

От M.Lukin
К КЭНГЪ (04.04.2005 18:19:34)
Дата 04.04.2005 21:53:05

Такое ощущение, что обе уже на утилизации (+) Только двери остались.

К-441 вроде названия получить не успела. Поскольку исключена из состава флота 28 марта 1995 года.
Косвенно это подтверждается статьей из "Челябинского рабочего" от 22 декабря 1998 года про боцмана-отставника:
"В 1995 году атомный подводный крейсер К-441 списали, а боцмана Зубкова уволили на пенсию... Виктор вез домой в деревню списанное корабельное имущество и даже... водонепроницаемые двери отсеков субмарины... Сегодня водонепроницаемые двери отсеков несут мирную службу, Виктор установил их в сарае и курятнике".

Правда, статья вызывает сомнения, поскольку ниже в ней говорится "В 1984 году в пятом ракетном отсеке произошел порыв воздушной магистрали, и давление в 400 атмосфер буквально разорвало четверых матросов", а по моим данным, разрыв в системе ВВД произошел на К-424, и погибли 2 человека.

К-180 -- тоже на утилизации. И тоже не помню, чтобы у нее было имя собственное. Если ошибаюсь -- поправьте.

С уважением, МЛ

От КЭНГЪ
К M.Lukin (04.04.2005 21:53:05)
Дата 04.04.2005 23:54:43

Спасибо за информацию.

>Правда, статья вызывает сомнения, поскольку ниже в ней говорится "В 1984 году в пятом ракетном отсеке произошел порыв воздушной магистрали, и давление в 400 атмосфер буквально разорвало четверых матросов", а по моим данным, разрыв в системе ВВД произошел на К-424, и погибли 2 человека.

Могу сказать только, что мне никто ничего подобного не рассказывал, хотя вопрос - в каком экипаже мог произойти этот несчастный случай. В моём экипаже никто ничего подобного не рассказывал ни разу. Про других что-то было, но не про 5-й, и не про гибель л/с.

А вообще- большое спасибо за информацию. Буду хотя бы в курсе...
С уважением - КЭНГЪ.

От M.Lukin
К КЭНГЪ (04.04.2005 23:54:43)
Дата 05.04.2005 01:05:52

Re: Спасибо за...

Я бы на Вашем месте предложил боцману Зубкову поделиться корабельным имуществом -- судя по заметке, он там много чего с лодки вывез. :-) В частности, в заметке указано: "я долго не мог взяться за блокнот, восхищенно ходил из комнаты в комнату, рассматривал спасательные круги, штурвалы, бинокли, компасы, бортовые часы, кортик, водолазный костюм, атласы морей и океанов, звездный глобус, военно-морской китель с наградами, черные пилотки и бескозырки, якоря, рынды, боцманский нож, морскую шинель и бушлат, кренометр , морские справочники и знаки различия, моряцкую утварь... Я потрогал вымпелы и военно-морские стяги, развешанные по стенам, пробежался по крутой лестнице-трапу с надраенными медяшками, послушал, как хозяин дома исполняет на боцманском горне "Подъем флага", "Боевую тревогу", "Отбой"...

Полный текст тут
http://www.chrab.chel.su/archive/22-12-98/3/RB31.DOC.html

>Могу сказать только, что мне никто ничего подобного не рассказывал, хотя вопрос - в каком экипаже мог произойти этот несчастный случай. В моём экипаже никто ничего подобного не рассказывал ни разу. Про других что-то было, но не про 5-й, и не про гибель л/с.

Я, придя домой, проверил эту историю по своему справочнику. Авария была на К-424, на СФ, 23 октября 1984 года. Но не в море, а при подготовке к выходу. Погибли матрос и мичман.

С уважением, МЛ

От Е. Мясников
К КЭНГЪ (04.04.2005 18:19:34)
Дата 04.04.2005 21:08:40

Попытка ответа

>Господа, а кто знает, как может сейчас называться К-441, если она ещё в строю? Или как называлась тогда...

Если верить Апалькову, исключена 28.03.1995 из состава ТОФ, передана ОРВИ и поставлена на отстой в бухте Павловского. Вероятно, уже утилизирована.

> А К-180?

Согласно тому же источнику - на ТОФе. Но там 4 БДРа с именами, среди которых нет К-180. Поэтому, либо ее уже утилизировали, либо предстоит утилизировать в этом году.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников